Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Да ... Уважаемый skytime, заразили вы меня этой редукцией... Очень инфекционное заболевание...
Осталось лишь одно... как конечный результать этого всепожирающего процесса...
-Гангаджино: " Готовность не знать..."
Т.е. ты уже "готов", как котлета на сковородке... Единственное в чем нельзя не сомневаться, так это в том, что ни хрена не знаю... Это единственное, что нельзя отбросить... Нет сомнения в том, что я сомневаюсь во всем... Это корень редукции... (если я правильно понял этот философский термин)
-------------------------
Нужно что-то почитать Гуссерля ?? Кто-нибудь кинет ссылочку для чайников типа меня... Глядишь и приобрету манеру изложения мною уважаемого b]skytime[/b]. Меня очень прикалывает подобная манера... Не дает расслабиться... Уважаю силу...
то смею предположить, что эти святые то же не имели прямого опыта Атмана... что само противоречиво по определению.
Вот вычитал в словаре Йоги и Веданты С.Шивананды:
Цитата:
Сак Шат Кара
· прямая реализация; Брахмаджнана; опыт Абсолютности.
.
Стало быть Атма Сакшат Кар невозможен?.. В том сугубо человеческом понимании о просветленности кого бы то ни было?.. (по причине абсолютной однородной неизвестности Среды, пространства??)
Я - не могу стать Богом... потому ,что я есть Бог...
Зачем мне Бог?
- Пей лучше чай сынок...
А вот, еще понравилось про Единый Изначальный Субстрат, Эфир...
Из словаря С.Шивананды:
Цитата:
Саманадхикаранья · координация; отношение живущего в общем субстрате – Брахмане; Гхатакаша и Мегхакаша имеют общий субстрат, универсальный эфир, где только Упадхи или ограничивающие приложения различаются.
Все эти боги, абсолюты, субстраты ... :)
Они ж - гуру - честно признаются, что это просто концепции, нужные
чтобы нейтрализовать другие концепции. Ну или - используются
как указка для перенаправления внимания. Приёмы короче.
Упайя. Не зависай особо на них :) Хотя - как хочешь :))
Единственное в чем нельзя не сомневаться, так это в том, что ни хрена не знаю... Это единственное, что нельзя отбросить...
Незнание нет возможности ни принять, ни отбросить, ведь если принимается, то принимается неизвестно что, а поэтому нельзя сказать принимается оно или нет. И отбросить нельзя, поскольку нет ясности, что отбрасывается. И это – середина («неизрекаемое» «совпадение противоположностей» и «снятие» их антагонизма): ни туда, ни сюда: нечего принимать и нечего отбрасывать в полном незнании, ведь оно - это незнание - "никакое что".
___
РЕДУКЦИЯ (от лат. reductio - возвращение, приведение обратно) - 1) уменьшение, ослабление, сведение сложного к более простому, доступному для анализа или решения…
РЕДУ'КЦИЯ, и, ж. [латин. reductio - отведение]. 1. Переход, приведение сложного к более простому виду (науч.) Ушаков
Редукция - логико-методологический прием, заключающийся в сведении с целью упрощения одного явления к другому, одной задачи или проблемы к другой.
Прежде всего три из главнейших фигур феноменологического движения:
Гуссерль, Хайдеггер, Сартр.
Понятие «трансцендентальной феноменологической редукции» введено Гуссерлем как принципиальный узел его трансцендентальной феноменологии (или трансцендентальной эгологии).
Свасьян К. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ: ПРОПЕДЕВТИКА И КРИТИКА Суворова А. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ Бабушкин В. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
___
Сартр Ж.-П. БЫТИЕ И НИЧТО
Сартр Ж.-П. ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ ЭГО
San Juan de la Cruz
Coplas hechas sobre un éstasis de harta contemplación
Я очутился в том краю,
вкусив неведенья такого,
что выше знания любого.
Не знаю сам, какой тропою
вошел я в край сей заповедный,
не знаю, где я, но не скрою,
что в этот миг мой разум бедный,
покинув мир немой и бледный,
вкусил неведенья такого,
что выше знания любого.
Объяло истинное знанье
весь мир, Всевышним сотворенный.
Так, в одиночестве, в молчанье,
его узрел я и, плененный,
стал как младенец несмышленый,
коснувшись таинства такого,
что выше знания любого.
Был поглощен я столь всецело,
что на вершине отчужденья
любое чувство онемело,
ушло любое ощущенье,
когда достиг я постиженья
непостижимого - такого,
что выше знания любого.
Сей пилигрим, по Божьей воле,
сам от себя освободится
и все, что он узнал дотоле,
во прах и пепел обратится.
столь возрастет, что умалится
вдруг до неведенья такого,
что выше знания любого.
Чем больше познает, немея,
ум, тем он меньше постигает
сей пламень, ведший Моисея,
свет, что в полуночи сияет,
но тот, кто все ж его познает,
вкусит неведенья такого,
что выше знания любого.
Сие незнающее знанье -
- такую власть оно имеет,
что мудрецы в своем старанье
его постичь - не преуспеют,
ибо их знанье не сумеет
достичь неведенья такого,
что выше знания любого.
Его вершина недоступна,
и нет науки, овладевшей
тем высшим знаньем целокупно
иль превзойти его сумевшей.
Но сам себя преодолевший,
вкусит неведенья такого,
превыше став всего земного.
И, коль желаешь ты ответа -
- что тайна высшая скрывает? -
скажу: благое знанье это
суть Божества собой являет.
Нам Божья милость позволяет
вкусить неведенья такого.
что выше знания любого.
(Сан Хуан де ла Крус пер. Л.Винаровой)
ХУАН ДЕ ЛА КРУС
Хуана Инес де ла Крус (1651–1695)
Иоанн Креста
Креста И. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ
Сам предположил и сам же заинтриговался своим предположением :) Супер!
– Это отлично! Это и есть аутокреативность высвобождения энергии поиска из потенциала в кинетику, а если это высвобождение переходит некий порог, то это будет – экстаз, пронзение, «окатывание водой с головы до пят», выход за пределы «сложившегося себя», «расширение сознания», «прыжок в неизвестное», «гром» (Ваджра).
Цитата:
Они ж – гуру – честно признаются, что это просто концепции, нужные чтобы нейтрализовать другие концепции.
За нейтрализацией концептуальных (даже некоторых) стенок (*) нашего Сосуда («я») происходит высвобождение сил, – это и прет. Прет – хорошо, а хорошо прет – еще лучше. Этот выброс известен нам как мгновенное самадхи, скрытое в корне то, что обычно именуют «вдохновением», «парением Духа», от этого и гимны (стути) пишут, выражая свой восторг (экстаз), и Симфонический Оркестр в груди играет. И какая разница, какая правдоподобная концепт-сборка привела к этому, прыгун оставляет все мысли о вышке в полете и летит. Так и палка, которой помешивают костер выбрасывается, когда и костер уже не нужен.
(*) «даже некоторых стенок» – в этом смысле можно говорить о частичном освобождении – катарсисе от предрассудков и скованной ими силы, воли.
Незнание нет возможности ни принять, ни отбросить, ведь если принимается, то принимается неизвестно что, а поэтому нельзя сказать принимается оно или нет. И отбросить нельзя, поскольку нет ясности, что отбрасывается. И это – середина («неизрекаемое» «совпадение противоположностей» и «снятие» их антагонизма): ни туда, ни сюда: нечего принимать и нечего отбрасывать в полном незнании, ведь оно - это незнание - "никакое что".
Да это очень точное описание (не знаю как его обозвать) психического феномена, паузы, промежутка... Неизрекаемое ! Но, мы все-таки вынуждены "изречь" Это...
На уровне вкусовых ощущений: что-то очень липкое, неотвязное, постоянное и мучительное... Да, да - мучительное. Я понял... именно это мучает меня... И отбросить нельзя и принять нельзя... Отрицание присутствует здесь как общий знаменатель... - ты ничего не можешь с этим сделать...
И пока ОНО (не знание) доставляет мне беспокойство, пока мучает меня можно сделать один простой вывод - я еще не совсем изжарился... Я еще не готов не знать...
---------------------------------
За библиографию и добрые слова - большое вам спасибо!
На остальное отвечу позже... Сейчас нету сил...
Ум опустился до уровня бабих сплетен и простого любопытства...
Так что ? Сан Хуан де ла Крус не имел прямого, постоянного, непрерывного опыта Атмана? Это стихотворение детальное описание его личного экспириенса?
То же самое про Муруганара? Был ли он просветлен? Был ли просветлен Шри Рамана Махарши? Да простит меня Господь за такие вопросы...
Всем - НАМАСТЕ !!!
А почему ты решил, что Господу нужно будет прощать тебя за такие вопросы? Почему тебе не кажется, что Господь возрадуется твоему интересу?
Кто-то поставил у тебя за спиной воображаемого демона с палкой. Этому кому-то, а вовсе не Господу, очень невыгодно, чтобы ты задавал те вопросы, которые действительно тебя интересуют.
Похоже на рассказ Гангаджи о том, как священник наказывал детей за то, что они интересовались, кто такой дьявол.
А вопросы действительно бестолковые: можно ли наклеить этикетку "просветленный" на такого-то и такого-то.
А почему ты решил, что Господу нужно будет прощать тебя за такие вопросы? Почему тебе не кажется, что Господь возрадуется твоему интересу?
Почему да почему? А почему небо синее? Ты прям как Господь низидательно спрашиваешь?..
Да не решал я, дорогой, ничего... Не решал... Просто захотелось попросить прощения ... И все. Все остальное от лукавого...
Цитата:
Кто-то поставил у тебя за спиной воображаемого демона с палкой.
Этому кому-то, а вовсе не Господу, очень невыгодно, чтобы ты задавал те вопросы, которые действительно тебя интересуют.
Ну и кто же??? Неужели ты признаешь кого-то второго?
Цитата:
А вопросы действительно бестолковые: можно ли наклеить этикетку "просветленный" на такого-то и такого-то.
Ну уж какие пришли... Выбирать то не приходится... Забыл чему учил тебя Рамешь?
И ты знаешь, как клеили так и будут клеить...
P.S.
Веселись мой друг, веселись... Просто, неизвестно кто, стоящий у нас с тобой за спиной, привязал наши ошейники веревками разной длинны... Неизвестно - кому повезло больше, тебе или мне... Раз у тебя веревка длинней...
Почему да почему? А почему небо синее? Ты прям как Господь низидательно спрашиваешь?..
Да не решал я, дорогой, ничего... Не решал... Просто захотелось попросить прощения ...
Коли так, вопросов нет. Кроме одного Откуда взялась какая-то короткая веревка? Если просто так захотелось, потому что небо синее, -- то значит веревка эта бесконечной длины.
Если честно Гуссерля читать скучновато, Хайдеггера интереснее но он еще сложнее,
поэтому лично я бы рекомендовал Мераба Мамардашвили сначала, его читать легче и приятнее, и он видимо единственный русский феноменолог, причем феноменолог именно Сознания.
А Гуссерль и Хайдеггер это для фанатов философии.
А потом Пятигорского, у него еще и мышление добавляется плюс он профессионально занимается буддийской философией.
про незнание хорошо сказано, напомнило мне про древнюю европейскую традицию недвойственности: апофатическую (в смысле Дионисия и греческих Отцов и в конечном счете исихастов и старцев, эта традиция живет в нас через православную культурную историю).
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)