Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Ян Керсшот

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2
Ян Керсшот

Два года ходил мимо его книги, в магазине "Роза Мира" - "Никого нет дома". Вот, сотка завалялась в заднем кормане - решил купить. Купил только из-за предисловия нр-2 от Натана Джила...
Очень доволен
---------------------------------
Ян Керсшот подводит к осознанию нашей истинной природы,
раскрывая тщету поисков просветления в несуществующем будущем. Трансцендентальный аспект этой природы как Сознания облекается в иллюзорную форму концепции о неком иделаьном, вечном состоянии, которое и нужно стремиться достичь.
Но все мы - нечто Одно. И существует лишь Сознание. Проявление его, как Оно есть, в настоящем (включая и ощущение отделености эго, и поиски освобождения, и стремление трансценденции) - уже совершенное в своей полноте выражение жизни. Понимание этого, видение своей сути как Сознания, какие бы формы в Настоящем оно ни принимало, делает излишними попытки преодолеть расчеленность мира на множество эго, и не нужны тогда особое состояние, редкий опыт, трудностдотижимые услвоия и пр.
Страх, изолированность, индивидуальность, эго, блаженство, уникальность, любовь - все это бесконечная игра возможностей, если говорить об идинвидуальном "Я", которое питает надежды в неком будущем блаженно исчезнуть в обретеннном просветлении, - то на самом деле уже никого нет дома, Есть только проявление, того, что есть, - и этого совершенства достаточно. В осознанном прекращении поисков целостности жизни начинает представать вечно цельной. Вы, читатель, это Сознание, которое увлеченно играет вустремленость и поиск. Но -Никого Нет Дома - вот в чем парадокс!..
Натан Джилл, автор книги "Ясность"
www.kersschot.com
 
11 11 2007, 21:24 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Цитата:
Все мы – нечто Одно. И существует лишь Сознание.


Так почему же существует сомнение относительно данных утверждений? Почему эти "истины" – не самоочевидны, почему относительно них возможно сомнене? А если есть сомнение и смущенность этим сомнением, то отсюда может изойти и действия поиска разрешения этого сомнения, освобождение от смущения (беспокойства) им. В цитате поиск полагается тщетой вследствие, того, что (так сказать) "мы уже есть искомое". Но бесполезен ли поиск обнаружения что "мы уже есть искомое"? Ведь быть чем-то и знать что я есть это что-то – разное или нет?


* Фантазия на тему: О поиске и его тщете

* «Фантазия» – чтобы не подумали о том, что я чревовещаю о «Истине». :)

Существует тезис о тождестве знания и бытия: то есть «знать что-то» значит «быть этим чем-то» и одновременно верно – «быть чем-то» – значит «знать это что-то». Или «поэтически»: Ты знаешь это, только тогда, когда постигаешь (становишься) это или когда тебя постигает это. То есть такая концепция «знаниебЫтия» («знаемым-бЫтие» – чит-сат) есть нечто особенное по сравнению с обычным пониманием знания как «достоверного отражения этого». Эта концепция присутствует ясно в некоторых упанишадах и закреплена в виде «великих речений» (маха-вакья), как «Тат (Оно, То, Это) твам (ты) аси (есть)» и др.

Это «знаемым-бытие» ( = «бытием-знаемым») – не есть «знание о», где знаемое и знание находятся в отношении «отражение – отражаемое» – они не разные вещи («чтотости», не два: «одно что-то» и «другое что-то»), это – одна вещь и даже наименование «что-то» – некорректно, поскольку подразумевает объектность, – «вне-отброшенность», – внешность этого что-то: но здесь нет отдельного знающего, он есть само знаемое. (То есть в частом словоупотреблении мы «знаем нечто», когда «правильно» отражаем его, а в случае с «бытием-знаемым» мы есть само знаемое.)

Просто скандировать: «Я – То» – мало – просто утверждать это – неведенье. «Я – То» – не плод логического вывода, а «бЫтием-постижение», осуществленное независимо от деятельности или бездеятельности рассудка. Как «просто-бытие» оно «известно» «бессознательно», а как «постижение-бытие» – оно «известно» «надсознательно».

В большинстве учений о просветлении присутствует идея, что просветление не есть данность, но – «надсознательный» эволюционный прорыв, возможно к надсознательной – уже пребывающей данности. Проповедь о наличной пользе наличного – скорее исключение и частная особенность тех учений, где она появляется, но и те, кто утверждает подобные учения, уделяют большое место его объяснению: но спрашивается: «зачем бы было вдалбливать известное и всем очевидное?». Следуй «обычной логике» они бы прекратили все объяснения, но обычной логике они не следуют: «Если Я – Ты, а Мне нечто известно, то известно и Тебе, но тогда зачем Мне рассказывать что-то, если Ты знаешь все, что Я скажу наперед? Зачем делать заявления: «Я – это Ты»?».

Теперь ставим вопрос: «Как стать тем, кто я есть здесь и сейчас и таким каким я уже есть?»
Такая постановка содержит в себе невыполнимое задание. Стать наличным-собой – невозможно. Такой же смысл и в том, чтобы искать того, кто найден и имеется как сам ищущий – это то же абсурдная постановка задачи поиска. Либо задачу поиска нужно ставить корректно – не противоречиво, либо же пытаться ломиться в открытую дверь пути поиска, стартуя с заранее невыполнимой задачи. – Можно (и это делают), но это – не приведет к решению, которое вписывается в рамки «нормального ума»: то есть хотя поиск провозглашается абсурдным, но искать то не запрещается. (Например дается такая упайя: «Ищите, но не надейтесь на ответ на уровне ratio»).

И опять, поставим вопрос: «Как решить нерешаемую задачу?» – в формуле вопроса есть явное противоречие, ведь для его осмысления нужно принять истинность двух взаимоисключающих утверждений: а) «Задача не имеет решения» и б) «Задача имеет решение». – Это как хуатоу Чань – «коренной абсурд коан-диалога» – вопрос не имеющий «умного» решения. В чань толка Линцзи к такому вопросу могли бы подойти как к гун-аню (коану, не разрешимой обычным умом загадке) и работали бы с ним, подразумевая, что явное логическое противоречие является препятствием лишь для обычного рассудка, но этот вопрос разрешим «над-умом»: вопрос должен ставится, но прорыв решения – дело не ума, а для искателя ответа нужно «конденсировать ком» особого сомнения – «тонкого духа вопрошания».

Цитата:
Тесно связаны с гунъанями, но не идентичны им были хуатоу. Хуатоу, что буквально значит «голова произнесенного слова», – это вопрос, обращаемый практикующим к самому себе. «Что такое У?», «Кто я такой?» – вот широко распространенные хуатоу. Практикуя хуатоу, ученик полностью сосредотачивал свое внимание на беспрестанном повторении вопроса. Методы гунъань и хуатоу похожи в том, что практикующий пытается вызвать у себя ощущение великого сомнения, чтобы затем разрушить его и пробудиться к просветлению.

Чаньский наставник Да хуэй Зун гао (1089–1163), один из величайших ценителей практики хуатоу, считал, что сидячая медитация необходима, чтобы успокоить блуждающий ум, перед тем как ученик станет практиковать гунъань или хуатоу. Разрозненное сознание лишено фокусировки или силы, необходимой для зарождения великого сомнения, и поэтому, обучая своих последователей, я сначала даю им метод сосредоточения разобщенного сознания. Когда сознание ученика успокоено и сконцентрировано, применение гунъаня или хуатоу может привести к возникновению великого сомнения. Это сомнение не просто обычное сомнение об истинности утверждения. Это фундаментальная, вне всякого сомнения, существующая дилемма, которая проходит через все наши вечные вопросы, как то: кто мы, в чем смысл жизни и смерти. Поскольку вопрос в гунъане или хуатоу не может быть разрешен при помощи логики, то практикующий должен постоянно возвращаться к вопросу, наращивая «массу сомнения», пока «в его горле не застрянет горячий железный шар». Если практикующий сможет сохранить энергию от рассеяния, то «масса сомнения» в конце концов исчезнет во взрыве, который уничтожит все сомнения в сознании, не оставив после себя ничего, кроме истинной природы сознания, или просветления.

(…)

… мы можем понять, почему методы гунъань и хуатоу отличаются от подсчета дыхания, повторения имени Будды или чтения мантры. Хотя последние необходимы на начальном этапе, они используют относительные объекты (например, дыхание, имя Будды или мантру). В этих случаях эти объекты заполняют собой вашу область ментального. А там, где есть объект, должен быть и субъект, то есть, «я». Однако гунъань и хуатоу – это безобъектные методы практики. Кроме метода, перед вами ничего нет. Например, вопрос: «Что такое у?» – не имеет ответа, который вы могли бы постичь. Помимо этого вопроса, ничего нет. Вы просто используете его как метод практики. Если нет объекта, то как насчет субъекта? Когда вы глубоко погружаетесь в этот метод, то, хотя вы и можете не достичь просветления, у вас не будет никакого ощущения «я». Все ваше «я» погрузится в великую массу сомнений. Никакие духи и божества не смогут вас обнаружить.

(…)

Однажды я дал кому то хуатоу. «Что такое у?» Я велел ей сосредоточить свое сознание на этой единственной мысли, мгновение за мгновением, и ни когда не оставлять это вопрошание. Через некоторое время ее сознание переключилось на что то другое, и это было: «Я есть у». Вместо того чтобы исправиться, она подумала; «Шифу велел мне хранить настоящую мысль». Она продолжала повторять: «Я есть у». Наконец, она сказала мне: «На самом деле, в этом нет смысла. Я уже знаю ответ. Ничего нет» (буквальное значение слова у – «ничто»).

Шэн янь. «Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров»
http://fictionbook.ru/author/shyen_yan/
http://yogic1.narod.ru/texts.html



...
 
13 11 2007, 12:33 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

skytime,
Цитата:
Так почему же существует сомнение относительно данных утверждений? Почему эти "истины" – не самоочевидны, почему относительно них возможно сомнене?

По очень простой причине. Если вы, находясь в аквариуме с водой, сами состоите только из воды, то с помощью чего возможно узнать свойства Воды? Как водяной пузырек может узнать, что он Вода?
-------------------------------
Цитата:
А если есть сомнение и смущенность этим сомнением, то отсюда может изойти и действия поиска разрешения этого сомнения, освобождение от смущения (беспокойства) им.

Ну, что ж? Совершенно допустимо и обратное - сие действие может и не произойти...
---------------------------------
Цитата:
В цитате поиск полагается тщетой вследствие, того, что (так сказать) "мы уже есть искомое". Но бесполезен ли поиск обнаружения что "мы уже есть искомое"?

Тут я не открою новую истину:
Никто не опаздывает, никто не приходит раньше времени, ничего не бесполезно(в плане поиска), но и поиск происходит в чем-то...
Откуда исходит это утверждение?
- Из покоя моего сердца...
------------------------------------
Цитата:
Ведь быть чем-то и знать что я есть это что-то – разное или нет?

Если водяной пузырек знает, что он водяной пузырь, где находится это знание?
- В той самой же воде...
Из чего состоит это знание, если вокруг нет ничего кроме воды?
- Из воды...
Относительно чего сущствует знание, что это вода, когда кругом нет ничего кроме воды?
- ???...
 
14 11 2007, 23:39 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

skytime,
Цитата:
Ведь быть чем-то и знать что я есть это что-то – разное или нет?
Ты знаешь это, только тогда, когда постигаешь (становишься) это или когда тебя постигает это. То есть такая концепция «знаниебЫтия» («знаемым-бЫтие» – чит-сат) есть нечто особенное по сравнению с обычным пониманием знания как «достоверного отражения этого».
Просто скандировать: «Я – То» – мало – просто утверждать это – неведенье. «Я – То» – не плод логического вывода, а «бЫтием-постижение», осуществленное независимо от деятельности или бездеятельности рассудка.

Полностью согласен.
Стас Белов,
играешь словами, но это не сделает тебя счастливым.
-----------------------------
Вывод: Ян Керсшот - лжеучитель в стиле Рамеша.
 
15 11 2007, 02:46 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Dayal,
Конечно играю. А как иначе?
Слова не могут сделать человека "счастливым", по определению. Но, они могут совершенно растворить его одержимость поиском "счастья".
Этот поиск "вечного счастья" - и есть страдание.
А могут и не растворить.. Как повезет... Очень доволен
 
15 11 2007, 08:41 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Dayal,
Цитата:
Вывод: Ян Керсшот - лжеучитель в стиле Рамеша.

Но все-таки - Учитель Внимание! Внимание! Вопрос Чему-то вы научились у него? Ян Керсшот - просто то ,что попало в ваше поле зрения и в мое то же. Это одно из многочисленных проявлений этого поля. Все, что попадает в этот сектор обзора - является инструментом Истинного Учителя.
 
15 11 2007, 08:52 URL сообщения
e.mezentsev
Постоянный участник
Сообщения: 405
Темы: 31
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +27/–1

Цитата:
Но все мы - нечто Одно. И существует лишь Сознание.


В стиле Натана: Появилась мысль "все мы нечто одно. и существует лишь сознание". Исчезла...
 
16 05 2008, 15:55 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

e.mezentsev,
Цитата:
В стиле Натана: Появилась мысль "все мы нечто одно. и существует лишь сознание". Исчезла...

Точно!
А вот если пальцы дверью прищемить...... Офигеть! Очень доволен
 
16 05 2008, 16:55 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

R17
Цитата:
А вот если пальцы дверью прищемить.....
Где полет фантазии , почему так скромно можно по интереснее место прищемить ,Dayal тябя одобрит, он знает толк в мазохизме!
 
17 05 2008, 07:35 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

[quote]Вывод: Ян Керсшот - лжеучитель в стиле Рамеша.[/quote Вот из за таких фраз я буду издеваться над тобой до самой последней твоей васаны! Ты вот мне скажи как насчет лжеучеников в стиле Dayal. Сам ничего не достиг, во всех ныне живущих разочаровался, и теперь кричим что вокруг одни лже. Предлагая техники которые к чему то серьезному его пока не превели, судя по тому как он постоянно пишет "я хочу разобраться"! Такому можно доверять?
 
17 05 2008, 10:02 URL сообщения
Iamit
Участник
Сообщения: 41
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Недавно была прочитана книга Яна This is it на английском. куплена в Бангалоре, выдурена у друзей из Европы на ксероксах. содержит более 10 интервью с учителями, просветленными или называйте их как хотите, типа Джиду Кришнамурти, Экхарт Толле, Натан Гилл, Тони Парсонс и другие.
книжка покорила тем, что можно охарактеризовать как "beyond Advaita". все интервью о том, что Я на самом деле явлюясь ни чем иным, чем я являюсь прямо здесь и сейчас. большинство интервью покорили тем, что эти ребята уже не используют слова Сознание, То, Абсолют и т.п. Все они прямо указывают на тебя самого как источник возникновения всего, как основу всего и играющего во все Это. Перевод названия "Это и есть Это". Литературный перевод "Все, что есть, является ни чем иным, чем оно уже есть".
Многие интервью отличаются обалденной ясностью изложения и были зачитаны и переведены друзьям до свободного чтения... у нас отпали многие вопросы, кроме того, когда все это будет переведено на русский язык...
 
07 07 2008, 01:45 URL сообщения
Kechari
Постоянный участник
Сообщения: 559
Темы: 2
Откуда: Из Себя
Профиль ЛС

Карма: +49/–2

Цитата:
Недавно была прочитана книга Яна This is it на английском. куплена в Бангалоре, выдурена у друзей из Европы на ксероксах. содержит более 10 интервью с учителями, просветленными или называйте их как хотите, типа Джиду Кришнамурти, Экхарт Толле, Натан Гилл, Тони Парсонс и другие.


Можно как-то выдурить ее еще и сюда?
 
07 07 2008, 11:32 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

skytime,
Цитата:
Так почему же существует сомнение относительно данных утверждений? Почему эти "истины" – не самоочевидны,

По очень простой причине. Заложенном в нас генетически механизме обучения-привычки-памяти. Тут, недавно, меня посетила эта гениальнейшая мысль... Очень доволен
Просто, переставили холодильник в другое место, месяц назад, до сих пор тыкаюсь и хожу за продуктами туда, где их давно нет... Очень доволен
Мы привыкли отождествлятся с этим телом. И все. Отсюда и постоянная генерация мысли "я" - есть что-то...
Ув. Скайтайм, вы научно эрудированы гораздо лучше меня, может расскажете о психологичекских механизмах привычки.
Как привычки пропадают? А фиг их знает. Мне сказали, что я - не тело! (холодильник стоит в другом месте), а я по прежнему, по привычке думаю автоматически, что я - тело! Очень доволен
Бывают конечно, кратковременные исчезновения "я" - это просто чудо! Ты просто видишь, как мысли приходят, они все не твои...все приходит, смешно смотреть. Чувствуешь себя свободным.
Кстати, Цезарь говорил, что - то о роковой роли памяти в этом процессе отождествления с телом?.. Не помню в какой лекции...?
 
07 07 2008, 16:12 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Стас Белов,
Цитата:
Как привычки пропадают? А фиг их знает. Мне сказали, что я - не тело! (холодильник стоит в другом месте), а я по прежнему, по привычке думаю автоматически, что я - тело!

Вся наша "не-просветленность" - всего лишь дурная привычка. Что бы освободиться от нее и были разработаны мудрецами древности различные методы духовной практики. Указатели Нео-адвайты дают вам проблески "я не тело", но что бы насовсем избавиться от этой привычки отождествлять себя с телом и умом нужно медитировать.
 
07 07 2008, 16:48 URL сообщения
Iamit
Участник
Сообщения: 41
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
Можно как-то выдурить ее еще и сюда?


желание есть, вижу что она многими будет востребована, но пока не понимаю как это сделать технически и где найти время на сканирование 200 листов А4
 
07 07 2008, 17:04 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100