Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Ян Керсшот

На страницу Пред.  1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Iamit
Участник
Сообщения: 41
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

вообще-то книги Яна были замечены в русском переводе, значит, вскоре должна быть переведена и эта... Терпение, господа, терпение...
 
07 07 2008, 17:09 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Dayal,
Цитата:
но что бы насовсем избавиться от этой привычки отождествлять себя с телом и умом нужно медитировать.


Ой ли? Очень доволен Я предполагаю, что "привыкать" сродни - "помнить", а память - нам не подвластна. Наши знания ограничены памятью. Мы не может знать то, чего не понмним. <c> CESAR
Очень доволен
Так на что мы будем медитировать? На то, что знаем? На "я - не есть тело" ? На эту идею? Очень доволен
 
07 07 2008, 17:55 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

"Я есть тело" не просто мысль, это комплекс реакций, основаных на ощущениях тела. Например, чувствуя боль, мы автоматически отдергиваем руку... Эти реакции подсознательны. Медитировать нужно на эти привычные реакции, наблюдая их, мы учимся осознавать их и не реагировать привычным способом.
Медитирующие часами сидят в позе лотоса, наблюдая боль в теле, постепенно приходит время, когда они способны не реагировать на боль. Таким образом происходит разотождествление с телом.
 
07 07 2008, 18:12 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Dayal,
Цитата:
"Я есть тело" не просто мысль, это комплекс реакций, основаных на ощущениях тела.

На самом деле все есть мысль. Весь проявленный мир - есть мысль, вспыхивающая в Сознании по утрам, у угасающая ночью в глубоком сне.
Dayal,
Цитата:
Медитировать нужно на эти привычные реакции, наблюдая их, мы учимся осознавать их и не реагировать привычным способом.

Странно слышать это. Разве смысл медитации в том, что бы не реагировать на мысль (реакции), или реагировать как -то по другому? Реакции все равно будут происходить, раз они подсознательные. Вы же сами говорите. Я, то же склонен думать, что всем завведует подсознание. Но, тогда причем мы здесь? Очень доволен Контроля над подсознанием не существует. Даже практикуя С.Й., где подсознательный канал вычищается силой Кундалини, мы не может сказать, что эта сила подвластна нам. Вот, имея ужасающую привычку, которая диагносцируется с блокировкой на левом свадистане, я еще не до конца избавился от нее. Но, в течении многих лет, она на порядки ослабла... Но, я же не говорю, что в результате "моей" практики свадистан очистился полностью. Кундалини, иногда заходит туда, для "разборок" , а иногда не заходит... Очень доволен
Привычка отождествления с телом скрыта в энергетическом узле Вишну Грантхи Вибхедини. Точно не могу сказать о нем ничего... Слышал, что он находится в проэкции ц.сердца, ближе к спине человека. При рассасывании этого узла, отождествление уходит... Так же и с эгом и условностями...
Скайтайм, я думаю, про узлы побольше нас знает. Он и расскажет.
Dayal,
Цитата:
Медитирующие часами сидят в позе лотоса, наблюдая боль в теле, постепенно приходит время, когда они способны не реагировать на боль. Таким образом происходит разотождествление с телом.

Подбными практиками можно лишь изуродовать тело. Сидите как вам удобно. Реакции тела все равно будут происходит. Мы все равно будем страдать, когда нас будут распинать на кресте...
Будет не весело. Будет оч. больно!.
Здесь, мне кажется, что Вы смешиваете понятия - "не реагировать на боль" и "разотождествление с телом".
Разотождествление - это смена точки отсчета. Хоть вы и часами сидите наблюдая боль, это самое разотождествление может произойти только вопреки вашему сидению...
 
07 07 2008, 18:29 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

Конечная цель медитации заключается в том, чтобы устранить иллюзорное представление о «я». В этой борьбе с неприятным ощущением йогину приходится вновь и вновь откалывать по кусочкам это представление о «я». Скажем, возникает неприятное ощущение; йогин продолжает относиться к нему со внимательностью, пока это неприятное ощущение не оказывается израсходованным; благодаря этому причина оказывается убитой в следствии. Он применяет этот прием еще и еще раз, пока не приобретет совершенного уменья и в конце концов не достигнет способности убивать причину в причине, покончить с причиной в причине, так, чтобы она никогда не смогла вновь дать начало следствию, которое явилось бы лишь другой причиной в бесконечной цепи. Это убийство причины в причине и есть просветление. Именно вследствие такого качества действенности в устранении ложного представления о «я» Сунлун-саядо утверждает: «Поистине, неудобное есть норма; удобное унесет вас по течению потока сансары». Неприятное ощущение – это внутренний враг йогина. Если можно будет победить внутреннего врага, внешние источники страдания более не смогут его коснуться.
 
07 07 2008, 19:02 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Dayal,
Цитата:
которое явилось бы лишь другой причиной в бесконечной цепи. Это убийство причины в причине и есть просветление.

Это, наверное, какой - нибудь лжеучитель учит? Очень доволен
Так кто убивает? Очень доволен Подскажите мне дураку? До сих пор не могу найти деятеля? Может, мне не повезло? Или повезло меньше, чем Вам? Очень доволен
 
07 07 2008, 20:16 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

"У Кьё Дин практиковал осознание прикосновения дыхания; затем, по мере того, как его практика стала более интенсивной, он стал стараться осознавать не только соприкосновение с дыханием, но также прикосновение руки к рукоятке ножа, когда крошил кукурузные початки, прикосновение каната к руке, когда вытаскивал воду из колодца, прикосновение ног к земле во время ходьбы – словом, старался осознавать прикосновение во всём, что делал. Когда ему случалось пасти скот, он садился под деревом и практиковал внимательность к дыханию. Во время практики он начал видеть цветные огоньки и геометрические узоры. Не зная, что они означают, он всё же почувствовал, что они являются плодами практики. Это сильно ободрило его, и он занялся практикой с ещё большим рвением. По мере того, как практика становилась более интенсивной, ощущения иногда оказывались чрезвычайно неприятными; но это обстоятельство не отвращало его от практики. Он был уверен, что таковы плоды практики; а если есть желание завоевать большие плоды, надо преодолеть и превзойти меньшие Поэтому он проявлял всё большую энергию и вырабатывал всё более строгую внимательность, пока не преодолел свои неприятные ощущения и не перешёл от них к более высоким состояниям сознания. Ревностно продолжая свои старания, У Кьё Дин в середине 1920 года достиг ступени вхождения в поток первого ощущения вкуса нирваны. Через месяц после этого он завоевал вторую ступень освобождения, ещё через месяц – третью ступень. Тогда он попросил у жены разрешения стать монахом, и после долгого сопротивления она согласилась. Но даже тогда она просила его перед отбытием в последний раз засеять поле горохом. Однако в те самые минуты, когда он разбрасывал семена, он почувствовал огромное желание отречься от мира – и вот, отпустив быков и поставив ярмо у дерева, он отправился в деревенский монастырь и попросил тамошнего монаха принять его в орден в качестве новообращённого. Затем он ушел в близлежащие пещеры, где усердно занимался практикой, пока в октябре 1920 года не достиг конечной ступени освобождения, состояния архата. Его достижение получило известность среди монахов; многие приходили проверить его. Хотя он был почти неграмотным человеком, его ответы удовлетворяли даже самых ученых монахов. Очень часто последние не соглашались с этими ответами, но при последующей их сверке с текстами обнаруживали в писаниях много мест, подтверждающих его толкования. Многие ученые монахи из разных стран мира приезжали к нему, чтобы под его руководством пройти практику внимательности; в их числе оказался один весьма ученый монах, Ньяун-саядо, который после интенсивной практики также стал полностью просветленным. Сунлун-саядо совершил акт оставления тела, паринирвану, в 1952 году.

Сунлун-саядо обладал глубокой внутренней честностью; его речь была лаконичной и точной. Он отличался огромной внутренней силой и решимостью. На его фотографиях изображен человек с твердым взглядом, крепко сбитый, с ясными глазами и прочно посаженной челюстью. Здесь ясно проявляется качество большой храбрости – принадлежность подлинно просветленного человека.

В настоящее время практике Сунлунасаядо учат многие мастера медитации по всей Бирме. Несколько центров Сунлуна находятся в самом Рангуне и вокруг него. Один из самых больших монастырей Сунлуна расположен в южной Оккалапа; там постоянно живут двое саядо – У Тилопа и У Тхондера, оба старшие ученики Сунлуна-саядо. Здесь проживают только двадцать монахов или около того, потому что обширный комплекс коттеджей и залов ориентирован более на обслуживание мирян. Ежедневно четыре или пять раз проводятся групповые сидячие медитации после огненной вдохновляющей беседы саядо. «Вы счастливы, родившись людьми: вы еще более счастливы, услышав дхарму, – говорит он. – Воспользуйтесь же этим особым случаем для подлинной практики; будьте старательны; усердно работайте для достижения освобождения».

Огромный зал с зеркалами часто оказывается заполнен несколькими сотнями медитирующих всех возрастов. Время сиденья может длиться до двух часов или дольше. Первые сорок пять минут весь зал занят интенсивной практикой упражнения с напряженным дыханием. По указанию саядо йогины затем переходят ко внимательности по отношению к телесным ощущениям, продолжая сидеть неподвижно до конца двух- или трехчасового периода.

Хотя учителя медитации по методу Сунлуна-саядо признают возможными и другие способы практики, они подчеркивают, что их путь является наиболее ясным, простым и прямым. Они находят естественный метод ачаана Чаа и Буддхадасы слишком медленным, непрямым; они критикуют другие методы, такие как методики Махаси-саядо и Таунгпулу-саядо, утверждая, что эти методики развивают сосредоточенность при помощи понятий, а не прямого прозрения.

Особый упор на интенсивное усилие, сосредоточенное на непосредственном восприятии ощущения, в особенности боли,– таков ключ к практике Сунлуна. Когда мы входим в зал, наполненный медитирующими по технике Сунлуна с напряженным дыханием, нам кажется, что мы находимся внутри огромного парового органа. Это громадное усилие совершается для того, чтобы сосредоточить ум, наблюдая за напряженным дыханием; затем оно углубляется в практике прозрения, когда медитирующий неподвижно сидит, выпрямившись, полностью ощущая все боли в теле. Использование ощущения, в особенности боли, – вот что в наибольшей степени характеризует практику Сунлуна. Она сильнейшим образом ориентирована на цель; при каждом сиденье тотальное усилие направлено к развитию сосредоточенности и прозрения, которые приведут к нирване, к освобождению. Подчеркивается необходимость длительного, неподвижного сиденья. Проходя практику в центре Сунлуна в качестве монаха, я получил в подарок прекрасные бирманские четки. Набожный мирянин-жертвователь, поднес их мне с горячим пожеланием, чтобы я как можно скорее смог сидеть без движения всю ночь и, благодаря этому, быстрее достичь нирваны.

Тотальное усилие для преодоления боли и отвлекающих факторов есть путь Сунлуна-саядо. Сила сосредоточенного, напряженного дыхания и следующая за ним боль оказываются подходящим средством для преодоления многих помех, которые в нормальных условиях отвлекают медитирующего. Какую бы сонливость вы ни чувствовали, период напряженной сосредоточенности при дыхании, когда внимание направлено на ноздри, сразу же пробудит вас. Эта техника одинаково ценна и для успокоения возбужденного, рассеянного ума, потому что перед лицом огромного усилия при напряженном дыхании большая часть мыслей оказывается как бы сдутой, подобно облакам, рассеиваемым ветром.
Практика Сунлуна очищает ум от сонливости и рассеянности, оставляя медитирующего в состоянии ясности и сосредоточенности. Дальнейшая внимательность к боли и изменяющимся ощущениям укрепляет внимание и наблюдающее качество ума. Благодаря этой практике можно за короткое время пережить силу спокойного, сосредоточенного ума; применение ее к наблюдению умственно-телесного процесса ведет к чистому прозрению, к мудрости, к освобождению."
 
07 07 2008, 21:13 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

если долго мучится
что-будь получиться
Нуууу.... не знаю....
 
07 07 2008, 23:19 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Dayal, цитировал:

Джек Корнфилд
Современные буддийские мастера


ГЛАВА 6
СУНЛУН-САЯДО

http://koleso.netherweb.com/dhamma/lib/living/living06.htm

http://dhamma.ru/lib/index.html
http://fictionbook.ru/author/kornfild_djek/
http://koleso.netherweb.com/dhamma/lib/living/index.html

___


Стас Белов,

Цитата:
Так кто убивает?


Для буддизма - это не корректно поставленный вопрос, - учитывая анатмаваду.

Слову "убийство" соответствует классический термин "ниродха" (прекращение).

В данном контексте, можно сказать, что: убивает ни кто-то, а то, что в потоке дхарм назревает катастрофический деффект, приводящий в конечном итоге к прекращению, затуханию (ниродха и нирвана соответственно) конвейера-станка-машины (агрегата скоплений-куч дхарм) самоподдержания потока.

Так: ветер может дуть в свисток, в свистке происходит самоподдерживающееся колебание - автоколебание воздуха - свист, но нет никого, кто бы свистел.
 
08 07 2008, 18:29 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

ничто никогда не случалось
на столбе мочало качалось
 
08 07 2008, 18:55 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

skytime,
Цитата:
Для буддизма - это не корректно поставленный вопрос, - учитывая анатмаваду.

Я не знаток буддизма, может быть, для этой системы концепций вопрос некорректный. Может быть...
Но как на счет того, что вопрос существует? Это все равно, что отрицать наличие в английском языке русского слова мочало.
Очень доволен
 
08 07 2008, 22:54 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

Цитата:
Это убийство причины в причине и есть просветление.


не, ну skytime прав, так выражаться неграмотно.
и не толерантно Улыбаюсь
 
08 07 2008, 23:17 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

artazar, толерантно дозу повышать, а выражаться мона как хош, в абсолюте все бывает! Еэеэее-еееееэее
 
09 07 2008, 12:11 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Стас Белов,

Цитата:
Но как на счет того, что вопрос существует?


Существует он лишь в определенной языковой модели. И снимается в определенной.
А в определенной даже поставлен быть не может (*). Существование вопроса не означает существования подлежащего вопросу.

Так спрашиваем: "Вы не пьете эту мерзкую бурачную самогонку по утрам?"
Или: "Сколько лет может прожить сын бесплодной женщины на курортах Майорки?"

Вопросы есть, а предметов (подлежащих вопрошанию) - может и не быть.

___

(*)

Так ( см. http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/07/08/173700.html ) есть индонезийское племя охотников-собирателей Дани, у которых вообще не было (на момент наблюдения около полувека назад) обозначения отдельных цветов, а использовались всего два понятия – "светлый" и "тёмный".

Поэтому вопрос к члену племени Дани о различении синего и зеленого и так далее вообще до их обучения схеме цветоразличения, которая бы учитывала эти цвета, просто не мог бы быть поставлен среди членов этого племени: они не могли вообразить задавать такие вопросы друг-другу.

___

Если же допустить, что предмет вопроса есть, то нужно идентифицировать его как присутствующий в когнитивном поле идентификации и проверить: не сфабрикован ли он как артефакт восприятия этой же когнитивной системой, как, например, желтушникам - "все желтое".

___

artazar,

По поводу убийства клеш не имею ничего против.

Будд по сути можно назвать терминаторам, поскольку ниродха=терминэйт.
Их также называют усмирителями живых существо.
По сути - они уничтожители колеблющихся дхарм или (что не то же) колебания дхарм.
 
09 07 2008, 12:44 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

Цитата:
По сути - они уничтожители колеблющихся дхарм


странно звучит - уничтожители там чего-то
они что же - деятели?
 
09 07 2008, 13:35 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100