Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Само твое существо — тревога. На любом уровне, где бы ты ни был, какая-то тревога будет оставаться. Ты и есть тревога, и если ты хочешь, чтобы тревога исчезла, ты должен быть готов исчезнуть сам.
Растворение настолько тонко и полно, что сначала Должна исчезнуть твоя личность, потом — твоя индивидуальность, и тогда остается лишь чистое существование. Это немного тревожит и беспокоит, потому что тебе неизвестно переживание небытия.
Задумайся на мгновение... Перед этой жизнью тебя не было. Были ли проблемы? Тревоги?
После этой жизни тебя не будет снова. Чего бояться? Будет безмолвие и покой, на том же самом месте, где расцветали тревога, напряжения и мучения. Все они растворятся точно так же, как капля исчезает в океане.
Все ваши образовательные системы и все ваши культурные верования побуждают вас быть амбициозными, быть кем-то. Но быть кем-то значит вызывать беспокойство в тихом омуте — рябь и волны. Чем больше амбиция, тем больше приходит волна тревоги. Вы можете почти что обезуметь от желания. Пытаясь быть кем-то, вы беретесь за невозможное, потому что, по существу, вы — никто.
Однако, далее вы уподобились тем же психиатрам, отрицая ценность пусть негативных, но значимых трансформационных переживаний, «затолкав» всех подряд в одну палату, предлагая выкинуть и «просветление» и «тёмную ночь души» на ту же помойку. «Это их клиенты!»
Фраза "Это их клиенты!" отправлена пациентам имеющим явное нарушение психики с диагнозом деперсонализация. Она не обращена к "просветленным", которых как мы знаем не существует.
дзенствующий Маруф
Понятно что личность не исчезать при нормальном духовном развитии, иначе это бы означало неправильное функционирование ума и тела соответственно.
"Безличностный Махарши перепутал бы себя с Аруначалой, когда к нему бы обращались с вопросом" (с)
Если вас так интересуют концепции я могу добавить ещё.
Почему говорят, что просветленных не существует?
Особенно это касается "просветленным мастеров адвайты". Садится на стул лысый немец или жирный американец напротив аудитории и начинает втирать мол "просветление" процесс безличностый и не затрагивается индивидуум при этом событии. Некоторые извращенцы говорят даже что это не-событие (если это было действительно так, то почему о нём пошла речь, как о явлении связанном с феноменальностью (как о событии) неговоря уже даже о том, что оно произошло или оно спонтанно).
Итак, если "понимание" безличностно, то почему "пробужденный мастер адвайты" (личность) сидит на учительском стуле и отвечает на вопросы ученика (тоже личность)?
Есть 2 объяснения этого интересного факта: 1. Всё что говорит американец с пивным брюшком откровенная херня, и он просто рубит бабки на лохах, которые к нему приходят :] 2. Все таки происходит нечто связанное с индивидуальным.
На втором пункте остановимся более подробно.
Имеется ввиду трансформации связанные не с ментальным телом человека, его личностью, а с телом каузальным (причинным, тела причинного разделения - я и другое). Каузальное тело "растворившись в Атмане" перестает проявлять себя как эго и начинает проявлять как Самость, тончайшие энергии исчезают или иными словами становятся всем. То есть при данном процессе не разрушается астральное и ментальное тела характеризующие личность, они лишь очищаются, если имеет место практика.
Почему например практикующие крийя йогу не достигаю реализации, хотя и занимаются выделением каузального тела? (см. последние крийи в практике)
Потому что выделив сущностное каузальное тело они начинают совершать определенные трансформации с ним, например расширять неограниченно в пространстве, либо представлять его пустотным. И пространство, и пустота объективные феномены, а значит никаких изменений по сути не происходит. Необходимо объединить естественное состояние с каузальным телом для достижения "просветления", однако проблема заключается в том, что естественное состояние должно объединить с собой причинное тело, а не наоборот.
В деперсонализованном варианте развития событий астральное/ментальное тело заболевает, чувствует себя отстранённым от мира (такой вывод сделан на основе первого сообщения skytime по теме). Нет, оно не разрушается или исчезает, просто есть вредные психические отклонения наверняка связанные с трудными переживаниями в памяти.
я преклоняюсь перед Ошо как перед величайшим практиком и Мастером который просто в своих лекциях показал что о таких вещах может дать правильный ответ только существо непосредственно прежившее их!!!
Цитата:
Вы слышали о многих свободах: политической свободе, психологической свободе, экономической свободе — есть много видов свободы. Но дзен — это наивысшая, предельная свобода: свобода от самого себя.
Мастеров сейчас много, но не каждый умеет так красиво петь как он умел :)
Личность (персона) исчезает в самадхи, как игра...
Потом личность появляется, как игра...
Проблема не в личности, а в зависимости от нее. Личность не мешает просветлению, как не мешает оному снег, солнце или высохшие листья под ногами...
дзенствующий Маруф, свобода от себя, это не отсутствие себя и не уничтожение себя. Быть никем - это не значит стереть личность, это значит перестать с ней отождествляться ...
Посмотри на секундную стрелку, как она рывками бежит по делениям. Вот она на 12-ти часах и ты видишь ее, потом она шагнула на секунду вперед и ты видишь ее на новом месте. Теперь скажи мне, где тот, который видел ее секунду назад на 12-ти часах??? Он не остался в прошлом, прошлого не существует. Он ИСЧЕЗ, безвозвратно. Был и исчез, уступив место новой вспышке осознанности. Перестань длиться, длительность - иллюзия, порожденная памятью. Постигни себя в каждом мгновении, в каждой вспышке.
Тебя еще волнует твоя личность?
Личность (персона) исчезает в самадхи, как игра...
Даже во сне личность исчезает, не только в самадхи.
Когда деперсонализованный больной спит то он не болен, как только просыпается сразу заболевает. Если конечно бессонница не беспокоит
это не значит стереть личность, это значит перестать с ней отождествляться ...
перестать с ней отождествляться значит признать что она была реальна! Но истинно реальным как мы знаем может быть лишь то что существут всегда! Поэтому Мастера дзен постоянно спрашивают новоприбывших::
«Где вы были перед тем, как родился ваш отец, где была твоя личность?» Вопрос абсурдный, но полный огромного значения. Подумайте: когда вы еще не родились, разве была какая-нибудь тревога, какое-нибудь беспокойство, боязнь какя то личность? Вас не было, не было и проблем и личности. Вы ваша личность и есть проблема, начало проблемы, и с вашим ростом возникает все больше и больше проблем... Но разве были какие-нибудь проблемы, пока вы не родились? Была ли какая то личность пока тыR17,не родился?
Цитата:
это не значит стереть личность
да нет ,свобода от себя как раз означает и свободу от личности тоже! Иначе где была твоя личность когда ты еще не родился она и сечас тебе только кажется! И почему это ты так упорствуешь в ее реальности! Лишний раз только продемонстровать, что практики не прибавляют понимания! Не может быть реальным то ,что появилось и потом исчезнет!
Так как мои попытки в этой теме проехаться на халяву призывами к удержанию контекста оказались безуспешными, пришлось выяснять самому. Вследствие этого, определение деперсонализации, данное на основе поста mr.Erebus
я писал
Цитата:
Было допущено, на основе концепции Ликермана, что «деперсонализация» это термин, обозначающий фронтальные психические патологии, сопровождающиеся нарушением умственной деятельности.
прошу считать недействительным.
Поскольку этот термин не абстрактный, а достаточно специфичный и являющийся рабочим для психиатрии, фривольное его толкование не допускается. Нарушения умственной деятельности здесь непричём.
Исключая откровенные психические патологии, сопровождающиеся синдромом деперсонализации, имеет смысл говорить только об особой симптоматике на определённых этапах пути, психосоматически напоминающей данный синдром. Те, кто следит за темой, ознакомились с материалами, данными в ссылках на первой странице.
Здесь лишь для сравнения приведу цитаты из «Многообразие медитативного опыта» Дэниела Гоулмена.
Цитата:
Медитирующий познает, что сознание отличается от объекта, который оно отражает и осознает, но это не знание на уровне слов, типа тех, что написаны здесь. Вернее будет сказать, что медитирующий познает это и каждое последующее понимание в непосредственном опыте...
...Обнаружив, что все явления появляются и исчезают каждый момент, медитирующий перестает смотреть на них, как на нечто заслуживающее доверия или приятное. Приходит освобождение от иллюзий : то, что постоянно изменяется, не может быть основой сколь-нибудь длительного удовлетворения. Когда медитирующий познает, что его собственная сущность лишена "Я" и постоянно изменяется, он входит в состояние отрешенности от мира своих переживаний. С позиций такой отрешенности непостоянные и безличные качества его сознания приводят ко взгляду на ум, как на источник страданий ("дуккха").
Цитата:
Каждое мгновение он видит поочередно исчезающими то созерцающий ум, то объект созерцания. Так мир, представляющий реальность для медитирующего, находится в состоянии постоянного распада. Страшное открытие вытекает из этого; страх охватывает ум. Каждая мысль внушает ему страх. Возникновение мыслей кажется ему источником ужаса. Все, что входит в сознание медитирующего, даже то, что казалось когда-то приятным, становится теперь угнетающим. Он бессилен избавиться от этого гнета, который становится частью каждого мгновения....
Все его сознание, каждая мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными. Это относится ко всем состояниям ума, в которые он только может войти. Во всем, что воспринимает медитирующий, он видит только несчастья и страдания. Ощущая это страдание во всех явлениях, медитирующий начинает испытывать к ним полнейшее отвращение... Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы. Между моментами наблюдения медитирующему приходит мысль, что спасение возможно только при прекращении всех ментальных процессов. Теперь его ум более не стремится к получению удовлетворения от них, и медитирующий желает избавиться от страданий, причиняемых этими явлениями. Болезненные ощущения могут затопить его тело, так что он не сможет больше оставаться в одной позе. Печальная природа ума становится очевидной как никогда; желание избавиться от нее пронизывает медитирующего до глубины.
…Их природа – непостоянство, элемент страдания, отсутствие души – становится очевидна… Все тело и ум будут казаться ему массой страдания; это беспрерывное страдание, не дающее ему передышки, может пошатнуть его постижение…. Все ментальные феномены видятся ему как ограниченные и обусловленные, лишенные того, что ему нужно, и чуждые. Его отречение от них доходит до высшей точки.
Описания подобных состояний можно надёргать практически у большинства мастеров, но и так понятно.
Для него становится бесполезным все содержимое ума, любая разновидность состояния сознания, становления или судьбы.
Цитата:
Все его сознание, каждая мысль и чувство кажутся ему неинтересными и безжизненными.
Да, да, об этом мной тоже говорилось и не раз. Особенно в случае с Даялом,
что все «практики» лелеют надежду на попадание в «рай».
Если эта надежда изжита, то подвигнуть тело на «подвиги» весьма затруднительно.
«Не могу, стоять, ходить,
Не могу лежать, сидеть,
Остаётся посмотреть
не могу ли я висеть».
Наполнение минимально, стимула к жизни тоже.
Только необходимость, что - то делать для выживания,
да ещё близкие, стимулируют какую то деятельность.
Экзистенциональная философия тоже подводит
к этой черте, у Сартра есть повесть «Тошнота» на эту тему.
Но если придет свыше приятие всего этого кошмара,
Событие неотвратимо.
Далее, после первой фазы опытов, после потери иллюзорного понимания
(здесь как раз и возможна деперсонализация),
Приходит понимание, что так называемая иллюзия тоже не правильное понимание,
Но если придет свыше приятие всего этого кошмара,
Событие неотвратимо.
Да. Вот скажи, если представить...так...гипотетически, что кто-то утверждает о своём понимании, освобождении без прохождения через этот кошмар, ты поверишь ему?
- переживание личности
- переживание отсутствия личности
- истории о переживаниях отсутствия личности или о ее присутствии (в том числе которые могут рассказать здесь присутствующие)
- истории о отсутствии личности более популярны чем о присутствии
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)