Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Биография Бодхидхармы и похожих на него людей.

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4
Биография Бодхидхармы и похожих на него людей.

Хочу узнать другие подробности биографии Дамо Бодхидхармы или других похожих на него людей.


Вот все что мне удалось найти.

Бодхидхарма

По мнению Бодхидхармы, Учение Будды понималось в Китае неправильно, суть его подверглась искажениям, а внутреннее понимание заменилось бессмысленными ритуалами, поклонениями перед изображениями и чтением сутр. По этому поводу хроники приводят его знаменитый диалог с императором У-ди.

Император слыл большим поклонником буддизма, способствовал распространению сутр, раздавал подаяния монахам, покровительствовал монастырям и выделял немалые деньги на сооружение пагод. Естественно, за все свои заслуги У-ди ожидал неплохого воздаяния в будущей жизни. Поэтому, когда Бодхидхарма предстал перед троном императора, тот спросил его:

- Велики ли мои заслуги в добродетели при совершении этих дел?
- Нет заслуг, - кратко ответил Бодхидхарма.

Удивленный император спросил:
- Почему нет заслуг в добродетели?

Бодхидхарма сказал:

- Если ты совершаешь добродетельные дела, желая получить награду, т.е. совершаешь его с корыстной целью, то какие такие "заслуги"? А если ты совершаешь их бескорыстно, без желания получить награду, то о каких таких заслугах ты ведешь речь?

Император спросил:
- Тогда что же представляют собой подлинные заслуги?

Бодхидхарма ответил:
- Это чистое знание, чудесное и совершенное. Его сущность - пустота. Таких заслуг невозможно достичь при помощи мирских средств.
Тогда император спросил:
- А каков первый принцип совершенного знания?
Учитель ответил:
- Безграничная пустота, ничего святого.

Император сказал:
- Тогда кто же стоит передо мной?
Учитель ответил:
- Не знаю.

Бодхидхарма не был понят в парадоксальности и непривычности своего учения, в отказе от чтения сутр и многочисленных ритуалов, замены их "взиранием внутрь себя". После долгих странствий он пришел в небольшой монастырь Шаолинь на горе Суншань.

===================================================================

В ходе своих странствий по Китаю Дамо оказался на одной из лекций по буддизму. Лектор говорил несуразные вещи, не верно трактовал учение. В середине лекции Бодхидхарма не выдержал и ушел, что считалось большим оскорблением. После лекции проповедник решил догнать Дамо и побить его. Но в этот самый момент Дамо решил покинуть селение и продолжать свой путь. Проповедник кинулся догонять его и уже почти настиг Дамо, когда тот переправлялся через горную реку. Не
было ни лодки, ни плота. Тогда Бодхидхарма сделал свое тело более легким, чем воздух, и перешел через реку по верхушкам тростника. Пораженный чудесной переправой, проповедник решил стать учеником Дамо и далее преследовал его уже с другой целью.

Когда Дамо пришел в Суньшанские горы, то его часто видели на перекрестке дорог, где он просто сидел и смотрел на проходящих мимо людей. Однажды, ему повстречался большой военноначальник. Дамо подошел к нему и сказал:

- Ты очень болен! И скоро умрешь, позволь мне
- Как ты, старик в грязных лохмотьях, осмелился подойти ко мне, а уж тем более
разговаривать со мной!

И жестоко побил Дамо. После чего Учитель снова обратился к нему:

- Ты был очень разгневан и теперь болезнь убьет тебя очень скоро, через тридня, но я все ещё могу тебе помочь!

Военноначалник не внял словам Дамо и снова побил его.

- Теперь, ты умрешь завтра... Как жаль, что я не могу тебе больше помочь!

На следующий день пришло известие о том, что военноначальник умер от неожиданной болезни. Тогда Дамо был приглашен в монастырь Шаолинь-сы как врачеватель, чтобы обучать монахов своим тайным знаниям.

=================================================================

До Бодхидхармы, Настоятель Ба То проповедовал в храме Малую Колесницу (Сяо Син на китайском или Тхеревада на санскр.), которая является ранней школой Буддизма и исповедует самоосвобождение. Эта узкая, ограниченная форма Буддизма имела так много правил (250 для мужчин, 500 для женщин) что это было непрактично для большинства людей и даже для монахов. Основная цель Сяо Син Фо Цзяо достижение собственного просветления, и шаолиньские монахи пытались достичь его через очень суровый путь практики и ограничений. //Схимник — монах, посвященный в схиму; схима — высшая степень монашества, предписывающая затвор и соблюдение строгих правил.

Главный монах Храма боялся, что реформистский тип Буддизма, исповедуемый Да Мо, нарушит традиционные представления монастыря, так что он отказался принять предложенный Бодхидхармой метод. Патриарх спросил монахов, нет ли где походящего места для уединённой медитации. Они указали место на крутом склоне одной из гор Ву Жу Диянь (Пиков пяти грудей).

Сила его веры вызывало восхищение и уважение у главного монаха, он не препятствовал уходу и уединению Бодхидхармы, полагая что вечером тот вернётся. Однако, старый Наставник остался в своём новом укромном месте, сидя со скрещенными ногами созерцал стену. Таким образом, Бодхидхарма оставался в той пещере девять лет. За эти годы монахи прониклись уважением к его силе духа и его учению.После 9 лет сидения он утратил способность ходить. Но патриарх, используя особый комплекс упражнений, восстановил жизненную активность и предписал монахам сочетать практику сидячей медитации с физическими упражнениями.Эти
упражнения включали в себя приемы кулачного боя и владение различным оружием. Учение Бодхидхармы, впоследствии легло в основу известной школы боевых искусств Шаолиня, техники которой совершенствовались и дополнялись в течение столетий.

После девяти лет своего отшельничества Да Мо поселился в доме у подножия горы, в пещере которой он осуществлял свою практику.

===================================================================

Спустя много лет после смерти Патриарха, при северной династии Вэй(386-532), высокое должностное лицо по имени Сун Юнь следуя по своим делам, столкнулся с Да Мо в горах Чуннаньшань. Старик нёс деревянный посох, с которого свешивалась единственная сандалия. Он медленно поднял голову, просмотрел на Сун Юня и поприветствовал его. Чиновник почувствовал, что это был знак, сулящий удачу и сказал: "Наставник я очень счастлив, встретить Вас. Могу я спросить, куда Вы идете?"

"Я нахожусь на обратном пути в Индию, поскольку моя работа здесь выполнена, я должен сдержать обещание" - ответил Да Мо. "Преподобный, хотя я не понимаю, почему Вы должны вернуться, я уважаю Ваше намерение. Пользуясь, случаем могу я спросить? Кому Вы передали Дхарму?" - сказал Сун Юнь.

"Дхарма теперь обрела своё место в Китае. В лице сорокалетнего Кхе". Сун Юнь заметил, что на ногах у Патриарха нет обуви и сразу разулся, чтобы отдать ему свою.

"Доброе сердце - качество, которое найдёшь не у каждого. Но я не нуждаюсь в обуви. Отдайте их тому, кому они нужнее".

Да Мо перехватил любопытный взгляд, направленный на висевшую, на посохе сандалию и сказал: "Это просто доказательство моего пребывания здесь".

После того как Сун Юнь расстался с Патриархом, он вернулся в столицу и сообщил об инциденте, произошедшем с ним в Линсуне. В ответ он услышал только смех. "Бодхидхарма давно мертв. Как ты мог встретить его?". И всё же слух принял широкую огласку, и тогда местное высокое должностное лицо послало уполномоченных в район горы Медвежье Ухо, чтобы вскрыть могилу и удостовериться что всё вышеупомянутое выдумка. Настоятель храма долго не соглашался, но вскоре сдался под натиском и желанием всё расставить на места. Упряжка из десяти лошадей оттащила глыбу, блокировавшую доступ к захоронению, где как предполагалось покоилось тело Бодхидхармы. Какого же было их удивление, когда вместо тела они обнаружили единственную сандалию.

В память о Бодхидхарме, в монастыре Шаолинь была установлена стела, которая существует и сегодня. Надпись на ней гласит "Он прибыл с Запада, страны 28-ми предков, в Восточную Землю, чтобы провозгласить Путь".[/b]
 
16 09 2007, 17:02 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4
Его имена и список литературы.(ненайденой)

Его имя Бодхидхарма, по-китайски - Путидамо или Дамо, на японском - Дарума.

Литература:
- Даосюань. Сун гао сэн чжуань (Биографии высоких монахов, сост. в эпоху Сун) // Тайсё синею Дайдзокё (Заново сост. Трипитака гг. Тайсё). Т. 50. Токио, 1 960;
- Ошо. "Беседы о Мастере дзэн Бодхидхарме"

Книги найти(скачать) не удалось.
 
19 09 2007, 02:59 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen.htm

http://book.ariom.ru/cat51.html

***

Бодхидхарма
http://club-shaolin.ru/texts/damo.htm

Бодхидхарма
Проповедь о кровеносном сосуде
http://lirs.ru/do/bodhidharma/bloodstream.html

Цзигуан (Хуэйкэ) – Второй патриарх чань
http://buddhadharma.narod.ru/Hueike.htm
http://buddhadharma.narod.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бодхидхарма

http://nervana.net.ru/buddism/masters/bodhidh.htm

http://aero.clan.su/sudzd01/txt12.htm

Учение Дзэн Бодхидхармы
http://www.kwanumzen.spb.ru/bib/bodhidharma/introduction.htm
http://book.ariom.ru/txt1253.html

http://www.garshin.ru/esoteric/zen.html
http://dalma.ru/library/


***

Книга: Гимнастика Бодхидхармы
Автор: Ши Децянь, Маслов А.
Серия: Знаменитые школы Цигун

Аннотация:
Одной из самых знаменитых систем шаолиньских методов укрепления собственного тела и достижения крепости духа считается гимнастика Бодхидхармы "Ицзиньцзин", чье название можно перевести как "Канон об изменениях в мышцах", или "Канон преобразования мышц". Именно в "Ицзиньцзин" изложены секреты, которые преподавал монахам сам Бодхидхарма. Ицзиньцзин по праву считается основным из базовых комплексов, с которого начинается обучение шаолиньской внутренней традиции.
Издатель/производитель: Феникс

ISBN: 5-222-09725-0
Год: 2006
Страниц: 160
Обложка: твердая
Формат: увеличенный


Постоянная ссылка товара: http://bookmail.ru/shop.php?p=product&pId=2191

***

История боевой славы Шаолиня началась не с Бодхидхармы
http://www.v8mag.ru/section306/subsection290/article21643.php

***

Бодхидхарма, Хуйхай, Бассуй - Врата дзэн

Описание:
Издательство: Ганга, 2006 г.
Мягкая обложка, 176 стр.
ISBN 5-98882-002-6
Тираж: 1500 экз.
Формат: 60x88/16
Вес: 190 гр.

От издателя:

Собрание трудов трех просветленных мастеров дзэн, принадлежащих к разным историческим периодам.

Все они указывают на недвойственную Реальность, которую непосредственно "реализовали". Книга будет представлять интерес для серьезных ищущих.


http://ganga.ru/book/book46.html
 
19 09 2007, 15:21 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

http://dao-nagual.net/book.html
 
19 09 2007, 15:27 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Абаев Н.
ЧАНЬ-БУДДИЗМ И КУЛЬТУРА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ

Абаев Н. (ред.) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУДДИЗМА

Судзуки Д. ВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ

Уотс А. ПУТЬ ДЗЭН

http://psylib.org.ua/books/index.htm
 
19 09 2007, 15:31 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4
Подробней о том что я ищу.

Здесь меня не интересует откуда появились боевые искусства и как развивались.

Меня не интересует учение Дамо, тем более что он сам сказал, что в словах Это не передать:

Цитата:
Истина сокрыта вне письмён,
В знаках и словах не передать Закон.
К сердцу обратись, вовнутрь вспять,
Чтоб, себя постигнув, Буддой стать!
Бодхидхарма (VI в.)


И действительно - возьмём к примеру морковку, чеснок, помидоры, капусту и редиску, и изготовим из него салат "Простолюдин". Теперь возьмем петрушку, перец, баклажаны, фасоль, шалфей и пастернак, изготовим из него салат "Будда". Теперь возмите ингредиенты салата "Простолюдин" и изготовьте из него салат "Будда".
Я думаю, что Дамо говорил о том, что в каждом человеке есть ингредиенты салата "Будда", но для того чтобы их найти необходимо разворошить эту мусорную свалку, выкинуть из неё все что не нравится и оставить только то что нравится.

Еще о словах:
Цитата:
В чем суть религии?
Через 9 лет пребывания в Китае Бодхидхарма решил вернуться в Индию. Он позвал своих четырех учеников и сказал:
- Выразите суть религии в одном высказывании, чтобы я мог судить о том, как вы поняли меня.
Первый ученик произнес; "Сострадание, я вижу суть религии в нем". Бодхидхарма сказал:
- Ты имеешь мои кости.
Второй ученик сказал: "Быть осознающим; именно в этом определении отражается основная суть". Бодхидхарма сказал:
- Ты имеешь мою плоть.
Третий сказал: "Суть религии нельзя выразить словами". Бодхидхарма сказал:
- Ты имеешь мозг моих костей.
Он повернулся к четвертому. В глазах ученика стояли слезы и он пал к ногам Учителя. Бодхидхарма поднял его, потряс и снова задал вопрос:
- В чем суть религии?
Ученик молчал и только слезы текли по его щекам, слезы радости и благодарности. И ни единого слова. Бодхидхарма обнял его и сказал:
- Ты имеешь меня! Теперь я уйду спокойно, зная, что после меня здесь останетесь вы.


Мне не интересно правдивые это легенды или нет. Эти истории проникают до мозга костей, в них я вижу именно то, что не передать в словах, если слова эти обозначают мусор из свалки с названием "Простолюдин".

Нашел в предложеных skytime сайтах отрывок из Дэнтороку:
Цитата:
Ученик
Девятого декабря и Эка стоял в снегу, пока снег не засыпал его по колено, и тогда Дарума, сжалившись над ним (если бы он этого не сделал, снег засыпал бы Эка с головой), спросил, зачем тот к нему пришел. Эка, обливаясь слезами, сказал ??????, на что Дарума ответил ??????. После чего Эка отрубил мечом свою левую руку и положил ее перед Дарумой, и лишь когда Дарума сказал ??????, имел место диалог:

- Ум вашего ученика не знает покоя, — сказал Второй патриарх.
- Я молю Учителя успокоить его.
- Дай мне сюда свой ум, и я успокою его, - ответил Дарума.
- Я искал свой ум, но так и не нашел его, - сказал Второй патриарх.
- Тогда я уже успокоил его! — ответил Дарума.


Вспыхнуло желание порыться в первоисточниках, поскольку в современных текстах так сильно сокращен этот случай, что он едва ли понятен - оставлен только последний диалог. Ещё бы - как я могу его понять если там ничего не оставили.
Хочу узнать что там вместо ??????

Информация о первоисточнике:
Кэйтоку Дэнтороку, составленного Догэном (Дао-юанем)
Кэйтоку Дэнто Року (или "Записи о передаче лампы", около 1007 г.)
Даоюань. Цзиндэ чуань дэн лу (Записи о передаче светильника, сост. в эру Цзиндэ)
По такому запросу ничего не нашел: (Даоюань | "Записи о передаче" | Кэйтоку | "Дэнто Року" | "Дэнтороку")

Я не уверен: Дэнтороку это тоже что и "Записи о передаче лампы" или это разные книги?
 
20 09 2007, 09:38 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Коля,
Посмотрите и найдите лексему: Дарума сидел лицом к стене
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/mumonkan/mumonkan_41.htm
- там подход к объяснению по цитированному.
То, что там говориться "то-то и то-то", может говорить о том, что эти диалоги не имеют особого смысла в передаче главного.

А суть в постижении того, что Искомого нет, поэтому его найти невозможно,
и от этого происходит внутренняя катастрофа, полная капитуляция ума, долгое время взбудораженного Поиском:
переживание несомненной бессмыслицы поиска приводит к желанному покою, тишине, - Искомому.

Пстижение того, что Искомого нет: постижение отсутствия, - снятия напряжения поиска.
Сам контрастный переход из напряженного состояния поиска Смысла к отсутствию всякого основания претензий на обладание каким-либо смыслом - сатори.

Само собой, чтобы эта экзистенциальная катастрофа случилась нужно "трение" интенсивного поиска.
Иначе как же получить контрастный переход от невыносимого напряжения к прозрачной тишине личного апокалипсиса?

Вот оттуда:

Цитата:
«поднимать волны в безветренную погоду» часто используются в дзэн, чтобы сказать, что проблем жизни не существует.
 
20 09 2007, 12:05 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4

Я все понял! И все таки я настаиваю на том, что оставлять конец истории (важный он или нет) - все равно что не оставить ничего. Пока Эка ходил к Дамо и хотел успокоить свой ум, с ним в это время что-то происходило, что-то менялось, а Желание заполняло собой свободное место - все от чего Эка отрекся, все от чего избавился - пока не заполнило собой все - отсюда и слезы и такая отчаянная решимость, такая что Эка отрубил себе руку, а в других текстах еще и хотел себя убить. Я думаю, что Дамо ждал, когда Эка освободится от всего, (освободит свой ум), прежде чем сообщить ему, что он уже свободен.

Нет тут никакой бессмыслицы!!!

А эти сказки о таинственном постижении отсутствия, внутренней катастрофе - это все придумано протолюдинами, я считаю это полной чушью - думать об этом, значит прекратить прикладывать усилия, прекратить яростно хотеть, вернуться к обычной, обыденной жизни.

Я хочу всю историю целиком.
 
20 09 2007, 14:31 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4

Это похоже на то как один очень упорный ученик просил мастера научить его боевому искусству, мастер каждый день избивал его. И как-то раз упорный ученик, научившись уворачиваться от ударов мастера спросил его когда тот соизволит научить его боевому искусству. Мастер сказал ему, что уже всему его научил.
 
20 09 2007, 14:46 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4

Теперь становится понятна следующая притча:
Цитата:
Дхи и Бо гуляли по опушке леса.
- Бо, друг мой - что же делать?, - спросил Дхи.
- Орел взлетает, орел парит - две ошибки, две истины.
- Я не понимаю, Бо...
- Когда орел взлетает, он трудится и изо всех сил машет крыльями, и в этом его истина. Когда орел взлетел, он не машет крыльями и не совершает усилий и парит свободно в потоке - и в этом вторая истина. Ошибки делает тот, кто не совершает усилий, когда надо взлететь, и совершает усилия, когда уже парит.
 
20 09 2007, 14:58 Отзывы :: URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Коля,

Цитата:
Ошибки делает тот, кто не совершает усилий, когда надо взлететь, и совершает усилия, когда уже парит.


Красиво, но что нужно конкретно делать, когда говорится "предпринимайте усилие"?
 
20 09 2007, 16:48 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4

Наверное то же что делал Эка - очень сильно хотеть, пока не останется ничего кроме желания, пока желание не заполнит собой все, пока не поймешь что уже свободен, что желание уже реализовано. Наверна в этом и есть тайна - почему так происходит, когда я сильно чего-то хочу - это что-то непременно случается?
такое моё мнение.
 
21 09 2007, 02:23 URL сообщения
LHR
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Голливуда
Профиль ЛС

Карма: 0

Предпринимайте усилия -это значит расширяйте сферу осознавания и восприятия за пределы привычных зон, учитесь воспринимать и осознавать все более обширной сферой. Внутри всех ощущений , восприятий, феноменальных проявлений-есть базальная площадка, на которую вы опираетесь. Когда вы расширяете сферу и успокаиваете ум медитацией постепенно проявлется это трансцендентное движение, покой за пределами понимания . Ум в своей природе.Вначале это как дуновение ветерка полностью отличного от проявлений привычной сферы сознания. А не совершайте усилий когда парите-это значит когда вы уже в этом потоке, отпустите контроль-позвольте этой энергии самой произвести трансформацию. :)
 
21 09 2007, 03:00 URL сообщения
LHR
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 0
Откуда: Голливуда
Профиль ЛС

Карма: 0

Предпринимайте усилия -это значит расширяйте сферу осознавания и восприятия за пределы привычных зон, учитесь воспринимать и осознавать все более обширной сферой. Внутри всех ощущений , восприятий, феноменальных проявлений-есть базальная площадка, на которую вы опираетесь. Когда вы расширяете сферу и успокаиваете ум медитацией постепенно проявлется это трансцендентное движение, покой за пределами понимания . Ум в своей природе.Вначале это как дуновение ветерка полностью отличного от проявлений привычной сферы сознания. А не совершайте усилий когда парите-это значит когда вы уже в этом потоке, отпустите контроль-позвольте этой энергии самой произвести трансформацию. :) Это как вместо приставки сега вам в голову вставили ЦП Пентагона но вы это не создаете :)
 
21 09 2007, 03:04 URL сообщения
Коля
Участник
Сообщения: 18
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +4

Список книг которые хочу найти и почитать
1) Мумонкан "Застава без ворот" (описание: http://evrasiabooks.narod.ru/Zen/Blais_Mumonkan_text.htm)

Книги использованые при составлении сборника (1):
2) сборник Хэкиганроку (занимает 258 страниц.)
3) книга Готоэгэн, автор которой, Рэйин Фусай, повествует о семи доисторических Буддах, двадцати семи индийских и шести китайских патриархах, доводя свою историю дзэн до Токусана, семнадцатого мастера в линии передачи Нангаку. О времени появления Готоэгэна в Китае ничего определенного сказать нельзя, но известно, что в 1364 году он был опубликован в Японии. Это произошло приблизительно во времена дзэна.
4) Рокусодангё
5) сборник Кэйтоку Дэнтороку, составленного Догэном (Дао-юанем). Этот сборник также начинается с первых семи Будд и доходит до Хогэна и его учеников, список которых включает около 1700 имен. Сборник составлен в первый год правления императора Синсо Кэйтоку (1004). Отсюда название сборника "Передача лампы Кэйтоку." Он состоит из тридцати томов и описывает историю дзэн вплоть до середины X века. Три последних тома содержат хронологию и стихотворения — среди них "Сандокай, Синороку, Синдзиммэй" и "Сёдока".
 
21 09 2007, 05:06 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100