Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Творчество г. Шекели (прообраз для "Кода да Винчи" ). Позднейшие кумранские находки не подтвердили подлинность этого "евангелия". Сейчас уже ни один ученый не относится к нему всерьез.
blues, ты, видимо, как и большинство тех, кто слыхал об Евангелии Мира, читал только 1-ю эКзотерическую часть этих текстов, переведенную на русскуй еще в начале 90-х годов.
А тут речь идет о 2,3 и 4-й книгах, содержащих эзотерические идеи учения Иисуса.
Большое спасибо Льду за ссылочки. Я некоторое время занимался ессеями, но теперь нашел еще немного пищи для ума. Ниже публикую результат своих поисков.
Ессеи (буквально – «целители») – эзотерическое братство, в котором проповедовалось учение, основанное на доктринах таких эзотерических традиций, как Каббала, Йога и Дзэн.
Орден был образован около 160 г. до н.э. в Палестине. Не желая иметь ничего общего с греховным миром, ессеи избрали уединенную жизнь в пустыне. Ессеи жили недалеко от Мертвого моря. Уклад их жизни, согласно ряду источников, представлял наилучший образец общины. Термины «брат» и «сестра», употреблявшиеся в ранней церкви, было заимствовано у ессеев. Известно также, что отец Иисуса Христа был членом ессейского братства, а сам Иисус, до начала своей подвижнической миссии, некоторое время жил у ессеев и стал, согласно преданиям, их учителем и наставником. Ессеи были единственной группой людей среди иудеев, которые признали Иисуса Христа мессией.
В то же время прослеживаются вполне четкие параллели общины ессеев со школами Греции и Египта, где существовали обряды посвящения, во многом сходные с ессейскими. Так, черты, общие для ессеев и пифагорейцев, находят свое отражение в молитвах при восходе Солнца, ношении льняных одежд, братских трапезах, годичных испытаниях для вступающих в общину, трех ступенях посвящения, внутренней организации ордена и общем имуществе, которым заведовали избранные попечители, правиле молчания и сохранении тайны участия в мистериях, порядке обучения, включающем теогонию, космогонию, мораль и т.д. Учитывая тот факт, что пифагорейская школа своими корнями уходит в герметическую, а та, в свою очередь, в Каббалу, мы в очередной раз получаем подтверждение тому, что именно Каббала является первой эзотерической традицией, появившейся на арийском этапе развития человечества.
Как и во всех школах Примордиальной Традиции, в ессейском братстве основой учения являлись три концепции – теория реинкарнации, учение о карме и панентеистическая концепция.
Древние историки описывают образцовую нравственность ессеев, стремление контролировать свои страсти. Ессеи производили впечатление исключительно доброжелательных и миролюбивых людей, вызывая к себе полное расположение и доверие. Их простое слово, как передают древние источники, имело великую силу, а знание оккультных истин сделало ессеев в глазах простого народа целителями как физических, так и нравственных недугов. Равнодушные к внешнему великолепию иерусалимского культа, далекие от жестокости саддукеев и гордости фарисеев, не приемлющие педантизм и сухость официальной синагоги, ессеи, по своим внутренним устремлениям, смогли стать той общиной, которая приняла Христа как учителя, передала ему все свои знания и подготовила для духовного подвига мессии.
Ессейский орден распался после войны Иудеи с Римом (66-70 гг. н.э.), память о нем была сохранена благодаря свидетельствам античных писателей. Первые подлинные рукописи самих ессеев обнаружили только в 1947 г. в Кумране у Мертвого моря. С тех пор археологи нашли еще сотни новых манускриптов.
Ессеи сейчас изучены достаточно хорошо по Кумранским рукописям.
Когда Шекели писал свой опус (в первой половине ХХ в.), этих данных еще не было. Он компилировал и домысливал те источники, которые ему были доступны. Откуда ж ему было знать, что археологи раскопают Кумран, и его фальсификация станет очевидна? Он, конечно, не виноват.
Но в целом его "Евангелие от ессеев" не намного достовернее, чем труды Лабсанга Рампы относительно Тибета...
Жаль. Вроде, неплохой был ученый поначалу, а скатился на такой уровень...
Жажда славы?.. Или решил, что по-другому не донести древние знания до широких кругов?.. Поспешил... и насмешил.
Хотя секта, основанная им существует и сейчас.
Ессейский орден распался после войны Иудеи с Римом (66-70 гг. н.э.), память о нем была сохранена благодаря свидетельствам античных писателей. Первые подлинные рукописи самих ессеев обнаружили только в 1947 г. в Кумране у Мертвого моря. С тех пор археологи нашли еще сотни новых манускриптов.
Не сильно афишируется факт, что в Кумране были найдены разрозненные фрагменты библиотеки одной из ессейских общин. Причем фрагменты эти подчас противоречат друг другу, что доказывает их происхождение из разных источников.
Поэтому смешно слышать, как кто-то заявляет о неком целостном Кумранском источнике, а тем более берется судить о чем-либо на его основе.
Кстати, о том, что Иисус Христос был одним их ессеев, сказано и в самом начале Учения Храма.
Trans3 писал(а):
Ессеи сейчас изучены достаточно хорошо по Кумранским рукописям.
Когда Шекели писал свой опус (в первой половине ХХ в.), этих данных еще не было. Он компилировал и домысливал те источники, которые ему были доступны. Откуда ж ему было знать, что археологи раскопают Кумран, и его фальсификация станет очевидна? Он, конечно, не виноват.
Но в целом его "Евангелие от ессеев" не намного достовернее, чем труды Лабсанга Рампы относительно Тибета...
Жаль. Вроде, неплохой был ученый поначалу, а скатился на такой уровень...
По поводу достоверности Кумранских фрагментов см. выше.
А снисходительные высказывания по поводу идей Евангелия Мира говорят, что Вы знакомы с этими книгами весьма поверхностно.
Если внимательно читать эти книги и воспринимать их идеи сердцем, то не останется сомнений в его происхождении.
Чтобы много не говорить, достаточно почитать отзывы людей, прочитавших эти книги, на сайте http://essenes.narod.ru/
А снисходительные высказывания по поводу идей Евангелия Мира говорят, что Вы знакомы с этими книгами весьма поверхностно.
Да я с ними вообще, практически, не знаком. Мне они малоинтересны, в отличие от, скажем, текстов буддийских или даосских учений.
Снисходительность моя другой природы - от общения с одним из ведущих специалистов в этой области, профессором ***. Он эти вопросы изучает много лет, не одну книжку по ним написал, манускрипты эти не по наслышке знает... А вот от Шекели отмахнулся досадливо, сходу указав мне на целый ряд несуразностей.
Неужели мало подлинных, не вызывающих сомнения Учений - все ведь доступно? Вот оно Знание - только руку протяни! Обязательно к секте примыкать?..
То что Иисус был у ессеев это фантазии, которые уже почему-то преподносятся как факты. Ессеи жили как дикие звери в подземных норах и были полусумасшедшими.
Тантлевский И. Р.
Мелхиседек и Метатрон в иудейской мистико-апокалиптической традиции. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. — 328 с.
ISBN 978-5-288-04365-9
В книге рассматриваются иудейские мессианско-эсхатологические и апокалиптические представления, получившие распространение в эпоху эллинизма и римский период. При этом значительное внимание уделяется выявлению особенностей интерпретации библейских текстов в рукописях из Кумрана. Анализируются также отдельные аспекты иудейского мистицизма рассматриваемой эпохи.
Книга рассчитана на всех интересующихся вопросами библеистики и кумранистики, иудейской литературой, историей иудаизма и раннего христианства.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)