Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Маком, солнышко, иди ко мне :)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След. 

| Еще
Автор Сообщение
makom*
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Jerusalem, Israel
Профиль ЛС

Карма: +5/–1

Наилучшее подтверждение моих слов, "Добрый". И новый ник тебе не поможет. Он даже еще лучше покажет другим, кто ты есть на самом деле. Ведь не станет просто человек со стороны выдвигать такие фантастические обвинения в сторону того, кто не имеет к нему никакого отношения. Тупица ты, "Добрый". Шила в мешке не утаишь.
 
21 04 2007, 16:35 URL сообщения
The Sphinx
Участник
Сообщения: 45
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

makom*,
а у меня есть свидетели. Со мной тут близко энергетически работали Н.В. и Ведима, и они могут подтвердить, что я не Добрый. Может быть их тоже в клоны Доброго запишешь? А заодно еще и DrLivsi? Ну записывай, записывай, только учти, что с каждым новым записанным доверие к твоим словам у любого мало-мальски здравомыслящего читателя форума будет быстро падать до нулевой отметки (если вообще какое-то было). К тому же "реклама", которую я тут делаю Доброму, настолько сомнительна, что говорит сама за себя. Это два. Ну а три - я тут уже как-то раз появлялся в связи с этим скандалом относительно Доброго и предлагал на себе протестировать его способности - и (сюрприз! сюрприз!) вовсе не появился через какое-то время на форуме с победными реляциями (Добрый просто отказался проверяться), чего можно было бы наверняка ожидать, если бы я был его клоном. Из этих трех фактов все желающие могут самостоятельно сделать выводы, клон я Доброго или нет.

Что касается твоей "бешенности", то к сожалению могу сказать, что уже видел тут "покусанных". Проявляется как впадение в состояние озлобленности, причем неважно на кого (например, кое-кто озлобился тут на тебя - вот в этом тебе приходится жить!) Увы, но то, что через людей действуют невидимые силы зачастую весьма недоброго характера, является общепризнаным фактом во многих эзотерических традициях, и в данном случае все это происходит практически у нас на глазах. Унылый Унылый Унылый
 
21 04 2007, 17:26 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

makom*, Добрый не виноват, Ты не виновата, Лотос и "злые, подкупленные" модераторы не виноваты во всей этой и подобных историях, ... это понятно ? Разреши Доброму обманывать других. Этот обман - лекарство для больных. Кому надо лекарство, тому его прописывает воля Бога. Кому не надо, как бы он не был болен, воля Бога запретит подобное лекарство. Попробуй отпустить так волнующее содержимое всей этой истории. Всем станет от этого легче. Тебе, Доброму, Лотосу, модераторам, всем.

***

Наблюдая события в своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение обстоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не могли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить.

(с) преподобный Никон
 
21 04 2007, 17:51 Отзывы :: URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

В 1924 году, когда Шри Бхагаван жил уже в нынешнем Ашраме у подножия Горы, какие-то воры вломились в сарай, в котором тогда помещалась могила его матери, и унесли несколько предметов. Через пару недель трое воров ограбили и сам Ашрам.

Это было 26 июня, около половины одиннадцатого вечера. Ночь стояла темная. Шри Бхагаван уже отдыхал на возвышении в холле, расположенном перед могилой Матери. Четверо преданных спали на полу возле окон. Двое из них, Кунжусвами * и Мастан, первый — слуга, услыхали, как кто-то снаружи сказал: «Шесть человек лежат внутри».

Кунжу прокричал: «Кто там?»

В ответ воры разбили окно, явно чтобы испугать находящихся внутри. Кунжусвами и Мастан встали и пошли к помосту, где сидел Бхагаван. Затем воры разбили окно и с этой стороны, но Шри Бхагаван оставался невозмутимым. Кунжусвами тогда вышел из холла через северную дверь, поскольку воры были на южной стороне, и привел на помощь Раманкришнасвами, преданного, что спал в другой хижине. Когда он открыл дверь, из холла выбежали две собаки Ашрама — Джек и Каруппан. Воры стали бить их, Джек убежал, а Каруппан, спасаясь, возвратился в холл.

Шри Бхагаван сказал грабителям, что здесь они могут взять для себя очень мало, но пригласил их войти и забрать то, что было. Или считая приглашение западней, или будучи слишком глупыми, чтобы отступить от заведенного порядка, они не обратили внимания на слова Махарши и продолжали выбивать оконные рамы, словно хотели войти таким способом (в Индии на окнах обычно ставят металлические решетки, чтобы защититься от непрошенных гостей). Разгневанный подобным бессмысленным разрушением, Рамакришнасвами попросил у Бхагавана разрешения сразиться с ними, но Бхагаван запретил, говоря: «Они имеют свою дхарму (роль), а мы — нашу. Нам — терпеть и воздерживаться. Давайте не мешать им».

Хотя Шри Бхагаван пригласил их войти через дверь, грабители продолжали демонстрировать свои силовые методы. Они стреляли из хлопушек по окнам, создавая впечатление, что имеют огнестрельное оружие. Их снова попросили войти и взять желаемое, но они отвечали только угрозами. Тем временем Кунжусвами покинул холл и отправился в город за помощью. Рамакришнасвами снова обратился к ворам и сказал, чтобы они зря не беспокоились, но просто взяли, что хотят. Ответом была угроза поджечь соломенную крышу. Шри Бхагаван сказал ворам, что им не следует делать это, и предложил оставить им весь холл, после того как все выйдут оттуда. Они именно этого и хотели, возможно, еще опасаясь, что кто-то может напасть на них в то время, как они занимаются своей «работой». Шри Бхагаван сначала приказал Рамакришнасвами отнести собаку, Каруппана, в другой сарай — из опасения, что воры побьют его, если тот останется здесь. Потом он с тремя остальными — Мастаном, Тангавелу Пиллаем и Мунисами, мальчиком, совершавшим пуджу, или богослужение, в Ашраме, — вышел через северную дверь. Воры стояли у входа с палками и били выходящих, то ли надеясь искалечить их, то ли отпугнуть любую их мысль о сопротивлении. Шри Бхагаван, получив удар по левому бедру, сказал: «Если вы не удовлетворены, то можете ударить и по другой ноге также». Рамакришнасвами, однако, вовремя увернулся, чтобы избежать дальнейших ударов.

Шри Бхагаван и преданные сидели в соломенном сарае (позднее разрушенном), стоявшем к северу от холла. Воры кричали, чтобы они оставались там: «Если вы уйдете, мы размозжим ваши головы!»

Шри Бхагаван ответил им: «Весь холл в вашем распоряжении; делайте, что вам нравится».
Один из воров явился и потребовал фонарь, и Рамакришнасвами, по указанию Шри Бхагавана, дал ему зажженную лампу. Снова пришел один из грабителей и спросил ключи от шкафа, но Кунжусвами унес их с собой, о чем вору и было сказано. Грабители взломали шкафы и нашли там несколько тонких полосок серебра для украшения святынь, несколько плодов манго, немного риса и денег — около десяти рупий. Сумму в шесть рупий, принадлежащую Тангавелу Пиллаю, тоже забрали.

Расстроенный столь маленьким уловом, один из воров вернулся и, размахивая палкой, закричал: «Где ваши деньги? Где вы их спрятали?»

«Мы — бедные садху, живущие на подаяние, и никогда не имеем наличных денег»,— ответил ему Шри Бхагаван, и грабитель, несмотря на свое продолжающееся неистовство, должен был удовлетвориться этим.

Шри Бхагаван посоветовал Рамакришнасвами и остальным пойти и смазать полученные синяки.

«А Свами?» — спросил Рамакришнасвами.

Шри Бхагаван засмеялся и, каламбуря, ответил: «Я тоже получил замечательную пуджу», так как последнее слово может означать и «поклонение» и «удары».

Увидев на его бедре рубец, Рамакришнасвами почувствовал внезапный прилив гнева. Он поднял лежащий рядом железный брус и попросил разрешения пойти и посмотреть, что делают грабители, но Шри Бхагаван отсоветовал ему: «Мы — садху. Нам не следует оставлять нашу дхарму. Если вы пойдете и станете бить воров, то кто-нибудь может умереть, и в этом мир справедливо обвинит не их, а нас. Они только введенные в заблуждение люди, ослеплены неведением, так давайте заметим, что правильно, и будем упорствовать в этом. Если ваши зубы вдруг прикусят язык, то разве вы их за это выбиваете?»

Было два часа ночи, когда воры ушли. Немного позднее Кунжусвами вернулся с местным полицейским офицером и двумя полицейскими, констеблями. Шри Бхагаван все еще сидел в сарае к северу от холла, говоря со своими почитателями о духовных предметах. Констебли спросили его о случившемся, и он просто заметил: «Какие-то глупые люди вломились в Ашрам и ушли, разочарованные тем, что не нашли ничего стоящего их усилий». Констебли записали это и ушли вместе с офицером. Мунисами побежал за ними и рассказал, что Свами и остальные были избиты ворами. Утром для расследования прибыл окружной инспектор, его заместитель и главный констебль. Шри Бхагаван сам ничего не говорил о своей травме или о грабителях, а только отвечал на вопросы. Через несколько дней обнаружили кое-что из украденного имущества, затем воров арестовали и приговорили к тюремному заключению.

(с) SRI RAMANA MAHARSHI: the Life and the Path
 
21 04 2007, 18:01 URL сообщения
makom*
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Jerusalem, Israel
Профиль ЛС

Карма: +5/–1

zen, я тоже не виновата Подмигиваю
 
21 04 2007, 18:08 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

makom*, Ты не виновата !
 
21 04 2007, 18:21 URL сообщения
makom*
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Jerusalem, Israel
Профиль ЛС

Карма: +5/–1

Факт.
 
21 04 2007, 18:30 URL сообщения
The Sphinx
Участник
Сообщения: 45
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

makom*,
кончено не виновата. В данном случае ты - жертва. Ну что поделать, что ты воплотилась на планете, где на тонких планах твориться черт знает что, и это черт знает что манипулирует людьми как хочет. Людей, которые бы в этом разбирались, очень мало, и они не очень-то вмешиваются в то, что происходит с простыми людьми - просто рук на всех не хватает. Я вот, откоровенно говоря, даже не знаю что тебе посоветовать делать в твоей ситуации - если бы ты даже была настроена выслушивать советы - и даже не знаю никакой эзотерической литаратуры, где бы давались сколь-либо серьезные рекомендации на этот случай. Могу только еще раз дать совет читателям этого форума держаться подальше от твоих флеймовых дискуссий.

zen,
то, что ты говоришь, было бы нормально для средневековых восточников, но сейчас ситуация здорово изменилась - развернулась во всей красе такая штука как Разум. Для человека разумного естественно заниматься оценкой эффективности тех или иных сфер деятельности и форумы в интернете - отличное место для того, чтобы это делать. В этом плане информация о работе Доброго, которую вытащила на форум Маком, очень ценна и полезна, и можно было бы сказать ей за это спасибо, если бы не форменая вакханалия, в которую переросла дискуссия на эту тему. Безусловно, то, что случилось с Маком, доказывает, что с диагностикой у Доброго по крайней мере дела обстоят не так просто, как хотелось бы. Другое дело, что Маком делает из этого вывод о полной несостоятельности Доброго, а это вывод безусловно поспешный - из одного единственного случая следует максимум только то, что методы Доброго ИНОГДА могут сбоить. Ну а в каких-то других случаях от него может быть и польза. Наш с Ливси опыт показывает, что кое-что он может. Судя по всему, сущностей он определять умеет, и это уже ОЧЕНЬ ценная информация (мне вот про мою сущность никто ничего не сказал), вопрос же о том, как он умеет диагностировать и лечить инфекции пока остается открытым.
 
21 04 2007, 19:07 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

Цитата:
Ну что поделать, что ты воплотилась на планете, где на тонких планах твориться черт знает что, и это черт знает что манипулирует людьми как хочет.

На планете абсолютный, совершенный порядок. А чёрти-что творится только в твоём воображении.

***

Зло, который человек видит в мире — это смрад больного ума. Излечите свой ум, и он перестанет проецировать искажённые уродливые картины.

(с) Нисаргадатта Махарадж
 
21 04 2007, 19:11 URL сообщения
The Sphinx
Участник
Сообщения: 45
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

zen,
то есть ты начисто отрицаешь существование такой штуки как хаос? Это оригинально. Боюсь, что для того, чтобы перестать видеть его проявления, которые есть на КАЖДОМ шагу, надо не излечить свой ум, а здорово искалечить.

Подумал еще, срефлексировал. Неувязочка получается. Если он уже излечил свой ум, то откуда для него взялся "смрад больного ума"? У него же никакого зла не должно остаться, один абсолютный, совершенный порядок. Зачем же тогда что-то излечивать? Херню полную несет этот Махарадж.
 
21 04 2007, 19:34 URL сообщения
Богдан
Активный участник
Сообщения: 3579
Темы: 2
Откуда: Ростов
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +145/–13

Привет, ребята. Улыбаюсь
Цитата:
Попробуй отпустить так волнующее содержимое всей этой истории. Всем станет от этого легче. Тебе, Доброму, Лотосу, модераторам, всем.
...однако, в таком виде это невозможно, Дзен, это ведь тоже влоя Бога! Но Маком в конце концов разглядит всю эту картинку, и она станет просто уже не нужна. Улыбаюсь

Рутик, ну как можно продолжать воевать, когда тебя так ласково позвали? Улыбаюсь
 
21 04 2007, 19:49 URL сообщения
The Sphinx
Участник
Сообщения: 45
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

zen,
а, с третьего раза кажется понял, о чем это он. Они, восточники, там в состояние экстаза забираются, откуда смотрят на мир как под кайфом. Как говорят сидящие на героине: "уколешься - и все тебе будет в кайф. Может потянуть блевать - и блевать будет в кайф". Вот у них видимо аналогичный эффект. Не знаю кому как, но лично меня в такие состояния что-то не тянет. Ничего себе "излечите свой ум". Лично мне бы лучше с собой разобраться, кто я, зачем тут и т.д.
 
21 04 2007, 19:52 URL сообщения
makom*
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Jerusalem, Israel
Профиль ЛС

Карма: +5/–1

А мне, чё-та, все сегодня в кайф. Шабат, понимаешь. "Добрый" или как там тебя, The Sphinx, заткнись, када zen говорит.
 
21 04 2007, 20:05 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Другими словами, как Абсолютное стало относительным?

Для кого эта относительность? Для кого это несовершенство? В Абсолютном нет несовершенств, и

1. ОНО не может спрашивать.
2. Неодушевленное (тоже) не может задать вопрос.


Между ними двумя поднялось нечто, которое задает эти вопросы и испытывает это сомнение.

Кто это? (1) Тот, кто сейчас возник? Или (2) тот, кто вечен?

Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершенным ? Таково учение всех религий. Какими бы ни были переживания, испытывающий их один и тот же. «Я» — это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия. Это и указывает на совершенство.

Будучи совершенным, почему я не чувствую этого?

В глубоком сне не чувствуется и отсутствие совершенства. Если «Я» в глубоком сне совершенно, то почему бодрствующее «Я» чувствует себя несовершенным? Потому что тот, кто чувствует несовершенство, является незаконнорожденным ответвлением, обособлением от Бесконечного — отделением от Бога.

Я — тот же самый во всех трех состояниях. Погрузилось ли эго в меня или это я запутался в нем?

Возникло ли что-нибудь без вас?

Я всегда один и тот же.

Поскольку вы видите это, оно и кажется появившимся. Вы чувствовали эту трудность в глубоком сне? В чем новизна сейчас?

Чувства и ум.

Кто говорит это? Разве спящий? Если так, то ему следовало спросить об этом также и в глубоком сне. Тот, кто спал, упущен, некий незаконный отросток выделил себя и говорит сейчас.

Может ли что-либо новое появиться без участия вечного и совершенного? Подобные обсуждения сами по себе вечны. Не занимайтесь ими. Обратитесь вовнутрь и положите всему этому конец. Диспуты и споры никогда не кончатся.

Проявите мне ту Милость, которая кладет конец всему этому беспокойству. Я пришел сюда не спорить. Я только хочу узнавать.

Узнайте сначала, кто вы. Это не требует ни писаний, ни учености. Это просто переживание. Состояние Бытия постоянно присутствует здесь и теперь. Вы упустили самого себя и ищете руководства у других. Целью философии является обращение вас вовнутрь. «Если ты знаешь собственное Я, никакое зло уже не может настичь тебя. Поскольку ты спросил меня, я и дал тебе это поучение»

Псалтирь (45:11) Остановитесь и познайте, что Я - Бог

Эго возникает, только держась за вас (Я, Атман). Держитесь и вы сами, и эго исчезнет. Но до этого мудрец будет говорить: «Я здесь», а невежественный будет спрашивать: «Где?»

Суть этой проблемы лежит в «Познай Себя».

Да. Именно так.

(c) TALKS with Sri Ramana Maharshi. How to be Your Own Real Self as Pure Happiness
(c) БЕСЕДЫ с Шри Раманой Махарши. Как быть Собой — чистым Счастьем
 
21 04 2007, 20:24 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

Выше опубликован один из бесконечного множества подходов, рассуждений на тему: совершенный и несовершенный мир. Ниже смотри иные рассуждения:

Вопрос: Существует два мира?М: Ваш мир неустойчивый, непостоянный. Мой мир совершенный, неизменный. Вы можете рассказать мне, что есть замечательного в вашем мире, я буду внимательно слушать, даже с интересом, но ни на мгновение не забуду, что вашего мира не существует, что вы видите сон.
В: Что отличает ваш мир от моего?
М: Мой мир не имеет характеристик, которыми его можно было бы описать. О нём нельзя ничего сказать. Я и есть мой мир. Мой мир — это я. Он полон и совершенен. Все впечатления стёрты, все переживания отклонены. Я ни в чём не нуждаюсь, даже в себе, потому что не могу потерять себя.
В: Даже в Боге?
М: Все эти понятия и признаки существуют в вашем мире. В моём ничего такого нет. Мой мир прост и бесхитростен.
В: И там ничего не происходит?
М: Всё, что происходит в вашем мире, действительно и вызывает реакцию только в нём одном. В моём мире ничего не происходит.
В: Сам факт восприятия вами вашего мира предполагает двойственность, присущую всему переживанию.
М: На словах это так. Но ваши слова не достигают меня. Мой мир невербален. В вашем мире не произнесённое вслух не существует. В моём не существуют миры и всё, что их составляет. В вашем мире ничто не остаётся неизменным, в моём ничто не изменяется. Мой мир реален, а ваш соткан из снов.
В: Но мы с вами разговариваем.
М: Разговор существует только в вашем мире. В моём — вечное безмолвие. Моё безмолвие поёт, моя пустота полна, я ни в чём не нуждаюсь. Вы не сможете понять мой мир, пока не окажетесь в нём.
В: Похоже, что в вашем мире вы один.
М: Как можно говорить один или не один, когда словами это не выразить? Конечно, я один, поскольку я есть всё.
В: Вы когда-нибудь заходите в наш мир?
М: Что для меня приходы и уходы? Это пустые слова. Я есть. Откуда мне приходить и куда уходить?
В: Какая польза мне от вашего мира?
М: Вам следует ближе изучить ваш мир, критически его исследовать, и однажды вы вдруг обнаружите себя в моём мире.
В: Что это мне даст?
М: Вам это ничего не даст. Вы оставите позади то, что вам не принадлежит, и найдёте то, что никогда не теряли, — своё собственное бытие.
В: Кто правит вашим миром?
М: Тут нет правителя и управляемого. Здесь вообще нет двойственности. Вы просто проецируете свои собственные представления. Ваши священные писания и боги не имеют здесь никакого смысла.
В: И всё же у вас есть имя и форма, вы сознательны и активны.
М: Я кажусь таким в вашем мире. В моём у меня есть только бытие и ничего более. У вас полно идей о качестве, количестве и обладании. У меня же нет никаких представлений.
В: В моём мире существуют тревоги, депрессия и отчаяние. Создаётся впечатление, что вы живёте на какие-то неведомые средства, в то время как я должен рабски трудиться, чтобы заработать на жизнь.
М: Делайте что вам нравится. Вы свободны покинуть свой мир ради моего.
В: Как совершить переход?
М: Увидеть свой мир таким, какой он есть, а не каким вы его воображаете. Различение ведёт к непривязанности, непривязанность обеспечит правильные действия, правильные действия построят внутренний мост к вашему истинному бытию. Действие — доказательство искренности. Делайте что вам говорят с усердием и верой, и все препятствия рассеются.
В: Вы счастливы?
М: В вашем мире я был бы самым несчастным существом. Просыпаться, есть, разговаривать, снова спать — что за напасть!
В: Значит, вы не хотите даже жить?
М: Жить, умереть — какие бессмысленные слова! Когда вы видите меня живым, я мертв. Когда вы думаете, что я умер, я жив. Как вы запутались!
В: Как вы равнодушны! Все печали мира для вас ничего не значат.
М: Я вполне осознаю ваши беды.
В: Тогда что вы с ними делаете?
М: Мне не нужно ничего делать. Они приходят и уходят.
В: Они уходят только из-за того, что вы уделяете им внимание?
М: Да. Трудности могут быть физического, эмоционального или ментального плана, но они всегда индивидуальны.
Величайшие бедствия — это сумма бесчисленных индивидуальных судеб, для их устранения требуется время. Но смерть — это совсем не бедствие.
В: Даже когда человека убивают?
М: Это беда убийцы.
В: И всё же, по-видимому, есть два мира — мой и ваш.
М: Мой реален, ваш — продукт ума.
В: Представьте себе валун, в валуне дырку, а в дырке — лягушку. Лягушка может провести свою жизнь в абсолютном блаженстве, спокойная и сосредоточенная. За пределами валуна жизнь идёт своим чередом. Если бы лягушке рассказали про мир снаружи, она бы сказала: «Всего этого не существует. Мой мир — это покой и блаженство. Ваш мир — это просто слова, он нереален». То же самое и с вами. Когда вы говорите нам, что наш мир попросту не существует, дискуссия невозможна. Или возьмём другой пример. Я иду к врачу и жалуюсь на боли в животе. Врач осматривает меня и говорит: «Вы в полном порядке». «Но ведь боль не проходит!» — говорю я. «Ваша боль ментального характера», — заявляет он. Я говорю: «Ваши слова ничего не меняют. Мне по-прежнему больно. Вы врач, вылечите мою боль. Если вы не можете меня вылечить, вы не врач».
М: Совершенно верно.
В: Вы построили железную дорогу, но ни один поезд не может проехать, потому что нет моста. Постройте мост.
М: Мост не нужен.
В: Что-то должно связывать мой мир и ваш.
М: Между реальным миром и воображаемым не нужна никакая связь, поскольку её просто не может быть.
В: Так что же нам делать?
М: Исследуйте свой мир. Используйте для этого свой ум, критически изучите этот мир, внимательно рассмотрите каждую мысль о нём. Это сработает.
В: Мир слишком велик. Я знаю только, что я есть, что мир есть, что мир мучает меня, а я его.
М: Мой опыт говорит, что всё есть блаженство. Но желание блаженства рождает боль. Так блаженство становится источником боли. Вселенная боли порождается желанием. Перестаньте желать удовольствий, и вы забудете, что такое боль.
В: Почему удовольствия — источник боли?
М: Потому что из-за них вы совершаете кучу ошибок. И результат этих ошибок — страдания и смерть.
В: Вы говорите, что от мира нам никакой пользы, только страдания. Но я чувствую, что это не так. Бог не такой дурак. Этот мир кажется мне великим предприятием по преобразованию потенциального в актуальное, материи — в жизнь, бессознательного — в чистое осознание. Для реализации высшего нам необходим опыт противоположного. Подобно тому как для строительства храма нужны камень и раствор, дерево и железо, стекло и изразцы, так и для преобразования человека в божественного мудреца, мастера жизни и смерти, нужны материалы всего опыта, всех переживаний. Как женщина идёт на рынок, покупает продукты, приходит домой, готовит и кормит своего господина, так и мы готовим себя на огне жизни и кормим нашего Бога.
М: Хорошо, если вы так думаете, действуйте в соответствии с этим. Кормите своего Бога любой ценой.
В: Ребёнок идёт в школу и учится там многим вещам, которые ему так никогда и не пригодятся. Но в процессе обучения он растёт. Так и мы приобретаем многообразный опыт и забываем о нём, но в процессе мы растём. И что такое джняни, если не человек с талантом к реальности! Мой мир не может быть случайностью. Он имеет смысл, за всем этим должен быть какой-то план. У моего Бога есть такой план.
М: Если мир фальшивый — значит план и его создатель тоже фальшивые.
В: Вы опять отрицаете мир. Между нами нет моста.
М: Мост не нужен. Ваша ошибка в том, что вы считаете, что были рождены. Вы никогда не были рождены и никогда не умрёте, но полагаете, что были рождены в определённом месте в определённое время и что это конкретное тело принадлежит вам.
В: Мир есть, я есть. Это непреложные факты.
М: Почему вы беспокоитесь о мире, вместо того чтобы позаботиться о себе? Вы хотите спасти мир, не так ли? Вы можете спасти мир до того, как спасёте себя? И что значит спасти себя? Спасти от чего? От иллюзии. Спасение означает видеть вещи такими, какие они есть. Я действительно не связан ни с кем и ни с чем. Не связан даже с собой, чем бы это «я» ни было. Я всегда есть, неописуемый. Я внутри и вне — близкий и недосягаемый.
В: Как вы к этому пришли?
М: Через доверие к своему Гуру. Он сказал мне: «Есть только ты», — и я ему поверил. Я просто размышлял над этим, пока не осознал, что это совершенная истина.
В: Убедили себя повторением?
М: Самореализацией. Я обнаружил, что полностью сознателен и счастлив и что только по ошибке считал, что обязан телу и миру тел бытием — сознанием — блаженством.
В: Вы необразованный человек. Вы мало читали, и то, что вы читали или слышали, вероятно, не было противоречивым. Я же получил хорошее образование и много читал. И я обнаружил, что разные книги и учителя безнадёжно противоречат друг другу. С тех пор что бы я ни читал и ни слышал, я подвергаю это сомнению. «Это может быть так, а может быть и не так» — вот моя первая реакция. И поскольку мой ум не способен решить, где правда, а где ложь, я совершенно потерялся в своих сомнениях. В Йоге сомневающийся ум считается огромным недостатком.
М: Я рад это слышать, но мой Гуру тоже учил меня сомневаться — во всем и абсолютно. Он говорил: «Отрицай существование всего, кроме самого себя». Посредством желаний вы создали мир с его болью и удовольствиями.
В: Неужели они обязательно должны приносить боль?
М: Что же ещё? По своей природе удовольствия ограничены и скоротечны. Из боли рождаются желания, в боли они ищут удовлетворения и заканчиваются болью от разочарования и отчаяния. Боль — изнанка удовольствий. Погоня за удовольствиями рождается из боли и заканчивается болью.
В: Всё, что вы говорите, мне понятно. Но когда возникает какой-то физический или душевный недуг, мой ум тупеет и мрачнеет или неистово ищет облегчения.
М: Какое это имеет значение? Это ум делается тупым или беспокойным, не вы. Вот смотрите, в этой комнате происходят разные вещи. Не я заставляю их происходить. Они просто случаются. Так и с вами — клубок судьбы разматывается сам и приводит в действие неизбежное. Вы не можете изменить течение событий, но вы можете изменить своё отношение, ведь именно отношение имеет значение, а не само событие. Мир — это притон желаний и страхов. Вы не найдёте в нём покой. Чтобы найти покой, вам надо выйти за пределы мира. Основная причина мира — это любовь к себе. Из-за неё мы ищем удовольствий и избегаем боли. Замените любовь к себе любовью к высшему Я, и картина изменится. Брахма-Создатель — это сумма всех желаний. Мир — это инструмент для их удовлетворения. Души получают удовольствия, которых жаждут, и платят за них слезами. Время сравняет все счета. Закон равновесия господствует безраздельно.
В: Чтобы стать сверхчеловеком, сначала надо быть просто человеком. Человечество — плод огромнейшего опыта. Желание ведёт к опыту. Следовательно, в каком-то смысле желание правильно.
М: Всё это верно в некотором роде. Но придёт день, когда вы накопите достаточно и должны будете начинать строить. Тогда совершенно необходимо будет уметь отбирать нужное и отбрасывать лишнее (вивека-вайрагья). Нужно будет всё тщательно просмотреть и безжалостно уничтожить лишнее. Поверьте мне, нельзя уничтожить слишком много. Потому что в действительности ничто не имеет ценности. Будьте страстно беспристрастны — это всё.

(с) Я ЕСТЬ ТО. Беседы с Шри Нисаргадаттом Махараджем
 
21 04 2007, 20:27 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100