Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Юлиан Щуцкий - Китайская классическая «Книга Перемен»

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Юлиан Щуцкий - Китайская классическая «Книга Перемен»

Щуцкий Ю. Китайская классическая "Книга Перемен"

"Книга перемен" – выдающийся памятник китайской и общемировой культуры и философской мысли. Более полувека тому назад "Книга перемен" была переведена на русский язык и исследована блестящим востоковедом, ученым и поэтом Ю.К.Щуцким (1897-1938). Его труд "Китайская классическая «Книга перемен»", изданный в 1960 г., стал классикой отечественного востоковедения. Настоящее издание, подготовленное А.И.Кобзевым, помимо уточненного текста перевода и исследования, включает новое введение, комментарий, ряд приложений – материалы о жизни и научной деятельности Ю.К.Щуцкого.

***

Ю.К.Щуцкий

КИТАЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ
«КНИГА ПЕРЕМЕН»
2-е издание
исправленное и дополненное
под редакцией А.И.Кобзева

М.: Наука, 1993


***


От редактора

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

А.И.Кобзев. Китайская книга книг [cхемы к статье]
А.И.Кобзев. Краткая биография Ю.К.Щуцкого
Ю.К.Щуцкий. Жизнеописание
В.М.Алексеев. Записка о научных трудах и научной деятельности профессора-китаеведа Юлиана Константиновича Щуцкого
А.И.Кобзев. Библиография работ Ю.К.Щуцкого и о нем
Н.И.Конрад. Предисловие к первому изданию "Китайской классической «Книги перемен»"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Вступление


Появление и изучение "Книги перемен" в Европе

Некомментаторское изучение "Книги перемен" на Дальнем Востоке

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ

Введение
Монолитность текста современной "Книги перемен"
Дифференциация "Книги перемен" по содержанию
Дифференциация "Книги перемен" по технике мышления
Дифференциация "Книги перемен" по технике языка
Диалект основного текста памятника и его отношения к другим, уже изученным диалектам древнекитайского языка
Хронологическая координация частей "Книги перемен"
Определение приблизительной даты основного текста "Книги перемен"
Изучение "Книги перемен" в комментаторских школах и дифференциация этих школ
Интерпретация "Книги перемен" разными комментаторскими школами
Влияние "Книги перемен" на китайскую философию: конфуцианскую, даосскую и буддийскую
Отражение "Книги перемен" в художественной литературе
Современная роль "Книги перемен" в Китае и Японии (20-30-е годы XX века)
Проблема перевода "Книги перемен": филологического и интерпретирующего

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПЕРЕВОДЫ

ВТОРОЙ СЛОЙ ОСНОВНОГО ТЕКСТА "КНИГИ ПЕРЕМЕН"

ТРЕТИЙ СЛОЙ ОСНОВНОГО ТЕКСТА "КНИГИ ПЕРЕМЕН"

Первая часть
Вторая часть

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ "ЧЖОУСКОЙ [КНИГИ] ПЕРЕМЕН"

Первая часть
Вторая часть

ПРИЛОЖЕНИЕ

В.М.Алексеев. Замечания на книгу-диссертацию Ю.К.Щуцкого "Китайская классическая «Книга перемен»"
А.И.Кобзев. Гадания по "Канону перемен"

Список основных источников и литературы, использованных Ю.К.Щуцким
Список основной литературы о "Книге перемен"
Словарь терминов
Примечания

Читать книгу он-лайн:
http://psylib.org.ua/books/shchu01/index.htm


* * *


А.И. Кобзев. Учение о символах и числах в китайской классической философии
http://www.zenstudio.ee/library.htm
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Kobzev.djvu

КОСМИЧЕСКИЕ КОДЫ ИСЦЕЛЕНИЯ. Шоу-Инь: цифровой цигун.
Пер. с китайского А. Лебедев. Под редакцией проф. АМН Преображенского С. Н. Издательство: Киев, "ВОСТОК", 1999, 128 стр., илл.:

http://www.biblio.nhat-nam.ru/kosmicheskie_kodi.djvu
3,3 МБ.

http://www.biblio.nhat-nam.ru/kosmicheskie_kodi.djvu
http://www.natahaus.ru/2006/09/17/osmiceskie_kody.html

***

Страничка В.Е. Еремеева
http://science.rsuh.ru/eremeev/index.htm

Учебный спецкурс
«Символика “Книги перемен”»
Программа
Составитель: к.филос.н. Еремеев В.Е.
http://science.rsuh.ru/eremeev/tri/program/index.htm

Публикации Еремеева В.Е.

Монографии

1. Чертеж антропокосмоса: В 2-х т. М.: АСМ, 1993. 380 с.
2. Чертеж антропокосмоса. 2-е изд., испр. и доп. М.: АСМ, 1993. 384 с.
3. Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология. М.: АСМ, 1996. 208 с.
4. Арифмосемиотика “Книги перемен”. М.: Компания Спутник+, 2001. 152 с.
5. Символы и числа “Книги перемен”. М.: АСМ, 2002. 400 с.
6. Символы и числа “Книги перемен”. 2-е изд., испр. и доп. М.: Ладомир, 2005. 600 с.

http://science.rsuh.ru/eremeev/tri/book.htm

***

"И цзин". Реконструкция
http://www.i-ching.ru/

***

И - ЦЗИН
Древняя Китайская "Книга Перемен"
http://changesbook.chat.ru/

***

Игорь Бурдонов
И ШИ - ПЕСНИ ПЕРЕМЕН
(по мотивам И ЦЗИН - КНИГИ ПЕРЕМЕН)
http://www.ispras.ru/~igor/izin/Ishi/menu.html

***

http://green-door.narod.ru/yimain.html

Чжоу Цзунхуа. Дао И-цзина
Дерек Уолтерс. Книга Великой Тайны
Андрей Костенко, Игорь Петушков. Китайский календарь на сто лет
Ван Ян, Джон Сандифер. Аутентичный И-цзин

Конспекты
А. И. Кобзев. Китайская книга книг (1997)

***

КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
http://galactic.org.ua/f_h/oglav-fil.htm

http://www.krugosvet.ru/articles/49/1004947/1004947a1.htm

***
 
16 04 2007, 11:46 Отзывы :: URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

И-ЦЗИН и БИ

Чжоу Цзунхуа

"Текст И Цзина ("Книги Перемен") был составлен,по-видимому,до 1000 г. до н.э., в конце династии Шан (1766-1150 гг.до н.э.) и начале династии Чжоу (1150-249 гг. до н.э.).Это был один из пяти классических источников,отредактированных Конфуцием(551-479 гг. до н.э.).Конфуций,как известно,говорил,что ему надо ещё бы минимум пятьдесят лет,чтобы как следует изучить его.Но и после Конфуция И Цзин никогда не терял своего выдающегося значения.Представители различных слоёв китайского общества-конфуцианцы и даосы,кабинетные схоласты и уличные шаманы,государственная церковь и отдельные лица-когда-нибудь да обращались за советом к И Цзину.
...И Цзин фундаментален и всеобъемлющ,как сама Вселенная.Он объясняет и явления природы и,и взаимоотношения человека с обществом.В переменах И Цзин ищет неизменную истину о внутреннем процессе начала,развития и конца."-пишет Чжоу Цзунхуа в своей книге "Дао Тайцзи-Цюаня".
Далее он пишет,что концептуальная система И Цзин основана на Тай Цзи,которое развивается в Две формы.Две Формы дают Четыре символа и Восемь Триграмм.Из Восьми Триграмм образуются 64 гексаграммы.У каждой пары триграмм своё назначение и свои взаимоотношения;взятые вместе,две триграммы становятся гексаграммами,образуя логическое целое,которому присуща динамика.

Чжоу Цзунхуа "Дао Тайцзи-Цюаня.Путь омоложения"
Перевод с англ.А.Костенко-К.:"София",Ltd. 1995.-352 с.
http://www.natahaus.ru/2006/08/28/chzhou_czunkhua_dao_tajjczicjuanja_put_k_omolozheniju.html

Чжоу Цзунхуа "Дао Медитации.Путь к просветлению"
Перевод с англ.Н.Шпет и А.Якубинский под ред. А.Костенко-К.:"София",Ltd.,-192 с.
http://www.natahaus.ru/2006/09/01/chzhou_czunkhua_dao_meditacii_put_k_prosvetleniju.html

Чжоу Цзунхуа "Дао И-Цзина.Путь к прорицанию"
Перевод с англ. А.Костенко-К.:"София",Ltd. 1996,1999.-368 с.
http://www.natahaus.ru/2006/09/01/chzhou_czunkhua_dao_iczina_put_k_proricaniju.html

Стюарт Алви Олсон

Воинское и оздоровительное искусство тайцзи-это физическое выражение древней китайской философии,вершиной которой является И-Цзин, или "Книга Перемен".Взаимосвязь между тайцзи,И-Цзином и учением даосизма хорошо обоснована в многочисленных китайских трактатах,но до сих пор остаётся загадкой для западного человека. Стюарт Алви Олсон,ученик знаменитого мастера БИ Т.Т.Ляна,в своей книге впервые убедительно демонстрирует,как символы И-Цзина связаны с восемью базовыми позициями тайцзи,и представляет две формы (тренировочных комплекса) тайцзи,построенные в согласии с принципами "Книги Перемен".Практика этих упражнений инициирует в человеке алхимический процесс,способствующий накоплению и активизации внутренней энергии ци. На физическом уровне это приводит к омоложению,на духовном- к освобождению сознания и пониманию Дао. Поскольку законы философии И-Цзина лежат в основе всех стилей тайцзи,данное практическое руководство будет полезным для всех практикующих,независимо от избранного ими стиля и уровня подготовки.

Стюарт Алви Олсон "Тайцзи в согласии с И-Цзином"
Перевод с англ. под ред. Александра Малышкина и Андрея Костенко.
К.:"София";ИД "София",2003.-224 с.
 
17 04 2007, 00:34 Отзывы :: URL сообщения
Ole Lukoe
Новичок
Сообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Россия
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1
"И Цзин". Реконструкция

Мой взгляд на этот древнекитайский литературный памятник несколько отличается от общепринятого. Только сначала небольшая и необходимая преамбула, а потом уже амбула.
«И цзин», в одном из переводов как «Книга Перемен», представляет собой 64 графических символа, каждый из которых имеет собственное название, часть из которых, в свою очередь, дополнена мантическим указанием. Традиция относит создание этого документа к VIII – VII векам до нашей эры.
Символы, т.н. гексаграммы, состоят из шести расположенных друг над другом горизонтальных линий. Каждая из линий может быть либо целой, либо прерванной. Количество вариантов возможных взаиморасположений этих линий и составляет полный набор символов в 64 штуки. Существуют, также закрепленные традицией, наиболее авторитетные варианты расположений всех 64 гексаграмм на плоскости.
Позже к каждому названию были добавлены афоризмы и развернутые мантические формулы. Еще позже каждая линия в символе, все названия гексаграмм, все афоризмы и формулы были прокомментированы и объяснены. Еще позже «Книга Перемен» стала "китайской Библией", т.е., книгой в которой можно увидеть все: от толкового словаря до учебника по военному искусству. В основном же, с древнейших времен и до наших дней, она использовалась как инструмент для гадательной практики. Если сейчас в любом поисковике задать название книги, то в 99 случаях из 100 это будет сайт посвященный технике гадания на гексаграммах.
Однако… до сих пор однозначного ответа, что это такое, нет. Почему?
Шуцкий:
Цитата:
«"Книга Перемен" всегда пользовалась славой темного и загадочного текста, окруженного огромной, подчас весьма расходящейся во мнениях литературой комментаторов. Несмотря на грандиозность этой двухтысячелетней литературы, понимание некоторых мест "Книг Перемен" до сих пор представляется почти непреодолимые трудности, - столь непривычны и чужды нам те образы, в которых выражены ее концепции. При этом необходимо принять во внимание то, что ввиду уровня техники мышления и языка авторов, такие характеристики почти никогда не бывают выражены в форме точных понятий. Стихия "Книги Перемен" - стихия образности».

Это относится, прежде всего, к названиям самих гексаграмм, которые, выражаясь обыденным языком, «не одного поля ягоды». Например: «Стиснутые зубы» - соматизм, «Невеста» - социо-культурное положение, «Переразвитие великого» - состояние системы и т.д. Привести все имена к одному общему знаменателю (убедительному и удовлетворяющему многих, а не только их авторов) никому еще не удалось.
Я предлагаю следующее.
Прежде всего, научным работникам, занимающимся этой проблемой, дальше не читать. Я не синолог, к Китаю не имею никакого отношения, «Книга Перемен» попала мне в руки совершенно случайно. Я, как бы ругательно не звучало это слово, - любитель, и в «Уголке востоколюба» сижу чуть правее мышиной норки. Но имею сказать пару слов.
К проблеме т.н. «расположения Вэнь-вана», одной из самых утвердившихся в традиции. Какой логикой руководствовался древний составитель этой таблицы? За два тысячелетия ответа найдено не было. А ведь за это время этим занимались люди и поумнее нас с вами. (Очень интересная работа Фомюк Г.А. и Кудина Е.А. Принцип нумерации гексаграмм в Книге Перемен. – К.: Орияны, 2006, ISBN 966-8305-58-2 - почему-то должного признания не получила). А может быть, никакой логике он и не придерживался? На память приходит чьё-то четверостишье: «Природа сфинкс, и тем вернее она губит человека, что, может быть, от века загадки нет и не было у ней», - некогда сверяться с источником. Здесь я предлагаю принять старую гипотезу о том, что гексаграммы являются ГРАФИЧЕСКИМ изображением чисел в двоичном исчислении, где целая черта – это единица, прерывистая черта – отсутствие единого целого – ноль в соответствующем разряде. Тогда сама проблема расположения символов отпадет: еще никто не оспорил натуральный ряд. Есть мнение, что арабские цифры являются ГРАФИЧЕСКИМ изображением количества углов в соответствии с их номиналом. Но по сравнению с теперь уже повсеместно принятой системой двоичного исчисления, операции с числами в арабских цифрах не выдерживают никакой критики.
О мантике. То, что «И цзин» на протяжении многих веков использовалась, прежде всего, как гадательная книга, нет ничего удивительного. Это самый легкий вариант понимания и самый доступный путь использования числового ряда заданного в символическом изображении. Любая числовая последовательность может интерпретироваться, как Бог на душу положит. Пусть, к примеру, это будет хоть Русское лото. Опускаю руку в мешочек и достаю первый попавшийся бочоночек. Объявляю: «№ 43». По уже сложившейся традиции он именуется «Сталинград». Вот вам - «перемена участи». К таблицам Брадиса можно написать такой комментарий - Андерсен зарыдает. Давайте, ребята, оставаться все-таки в границах разумных объяснений. Создавать такую сложную систему только ради того, чтобы погадать на палочках? У меня под окнами маленькая стоянка на шесть машин: три «Форда» и три «Хонды». По их расположению утром я точно могу сказать, кто вернулся от подруги позже других, но, при желании, могу загадать и относительно индекса Доу Джонсона.
Относительно самих названий. Еремеев В.Е.:
Цитата:
«Китайская традиция не сохранила четких правил интерпретации семантики гексаграмм. Известные методы их расшифровки, основанные на анализе взаимоотношений черт, весьма произвольны и не позволяют развернуть смысловое содержание, соответствующее каждой отдельной гексаграмме. Это содержание призваны отражать тексты, сопровождающие гексаграммы в “Книге перемен”. Сами по себе они достаточно туманны, а комментарии к ним поражают своей причудливостью и не оставляют надежды на какое-либо их рациональное постижение. Однако»
. И далее Владимир Евстегнеевич все же предлагает опираться на тексты, сопровождающие гексаграммы и их черты. В том же ключе предлагает действовать и уважаемый А. А. Крушинский.
Вот с этим я не могу согласиться. Мне кажется, здесь нет никакой логики. Комментарии возникли гораздо позже самих названий гексаграмм. Они явились как бы их следствием. И опираясь на следствие, мы можем обнаружить только причину. А это замкнутый круг. Вместе с тем методика предложенная Крушинским очень продуктивна:
Цитата:
«Прежде всего, нужно радикально изменить критерий отбора и отказаться от тематически-предметного принципа, когда самобытный китайский материал насильственно распределяется по, привычным для нас, рубрикам (методология, онтология, гносеология, антропология и т.п.)»
. Только маленькое замечание: если это «самобытный китайский материал», «китайский менталитет», «китайская культура» и т.п., причем здесь предложенный Кант?
Нет.
«И цзин» - это набор универсалий, лежащий в основе всей природы. Ведь традиция признает, что «Книга перемен» адекватно отражает мир. Не китайский мир, а весь мир. И тогда старина Иммануил при деле. Разрешите, я немного перефразирую А.А. Крушинского. Вот как должен был бы выглядеть абзац, о котором идет речь: «Гексаграммы — это аподиктические очевидности, в том смысле, что они обладают высшей достоверностью для любого сознания и являются его последней и наиболее твердой основой. Для населения всего земного шара эти аподиктические очевидности являлись такой неустранимой предпосылкой различных актов мышления, которая не могла быть отменена или даже изменена вследствие каких-либо результатов самого этого мышления. Образуемая ими парадигма могла быть отменена только вместе со сломом всей системы мышления. Наконец, в-третьих, система гексаграмм отчетливо внеэмпирична. Ведь она не набор эмпирических констатации, не свод неких индуктивных обобщений на основе опыта или суммы выводов теоретической науки. Она построена на основе чисто формальных — математически-комбинаторных — соображений и потому представляет собой априорную конструкцию». И далее по тексту. Гениальность прозрения Крушинского состоит в том, что он увидел общую для многих гексаграмм тональность:
Цитата:
«Бросается в глаза явное сходство выражаемых ими понятий («Ожидание», «Сближение», «Тяжба», «Скромность» и т.д.) с хайдеггеровскими экзистенциалами — такими модусами человеческого существования, как «забота», «страх», «решимость» и т.п.»
. Здесь я усматриваю рациональное зерно: во-первых, все названия гексаграмм относятся к понятиям разных «рубрик», во-вторых, многие из них – экзистенциалы. Какая область человеческой деятельности близка этим положениям? Это – научение. Это – объяснение, пояснение, разъяснение, комментирование и т.д., когда для того, чтобы донести какое-либо понятие до научаемого, обращаются к его личному, обыденному, житейскому опыту. Названия гексаграмм это комментарии к утраченным понятиям натурфилософии, к «нулевому слою» «И цзин». Как, к примеру, прокомментировать понятие «Следствие»?
Цитата:
«Следствие – то, что логически необходимо вытекает из чего-то другого (своего основания)»
, - [Философский энциклопедический словарь. Под редакцией Е.Ф. Губского, Г.В. Кораблева и В.А. Лутченко. – М., "ИНФРА-М", 1997.]. Заменим присущее только нашему менталитету слово «вытекает» на слово «наступает». «Следствие – то, что логически необходимо наступает после реализации своего основания». И появляется «Ли» - «Наступание». Мне кажется, примерно так совершенномудрые [Щуцкий Ю.К.] поясняли эти понятия.
«- То, что необходимо наступает! Наступает. Наступает..».
«Наступание» осталось, следствие кануло в Лету.
Кстати, слово «наступать» и слово «след» в русском языке связаны и функционально:
«По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы».
Или:
«И вслед его идяше…»
Или:
«И будет мордастая ВОХРа
Следить, чтоб никто не следил».
Совершенномудрые были мудры совершенно. Их метод передачи знаний выдержал проверку временем.
Кто были эти люди, сказать сейчас довольно сложно.
Ясно, что это был не один человек, как, например, Пифагор или Лао-Цзы, а это была плеяда просветителей. В первичном слое «И цзин» заключен не личный опыт философствования, в котором обычно трудно найти оригиналы в мире действительных вещей и отношений. Здесь за каждой категорией стоит бесспорный факт мироздания, его отображение, закрепленное в языке. Та форма реальности, которую называют знанием о внешнем мире.
Несомненно, они обладали обширными знаниями. И, конечно, понятийный уровень совершенномудрых был во многом выше понятийного уровня древних. Но что действительно выявляет их глубочайшую мудрость, так это то, что они не стали углубляться в конкретику, они не стали объяснять древним китайцам свойства света или устройство атома. Они дали общие, основные понятия о Природе вещей.
И –
Цитата:
«китайцы не могли упрекнуть себя ни в каком суеверии и шарлатанстве, обычных у других народов»
– Вольтер.
Чэн И-чуань пишет:
Цитата:
«Перемены» – это изменчивость, в которой мы меняемся в соответствии со временем, для того чтобы следовать Пути мирового развития. Книга эта столь широка и всеобъемлюща, что через нее мы надеемся встать в правильное отношение к законам нашей сущности и судьбы, проникнуть во все причины явного и сокровенного, исчерпать до конца всю действительность предметов и событий и, тем самым, указать путь открытий и свершений. Да, можно сказать, что совершенномудрые авторы ее достигли наивысшего в своих заботах о последующих поколениях. Хотя мы уже далеки от тех древних времен, но до нас еще сохранились завещанные ими основные тексты. Однако толкователи прежних времен утратили их смысл и передали лишь слова, а их последователи только произносят эти слова и забывают об их сути»
.
Со временем, вот эта суть - сначала суть более сложных представлений, затем суть более простых - у адептов совершенномудрых и адептов их адептов опускалась, а необходимость пояснения усиливалась. Отсюда и пошла традиция расширенного комментирования этого памятника.
Как восстановить утраченные понятия? Только ассоциативно; немножко интуиции, немножко цитат. К этому и направлена моя работа http://www.i-ching.ru.
 
20 11 2007, 18:24 Отзывы :: URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

I CHING-И ЦЗИН или КНИГА ПЕРЕМЕН
http://en.wikipedia.org/wiki/I_Ching
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сайт NATAHAUS пока исчез из ИНТЕРНЕТА,поищем ему "замену".

Все книги Чжоу Цзунхуа находятся на сайте MIRKNIG.

ДАО И-ЦЗИНА.Путь к прорицанию
http://mirknig.com/2007/11/04/dao_iczina_put_k_proricaniju.html

ДАО МЕДИТАЦИИ.Путь к просветлению
http://mirknig.com/2007/11/04/dao_meditacii_put_k_prosvetvleniju.html

ДАО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЯ.Путь к омоложению
http://mirknig.com/2007/11/04/dao_tajjczicjuanja_put_k_omolozheniju.html
 
20 11 2007, 19:25 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

В этом году была издана книга Йотхиша Вачаспатхи,У.С. Пулиппани "Тайна ицзин" . Изд-во "Философская Книга",2007. -496 с.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3353519/

Об истоках и сути И-ЦЗИН
http://www.budo-forums.ru/viewtopic.php?t=10740
http://www.dmoz.org/Society/Religion_and_Spirituality/Divination/I_Ching/
http://www.taopage.org/iching/

Китайская астрология
http://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_astrology
http://www.dmoz.org/Society/Religion_and_Spirituality/Divination/Astrology/Chinese//
 
22 11 2007, 00:18 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

ВАЖНО!

NATAHAUS сейчас здесь:
http://www.infanata.org/
 
25 11 2007, 15:11 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

Петухов С.В., Петухова Е.С. "Матрично-тензорная интерпретация таблиц древнекитайской "КНИГИ ПЕРЕМЕН"
http://www.lah.ru/text/petoukhov/kp.htm
 
11 01 2008, 10:57 URL сообщения
Алекс44
Новичок
Сообщения: 2
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1

Известно, что Ю.К Шуцкий был последователем Р.Штейнера, чьи представления помогали ему лучше понять древнекитайскую психологию и образность. Здесь наиболее полные собрания подлинников и переводов Р.Штейнера на русский язык
http://www.rudolf-steiner.ru/2/1.html
http://bdn-steiner.ru/
 
13 07 2008, 16:09 Отзывы :: URL сообщения
HW
Новичок
Сообщения: 1
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +1
Некоторым людям это может помочь

Доброго времени суток!

http://mdpg.freevar.com/

Здесь вы можете загрузить бесплатное приложение для построения гексаграмм. Всегда можно получить ответ. Часто, ответ бывает неожиданным. Если Книга Перемен отвечает вам слишком расплывчато, подумайте над тем, какие образы у вас появились в воображении. Рекомендуемая мной литература содержит некоторые способы интерпретации.

Лучше не задавать вопросы чаще, чем раз-два в день. Эта доступность обманчива: ведь второй, третий ответ подряд - это ответ, который вряд ли будет понятен. Впрочем, вы сами почувствуйте, когда ответ для вас не прозвучал. На мой взгляд, такая или подобная сборка не должна быть инструментом. Стоит полноценно, серьёзно и уважительно относиться к такой практике.

И ещё: для скептически настроенных людей к электронному "воплощению" процесса построения гексаграмм скажу пару слов: на мой взгляд, не столь важен способ составления гексаграмм. Важны личное отношение, обстановка, настрой, подготовка. Стоит отметить, что в рассматриваемом случае гексаграмма строится в шесть этапов, чего достаточно для доверия. Не забываем, что тысячелетия назад гексаграмму получали и вовсе диким способом: выбиванием иероглифа, сопоставимого с задаваемым вопросом на панцире черепахи, где гексаграмма определялась по трещинам. Вы догадываетесь, что компьютер в целом так же гармонично вписан в наш мир, как и каждая частица. И что реальность перед глазами и реальность на мониторе не слишком далеки друг от друга (звучит шизофринично, но в этом отношении слова не пустые. Мир вокруг - отражение внутренней сущности человека). Т. е. ПК, на который оказываете влияние непосредственно вы, и окружающая его и вас среда, не сомневайтесь, всегда даст точный результат. Я категорически не согласен с теми, кто говорит о пониженной точности или о подобном эффекте при использовании технологий. Здесь неуместна такая характеристика. То, что с натяжкой можно назвать точностью, зависит только от вас: от вашей сосредоточенности, от правильно поставленного вопроса (сделайте акцент и здесь), от вашего восприятия. Реальность не может быть неточной, ошибочной. Ведь Мир совершенен.

Тем не менее, следует помнить, что, несмотря на действенность виртуального способа получения гексаграмм, существует множество реальных — простых и сложных (стебли тысячелистника, монеты — 3 или 18 монет; карточный или страничный, когда гексаграмма не строится, а выпадает единой, за одно действие, и др.). Если такой метод анализа ситуаций (с помощью Книги Перемен) вам по душе, несомненно, стоит испробовать, прежде всего, изначальные, реальные способы получения гексаграмм. Это не значит, что предпочтительнее выжигать на панцире черепахи иероглиф, соответствующий вопросу, и среди трещин искать линии. Древний вариант построения на стеблях тысячелистника слишком долгий и трудоёмкий. Мы живём в XXI веке, и давно отработаны более простые и эффективные способы, например, с помощью монет.

Действенность виртуального составления подтверждается качественным подходом (построение гексаграммы, всё-таки, происходит в шесть ступеней) и богатым опытом.

Насколько действенной и применимой окажется эта программа, вы можете определить довольно быстро: на протяжении нескольких дней задавайте чёткие, внятные, искренне волнующие вас вопросы, «консультируйтесь». Можете завести журнал, чтобы возвращаться к ответам спустя время, набравшись опыта. Существует множество различных интерпретаций (гексаграмм и их отдельных позиций), отличающихся, в основном, сложностью и доступностью.

Уделите должное внимание элементарным ритуальным/подготовительным действиям, таким как поиск подходящей атмосферы при анализе ситуации, соответствующий настрой, и т. д. (советы и примеры можно найти в многочисленных современых изданиях И-Цзин). Когда работа с получением ответов механизируется, превращается в рутину, и без того сложная интерпретация гексаграммы и её отдельных позиций, требующая вдумчивости и времени для размышления, полностью сводит на нет понимание ситуации и вводит в заблуждение, ответ получается «пустым». Лучше выработать подходящий именно вам ритуал/подготовку/сеанс — нет никаких правил и стандартов, гораздо важнее ваша личная взаимосвязь с законами Дао, только ваше звено. Потрудитесь.

Моя практика показывает, что, в целом, нет смысла задавать более 3-х вопросов в течение одного дня. В то же время, пример получения гексаграммы на месяц или на год, кажется, стоит большего внимания, ведь "как таковое время в Переменах отсутствует, и акцент ставится на качестве изменений (перемен), а не на их продолжительности", а наиболее значимые рассматриваемые ситуации/процессы так сложны, что, зачастую, растягиваются во времени, и, особенно, если они затрагивают общество.

Возможно, если для вас работа с гексаграммами впервые, после «электронного знакомства» у вас проснётся интерес к восточной мудрости или к соответствующей практике. В наше время, время «идти вовнутрь», работы над собой, особенно актуально стремление к соответствию с законами Природы.

HW


Последний раз редактировалось: HW (13 06 2011, 13:30), всего редактировалось 1 раз
 
07 05 2009, 20:40 Отзывы :: URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

Кобзев А.И. "Учение о символах и числах в китайской классической философии".M.:Издательская фирма
"Восточная литература",1993.- 432 c.


Скачать
http://depositfiles.com/files/v535mve6d
 
15 09 2010, 12:00 URL сообщения
Комбедус
Постоянный участник
Сообщения: 554
Темы: 17
Откуда: Из СССР
Профиль ЛС

Карма: +14

Кобзев А.И. Борох Л.Н. От магической силы к моральному императиву:категория дэ в китайской культуре".
M.:Восточная литература,1998.- 422 с.

http://depositfiles.com/files/362sb3him
 
21 12 2010, 00:01 URL сообщения
serjicus
Новичок
Сообщения: 7
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Китайцы конечно мастера гадать и философствовать, но как быть вот с этим http://serjicusgsa.narod.ru/
 
20 12 2012, 10:01 URL сообщения
Алек
Постоянный участник
Сообщения: 591
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +122

Существует еще вот такая любительская версия об истоках системы "Книги Перемен"
http://book.ariom.ru/top/291-alek.html

Гадание и игра - это, пожалуй, лучшие транспортные средства для доставки сокровенных знаний сквозь века ...
Однако для того, чтобы суметь получить золото, необходимо уже изначально располагать хотя бы мельчайшей его крупицей ...
 
20 12 2012, 14:16 URL сообщения
serjicus
Новичок
Сообщения: 7
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Уважаемый Алек, предлагаемая вами любительская версия абсолютно надуманная, так же как и китайская.
Когда человек соприкасается с необъяснимым, то он всегда пытается объяснить это ещё более необъяснимым.
Не усложняйте простых вещей. Есть однозначное и простое решение этой простой вещи вот здесь http://serjicusgsa.narod.ru/
Автор этого артефакта хотел сказать только одно, а что именно, вы несомненно поймёте, если только задумаетесь именно над этим вопросом...
 
20 12 2012, 14:46 URL сообщения
Алек
Постоянный участник
Сообщения: 591
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +122

serjicus

Мне кажется, что Вы несколько скоропалительны и категоричны в своих абсолютных оценках ...
Я знаю, что книга написана коряво и читается относительно тяжело, но идеи там представленные, отнюдь, не сложны ... Конечно, если хотя бы прочитать ...
Когда-то, давным-давно, Гераклит сказал:
«Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного и трудно находимого».

Самые трудно преодолимые преграды на пути познания (постижения) - это т.н. простые и ясные "очевидности", а так же "здравый смысл" ...

Чтобы раскрыть тайну системы "Книги Перемен", необходимо выйти за пределы её мантических фигур (триграмм и гексаграмм) и их известные порядки, и достичь Источника, из которого они все естественным образом порождаются ... Все остальное - это лишь манипуляции и игры в рамках одних и тех же формальных представлений ...
 
20 12 2012, 15:20 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100