Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Венгры - финно-угры (мари, мордва, прибалты и т.п.)
Болгары - булгары(тюрки), принявшие христианство и ушедшие из Великой Булгарии на Дунай с ханом Аспарухом. Ославянились. Название страны - осталось свое - Болгария.
Tantradevi, Спаси Бо! Пропёрло до триполя (звиняй, позднее зажигание у старого движка). Бир ыстакан -- Устаканиться -- Бири стакан.
Модераторам: это не пропаганда пьянства и алкоголизма, как и призыв сообразить на троих.
Времена меняются. В стародавние времена надо было найти трёх единомышленников, Чтобы Христос проявился между ними из Божественной ниргуны. И заставил строить церковь. Щас легче. Достаточно двух. И никто не заставит строить религию нового тысячелетия.
АзьБУКА церквостроения.
Булгары, болгары=волгары,те, кто проживал на Волге. А это и татары и русичи и хазары -то есть в целом славяно-тюркские племена и народы. Ославяниться, простите уж, нельзя. Или ты славянин, или фин. или перс.
Тустакан -прекрасно объясняется и раскладывается на праславянские корни. ТУ -тут, СТ -опора, основание, твердь, то есть что-то СТоячее, Ка-связано с движением, стремлением, реКА например. Н-на, то есть есть, вот. (На, смотри).
Все языки связаны генетически с единым, праязыком. Только в славянском сохранились протокорни и их смыслы.
Этруски -ЭТи РУСКИе. И нет никаких инверсий, заполняется по-смыслу.
Сарматов упоминает еще Геродот, говоря про земли северные,(с его точки зрения) между Днепром и Волгой.
Хазары опмсываются в летописях как высокие, русые, с чубом, в шапках как на Украине паны носсили. Были разные там представители, и иудеи и тюрки и славяне. Но кого больше, того и замечали.
azafea, Вывод? И. Ввод! "Бог говорил по-русски". С самого начала этой эпохи, Сандхья-Юги.
Цитата:
Бог говорил по-русски
Мы привыкли к тому, что главный мировой язык - английский, а наш родной русский только тем и занимался в последнее время, что заимствовал словечко оттуда, словечко отсюда. Но так ли это? Выпускник восточного факультета ЛГУ, лингвист, автор нескольких сенсационных книг Александр Драгункин утверждает, что все было как раз наоборот. Более того, он пришел к выводу, что древнерусский язык был праязыком всей Земли!
Англичане - потомки русичей?
- Все началось с английского языка, который я преподавал долгие годы, - сообщил "МК" в Питере" предысторию своего открытия Александр Драгункин. - Чем дальше, тем больше меня не устраивала методика его преподавания - и подспудно появлялись какие-то новые идеи. В 1998 году я сел писать свою первую книгу - руководство по английскому языку. Я перестал ходить в офис, закрылся дома и на самом примитивном компьютере за месяц настучал ЧТО-ТО, от чего сам обалдел. В той работе я предложил свой способ быстрого запоминания
английских слов - по аналогии с русскими. И, разрабатывая его, наткнулся на очевидность: английские слова не просто похожи на русские - они имеют русское происхождение!
- Вы можете это доказать?
- Конечно. Только сначала запомните три несложных базовых правила филологии. Первое: на гласные в слове можно не обращать внимания, самое главное - костяк согласных. Второе: согласные очень четко группируются по месту образования во рту - например, Л, Р, Н образуются разными движениями языка, но в одной и той же части нёба. Попробуйте их произнести - и сами убедитесь. Таких цепочек согласных несколько: в-м-б-п-ф, л-р-с-т-д-н, х-ц-к-г-з-ж, в-р-х, с-ц-ч(джь). Когда слово заимствуется, возможна замена букв в
соответствии с этими цепочками. И третье правило: при переходе из одного языка в другой слово может только укорачиваться, причем чаще всего пропадает первый слог.
- А теперь примеры.
- Пожалуйста. Английское слово GIRL (гёрл - девушка) у себя на родине происхождения не имеет. Зато в древнерусском было замечательное слово, которым называли юных особ - ГоРЛица! Костяк согласных тот же, и английское слово короче - так кто у кого взял слово? Еще один пример - английское REVOLT. Допустим, вы не знаете, что это значит - сейчас и посмотрим, кто у кого спер. Любой латинист вам скажет, что RE - приставка, VOL - корень и "загадочное Т". Откуда оно взялось, западные филологи даже не говорят. Но
я человек простой: давайте предположим идиотский вариант - что англичане это слово взяли у кого-то и со временем исказили. Тогда, если RE - приставка, означающая "повторение", и англичане взяли эту приставку у кого-то, то за тысячу лет она могла стать только короче (вспомним филологический закон). Значит, можно предположить, что изначально она была длиннее. Так вот, во всем мире есть только одна приставка, которая значила то же самое, но была длиннее - русская ПЕРЕ-! Л и Р - взаимозаменяемые согласные из одной
цепочки. Переписываем слово по-русски - ПЕ-РЕ-ВоР-оТ. REVOLT в переводе означает "переворот, бунт" - так кто у кого заимствовал? И "загадочное Т", на котором спотыкаются все английские лингвисты, оказывается самым обычным русским суффиксом. Таких примеров невероятно много.
- А с какой стати англичанам, живущим на острове далеко от нашей необъятной родины, пробавляться русскими словами - у них своих не было?
- Англичане вполне могут оказаться потомками древних русичей. Есть совершенно официальные данные (которые, правда, часто замалчиваются) о том, что саксы - предки англичан - пришли не откуда-нибудь, а с реки Волги. В научном мире это аксиома. Саксы - это множественное число от слова "сак". То есть на Волге они были САКами. Далее - по закону об укорачивании слова при переходе в другой язык - делаем вывод, что это слово могло быть изначально длиннее. Я не вижу другого объяснения происхождения слова САКИ, кроме
как от урезанного РУСАКИ.
- Хорошо, а как же другие языки? Вы же не утверждаете, что знаете все языки на свете?
- Не утверждаю. Но я знаю много языков. Могу спокойно общаться на английском, французском, итальянском, немецком, шведском, польском. Японский знаю, но не говорю. В университете учил древнекитайский, в юности серьезно занимался хинди. Поэтому я могу сравнивать. Вот вам пример. Возьмем латинское слово SECRET (секрет, нечто скрытое). Весь мир пялится на это слово, но происхождение его неизвестно. Кроме того, оно не раскладывается на составляющие - нет ни приставки, ни суффикса. Некоторые усматривают все тот
же "загадочный суффикс Т". Самые лихие западные филологи выделяют корень CR - это латинское CER, "видеть". Но с какой стати "секрет", то, что прячут, базируется на корне "видеть"? Это абсурд! Я делаю иначе - я наглею и пишу эти же буквы по-древнерусски - СъКРыТ. И получаю полное сходство значения, явную приставку С-, прекрасный корень и наш родной суффикс. Помните, что гласные для филологии совершенно не важны.
Или еще - слово "гарем". То, что у русских князей до Романовых были целые толпы наложниц - исторический факт. Вот если у меня много красивых жен, где я их буду держать? В самых лучших комнатах, которые на Руси назывались ХоРоМы - вспомним цепочки чередующихся согласных - так откуда взялось слово ГаРеМ?
- Так значит, это у нас все заимствовали, а не мы у чужестранцев?
- Естественно! Я опроверг даже сложившуюся "татарскую" теорию происхождения русского мата.
- Не было никаких татар?
- Не было - это только наше изобретение. Могу продемонстрировать. Имеем слово ЗВЕЗДА - это звез-да. ЗВЕЗ - это искаженное "свет". То есть звезда - это то, что "светит". А если идти по этой схеме словообразования, как будет называться то, чем "пис-ают"? Это одно слово. Дальше - откуда взялось слово "палка"? Первоначально она называлась "пхалка", потому что ею пхали, пихали. Английское STICK (стек, палка) - это явно наше ТЫК, "тыкалка". Вернемся к слову "пхать" - образуйте повелительное наклонение, как со словом
"совать": совать - суй, пхать - что? И "п" со временем отпало. Самое интересное с глаголом "поимел". М и Б, как вы помните, чередующиеся - замените букву М в слове "поиметь" и увидите, что получится...
- Ну, мат - это не доказательство того, что древнерусский - праязык всего мира...
- Хорошо, вот еще: названия всех священных религиозных книг имеют русское происхождение.
- Даже КОРАН?
- Да. В арабском мире считается, что у этого слова нет этимологии. Но она есть. Коран, как известно, это откровения пророка Мухаммеда, собранные писцом Зейдом - и СОХРАНенные им! Коран - это Со-хран. С иудейской ТОРОЙ еще проще: это книга о ТВОРЕнии - Тора есть Т(в)ора.
С Библией немного иначе - нужно знать, что она написана на бумаге, а бумага производится из хлопка. Хлопок по-славянски называется БаВеЛна - BiBLe. Библия - всего-навсего стопка бумаги! Про индийские "ВЕДЫ" я вообще не говорю: здесь очевидно происхождение от слова ВЕДАТЬ. Каждое из этих объяснений можно оспаривать по отдельности, но интересно то, что все названия имеют верную трактовку только через русский язык.
- Ну, а названия богов и служителей?
- АЛЛАХ... Если предположить, что это слово не арабское и со временем потеряло первую согласную, то остается только одно слово, которое к тому же соответствует значению - ВаЛЛаХ - ВоЛХв, а волхвы и были священниками. Есть еще русский корень МОЛ, от которого появилось слово "молиться". МоЛ - то же, что и МуЛ - МУЛЛА, который просит бога. По-английски священник PRieST - в русских буквах ПРоСиТь... Я не верю, что может быть так много случайных совпадений. То, что слова похожи и имеют при этом одинаковый смысл
- это полдела. Но обратите внимание: во всех случаях, когда слово в своем "родном" языке не может найти происхождения, в русском оно обретает вполне логичную этимологию - и все его загадки, непонятно откуда взявшиеся суффиксы, которые не может объяснить традиционная филология, становятся совершенно нормальными частями слова именно в русском языке! Наш язык удивительный. Он доводит нас до дна мира - я уверен, что он был создан искусственно и в нем зашифрована матрица мироздания.
- А вы смогли что-нибудь расшифровать?
- Очень интересные вещи. Например, только в русском языке весь окружающий человека мир был описан при помощи одного слога с корнем БЛ (учитывая цепочки чередования согласных). Что было вокруг древнего человека? БоР, МоРе, ПоЛе, БоЛото, ПаР (так раньше называли воздух) и так далее. Весь животный мир описан по геометрическому признаку только в русском языке: в других языках это вырванные из контекста слова, в нашем же они складываются в систему. Живых существ описали с помощью трех корней, которые являются
формами тела. Например, все КРуглое описано с помощью корня КР/ГЛ и его производных - ГоЛова, ГЛаз, ГорЛо, КоЛено, ГоЛень.
Дальше - только в русском языке человек был выделен из остального животного мира по главному признаку - разуму. Разум находится в голове, которая раньше имела еще одно название - ЧЕЛО. Как же нас выделили из мира - нас назвали ЧЕЛО-век!
- Так что же, из самого языка наши предки получали знания о мире?
- Наши предки все знали, потому что все было описано в языке просто. Рай - это ничто иное, как урезанный КРАЙ, где все здорово и классно. Ад - это просто то, что ПОД нами. Вспомним слово "звезда" - свет-да - задолго до телескопов люди, говорившие на русском, знали, что звезды не просто дырки в небе, а то, что светит, излучает свет!
- Вы сказали, что язык был создан искусственно. А зачем вообще его было создавать? Любовь ведь вполне можно было выразить в количестве убитых мамонтов.
- Русский язык на этот вопрос тоже отвечает. Помните знаменитую фразу Тютчева: "Мысль изреченная есть ложь"? Что хотел сказать поэт? Я вам покажу. В русском языке есть три глагола, означающих процесс речи - говорить, сказать, изрекать (или излагать). Но что интересно, только в русском языке три глагола, означающие вранье, имеют те же самые корни: гоВоРить - ВРать, изЛаГать/изЛОЖить - ЛГать/ЛОЖь, сКАЗать - исКАЗить. Язык был создан изначально не для обмена информацией, а как инструмент ее искажения, способ
влияния. Сейчас, конечно, мы уже пользуемся им для общения. Однако будьте уверены - из всех народов мира только мы говорим на самом прямом потомке праязыка.
Эмиль Бенвенист (Emile Benveniste, 1902 – 1976) – выдающийся французский лингвист XX века, книга которого “Le vocabulaire des institutions indo-europeennes”, впервые опубликованная в 1970 г. и ставшая, по выражению акад. Ю. С. Степанова, событием для историков языков и культур, вышла на русском языке в 1995 г. (Э. Бенвенист. “Словарь индоевропейских социальных терминов” М., Прогресс-Универс, пер. с французского под общей редакцией Ю.С.Степанова).
Как справедливо пишет в предисловии к русскому изданию акад. Ю.С. Степанов, по широте охвата предметных областей и языкового материала книга Э.Бенвениста - явление беспрецедентное. Э. Бенвенист не только развил идеи своих предшественников: Т. Моммзена (1817 – 1903) в германской науке и В.О. Ключевского (1841 – 1914) в русской, но и открыл новый этап в языкознании. Его исследовательский принцип “слова – понятия - вещи” основан на естественнонаучном подходе и с безупречной логикой воплощается в восстановлении исходных понятий и последующей эволюции индоевропейской лексики.
Э. Бенвенист не занимался вопросами хронологии. Работая с текстами, традиционно относимыми к индо-европейской истории примерно до V в. н.э., он называет эти времена “доисторической эпохой”, в отличие от “исторической эпохи” (источники, традиционно относимые по времени позднее VIII в. н.э.). Однако, результаты, полученные самим Э. Бенвенистом или последователями его методологии, своей оригинальностью и доказательностью не только ставят под сомнение традиционную хронологию и историю вплоть до XVII в., но и сами по себе могут служить основанием для построения реальной хронологии и истории индо-европейской цивилизации. (Приводимые в статье ссылки на упомянутую замечательную книгу Э.Бенвениста в дальнейшем обозначены Э. Б.).
Простое перечисление народов и племен, упомянутых в разных источниках, и населявших, по мнению их авторов, Европу и сопредельные регионы Азии и Северной Африки в древности и средневековье (т. е. до XVII в. н. э.), займет не одну страницу. Весьма разнообразны и названия и титулы правителей этих народов: император, конунг, кесарь, король, калиф, дож, царь, хан, князь, шах, базилевс, герцог, султан и т. д.
Традиционная история государств, созданных этими народами устроена по одной и той же схеме: вышли из какой-то местности в другую местность, завоевали тамошних аборигенов, организовали на новом месте государство во главе с неким правителем, пережили период расцвета и… превратились в аборигенов для новых завоевателей. Так древние “этносы” появлялись и исчезали, искривленные круги человеческой цивилизации сменяли друг друга, с трудом поднимаясь по марксовой спирали якобы вплоть до XVII в., когда, наконец, трудами гуманистов образовались современные нации.
Между тем, когда Иисус Христос сказал, что перед Всевышним “несть ни эллина, ни иудея”, он отнюдь не имел в виду евреев и греков как нации, как это понимается теперь массовым сознанием. Под иудеями в Евангелиях явно подразумеваются последователи учения Моисея, т.е. монотеисты, а под эллинами – пантеисты, т. е. язычники, признающие многобожие. Именно в этом качестве они и должны противопоставляться, в частности, христианам и магометанам. Это не этническая, а религиозная классификация населения.
В качестве яркого примера обратите внимание, с одной стороны, на разнообразие этнических типов иудеев в современном Израиле, и, с другой стороны, на распространенность этих же этнических типов среди населения, скажем, современной, преимущественно христианской, Франции. Еще один пример – современная Польша. Это страна считается моноэтнической (97% населения – поляки), моноязычной и практически единоверной (90% населения – католики), но при этом славянское население Польши антрополого-этнически варьирует от условного “арийского” до условного “семитского” типов.
Любое определение нации условно и потому неудовлетворительно. Не существует, например, понятие “американская нация”, несмотря на то, что население этой страны объединяет общее гражданство и общий разговорный английский язык.
Иногда возражают, что США – молодая страна, поэтому там нация еще не успела сложиться. А как тогда быть с Китаем? У него-то традиционно чуть ли не самая древняя история, а нации как не было, так и нет. А вот понятие “китайский народ” или “американский народ” более приемлемо, поскольку однозначно относится к людям, населяющим территорию соответствующих государств, являющимся их гражданами и имеющим хотя бы один общий язык.
Поэтому, следуя Э.Бенвенисту, при анализе “древних” текстов необходимо тщательно выявлять, какая общность людей и по какому признаку обозначается каким-либо словом, к которому традиционно прилагается слово “народ” или “племя”. И тут же выясняется, что ни к одному из упоминаемых “древних народов” само современное понятие народ не приложимо.
А к какой группе людей, упомянутой среди древних, приложимо понятие племя? В исторических источниках встречаются выражения “германские племена” (например, англы, саксы, франки, готы и т. п.), “славянские племена” (например, кривичи, поляне, древляне, вятичи и т. п.), “иберийские племена” (пикты, баски, турдетаны, турдулы и т. п.) и т. д. Общее слово “племена” здесь сопровождено определением “германские”, “славянские”, “иберийские”... Но равнозначны (Э. Б.) ли понятия, содержащиеся в этих определения? Отнюдь нет, и сейчас мы это покажем.
Первое издание Британской энциклопедии (Encyclopaedia Britannica, Edinburgh, 1771 г., в дальнейшем En. Br.), недвусмысленно говорит нам, что слово German, которое сейчас переводится как “немецкий”, означало даже еще в XVIII в. “единокровный, родственник по крови”, т.е. одноплеменник. Значения “немецкий” в то время слово german вообще еще не имело. Поэтому “древние германцы” - это любая общность людей, придерживающихся родо-племенной структуры взаимоотношений, основанной на кровном родстве. Любое племя, например, славянское – такие же германцы, как и саксы, свевы, кимвры и т. п. В испанском языке, к примеру, слово hermano и сегодня означает “брат”, а hermana – “сестра”. (Можно показать, что исходное латинизированное слово germ “зародыш” содержит общеевропейский корень кхр, содержащийся и в русском кровь).
К “германским” племенам традиционно относятся, среди прочих, и готы (англ. Goth, нем. Gote), которые, как гласит энциклопедия, стали известны в качестве обитателей Северного Причерноморья в III в. н. э. Однако ареал обитания готов топонимически определяется совсем иначе: это южная Швеция (г. Гётеборг, швед. Goeteborg, англ. Gotenburg, En. Br.), о-в Готланд в Балтийском море (англ. Got(h)land), гг. Гота (Gotha) и Гёттинген (Gцttingen) в Верхней Саксонии (совр. ФРГ). Иными словами, следы готов находятся по всей Западной и Южной Европе.
При этом готы как действующая сила появляются на страницах истории в связи с началом деградации Римской Империи в качестве язычников, вторгающихся в пределы Империи, уже официально признавшей христианство. Поэтому примерно в 360 г. из Александрии Египетской к ним якобы посылается епископ Вульфила (или Ульфила, Ulfilas, En.Br.), дабы обратить их в христианство. При этом Вульфила еще и изобретает для неграмотных готов письменность на основе греческого письма и переводит на их язык Евангелие.
Этот исторический роман сам по себе уже выглядит достаточно несуразно хотя бы по двум причинам: 1) языческое имя уроженца Александрии Египетской Вульфила, означающее по-немецки “волчонок”, для христианского епископа (т.е. человека, не только получившего христианское имя при крещении, но и рукоположенного в сан) совершенно невероятно; 2) если, как гласит традиционная история, всеми остальными “германскими” племенами (англами, саксами, ютами, данами, франками и т. д.) в качестве письменности уже употреблялась латынь, то либо никакой нужды в приспособлении для готов греческого, а не латинского письма просто не было, либо готы говорили на языке более близком к греческому, а не к языку других германских племен, что неверно.
А теперь для выяснения смысла понятия “готы” последуем методу Бенвениста. Во всех нынешних языках германской группы Всевышний обозначается словом, принадлежащим к общеевропейскому корню гъд, например: англ. God, нем. Gott, ср. также однокоренные русские годный, угодник, выгода, серб. год “праздник”, лит. guodas “честь, слава, почет”, ит. godere “радоваться”, фр. gaudir и т. д. В немецком языке существует и слово Goetze “идол, истукан, кумир”, т.е., по-русски, божок, противопоставляемый Богу (Gott), ср. также божество и убожество. Добавим, что в английском языке Богу противопоставлено весьма примечательное слово deuce “черт”, которое явно отражает чужеродного “латинского” Бога, например: лат. Deus, фр. Dieu “Бог”, мн. ч. dieux “кумиры”. Из приведенных примеров видно, что под готами следует подразумевать не какое-то определенное племя, а языческую общность, исповедующую идолопоклонничество. Став христианами (магометанами, иудеями и т. п.), готы закономерно исчезают с исторической сцены.
Теперь о готском языке и о готской письменности. Это в русском языке из-за его флективной словообразовательной выразительности появились слова “готский” и “готический”, якобы означающие разные вещи. В западноевропейских языках ничего подобного нет: например, по-английски Gothic означает и “готский”, и “готический”, как и немецкое Gotisch, итальянское gotico и т. д. Поэтому “готская” письменность на деле представляет собой не “изобретение Вульфилы”, а готическое письмо, совершенно правильно называемое готическим шрифтом.
В традиционной истории “готское” письмо якобы исчезает в X в., и именно тогда в ней появляется “готическая латынь”. Британская Энциклопедия пишет, что латинская письменность к X в. выродилась в готическую (англ. “Latin degenerated into Gothic”, En. Br.). Еще интереснее, что эта же энциклопедия относит к варварским готским-готическим (Gothic), только “облагороженным латынью”, именно нынешние романские языки (французский и итальянский), говоря при этом об их полной аналогии,.
О немецком или о других языках германской группы, считающихся сегодня родственными готскому, тем более о какой-либо родственности английского языка языку варваров-готов в энциклопедии конца XVIII в. речи и вовсе нет. Зато испанский язык Британская Энциклопедия называет практически чистой латынью, противопоставляя его при этом “варварским” французскому и итальянскому – как вам это нравится, господа лингвисты? (статья “Language”, En. Br.). Отсюда становится ясным и вероятное географическое происхождение латыни – Пиренейский п-ов и Южная Франция, и вероятное время изобретения латинской письменности - первоначально в виде готического письма (шрифта) – XIII в. н.э.
В самой же цитируемой Британской Энциклопедии звук “с” в начале и середине слова еще передается не обычной строчной “латинской” буквой s, а готической f, например, слово success пишется как fuccefs. При этом английское произношение конечного s соответствует фонетике русского(!) языка: энциклопедия приводит два разных произношения слова as в цитируемой в ней фразе из Шекспира “Cicero was as eloquent as Demosthenes”, где первое as транскрибируется как afs (читается “эс элоквент”), а второе, перед звонким согласным, озвончается, как и в русском, до az (читается приблизительно как “эз Демосфинз”, En. Br.).
Знаменитый памятник “готского” письма – Евангелие, написанное на готском языке “греческим письмом” Вульфилы и относимое к VI в. н. э., выделяется среди других манускриптов технологией письма, ибо написан этот манускрипт серебром, отчего и называется “Серебряный Кодекс” (лат. Codex Argenti).
Химическое материаловедение и история химии позволяют утверждать, что единственным способом такого серебряного письма является нанесение текста водным раствором азотнокислого серебра с последующим восстановлением серебра водным раствором формальдегида в определенных условиях. Азотнокислое серебро впервые получено и исследовано выдающимся химиком Иоганном Глаубером в 1648-1660 гг. Им же впервые проведена т. н. реакция “серебряного зеркала” между водным раствором азотнокислого серебром и “муравьиным спиртом”, т. е. формалином – водным раствором формальдегида. Об альдегидах как о классе химических соединений, кстати, в то время никто и понятия не имел, а “муравьиный спирт” получался как настой из муравьев. Поэтому совершенно закономерно, что “Серебряный Кодекс” был “обнаружен” именно в 1665 г. монахом Ф.Джуниусом в Верденском аббатстве под Кельном, поскольку начать его изготовление могли не ранее 1650 г. Судя по всему, имя И.Глаубера по праву должно быть упомянуто среди авторов этого великолепного артефакта, хранящегося ныне в г. Уппсала (Швеция).
Понятны и мотивы изготовления такого уникального артефакта: без него Габсбурги должны были бы признать, что по крайней мере в V-X вв. их предки были не только варварами, но и готами-язычниками, а отнюдь не “христианнейшими” Императорами, непрерывно ведущими свой род, согласно Куспиниану, от Юлия Цезаря через Константина Великого (первого “императора-христианина”).
Среди “германских” племен выделяются также франки, положившие начало современной западно-европейской государственности, возникшей на обломках “Древнего Рима”. Само слово “франк” прекрасно сохранилось в современных западноевропейских языках, например англ. frank означает “открытый, искренний” и однокоренное русское “прямой” (т.е. определение человека), а также является определением места, доступного для безналоговых торговых операций, например: franco-port, т.е. открытый порт, т.е. зона свободной торговли.
Это и есть основной смысл определения “франк” – свободный для торговли. Территория рейнского бассейна служила зоной свободной торговли в Западной Европе, которая впоследствии стала Ганзейским Союзом, а теперь Евросоюзом. Население этой территории и получило название “франки”. Примечательно, что управление на этой территории осуществлялось неким славянским родом меровеев (т.е. измерителей веса), откуда имя прародителя первой легендарной франкской династии Меровингов Меровея Винделика, т.е. Вандала. Потомок этого Меровея, первый франкский король Хлодвиг, он же Людовик I, как гласит французская история, не только был славянином, но и пытался ввести в королевстве славянскую азбуку.
Тевтоны означает просто “те, чужие, чужой народ”, как и чудь: ср. серб тудж “чужой, чуждый”, лит. tauta “народ”, ит. tutti “все”, греч. tautos “такой же” и т. д. Точно так же свевы, свеи (шведы) и швабы означает “свои”. Как доказал Э.Бенвенист, латинское слово civis означает не гражданин, а согражданин, т. е. опять-таки свой. От того же корня, кстати, и греческое “этнос”(Э. Б.).
Чтобы закончить с “германскими” племенами, упомянем еще саксов, вожди которых, тем не менее, носили вполне обычные славянские имена Рада, Уста, Гора и т. п., от которых произошли, как гласит английская история, фамилии нынешних Редингов, Гастингсов, Горингов и т. д. Сами же саксы были земледельцами и пахали сохой, откуда, вероятно, и их самоназвание.
Континентальные же племена называли саксов валахами (англ. Welsh), т.е. заморскими, как, например, по-шведски – vaelsk. В России же валахами называли жителей нынешних Румынии, Италии и других стран европейского Средиземноморья, т.е. тоже “заморских”, до которых, в отсутствие конного транспорта, добирались не по суше, а через море. Отсюда видно, что понятие “валах” означало любых заморских жителей.
Теперь о евреях и гуннах, татарах и турках. Казалось бы, что может быть общего между евреями и гуннами? Тем не менее, оба определения означают “смешанный народ”. И сегодня существует интернациональное слово гибрид (англ. hybrid “разнородный, смешанный”, ит. ibrido.) Евреи (англ. Hebrew, они же иберы) – это смешанное в этническом смысле население средневекового Средиземноморья, по определению о. Александра Меня “средиземноморская раса”, а отнюдь не иудеи в современном смысле.
Такое же смешанное (как считается, угоро-тюркское) население континентальной лесо-степной зоны получило название гуннов, ср., например, английское hug-mug “смесь, мешанина”, и русское гог-магог, гоголь-моголь и гунны-монголы. В период климатического похолодания это население вынуждено было покинуть родные места в поисках пропитания. Голод гнал их на запад (гнать - от общеевропейского корня гх: ср. лит. ganas “погонщик”, далее погоня, греч. pagana, откуда и paganos “гражданское лицо” и “оборотень”, далее ит. pagano “язычник”, русское поганый и т. д.). Поэтому бывшие голодающие (англ. hungry) гунны-угры (югра) и заселили и нынешнюю Венгрию-Угрию (англ. Hungary), и прибалтийскую Ингрию-Вагрию.
Это - голодные пришельцы, если хотите, голодающие Поволжья. Оттого и по-русски: нежданный гость - голодный гость, его первым делом надо накормить-напоить, так как голодный гость - хуже… нежданного пришельца, озадачившего хозяина своим приходом. Нежданные пришельцы - это понятие и отражает западно-европейское по происхождению слово татары, например, по-английски Tartar, причем в том же английском startle означает “озадачить”. Характерно, что коренные жители Казани называют себя не татары, а булгары, т.е. по-русски, волгари, и они совершенно правы.
Теперь о турках. Турки появляются на мировой арене по меркам традиционной истории практически последними из европейских народов – не ранее XII в. В связи с этим само их происхождение является одним из ключей к пониманию развития нашей цивилизации.
Турки (первоначально торки) – это первый пролетариат цивилизации: сначала наемные портовые (откуда и последующее название Османской Империи – Порта), а затем и вербованные строительные рабочие Византии, занимавшиеся прокладкой дорог и техническим обслуживанием торговых коммуникаций, т е. транспортом.
Большая часть понятий, связанных с проторением, дорогой, торговлей основана на двух общеевропейских корневых группах: тър/дхр и пър. Сравните, например, от корня пър: переть и фр. porter “нести, тащить”, отсюда же porte “дверь, проход, порт”, переправа и паром, нем. Prahm, англ. ferry, далее, англ. ford “брод”, нем. Furt, далее, англ. fort “укрепленное место”, ит. forza “сила”, т. е напор, чеш. praca “труд, т.е. усилие” и т. д. Не менее широко представлена и группа тър/дхр: здесь только в русском языке и труд, и торить, и турить, и тракт, и торок, и торг, далее дорога, дверь (ср. также, например, англ. door, нем. Tьr при Tor “ворота, проход”, англ. drag “тащить”, норв. dra, trekke и нем. tragen “нести” и т.д.). Заметьте, что в обеих корневых группах встречаются одни и те же понятия, например: труд = праца, а также порт = дверь, т.е. проход, первоначально просто дыра, дырка, она же пура. (Вспомните также поговорку: тыр-пыр – восемь дыр.)
Сами понятия стройка, строительство, конструкция – от того же корня (с)тър (с – приставка совершенного вида). Тем самым торки – это также этнически смешанное население, свободная рабочая сила сначала только Малой Азии, традиционного ареала “турок” и Тракии (Thrakia, иначе – Фракия), т.е. окрестностей Царь-Града (Византия), а затем и любая другая часть населения Евразии, находившаяся на переходном этапе от кочевой к оседлой жизни.
Именно эти гражданские “строительные батальоны”, работавшие под вооруженной охраной, и построили сухопутные коммуникации сначала для вьючных людей и животных (торок = вьюк), затем для обозов повозок, передвигавшихся запряженными быками и волами, и, наконец, к XIV в., для конного транспорта.
И это они, строители (т. е. торки), оставили след в названиях порта Турку в Финляндии, древнелитовской столицы – Троки (Тракай), французского Тура и итальянского Турина, а также Триеста, Тырнова, Твери, да и самой Турции, и… гомеровской Трои. (Не надо только думать, что в средние века, скажем, Тверь строили люди “турецкой национальности” - такой национальности и в XVIII в. еще не было, это сейчас турки работают по найму строителями в той же, к примеру, Твери.)
Чтобы снять всякие “национальные” вопросы, добавим, что строительные отряды и торговые обозы охраняли знаменитые янычары, набираемые из православных христиан. Янычары (дословно: юные воины) - по-турецки уeni сeri, т.е. по-литовски jaunai kariai, по-шведски unge haer, по-немецки junge Heer, т.е. по-русски юнкера (нем. Junker) или, если угодно – юная кара (ср. также фр. gens de guerre “военнослужащие”). Вот какой была турецкая гвардия с XIV в. до 1826 г.! И чем она отличается от нашей “юной кары” – новобранцев?
Добавим, что мощный турецкий флот, контролировавший в Средиземноморье Северную Африку, в XV-XVI вв. (до 1571 г.) ни разу не воевал ни с Испанской Армадой, ни со знаменитым флотом Венеции – они были больше, чем союзники, поскольку ощущали себя единым флотом всемирной империи.
Теперь об уникальной общности, отмеченной в древних текстах, которая до сих пор сохраняет кочевой образ жизни.
Это цыгане: ср., например, русское зыга, зыган “непоседа” и ит. zingaro “цыган”, называемые англичанами и испанцами “египтянами, коптами” (англ. gypsy “цыган”, исп. gitano). Сами же себя они называют ромалэ, т.е. люди свободные во времени и в пространстве (ср., например, нем. Raum “пространство, Вселенная”, англ. room, а также время, немецкое Uhr “час” и т. д.) – точно так же, как и римляне, и ромеи (самоназвание греков). Поэтому и “древние” римляне, и цыгане-ромалэ, и греки-ромеи, и румыны – это просто общность свободных людей, а не рабов.
Что касается эллинов, то смысл этого понятия тоже достаточно прозрачен – это “богоизбранные люди”, население земли обетованной. Слово “эллин” – однокоренное с еврейским Eloah “Бог” и арабским Аллах. С этнической точки зрение это такое же смешанное население, как и евреи, и турки.
Анты, как гласит традиционная история – название объединения славянских племен, населявших Северное Причерноморье до начала VII в. (т.е. одновременно с готами) и занимавшихся земледелием (другое название – огнищане, т.е. имеющие постоянное жилище и очаг). Анты, венеты, вен(е)ды и вандалы (т.е. единые) – это фонетические вариации слова, выражающего одно и то же понятие: люди, занимающиеся производством продукции и торговлей (т.н. “синие люди”, в отличие от “красных людей” – воинов, и “белых людей” – жрецов-священников). Античная культура (фр. antique) дословно: культура антов (и их праотцев – атлантов, поскольку первая часть слова – атл - родственна русскому “отец”, имеющему смысл “воспитатель, наставник”, Э.Б.).
Вандалы, как и готы, ничего не разрушили в “Древнем Риме” – как раз наоборот: именно они вместе с арабами и построили все, что существовало в Южной Европе до XIV в. (Язык “якобы германцев” вандалов, кстати, мало чем отличался от современного русского языка.) Именно эти люди создали Венецию, названную по их имени, как и полулегендарную “Финикию”.
Знаменательны и два равноправных греческих варианта названия Венеции: Benetia и `Enetia. В первом варианте греческая буква B читается как русское “в” – и это свидетельство того, что она никогда не читалась как русское “б”, а является именно общеевропейским протетическим “в”, отсутствующим во втором варианте, ср. также русские навострить и заострить.
Скифы (нем. Skythen) – также не название племени, а общее название скотоводов-кочевников Юго-Восточной Европы: ср. скот, а также скит как периодически посещаемое жилище, скитаться, англ. scatter “распространять(ся), разбрасывать” и scythe “коса” (т.е. орудие для заготовки кормов), русское скать (т. е. разбрасывать, откуда и скатерть) и т. д.
Славяне (или словене) – наиболее общее обозначение людей разумных, соблюдающих определенный общественный уклад жизни, а не дикарей. Это те, с кем можно общаться и иметь дело. Это носители слова, т.е. единого общеевропейского языка, служащего на только средством общения, но и хранения и передачи информации, т е. знания. (Ср., например, однокоренное греч. логос. Семантика общеевропейского корня (с)лъг сильно разветвлена: к этой корневой группе принадлежат, например, не только нынешние русские глаголы слышать, слушать, слыть, слать, служить, славить, ладить но и семантически более древние лежать, слагать и т. д. ).
Именно словом, несущим знание, и ответственностью за него изначально и были славны (т.е. известны) эти люди, а не воинской славой, добытой в бою. Воевать всерьез славянам (т.е. большей части населения Европы), населявшим ее вплоть Гибралтара, пришлось позже – в XI-XIV вв. с теми, кто занимался не производительным трудом на земле, а морским, речным и прибрежным разбоем на всем протяжении водных путей от Дона через Средиземное море до Британских островов. Захваченных континентальных жителей, говоривших на общеевропейском (а не на иудеоэллинском) языке (т.е. славян) обращали в рабство. Отсюда и нынешние западно-европейские слова, обозначающие рабов, например, англ. slave означает и “славянин”, и “раб” (ср. также англ. serf “крепостной, раб”, произошедшее от серб, означавшее изначально “хранитель”).
Весьма показательно также доказанное Э. Бенвенистом первоначальное разграничение значений греческих слов демос и лаос, переводимых ныне практически одинаково: “народ, население”. “Демос” – однокоренное с русским “дом” и означает просто “жители”, “обитатели”. Что касается слова “лаос” (первоначально читалось lawos), то оно обозначало вооруженных людей, и даже не просто воинов, а личную гвардию правителя (Э. Б.). Это слово родственно названию отборных казачьих частей и характерного для них способа кавалерийского боя: лава.
старый послушникАнгличане вполне могут оказаться потомками древних русичей...
Были там бриты, пока не были истреблены и или вытесненыа потом.. лучше у Лукашевича почитайте, дюже интересно.
Дюже у нас на сайте почитайте. Типа. Мы чисто просто сдюжили. Победили. И НАМ уже ЭТО не интересно.
А победителю, впёршемуся в крепость посредством тарана, всегда интересно встретить lawos. "Сдачу" на милость победителя. Всех этих казачьих ЛАВ, накатывающих на Анку-Пулемётчицу. Бо-Га-Га!
Спасибо вам за интересную информацию. Я даже распечатала и прочитала с листа, т.к. с компа трудновато.
Цитата:
Язык был создан изначально не для обмена информацией, а как инструмент ее искажения, способ
влияния. Сейчас, конечно, мы уже пользуемся им для общения.
Это подтверждает, то что язычниками вначале называли тех, кто пользовался речью, т.е. языком.
Это подтверждает, то что язычниками вначале называли тех, кто пользовался речью, т.е. языком.
Действительно. Тех первоулётцев из рая, которые ещё помнили заповедь Давшего им пинка под зад, чтоб не халявили: "Идите, и называйте вещи своими именами И понимайте имена вещей!"
Кажись. Новый Мир кайфово описал, как предки взаимодействовали с миром на основе этого принципа. Потом утратили. Щас возрождаем... Как водится, из-за всуеверия, в муках. Рожаем. Хотя, женщине природной родить - в кайф.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)