Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Время цыган / Time of the Gypsies (Эмир Кустурица, 1988)

 

| Еще
Автор Сообщение
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1
Время цыган / Time of the Gypsies (Эмир Кустурица, 1988)

Время цыган / Time of the Gypsies (Эмир Кустурица, 1988)




Название: Время цыган
Оригинальное название: Time of the Gypsies
Год: 1988
Жанр: драма
Страна: Югославия / Великобритания / Италия
Режиссер: Эмир Кустурица
В ролях: Давор Дуймович, Бора Тодорович, Любица Аджович, Хусния Хашимович, Синоличка Трпкова, Забит Мемедов, Мерсад Зулич, Бедрийе Халим

О фильме:
Подросток Перхан хочет отвезти больную сестру в больницу в Любляну. Ему вызывается помочь Ахмед, авантюрист и проходимец. Вскоре Перхан узнает, что Ахмед занят эксплуатацией вывезенных из Югославии детей на воровстве и попрошайничестве, а также склонен к сутенерству и сводничеству. Перхан тоже сколачивает состояние, а вернувшись в деревню, женится на возлюбленной Азре, которая вскоре умирает при родах. Перхан решает отомстить подлому Ахмеду, так и не поместившему Дацу в больницу.

Эмир Кустурица превращает эту историю не просто в народную, "цыганскую драму", а в своего рода мифологическое сказание, метафизическую притчу, балансируя на грани между вымыслом и реальностью, мечтой и действительностью, бытовым и ирреальным миром, жизнью и смертью, проявляя себя как поэт и философ, воспаряющий от грязи и пороков к грезам о горнем крае.

Рецензия:
Цитата:
Как и получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне лента «Отец в командировке», картина «Дом для повешения» (оригинальное название все-таки точнее международного, ассоциативно напоминая пословицу «в доме повешенного не говорят о веревке») была создана молодым балканским гением Эмиром Кустурицей по сценарию 50-летнего Гордана Михича, который старше его на 16 лет. Она тоже удостоилась премии в Канне — на этот раз за режиссуру. И Кустурица еще раз доказал, что он — подлинный мастер кинематографического письма, воздействующий своими красочными визуальными фантазиями и снами наяву, настоящий лирик, который сохраняет в себе восхищение человеческими чувствами, красотой мира вне зависимости, более того, вопреки драматической, жестокой, подчас ужасающе абсурдной действительности.
Внешний сюжет «Дома для повешения» как бы размыт, проглядывает сквозь туман, через прихотливые видения, экстравагантные аттракционы, но, в принципе, не сложен. Подросток Перхан (в его роли — уже снимавшийся в «Отце в командировке» юный Давор Дуймович), живущий вместе с сестрой Дацей после смерти матери у своей бабушки (немножко колдуньи, немножко волшебницы), хочет отвезти больную девочку в больницу в Любляну. Ему вызывается помочь Ахмед, авантюрист и проходимец, вернувшийся из Италии разбогатевшим.

Оказавшись в бродячей труппе Ахмеда, Перхан узнает о том, что Ахмед занят эксплуатацией вывезенных из Югославии детей на воровстве и попрошайничестве, а также склонен к сутенерству и сводничеству.

Перхан тоже сколачивает состояние, а вернувшись в деревню, женится на возлюбленной Азре, которая вскоре умирает при родах. Желая отомстить подлому Ахмеду, так и не поместившему Дацу в больницу, Перхан гибнет сам от рук новой жены Ахмеда.

Эмир Кустурица превращает эту историю не просто в народную, «цыганскую драму», а в своего рода мифологическое сказание, метафизическую притчу, балансируя на грани между вымыслом и реальностью, мечтой и действительностью, бытовым и ирреальным миром, жизнью и смертью, проявляя себя как поэт и философ, воспаряющий от грязи и пороков к грезам о горнем крае. Критики не случайно вспомнили и югославскую кинематографическую традицию (очевиднее родство с фильмом «Скупщики перьев», или «Я видел даже счастливых цыган» Александра Петровича, опосредованнее влияние лент Душана Макавеева, у которого, кстати, снимался Бора Тодорович, сыгравший роль Ахмеда), и стиль фантастического реализма Габриэля Гарсиа Маркеса. Сам режиссер упоминал о несомненном влиянии искусства Андрея Тарковского, хотя после первых же собственных работ заслужил право на «кино Кустурицы», которое включает в себя трагикомичность видения, высокую поэзию и изобразительную мощь.

Он немножко лукавил в интервью, заявляя о незначимости цыганского происхождения героев «Дома для повешения». Без своеобычности цыганского менталитета, карнавально-таборного восприятия жизни, иррационального вожделения свободы, порой превращающейся в свою противоположность, вещая байка Кустурицы прозвучала бы явно иначе, не так празднично-трагично и бесхитростно-пророчески. Ведь в гадании цыганки вульгарное и нахальное — лишь невольное прикрытие, маска для неизбежного, неотвратимого предсказания судьбы. То, что кажется смешным и глупо придуманным, затем неожиданно сбывается с более печальными последствиями. Снимая в течение 1987-88 годов свою картину, Эмир Кустурица по-цыгански сумел предугать подлинно трагический исход для родной страны, в которой «дружная семья югославских народов» оказалась подобной племени бродячих цыган, пытающихся нелегально перебраться через итальянскую границу, чтобы промышлять на пропитание перед роскошным, величественно великолепным миланским собором. Отчий край стал всеобщим «домом для повешения».

К чести режиссера, его фильмы не кажутся ни политически и социально ангажированными, ни заумно занудными, ни лжемессианскими. Художник творит раскованно, словно импровизационно, облекая сложные и тревожащие проблемы жизни и Бытия, истории и Вечности в волшебный стиль свободного поэтического сказа, наполненный и многоцветьем такого разного, все время меняющегося мира, и пряным, подчас пикантным юмором, и жестоким, именно цыганским мелодраматизмом любви и смерти в судьбах героев. Кустурица обладает даром ненавязчивого, но затейливого сопряжения «низкого» и «высокого», причудливого смешения жанров и манер, создания своеобразного «сновиденческого реализма», в котором вечные истины предстают в форме мгновенных прозрений, ярких, впечатляющих образов, народно-площадных фантазий.

Возвышенные пророчества напоминают откровения странствующего поэта, кочующего цыгана или побирающегося бродяги — нищего, юродивого, блаженного. Сочная и густая вязь быта, грубый, неприкрашенный натурализм «дна жизни» (иначе — «подполья», если использовать название последней работы режиссера, вновь отмеченной главным призом в Канне), безысходность и мрак существования отверженных — как бы необходимое условие для перехода в иное качество. «Орфей поднимается из ада» — так, наверное, можно определить смысл художественных усилий Эмира Кустурицы. Даже погибающие герои на самом деле возвращаются из царства мертвых, уносятся в предсмертных снах в немыслимые дали, где найдут отдохновение и примирение, наконец-то обретут потерянную душу, которая бессмертна.

~ Сергей Кудрявцев


IMDb

Награды:
Приз за Лучшую режиссуру на МКФ в Канне (1989)
Приз за Лучший иностранный фильм на Шведском кинофестивале (Sweden's Guldbagge Awards, 1991)

Эмир Кустурица

Видео:
Разрешение : 544x416
Кодек : DivX
Кадров в секунду : 25,00
Битрейт : 877 Kbps
Фактор качества : 0,16 b/px

Аудио:
Кодек : MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3)
Колличество каналов : 2
Частота дискретизации : 44100 Hz
Битрейт : 128 Kbps

Скачать:
[ Ссылки устарели ]


Последний раз редактировалось: Johanna (12 08 2007, 13:52), всего редактировалось 1 раз
 
01 04 2007, 21:27 Отзывы :: URL сообщения
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1



Выпущено: Televizija Saraevo / Forum Saraevo
Продолжительность: 2 серии (02:32:53 + 02:00:10)
Перевод: профессиональный двухголосый

Удостоенный приза за режиссуру в Каннах, фильм является безусловным шедевром кино. Перхана, обладающего способностью взглядом передвигать предметы, воспитывает бабушка, сама наделенная даром лечить людей без лекарств. Есть у Перхана еще дядя, безнадежный игрок, не знающий, что такое удача, и сестра-калека. Появляется у Перхана и любовь, но родители не отдают за него дочь - Перхан беден, живет честно, а у таких деньги не заводятся. И он отправляется в Италию, чтобы по дороге отдать сестру в больницу в Люблянах, заработать денег, построить дом и жениться на любимой. А зарабатывают цыгане, продавая детей, воруя, нищенствуя. Перхан ломает в себе чистый стержень, "поймав самого себя на лжи", он никому не верит, и золото течет к нему в руки...

Формат: DivX
Качество: DVDRip
Видео: DivX, 1099 Кбит/с, 704x528
Звук: MP3, 128 Кбит/с
Размер: 2,36 GB

Скачать:
[ Ссылки устарели ]
 
12 08 2007, 13:56 URL сообщения
gejscha
Активный участник
Сообщения: 1148
Темы: 9
Откуда: Teutoburger Wald
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +137/–3

Johanna,

спасибо за красивый и жизнеутверждающий фильм! Браво!

Он вызывает необычные чувства, и грустно, и радостно смотреть.
Очень щемящий, мелодичный фильм где Кустурица верен своему стилю, как никогда, поэтичен, аллегоричен и прямолинеен. Ирреальная реальность в карусели человеческих жизней.
Советую посмотреть, чтобы помнить , что нет недостойной жизни, есть недостойное к ней отношение.
 
14 09 2008, 01:17 URL сообщения
add88
Постоянный участник
Сообщения: 532
Темы: 83
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +97

Черная кошка, белый кот (1998)
в дополнение... исчо один фильм от Эмира Кустурицы...
для особо интересующихся Нуууу.... не знаю....
 
14 09 2008, 10:10 URL сообщения
gejscha
Активный участник
Сообщения: 1148
Темы: 9
Откуда: Teutoburger Wald
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +137/–3

add88,

спасибо, все не соберусь помсотреть, филь, уже несколько лет на очереди на внеочередной просмотр Очень доволен
Но я уже созрела, потом поделюсь мнением Улыбаюсь
 
16 09 2008, 20:50 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100