Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Структура храмов в принципе отличается единстном. Как правило, храмовый комплекс окружен стеной, а внутри разделяется стенами и воротами на три двора. В святилище входят через обращенные к морю ворота, состоящие из двух частей, не соединенных между собой. Двойные ворота (канди бентар) символизируют разделенное космическое пространство и двойственное начало человеческого бытия.
Открывающийся далее внешний двор (джаба сиси), где собираются верующие по прибытии в храм, символизирует земную сферу. Во время храмовых праздников здесь приготовляют жертвенные дары и проводят петушиные бои, с которых начинается любое торжество. Кроме того, во внешнем дворе находятся так называемые бале — беседки для отдыха, а на башне или на баньяновом дереве — кулкул, сигнальные барабаны.
В средний двор (джаба тенгах) входят через богато украшенные крытые ворота (кори агунг), где по сторонам стоят каменные фигуры, преграждающие путь демонам. В качестве дополнительной преграды за входом часто ставят дополнительную стену (алинг алинг).
Средний двор должен подготовить верующих к пути в святая святых. Здесь всегда есть большой зал собраний и несколько павильонов для хранения предметов, необходимых жрецу во время жертвоприношений и церемоний.
Последние ворота открывают путь в третий двор, джероан. Центральная часть святилища принадлежит богам. Здесь в глаза бросаются саркофаги меру, формой напоминающие буддийскую ступу и символизирующме священную гору Меру, обиталище богов. Значение того бога, которому посвящено меру, определяется количеством уровней кровли (тумпанг). Так, соответственно своему рангу, Шива обладает меру из одиннадцати тумпангов.
С архитектурной точки зрения ворота — самая сложная часть храма, поскольку именно они символизируют переход из одного существования в другое, что для балийцев важнее, нежели избавление от цикла реинкарнаций в далеком будущем.
Важнейшей частью третьего двора является каменный трон в форме лотоса, задней стороной обращенный к горе Агунг. На этом троне в дни храмовых праздников восседает Шива в облике солнечного бога Сурья. Иногда Шива идентифицируется с высшим божественным началом Санг Хьянг Види Васа, чье изображение в таком случае украшает обратную сторону трона. Бывает и так, что трехчастный трон предназначен для тройственного союза богов — Брахмы, Вишну и Шивы. В третьем дворе располагается и павильон для встречи богов, не имеющих почетных мест в храме, а также бале для приготовления жертвенной пищи и по меньшей мере один закрытый ларь, где хранятся важнейшие для данного храма реликвии, священные книги, маски и т.п.
Источник: "Путеводитель Бали", АЯКС-ПРЕСС, Москва, 2005
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)