Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Но прилагаем ли мы усилия или с нами это происходит, по неведомым нам причинам, не суть важно. Важно то, что ЭТО просто происходит и не может не происходить. Понимание этого освобождает от всех обязанностей, долгов и страхов и располагает к свободной реализации того, чем мы являемся в данном воплощении, в данный момент времени.
Понимание этого освобождает от всех обязанностей, долгов и страхов и располагает к свободной реализации того, чем мы являемся в данном воплощении, в данный момент времени.
Интеллектуальное понимание и более глубокое интуитивное - качественно разные вещи.
Можно понять, что всё происходит по воле бога - трудно жить этим пониманием.
Плутник, скажите,пожалуйста, до того,как понимание станет жизненной потребностью,следует просто "тащить" то,что есть?
nimalanemedlya, хороший вопрос. Когда понимание становится не просто интеллектуальным, но пропитывает всё ваше существо, когда вы понимаете кто вы, что с вами происходит и почему, всё что вы "тащили" до этого, начинает сгорать в огне этого чистого понимания и вся ваша структура претерпевает изменения. До того как произойдёт понимание вы не сможете сбросить то, что воспринимаете как груз, а после- вы не сможете это удержать, даже если захотите. Это необратимый процесс. Вы не можете угадать начало, порядок течения и конец. Просто в один прекрасный момент вас начинает туда тащить. Само наличие состояния поиска указывает на начало этого. Может вызреть необходимость каких то усилий и соответствующих вам практик, но это всё следствия незримых, неизвестно когда начавшихся тенденций сознания. Понимание этого освобождает от мыслей о необходимости совершения усилий, но в то же время даёт силы их совершать. Такой вот парадокс. Кроме того не стоит забывать, что понимание практически квантовое, мгновенное событие, а трансформация нашей структуры, в соответствии с расширением границ нашего самоосознания - растянута во времени, поэтому обладает некой инерцией, воспринимаемой нами в виде той или иной степени дискомфорта. Если трансформация опережает понимание (например в телесно-ориентированных практиках) , то разрушение иллюзорной кристализации эго может происходить менее радикально. Но это всё очень условно. Эффективней культивировать оба направления, если конечно позволяют личные характеристики, а они у каждого свои.
Да, конечно вы правы,Плутник.
Возможно,мне нужно просто прекратить сопротивляться - как говорится: " если насилие неизбежно-расслабься и лови кайф". Хотя и это прекращение тоже не в моей власти.
Спасибо вам.Было очень приятно с вами поговорить.
Есть один древний трактат на санскрите, который некоторые ученые считают старше Бхагавад Гиты. Он называется Аштавакра Гита и содержит диалог между мудрецом Аштавакрой и его учеником, царем Джанакой.
Аштавакра Гита не так широко известна, как Бхагавад Гита по той самой причине, что она настолько недвусмысленна и ясна, что не поддается измышлениям и искажениям со стороны комментаторов, необходимых для того, чтобы оправдать и обосновать свои собственные философские предубеждения и духовные склонности. Она содержит в высшей степени авторитетные заявления и ясные утверждения, настолько явно основанные на интуитивном опыте и убеждении, что они отрицают и полностью отвергают любые попытки хитроумного толкования или интеллектуальной акробатики. Этот сравнительно небольшой трактат, компактный и прекрасно изложенный, содержит около 300 двустрочных стихов, отражающих Истину, всю Истину и ничего кроме Истины.
Диалог между Аштавакрой и Джанакой начинается с вопроса:
"Как можно приобрести знание? Как можно достичь освобождения? Как происходит отречение?" (1)
Ответ Аштавакры таков:
"Дитя мое, если ты стремишься к освобождению, избегай объектов чувств как яда и стремись к прощению, искренности, доброте, удовлетворенности и истине так, как ты бы стремился к обретению нектара". (2)
Затем Аштавакра продолжил свой ответ:
"Ты не являешься ни землей, ни водой, ни огнем, ни воздухом, ни пространством. Ты есть свидетель этих пяти элементов в качестве Сознания.Понимание этого и есть освобождение". (3)
"Если ты отречешься от отождествления с телом и пребудешь в Сознании как Сознание, ты в тот же самый момент ты будешь счастлив,полон покоя и свободен он связанности". (4)
"Ты не принадлежишь ни к одной касте, например, Браминов, не принадлежишь ты и ни к одному из этапов жизни. Ты не являешься объектом чувств. Свободный от привязанности и формы, ты есть тот, кто наблюдает все эту вселенную. Знай это и будь счастлив" (5)
"Правильное и ошибочное, счастье и печаль - это все атрибуты ума, они не принадлежат Тебе, О, Всепроникающий. Ты не являешься ни тем,кто действует, ни тем, кто наслаждается - Ты, который всегда был и будешь свободен от всех подобных привязанностей". (6)
"Ты есть единственный наблюдатель и, как таковой, ты во истину всегда был свободен. Твоя единственная связанность заключается в том,что ты видишь кого-то другого как наблюдающего ". (7)
"Ты был укушен смертельно опасной черной змеей эго и поэтому считаешь себя исполнителем. Испей нектар веры в то, что ты не являешься исполнителем, и будь счастлив". (8)
"Испепелив лес неведения огнем убежденности в том, что "Я есть Единое, Чистое Сознание", отбрось все печали и будь счастлив". (9)
"Ты есть то Сознание - Высшее Блаженство - в котором возникает это феноменальное проявление, что подобно иллюзии, когда веревку принимают за змею. Живи счастливо". (10)
"Тот, кто считает себя свободным, во истину свободен. Тот же, кто считает себя связанным, остается в состоянии связанности. Фраза "Как человек думает, тем он и становится", несомненно, является истинной". (11)
"Атман - единственный наблюдатель, всепроникающее, совершенное, свободное Сознание - свободное от деяния, привязанности, желаний, пребывающее в покое с самим собой. Лишь иллюзия заставляет видеть его вовлеченным в самсару". (12)
"Отбрось иллюзию того, что ты - индивидуальное "я" вместе со всеми его внешними и внешними модификациями, и медитируй на Атман, неизменное, не-дуальное Сознание". (13)
"Дорогое дитя, долго же ты пребывал с цепях отождествления с этим телом. Разруби же их мечом Знания, и будь счастлив" (14)
"Ты свободен от привязанности и от действия, лучезарный, не имеющий изъянов. То, что ты практикуешь медитацию, во истину составляет твою связанность". (15)
"Именно ты пронизываешь собой всю эту вселенную, и эта вселенная существует в тебе. По своей природу ты во истину являешься чистым Сознанием Не позволяй своему уму мелочиться". (16)
"Пребывай в этом Сознании, которым ты являешься - свободном от условностей, неизменном, не имеющем формы, безмятежном и невозмутимом, обладающем безграничным интеллектом". (17)
"Знай, что то, что имеет форму, является нереальным, а то, что формы не имеет - реально. Если ты поймешь этот принцип, перерождение станет невозможным". (18)
"Подобно тому, как поверхность зеркала существует как в пределах отраженного в зеркале предмета, так и вне его, так и Высшее Я существует как в пределах физического тела, так и вне его ". (19)
"Подобно тому, как всепроникающее пространство находится как внутри так и снаружи горшка, так и вечное и всепроникающее Сознание присуще всем существам и объектам". (20)
Спасибо! Если у вас будет желание, буду рад прочесть продолжение, по чуть-чуть;)
А пока интереcное место из Васиштхи:
Вашишта продолжил:
Все эти разнообразные существа, видимые во всех сторонах света, принадлежат к одной из следущих категорий – находящиеся в состоянии сноподобного бодрствования, в состоянии понятийного бодрствования, чисто пробужденного состояния, долговременного пробуждения, плотного пробуждения, пробужденного сновидения или в состоянии уменьшающегося пробуждения.
О Рама, в каком-то предыдущем цикле творения, в одном углу вселенной некоторые существа оставались в состоянии глубокого сна. Сны, которые им снятся, и являются тем, что видится, как эта вселенная. Они находятся в состоянии, которое называется сноподобным бодрствованием. Мы все – объекты их сна. Из-за того, что их сон очень продолжителен, он кажется для нас реальным состоянием бодрствования. И спящие продолжают быть индивидуальными сознаниями во всем этом. Т.к. сознание вездесуще и всемогуще, все существует везде. Потому мы существуем как объекты сна в сновидении этих изначальных сновидящих.
В этом снящемся мире, если кто-то отвергает заблуждение, он освобождается; или же, в соответствии с его идее о себе, он может считать себя другим телом. Кажущийся мир, возникший из-за такого понятия, им и ощущается.
В каком-то предыдущем цикле творения, в каком-то месте, некоторые существа жили в пробужденном состоянии, поддерживая различные понятия, из которых возникли разнообразные существа. Эти существа находятся в состоянии понятийного бодрствования. Из-за устойчивости понятий, благодаря которым они возникли, они утвердились в этом состоянии. Даже когда понятия прекращаются, существа продолжают существовать, благодаря своим собственным прошлым понятиям.
Те, кто возникли в начале в разрастающемся сознании Брахмы, когда еще не было ни сна, ни сновидения, находятся в так называемом состоянии чистого пробуждения. Те же существа, продолжая существовать в последующих воплощениях, находятся в состоянии долговременного или продолжительного пробуждения. Они же, когда находятся в плотном состоянии сознания (не-сознании), считаются находящимися в состоянии плотного пробуждения.
Те, кто после выслушивания мудрости писаний, смотрят на состояние бодрствования как на сон, находятся в состоянии пробужденного сновидения. Когда они полностью пробуждены и остаются в высшем состоянии, плотность их восприятия мира в пробужденном состоянии уменьшается и такие существа находятся в состоянии уменьшающегося пробуждения и они достигают турии или четвертого состояния сознания.
Таковы семь состояний, в которых существуют различные существа. На самом деле, как семь океанов являются одной огромной массой воды, все эти состояния являются единым океаном сознания.
Таковы семь состояний, в которых существуют различные существа. На самом деле, как семь океанов являются одной огромной массой воды, все эти состояния являются единым океаном сознания.
"Ты есть единственный наблюдатель и, как таковой, ты во истину всегда был свободен. Твоя единственная связанность заключается в том,что ты видишь кого-то другого как наблюдающего
Цитата:
Именно ты пронизываешь собой всю эту вселенную, и эта вселенная существует в тебе. По своей природу ты во истину являешься чистым Сознанием Не позволяй своему уму мелочиться". (16)
Цитата:
Высшее Я существует как в пределах физического тела, так и вне его ". (19)
"Подобно тому, как всепроникающее пространство находится как внутри так и снаружи горшка, так и вечное и всепроникающее Сознание присуще всем существам и объектам". (20)
Натарис, обычно когда принимаешь и понимаешь это - остается только наблюдение...
Полная фигня!
Это философия! А не просветление!
Ясно сказано - пробуждение - безвозвратная смерть "я"!
Можно сколь угодно долго инроспектировать, но оставаться изолированным существом!
"Попробуй представь свое отсутствие!"
(Рам-Цзы)
Тот, кто управляет людьми живет в беспокойстве. Тот, кем управляют, - в скорби. Человек, следующий Дао, не желает ни влиять на кого-то, ни испытывать влияние. Единственный способ освободиться от беспокойства и избежать скорби - жить с Дао в стране великой пустоты. Если человек плывет по реке и на его судно налетит пустая лодка, то, даже если он будет не в духе, он все же не очень-то разозлится. Но если в этой лодке будет человек, он обязательно крикнет, чтобы тот аккуратнее управлял своей лодкой. Если его не услышат, он крикнет еще раз, потом еще и в конце концов разразится бранью. Если бы встречная лодка была пуста, ему не нужно было бы кричать и злиться. Если лодка, на которой вы пересекаете реку жизни, будет пуста, никто не сможет помешать вам, никто не будет стремиться причинить вам вред. Кто сможет освободиться от стремлений и боли, тот как-бы исчезнет в людском море. Он будет плыть по нему невидимыи, как Дао,как сама жизнь, без имени и без дома, без предназначения. По всему он как-будто глупец, его шаги не оставляют следов. У него нет власти. Он ни к чему не стремится. Его никто не почитает. Поскольку он сам никого не судит, то никем не судим. Таков совершенный человек. Его лодка пуста.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)