Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Хань-шань Дэ-цин (1546–1623)

 

| Еще
Автор Сообщение
LuckyKOT
Постоянный участник
Сообщения: 440
Темы: 58
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +73/–1
Хань-шань Дэ-цин (1546–1623)

Хань-шань Дэ-цин (1546–1623)

Хань-шань Дэ-цин был одним из четырех великих чаньских наставников, которые жили в конце правления династии Мин. Его автобиография, содержащая подробное описание его практики и просветления, была переведена на английский язык Чарльзом Луком и опубликована в книге «Практический буддизм». (Этого Хань-шаня нельзя смешивать с другим поэтом, носившим такое же имя и известным на Западе как Холодная Гора.) В семь лет его уже посещали сомнения относительно его происхождения и судьбы. В девять лет он поступил в монастырь, а в девятнадцать стал монахом. Его первые попытки практиковать Чань были бесплодны, и он обратился к практике повторения имени Будды, что привело к лучшим результатам. После этого он возобновил практику Чань и добился более существенных успехов. Слушая «Аватамсака-сутру», он постиг, что в Дхармадхату, мире всех явлений. даже самая крошечная вещь содержит и себе всю вселенную. Затем он прочитал еще одну книгу под названием «Веши неподвижны» и пережил еще одно просветление. Он написал стихотворение, в котором есть такие слова:


Смерть и рожденье, день и ночь,


Течет вода и вянет цвет,


Только теперь я начал понимать,


Что ноздри вниз обращены.


В другой день во время ходьбы он внезапно достиг самадхи и пережил ощущение ослепительного света, подобного огромному совершенному зеркалу, с горами и реками, в котором отражается все, что существует на свете. Когда он вышел из этого самадхи, его тело и сознание были совершенно ясными; он понял, что нет ничего, что можно было бы обрести. Тогда он написал такое стихотворение:


Во вспышке мысли единичной


Вдруг быстрое сознание утихло.


Внутри, снаружи,


Чувства и объекты —


Все лучезарно.


И, совершив переворот всецелый,


Великую Пустотность я разрушил.


И проявлений десять тысяч,


Возникнув, гибнут


Без одной причины.


Много лет ведя жизнь странствующего монаха, Хань-шань изучал Чань под руководством нескольких выдающихся наставников и проводил длительные периоды времени в одиночестве в горах. Он участвовал в альтруистических акциях, проповедовал Дхарму и разъяснял сутры. Он был ученым и плодовитым писателем и оставил после себя много трудов обо всех аспектах буддизма. Он воплотил в себе идеал бодхисаттвы, развивающего мудрость через медитацию, изучение и сострадательное действие.


Отчасти потому, что его переживания просветления были связаны с различными буддийскими сочинениями (включая «Шуран-гама» и «Аватамсака-сутру»), и, во всяком случае, в соответствии с духом своего времени, он не делал больших различий между сектами буддизма, но был склонен к эклектизму, включавшему элементы и конфуцианства, и эзотерического буддизма. Его стиль заключался в сочетании аскетизма Чань с объединяющим восприятием школы Ху-аянь. Он связан со школой Линьцзи, но ему не удал ось найти наставника, который смог бы подтвердить его просветление. У Хань-шаня были ученики, но он не стремился к тому, чтобы его традиция передавалась в рамках какой-либо официальной линии преемственности или школы. До сих пор его нетленное тело пребывает в монастыре шестого патриарха в материковом Китае.


«О чистом сознании» описывает метод практики от состояния «я» до состояния «не-я». Оно очень полезно для начинающего последователя, но не дает представления о высочайшем уровне Чань. Хань-шань написал это стихотворение для начинающего ученика, обратившегося к нему за наставлениями. Хань-шань сравнивает сознание с мутной водой: для того чтобы успокоить свое сознание, мы должны привести его в состояние совершенного покоя, чтобы грязь осела на дно, оставив воду прозрачной. Важная вещь — не позволять волнам помрачений вновь поднимать со дна грязь. Если «я» существует, то волнение во внешнем мире приведет ваше сознание в движение. Сознание, свободное от «я», естественным образом будет оставаться спокойным и умиротворенным, не подверженным никакому противодействию. Вы будете чувствовать себя свободным и независимым, и ничто не сможет помешать этому.


«Созерцание сознания» также посвящено описанию надлежащего отношения к практике; но оно идет дальше и описывает состояние сознания после просветления. Это короткое мин. или стихотворение, описывает практику как нечто не выходящее за пределы сознания и тела: нет ничего, кроме тела или сознания, что могло бы быть использовано в качестве инструмента для практики. Большая часть стихотворения посвящена методу созерцания пустотности и в то же время полноты сознания. Хань-шань советует последователю избегать всех привязанностей, которые могут возникнуть в процессе медитации, будь то эмоции, мысли, приятные или неприятные состояния. Вместо этого необходимо сосредоточиться на методе осознанности, поскольку «Коль видишь мысль все возникновенье. осознанность ее рассеет тут же». Но затем Хань-шань говорит, что сам этот метод нужно оставить, как только сознание достигнет очищения, или просветления. В это мгновение практикующий постигнет великую мощь и совершенство, внутренне присущие сознанию, которое представляет собой не что иное. как Будду.


Смотри на тело как на то, что нереально,


Как на зеркальный отблеск слабый, иль отражение луны в воде.


Сознанье созерцай как то, в чем формы нет,


Но то, что чисто и светло


...


О чистом сознании


Природа истинная глубока, чиста.


Подобно глади водной безмятежной.


Но под ударом злобы ли, любви —


Поднимутся вдруг волны помраченья.


И. беспрерывно силой обрастая,


Природа «я» все более мутнеет.


Неведенье и помраченья


Все больше незаметно возрастают.


И «Я». которое к другому тяготеет,


Подобно грязи, растворившейся в воде.


И «я», которое затронуто другим.


Подобно маслу, что в огонь пролилось.


Когда снаружи хаос, «я» — реально.


Когда мы примем хаос за реальность,


тогда и возникает «я».


Но если не возникнет «я»,


То помраченья, что в течение эпох


горели ярко, обратятся в лед.


Так те, кто к совершенству прикоснулся,


Сначала отвергают скверну «я».


Лишь скверну «я» они отвергнут.


Как может внешний мир служить преградой?


«Я» позабытому


Присуща только стойкость.


Как только свойства характерные возникнут,


Вы сразу же постигнете их суть.


Момент признанья — это просветленье.


Как только мысль единая вернется в ясность,


Все отпечатки пропадут мгновенно.


Благоприятен этот миг.


Благоприятный, безмятежный.


Самостоятельный, непревзойденный.


Спокойный он и гармоничный.


Ничто не можете ним сравниться.


Созерцание сознания


Смотри на тело как на то, что нереально,


Как на зеркальный отблеск слабым.


иль отражение луны в воде.


Сознанье созерцай как то, в чем формы нет,


Но то. что чисто и светло.


Не возникает мысли ни единой.


Пустотно. неспособно к восприятью.


спокойно, но наклонно к озаренью,


Всецело, как Великая Пустотность,


Содержит все чудесное в себе.


Нет ни прихода, ни ухода,


Нет внешности и нет обличья,


Искусные бесчисленные средства


Все из единого сознания возникли.


Вещественному чуждый бытию —


Преграде постоянной этой,—


Превратных мыслей не держись.


Они иллюзии рождают.


Внимательно сознанье созерцай,


Пустое, всех лишенное вещей.


Но если чувства вдруг взыграют,


Ты в заблуждение впадешь.


И в миг решающий верни обратно свет.


Что озаренье мощное несет.


Пропали тучи, небо чисто.


Сверкает солнце ясным светом.


Коль ничего в сознанье не возникнет.


То и вовне не отразится ничего.


То, признаки чему присуши.


Не есть исконная реальность.


Коль видишь мысль в ее возникновенье.


Осознанность ее рассеет тут же.


Какой аспект сознанья ни возникнет,


Гони его, сейчас же разрушай.


И благотворные аспекты, и дурные


Преобразить способен дух.


Священное с обычным возникают


Согласно нашим мыслям и желаньям.


И чтенье мантр, и созерцание сознанья —


Лишь травы для зерцала полировки.


Когда исчезла пыль,


Их тоже нет.


Великие духовные уменья


Всезнании присутствуют всецело.


Рай, или Чистая Земля,


Доступны по желанью всем.


Не нужно к истине стремиться,


Сознанье — изначально Будда.


То, что знакомо, вдаль уходит,


Что неизвестно — лучший друг.


И днем и ночью,


Все чудесно.


Ничто смутить тебя не может.


Вот сущность какова сознания.
 
17 06 2009, 12:00 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100