Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Смотрел фильм в состоянии, скажем так, между двумя мирами. Где-то минут через 40 вообще перестал понимать, что там происходит и просто смотрел. Снято хорошо. Отдельные сцены отлично передают важные вещи. Так вот и приходилось воспринимать - отдельными сценами. После окончания фильма поступил странно - стал отматывать и пересматривать какие-то части фильма отдельно. Никогда так не делал. Оказалось, что многое при обычном "линейном" просмотре просто не попало в сознание. Кажется я стал этой самой Анной, у которой все смешалось.
В общем фильм определенно не для всех. Есть неоднозначные сцены, которые в случайно раскрытом эмоциональном состоянии могут ранить. Было смутное ощущение, что какая-то смысловая/сценарная часть фальшивит. Возможно это исключительно заслуга русского перевода - не уверен.
В общем я фильм не понял. Когда-нибудь еще пересмотрю. Может быть догонит.
Речь, видимо, идет о результатах опроса "Лучший увиденный в 2008 г. художественный фильм".
Если не цепляться за субъективное послевкусие и обратить внимание на отсутствие нумерации и проч. рейтинговых атрибутов в результатах опроса, то и "Хаотичная Анна", и "Просветление гарантировано", и многое другое, оказывается, все на первом месте!
Вторых мест - нет
Анна - дочь одухотворенного отшельника, живущего в пещере на изумительной красоты скалистом берегу Ибицы. Отец самостоятельно воспитывал свою дочь, вложив в ангельскую головку все знания и мудрость, что смог нажить сам. А нажить смог немало. Анна живет в истинной гармонии с природой, пропитана любовью ко всему, что ее окружает, и позволяет маленькому Творцу внутри себя самовыразиться. Однако в книге ее Кармы записано одно важное и очень сложное преодоление, которое Анна безуспешно и трагично пытается пройти уже много воплощений. Из жизни в жизнь она встречается с одним и тем же жестоким человеком, чью жестокость может исцелить лишь она сама, силой своего прощения. Вскоре, судьба предоставляет ей очередной шанс пройти этот урок...
Idhar НовичокСообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Москва ПрофильЛС
Карма: 0
«Беспокойная Анна» - еще одно решение вечной темы, темы взаимодействия двух начал - женского и мужского. Однако режиссер картины Хулио Медем, рассматривая историю цивилизаций, встал на сторону женщин, незаслуженно угнетенных, наказанных, убитых… Все они - по ту сторону закрытых дверей подсознания молодой девушки с Ибицы…
Мать бросила Анну (Мануэла Вельес), когда она была еще маленькой. Воспитание, развитие, образование дочери взял на себя отец (Матиас Хабих), немецкий хиппи, который и вдохнул в Анну непосредственность, веселость, оптимизм. Однако сам он - вдумчивый и печальный, будто уставший от мира и людей, историю которых все же любит изучать: «История человечества - цепь жестокостей, зверства и несправедливостей». Анна считает все это слишком сложным, она поверхностна, она даже не видит сны. А ее творчество - попытка забыться, убежать, поэтому на одном из уроков в частной школе девушка заявляет меценату Жюстине (Шарлотта Рэмплинг), что ей «не нужна глубина», и продолжает писать восковыми красками свои праздничные картины.
…Анна запечатлевает на холсте птицу, переводит взгляд на работу художника по соседству - тоже птица! Всмотревшись в картину загадочного студента, потомка беженцев из Западной Сахары, Анна делает первый шаг к своему внутреннему хаосу… Теперь она себе не принадлежит…
Образ птицы в фильме - это символ взаимосвязи начала и конца. Развитие действия в картине предвосхищает эпиграф - демонстрация соколиной охоты. Хищник уверенно восседает на руке своего хозяина, готовый в любой момент отправиться за добычей. Внезапно на голову ему падает помет пролетающей мимо голубки. Гордый самец возмущен и зол, он поднимается в небо и настигает там свою обидчицу. Кульминация фильма, совпадающая с его концовкой, зеркально отражает эпиграф. На вершине современного небоскреба в Нью-Йорке, почти в воздухе, происходит битва между двумя «птицами» - простой официанткой, «Женщиной Мира» (Анна) и высокопоставленным чиновником, «Мужчиной Войны» (мистер Хоук). Так в кинематографическом произведении Медема замыкается композиционное кольцо.
Образ птицы - это также связующее звено между настоящим и прошлым Анны, между тем, что лежит на поверхности, и тем, что скрыто в глубине. На Ибице, в клубной тусовке, она замечает странную фигуру в перьях; на улицах Мадрида, среди толпы, ее взгляд цепляется за перья на шляпке прохожей - и все это пугает Анну, как будто напоминает о чем-то трагическом. И неудивительно, ведь ее самое древнее мирское воплощение - воплощение индейской богини, которая была зарублена жрецом за то, что «нарядилась птицей». Другая кончина Анны, в которой задействована птица, переносит нас в Сахару, где идет война с марокканцами. Именно здесь - истоки духовной связи с Саидом (Николя Казале).
…Увидев, как тонко прочувствовала Анна все то, что он изобразил на своем холсте, Саид берет ее за руку: «Пойдем отсюда…». По дороге они признаются друг другу, что никогда еще в своей жизни не были влюблены. Саид спрашивает Анну, не могла бы она спать вместе с ним: каждую ночь его мучат кошмары. Девушка соглашается. Однако даже их близость не спасла Саида: «…это не тьма, это свет, самый совершенный… Иногда я вижу конец, а потом ничего не вижу, там ничего нет! Жить бесполезно…». Но при этом он хочет продлить эту жизнь, изобрести способ, чтобы «наша биология длилась вечно», потому что, по его убеждению, «когда кончается биология, кончается все». Но знакомство с Анной заставит его пересмотреть свои взгляды. Однажды, погруженная в гипноз психоаналитиком, Анна начинает говорить по-арабски, после чего Саид исчезает.
Ради того чтобы понять причину его исчезновения, Анна соглашается на проведение дальнейших сеансов гипноза, в ходе которых ей становятся известны прежние инкарнации. Выяснилось, что она всегда была женщиной, умершей в возрасте 22 лет, и каждый раз в ее смерти были повинны мужчины, которых она любила. Этот факт подтверждает теорию подруги Анны - Линды (Бебе Ребольедо), что в душе все мужчины - маньяки, «некоторые себя контролируют, но инстинкт агрессора не умирает». К этим «некоторым» относится психоаналитик Англо (Асьер Ньюман), который хоть и аккуратно, но издевается над Анной, проводя свои психологические эксперименты. Надо сказать, что сам фильм построен как один гипнотический сеанс: он состоит из 10 частей, идущих в обратном порядке отсчета.
В одной из жизней Анна видит себя женщиной-берберкой, которая рожает во время войны. Именно в этот момент зрителю становится понятен крик, сменяющийся смехом, рефреном проходящий в фильме: радость, следующая за страхом и болью, - награда для женщины-матери. Анна видит рядом мужчину, внешне похожего на Саида, и делает вывод, что родила сына от него. Она знала, что отца Саида убили на войне, а мать бросили на съедение грифам (снова образ птицы) и решила, что они оба возродились в этой жизни и нашли друг друга. Так почему же Саид сбежал?
Ответ на этот вопрос Анна получает уже в Нью-Йорке, где она, как ей казалось, скрылась от своих предыдущих воплощений. К ней приходит Саид. Анна бросает ему в лицо, что с физической смертью мы не исчезаем и что его желание увековечить биологию - по меньшей мере, глупо. Саид соглашается и получает прощение.
История повторяется: они снова идут по городу, снова оказываются наедине, но…близость и их сексуальные игры, которые доводили Анну до тех истошных криков, невозможны: Саид не может спать с собственной матерью. И он уходит, вернее, выходит на время, чтобы встретиться с Анной вновь… Он выходит в окно…
Анна понимает, почему она, полюбив Саида, не хотела от него ребенка: «Я люблю его для себя, - признавалась она Линде. - Без детей…». Тогда она не чувствовала в себе материнского инстинкта, зато теперь поняла, что является «матерью хороших мужчин», ведь у берберов - матриархат, и именно женщины передают своим детям культурные знания. Как поясняет сам Медем, «в это мгновение Анна способна услышать свой самый старый голос, сопровождаемый пылкой женской энергией. И она переступает через порог. Отныне она становится частью линии и продолжением, еще одной женщиной, последней, единственной видимой женщиной. И она достает свое женское оружие».
Один из самых худших фильмов, которые доводилось посмотреть. Просто проматывала некоторые сцены, не в состоянии выдержать затянутости и однообразия сюжета. Не советую.
Последний раз редактировалось: ХламидоМонада (07 03 2011, 16:46), всего редактировалось 1 раз
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)