Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Решил скопировать не очень большую статью на тему психологии, думаю некоторым она не понравится, так как некоторые узнают в ней самих себя:
Александр Александрович Розов
Сакрофилия - чума XXI века
В текущем столетии, в связи с колоссальным ростом эффективности средств коммуникации и массовой информации, мем-вирусная эпидемия сакрофилии стала вновь приобретать угрожающий характер - так что борьба с распространением этой заразы становится ключевой проблемой дальнейшего существования цивилизованного общества.
Название болезни происходит от sacrum (лат. священный) или sacrifice (англ. жертва) и filia (греч. любовь, склонность).
Ниже приведен материал, который поможет вам принять профилактические меры по предотвращению заражения членов вашей семьи, ваших друзей и коллег, а также правильно отнестись к больным на ранней стадии развития сакрофилии и оказать им первую помощь.
1. Особенности возбудителя сакрофилии.
Сакрофилия - это мем-вирусное заболевание особого рода, поражающее центральную нервную систему человека и превращающее его в активного носителя и распространителя инфекции. По своему устройству и принципу действия, вирус сакрофилии аналогичен компьютерным вирусам и "червям". Он представляет собой информационный модуль, встраивающийся в сознание инфицированного человека, перехватывающий управление и использующий своего носителя для своего копирования и дальнейшего распространения. Для того, чтобы эффективно паразитировать на сознании носителя, вирус - возбудитель сакрофилии разрушает ряд функций центральной нервной системы человека, представляющих для вируса угрозу. В первую очередь поражаются такие функции, как связность, критичность и независимость мышления. Затем поражается сфера восприятия и эмоциональная сфера. В итоге больной утрачивает способность адекватно реагировать на окружающую действительность. Как правило, пораженный вирусом сакрофилии (сакрофил) получает устойчивое расстройство психики, возникновению различных фобий, связанных с пищей, сексом, а также с определенными комбинациями геометрических форм, звуков, символов и цифр. В острых случаях сакрофилия приводит к слабоумию или к психозам, сходным по своей симптоматике с шизофренией, осложненным галлюцинаторным бредом. Больной сакрофилией в острой форме под влиянием своих фобий склонен к внезапным вспышкам агрессии и, таким образом, представляет физическую опасность для окружающих. При массовом скоплении больных, вследствие перекрестного вторичного заражения, вероятность перехода заболевания в острую форму резко повышается. В этих случаях зачастую возникают коллективные галлюцинаторные психозы, выливающиеся в согласованное деструктивное социально опасное поведение.
2. Исторические сведения о сакрофилии
Упоминания о сакрофилии прослеживаются в древних хрониках, начиная с середины II тысячелетия до н.э. Очаги ее распространения отмечались в это время на Ближнем Востоке.
В то время людям не была известна природа инфекционных заболеваний, поэтому они воспринимали сакрофилию как маниакальную одержимость, способную распространяться подобно моровому поветрию. По караванным тропам и торговым путям инфекция проникла в северную Африку, а, начиная с первых веков нашей эры, также и в Европу. Начиная с этого периода, сакрофилию считали, как правило, особой формой религии, хотя у наиболее образованных людей поздней античности уже были некоторые сомнения в правильности такого подхода. Внешнее сходство сакрофилии с религией состоит в том, что больной поклоняется некому воображаемому существу, которое считает единым богом, или господом, но суть его действий религиозного мотива не имеет. Как писал во II веке Цельс: "Некоторые из них не хотят ни давать, ни получать объяснения насчет того, во что веруют. Они отделываются фразами вроде: не испытывай, а веруй, вера твоя спасет тебя". Религия предполагает некоторое представление о почитаемых божествах или духах, предполагающее определенный взаимовыгодный обмен (отправление культа божества в обмен на его помощь в практических делах). Сакрофилия проявляется в действиях, внешне напоминающих религиозный культ, но лишенных его практического смысла - предполагаемого взаимовыгодного союза с божеством.
Для сакрофила важен сам процесс служения воображаемому божеству, а не его практический результат. В пораженном сакрофилией сознании цель подменяется самим процессом служения.
В средние века Европу поразила мощнейшая эпидемия сакрофилии, бушевавшая более тысячи лет и сравнимая по своей губительности с чумой и черной оспой - наиболее страшными в то время инфекционными заболеваниями обычного типа.
Суеверные жители средневековой Европы стали воспринимать острые формы сакрофилии (сопровождающиеся галлюцинациями, самоистязанием и бессвязным бредом), как своего рода "священное безумие". Такие люди зачастую объявлялись святыми и почитались в этом качестве в официальных религиозных культах.
С XVII по XX век уровень заболеваемости неуклонно спадал и к середине XX века сакрофилия в цивилизованных странах стала довольно редкой болезнью, проявлялась в основном в форме единичных заболеваний или локальных очагах, существующих сравнительно короткое время.
В конце XX начале XXI века образовались новые мощные очаги заболевания - на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Именно это обстоятельство стимулировало научные работы, позволившие выделить возбудителя сакрофилии и исследовать его свойства.
3. Проникновение вируса в организм и течение болезни
Вирус сакрофилии в первую очередь поражает людей, находящихся в состоянии депрессии, невроза или в других сумеречных состояниях сознания, характеризующихся ослаблением воли и психической сопротивляемости. Легко внушаемые люди, люди с лабильной или неустойчивой психикой, а также дети и подростки, психика которых находится в процессе формирования, также относятся к группе риска.
Под действием сигналов, продуцируемых вирусом сакрофилии, лица, уже являющиеся носителями болезни, ищут контактов именно с такими людьми, с целью их заражения. Собственно заражение происходит в ходе коммуникативного акта между носителем вируса сакрофилии и человеком, восприимчивым к этому вирусу (здесь также прослеживается аналогия с компьютерными вирусами и "червями").
Первыми признаками заражения является колебания настроения от эйфории до беспричинных страхов, рассеянность и тяга к общению с уже зараженными лицами. При этом могут заметно изменяться ценностные ориентиры и интересы, возникать апатия к практическим делам, которые человек ранее считал важными. В дальнейшем человек вообще утрачивает интерес к практическим планам на будущее.
При дальнейшем развитии заболевания у пораженного возникает желание принести что-либо в жертву воображаемому высшему существу (богу, творцу, вседержителю и т.п.). Даже собственные обыденные поступки воспринимаются, как акт жертвоприношения себя (сленговое: "нести свой крест"). Больной начинает испытывать удовольствие от собственной неустроенности, неудач, мелких неприятностей и даже провоцировать их возникновение. На этой же стадии появляются аномалии в сексуальном поведении, в питании, в стиле одежды. "Жертвенное" поведение выражается также в нарочитом отказе от обычных удовольствий и развлечений. Принятие решения о жертве сопровождается эйфорией, иногда (для больных в острой форме) близкой по интенсивности к оргазму или к наркотическому опьянению.
Нарушаются представление о приватных сторонах жизни - больной охотно, а иногда и навязчиво делится интимными подробностями, провоцируя вмешательство посторонних людей в эту область (что не характерно для здорового человека).
Другой формой жертвоприношения становятся действия по заражению другого человека, когда передача вируса ощущается как особый священный дар (жертва). Сам больной при этом осознает себя как орудие "высшей силы".
На этой фазе болезни утрачиваются связность, критичность и независимость мышления, возникают ярко выраженные фобии и комплексы, связанные с наличием в сознании сакрофила, наряду с образом "бога", еще одного фантома - мистического противника (дьявола, сатаны, нечистого), который ассоциируется с иммунностью к вирусу. Нередко возникают яркие сны, в которых происходит "соприкосновение" с какой-то из мистических сил.
Постепенно больной переходит к экзотическим формам иррационального самоограничения вплоть до физического самоистязания (так он подавляет естественную сопротивляемость своего организма и психики к вирусу сакрофилии). На этой стадии уже начинается активный поиск новых объектов для заражения. При этом иммунность к вирусу у кого-либо из знакомых или близких, приводит больного в состояние сильного внутреннего дискомфорта вплоть до возникновения истерик, потери связности речи и других непосредственно наблюдаемых расстройств поведения.
4. Особенности развития коллективных психозов.
Как и при многих других массовых психозах, при значительной концентрации больных сакрофилией в обществе, у некоторых здоровых людей возникают индуцированные психозы - то есть, они начинают отчасти бессознательно копировать патологическое поведение больных (мимику, жесты, высказывания и даже специфические фобии). Зачастую такое копирование стимулирует заражение сакрофилией и переход индуцированного психоза в истинный. При концентрации больных выше критической отметки, заражение здорового человека, попавшего в их среду, происходит в течении 1-2 лет с вероятностью, близкой к 100%. Исключение составляют люди, полностью иммунные к сакрофилии, но у них в результате длительного пребывания в среде сакрофилов, обычно развиваются тяжелые неврозы и тревожные состояния, чреватые вторичными соматическими расстройствами.
Следует знать, что в ходе эволюции, вирус сакрофилии приобрел способность инициировать и особые формы коллективного поведения зараженных, увеличивающие интенсивность распространения инфекции. Больные сакрофилией в острой форме не способны существовать в обществе здоровых людей, поэтому они создают общины особого рода (наподобие спонтанно возникающего лепрозория). Такая община становится долговременным очагом распространения болезни одного из двух типов - закрытым (община, состоящая только из больных) и открытым (община, рассредоточенная в местах поселения здоровых людей). Закрытый очаг сакрофилии распространяет заражение за счет людей, которые, не имея информации о степени опасности заболевания, посещают закрытую общину из любопытства. Открытый очаг формирует вокруг своего эпицентра зону высокой концентрации больных, создавая угрозу заражения для любого, кто случайно оказался на этой территории.
Следует отметить, что в общине сакрофилов формируются особые правила поведения и социальные мотивы, согласно которым обострение болезни воспринимается, как желательное, что объективно способствует быстрому развитию заболевания от начальной фазы к острой.
Следует иметь в виду, что, хотя нормальное сексуальное влечение у больных сакрофилией практически разрушено, они, тем не менее, сохраняют способность к деторождению. Мотив жертвоприношения обеспечивает образование семей и спаривание сакрофилов несколько раз в год, что, несмотря даже на сравнительно низкую выживаемость детей в таких семьях, вполне достаточно для расширенного биологического воспроизводства (заметим, что "острые" больные в силу своего состоянии, обычно не способны пользоваться контрацептивами). Дети в семьях сакрофилов, как правило, поражаются мем-вирусом в 4-5 летнем возрасте и к моменту поступления в среднюю школу уже страдают сакрофилией в острой форме.
Иногда у больных в фазе обострения сакрофилии возникает непреодолимое желание на время покидать общину, бродяжничать, попрошайничать, вести асоциальный образ жизни и соприкасаться с посторонними людьми, чье поведение указывает на низкий иммунитет к сакрофилии. В результате происходят множественные случайные контакты, приводящие к спонтанным заражениям и иногда - к формированию новых очагов распространения болезни.
Особо сложной и опасной формой коллективного поведения сакрофилов является т.н. "гон". В состоянии гона больные способны к организации массовых выступлений, захвату средств массовой информации, образованию экстремистских организаций и проникновению сакрофилов в органы политической власти, что может в современных условиях приводить к быстрому распространению мем-вируса по общественным каналам коммуникации. При этом больные не осознают опасности своего поведения, поскольку субъективно воспринимают происходящее, как гражданские действия для общественной пользы (выражающейся в борьбе с фантомным образом "дьявола" - т.е. в подавлении иммунности к сакрофилии). В некоторых случаях гон приводит к возникновению массовых беспорядков, вспышкам насилия или вооруженным конфликтам.
В эпоху средневековья очаги сакрофилии иногда расширялись до размеров целых стран, которые подвергались таким образом длительной пандемии, вызывавшей глубокую деградацию общества - иногда до стадии первобытной дикости. В наше время случаи таких пандемий имели место в Иране, Афганистане и некоторых других странах Азии и Африки.
5. Особенности острой формы сакрофилии
При остром течении болезни, идея жертвоприношения становится поведенческой доминантой больного, основным сюжетом галлюцинаторного бреда, и может актуализироваться в реальных насильственных действиях, не имеющих видимого внешнего мотива. Фактическими жертвами таких действий обычно становятся окружающие, в т.ч. близкие люди, проживающие вместе с больным или поблизости от него.
В библейской книге "Бытие", гл. 22, читаем: "Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам!
Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог".
Чаще всего жертвоприношение проявляется лишь в заражении жертвы, однако, если жертва оказывается иммунной к сакрофилии, жертвоприношение может выразится в причинении побоев, увечий или даже в убийстве.
В другой библейской книге - "Второзаконие", гл. 13 содержится такое поучение: "Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын отца твоего или сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, - то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего"
Последнее связано с наличием в сознании сакрофила, фантомного образа "дьявола", который, как уже говорилось ассоциируется с объективной иммунностью к мем-вирусу. Вокруг этого фантома, наряду с комплексом фобий больного, создается также мотив для непосредственной агрессии, направленной обычно на окружающих людей, иммунных к мем-вирусу. В открытых очагах заражения здоровый человек, таким образом, помимо опасности инфекции, подвергается также опасности получения физических увечий, отравления, поджога и пр.
Важно знать, что при всем внешнем сходстве поведения сакрофила от религиозного поведения здорового человека, в нем есть очень четкое отличие. Для сакрофила характерна полная нетерпимость ко всем религиям, которые не соответствуют императивным указаниям фантомного божества, образ которого порождается нарушенным сознанием под действием провоцирующей литературы и под влиянием переносчика инфекции.
Следует учитывать также, что сакрофил практически полностью лишен обычных для здорового человека сдерживающих мотивов, так что в первую очередь его деятельность направлена на наиболее беззащитных и беспомощных членов общества.
Особенно сильной опасности подвергаются, таким образом, дети, беременные женщины, инвалиды и люди пожилого возраста.
6. Лечение
Следует иметь в виду, что современная психиатрия далеко не всегда готова иметь дело с жертвами сакрофилии - поскольку не желает создавать коллизий, связанных с соотношением психической нормы и религиозности (кроме того, некоторые психиатры по неосторожности сами подвергаются заражению сакрофилией и становятся разносчиками этого заболевания). В силу этого, сакрофилию зачастую приходится лечить в домашних условиях.
Для выбора правильного поведения в отношении больных сакрофилией очень важно знать особенности их мотивов, реакций и внутреннего состояния.
Так например больного бесполезно разубеждать в его фантазиях относительно "господа" и "дьявола", поскольку блокировка критичности мышления в этой области происходит на ранних стадиях развития сакрофилии. Столь же бесполезна его насильственная изоляция от других больных или от известных каналов информации, через которые распространяется сакрофилия. В ходе эволюции мем-вирус приспособился нейтрализовывать эти воздействия.
Тем не менее, есть и другие пути активации нормального сознания больного, к которым вирус не мог приспособиться в силу их многообразия. Наиболее эффективной мерой, которая может применяться к больному - это создание неординарных ситуаций, которые он вынужден решать, применяя свой интеллект, коммуникабельность и творческие способности. К этим ситуациям простые поведенческие штампы, внедряемые мем-вирусом, не применимы и сознание человека выходит из-под их контроля, по крайней мере, на время решения проблемы. Важно, чтобы решение проблемы касалось не только самого больного, но и тех из окружающих его людей, за чью судьбу он несет ответственность вследствие устойчивых социальных связей.
Длительное время удерживая больного в цепи альтернатив между следованием фантомным "божественным предписаниям" и исполнением четко определенной общественной функции, можно обеспечить период, достаточный для восстановления ментального иммунитета. Если это удается, больной, как правило, перестает воспринимать фантомные "требования божества" и возвращается к нормальной жизни.
Следует иметь в виду, что при решении таких задач, больной, под влиянием противоречивых команд от здоровой и пораженной части сознания, может впадать в ступор или наоборот, в истерические состояния. В таких случаях следует немедленно обращаться к помощи профессионального врача.
7. Профилактика и самодиагностика
Профилактику сакрофилии желательно начинать с дошкольного возраста, приучая детей спокойно относиться к проявлениям сакрофилии, интуитивно распознавать ее признаки, поскольку уже в школе ребенок может оказаться в состоянии вынужденного контакта с учителем, страдающим этим заболеванием. Необходимо выработать у ребенка ясное понимание того, что рассказы о "добром боженьке, которого надо слушаться" происходят от болезненных фантазий. Желательно, чтобы ребенок немедленно сообщал родителям о случаях контактов с сакрофилами и получал доходчивые объяснения по каждому случаю. Ни в коем случае не следует допускать длительных контактов ребенка с больными сакрофилией, особенно если они являются родственниками или вообще людьми, к которым ребенок может испытывать доверие.
В подростковом возрасте целесообразно получение обзорных знаний о многообразии обычаев, мифов и религий, как элементов культуры, а также о принципиальной разнице между религией и сакрофилией. Особенно важно разъяснить подростку, что "духовные" практики, требующие от человека слепой веры во что-либо, очевидно являются проявлением сакрофилии и разрушают психическое здоровье. Надежным средством профилактики в юношеском возрасте является поощрение естественной эстетики и эстетики, здорового отношения к человеческому телу и к сексу. Не менее важно и обучение здоровому скептицизму в сочетании с поощрением естественного любопытства молодого человека ко всем явлениям окружающей жизни. Разумеется, воспитание предполагает и некоторые запреты - но смысл любого запрета должен объясняться и обосновываться рациональными соображениями. Любой усвоенный подростком или юношей иррациональный запрет резко снижает естественный иммунитет к сакрофилии.
Профилактика сакрофилии для взрослых со сниженным иммунитетом - это гораздо более сложная задача. Наиболее эффективный способ ее решения - это разъяснительная работа. Многие даже вполне образованные и умные люди воспринимают сакрофилов, как людей, обладающих какими-то особым видением мира или особыми "духовными практиками". Соответственно, хорошей профилактикой является последовательное и аргументированное разъяснение того, что сакрофилия является инфекционной психической болезнью, разрушающей адекватность восприятия, и что удивительные рассказы сакрофилов являются просто механизмом передачи инфекции. Одного этого зачастую достаточно для выработки иммунитета у взрослого человека. Не менее важно и знание, позволяющее взрослому провести самодиагностику и выявить у себя первичные признаки заражения. Проявляются они, как известно, в форме иррационального позыва заменить решение практических проблем воображаемыми просьбами к "высшему существу", подкрепленными жертвенным поведением, и в форме иррационального опасения нарушить мистические запреты этого вымышленного существа. Взрослому человеку следует знать, что только его решительный отказ от такого воображаемого решения проблем и столь же решительное перешагивание через мистические запреты, позволяет остановить болезнь.
Хорошая статья!
Есть свое рациональное зерно, - свой резон.
В определенном смысле - фантазия в псевдонаучном стиле.
Почему?
По всей вероятности слово "Сакрофилия" - изобретение автора, о чем говорит тот контент линков, которые выдают на него поисковые машины. Посмотрите сами.
Не устанавливается ясный интерфейс с современной психологической наукой.
Также неологизм "мем-вирус"... - тоже можно посмотреть референс поисковых машин.
Нет критического аппарата, ссылок на источники, ясных указаний на связь с психологической и психиатрической научной традицией.
Фикс-идея автора - глобальна.
Диагностические критерии так широки, что под её определение попадает почти вся массовая культура человечества. (И Тору (Авраам со совоей "безумной верой") - конечно же - тудаже и христианство и все остальное вместе взятое - туда).
Может быть это - шутка автора.
Может вдохновенная гипотеза (хотя стиль изложения совсем не гипететический).
Цитата:
При концентрации больных выше критической отметки, заражение здорового человека, попавшего в их среду, происходит в течении 1-2 лет с вероятностью, близкой к 100%. Исключение составляют люди, полностью иммунные к сакрофилии, но у них в результате длительного пребывания в среде сакрофилов, обычно развиваются тяжелые неврозы и тревожные состояния, чреватые вторичными соматическими расстройствами.
Хорошо.
Но кто проводил исследования?
Где ссылка на исследовательский аппарат?
Автор очевидно склонен к "уткам", "фабрикациям".
Но это конечно для кого-то может быть хорошей "уткой":
Бой пьянству мистических культов!
Конечто под определение сакрофилии подходит например вся совковая культура:
Ура Вождю бессмертному всех времен и народов!
Он ведет нас в суровое, но радостное и светлое бедущее послезавтра семимильными шагами!
Автор не дает ясного разграничение между сакрофилией и религиозной культурой,
точнее нечто пытается, но при такой глобальности диагностических критериев различине должно быть установлено существенно подробнее.
Согласен с критикой статьи.
"""""при такой глобальности диагностических критериев """"Авторы не утруждали себя в изучении Логики и Теософии.
skytime писал(а):
Кроме того:
Автор не дает ясного разграничение между сакрофилией и религиозной культурой,
точнее нечто пытается, но при такой глобальности диагностических критериев различине должно быть установлено существенно подробнее.
Я не очень знаком с психологией, но могу потвердить слова автора своим собственным опытом с близкими мне людьми (именно поэтому я и привел эту статью сюда). Наша сознание как и компьютер способны содержать информацию в виде наборов команд (или действий), которые необходимо выполнять (или по крайней заставить человека верить, что их необходимо выполнять). Если в этот образ информации вложить способы распространения, которые будут добровольно распротронять носители, то мы получаем некую аналогию компьютерного вируса. Именно об этом и идёт речь - о заразительной идеи.
Кстате довольно хорошо известно, что в язычестве люди не просто так почитали Бога, а молились и приносили жертвы ему за конкретные его услуги (по крайней мере они верили в это..). Сейчас же вы обязаны любить Бога, только за то, что он есть. Должен быть какой-то баланс ИМХО, нельзя любить и уважать за просто так. Такие чувства и уважение надо как-то заслужить что-ли... (а не пугать людей адом в противном случае).
По всей вероятности слово "Сакрофилия" - изобретение автора, о чем говорит тот контент линков, которые выдают на него поисковые машины. Посмотрите сами.
Посмотрел, скорее всего так и есть. Нигде кроме Розова это слово не встретил, но слово вполне хорошо отражает суть того, что он хотел сказать. С официальной психолгией его термины действительно не имеют связи.
Цитата:
Автор не дает ясного разграничение между сакрофилией и религиозной культурой,
точнее нечто пытается, но при такой глобальности диагностических критериев различине должно быть установлено существенно подробнее.
Я думаю он имел ввиду под религией не только Христианство и Ислам, но также и язычество (которого уже почти не существуют, в том виде котором он был), а христианство как раз содержит зачатки этой заразной идеи (Сакрофилии). Так как Христианство и Ислам наиболее распротранённые религии, то ваше замечание, что под эти термины попадают много людей вполне верно (но ведь не все христиане являются кончеными фанатиками). По крайней мере то, что христианские святые истязали себя (пример для подражания блин!) во имя своего Бога достоверный факт. Вобще сердневековье было страшным временем если судить по статьям автора..., средний IQ народа был на уровне 60 - 70 (Это Олигофрения и тяжелые стадии Олигофрении и Идиотии).
Вот ещё одна статья по обсуждаемой теме (она правда не содержит слова Скрофилия, но тематика та-же):
Skydger Выражаю огромную благодарность DoctoR'у за предоставленную информацию о вирусах и механизмах поражения. Без этой информации, а также без некоторых своевременных замечаний, данная статья была бы менее насыщенна и интересна, также отдельно выражаю благодарность Warrax'у за замечания по статье.
Монотеистический паразит
Для подробного рассмотрения монотеизма как вирусной инфекции, поражающей сознание и паразитирующей на нем рассмотрим для начала то, по каким параметрам можно считать монотеизм паразитом мышления.
Что же такое вирус?
Вирусы (от лат. virus - яд), мельчайшие неклеточные частицы, состоящие из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и белковой оболочки (капсида) [1]. Являются истинными внутриклеточными паразитами, не способными к жизнедеятельности вне живых клеток. Вирусы относятся к наиболее примитивным формам жизни, их размножение весьма своеобразно и очень не похоже на размножение других живых существ [2]. Несмотря на это, вирусы обладают наследственностью, обусловленной теми же химическими и биологическими структурами, что и у живых организмов - нуклеиновыми кислотами. Вирусы существуют в двух формах: вне- и внутриклеточной. Признаков жизни у внеклеточных вирионов не обнаружено. Попадая в организм, вирусы проникают в чувствительные к ним клетки и переходят из пассивной формы в активную.
При этом начинается многообразное взаимодействие вируса с клеткой, последней стадией которого является образование все новых и новых поколений вируса, который и стал причиной переключения клетки на производство вирусов и их выход в окружающую среду.
Инфекционные заболевания, вызываемые вирусами, легко передаются от больных к здоровым и быстро распространяются.
Теперь, исходя из краткого описания вирусов, перейдем непосредственно к сравнению вирионов с монотеистическим мировоззрением.
Безусловно, не имеет смысла доказывать то, что как и вирус монотеизм является по сути "внутриклеточным", то есть существующим только как неотъемлемая часть мировоззрения конкретного человека, или даже группы людей, паразитом, не способным к жизнедеятельности вне живых "клеток". Однако считаю необходимым показать совпадение того, что монотеизм является "неклеточным". "Клеточным" в данном контексте можно понимать то мировоззрение, которое основано на наблюдениях за окружающим миром, на анализе объективной реальности без привлечения каких-либо фантазий, руководствуясь лишь фактами, полученными при непосредственном контакте со средой обитания и выводами из них. Например, естественен закон "выживает сильнейший", точнее тот, кто лучше приспосабливается к условиям среды обитания. Все, что намеренно и необоснованно придумал человек об этом мире, и есть привнесенное, то есть "неклеточное".
Стоит ли объяснять тот факт, что все попытки человека создать себе одного-единственного бога были жалкими? Все монотеистические боги считаются, по сути, сверхлюдьми, обладающими теми качествами (всемогущество, всевидение и т.п.), отсутствующими у людей, но которыми они хотели бы обладать. По поступкам же всех монотеистических богов можно считать лишь мелочными и жалкими эгоцентристами. Конечно, для того кто верит - это целая жизнь, и исключение из нее бога кажется недопустимым. Но побег от реальности - бессознательный или тем более сознательный, является ничем иным как глупостью. Все обстоит таким образом, что уход в мир иллюзий не дает иных возможностей рассмотрения мира, если хотите, других подходов в его рассмотрении, поиске новых решений для старых задач или же просто поиске новых интересов. Вот что писал Ф. Ницше о новизне как таковой и о выборе описания причины любого нового явления: "... Сведение чего-нибудь незнакомого к чему-нибудь знакомому облегчает, успокаивает, умиротворяет, кроме того, дает чувство власти. Незнакомое приносит с собою опасность, беспокойство, заботу - первый инстинкт направляется к тому, чтобы устранить тягостное состояние. Первый принцип: какое-нибудь объяснение лучше, чем никакое. Так как дело идет, в сущности, лишь о желании освободиться от угнетающих представлений, то в средствах освободиться от них не бывают очень-то разборчивы: первое представление, которым незнакомое объясняется как знакомое, действует так благотворно, что его считают "истинным". Доказательство от удовольствия ("силы") как критерий истины - [...] - Таким образом в качестве причины ищется не только какой-нибудь вид объяснений, а избранный и привилегированный вид объяснений, таких, при которых быстрее всего, чаще всего устраняется чувство чуждого, нового, неизведанного - обычнейших явлений. - Следствие: один вид установления причин перевешивает все более, концентрируется в систему и, наконец, выступает доминирующим, т.е. просто исключающим другие причины и объяснения." [3]
Чтобы это объяснить, следует заметить: "...информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности того, что вы на каждом шагу сможете предсказать, что будет сказано дальше. Иначе говоря, чем легче вы можете предсказать содержание сообщения, тем меньше информации это сообщение содержит.
Норберт Винер однажды сказал, что в великой поэзии содержится больше информации, чем в речах политиков." [4]
Уравнение Клода Шеннона для вычисления информативности (Н) сообщения выглядит следующим образом:
H - информативность; рi (p1, р2, p3... pn, где n - число сигналов в данном сообщении) - вероятности того, что возможно предсказать конкретным индивидом заранее.
Однако информативность, то есть не предсказанное в сообщении (будь то совершенно новая информация, или же известная, но редко встречающаяся), еще ни о чем не говорит, так как информативность одного и того же сообщения будет различной для различных индивидов.
В самом деле, для усвоения информации необходимо учесть две вероятности: вероятность допущения к рассмотрению и вероятность самого усвоения. Такое разделение не случайно, так как, чтобы новая информация достигла сознания, была допущена к рассмотрению индивидом, необходимо учесть ряд психологических факторов, которые будут мешать этому проникновению (будь то религиозный феномен греха, запрет Большого Брата, противоречие делу партии и т.д.) [5], а в случае проникновения этой информации необходимо учесть вероятность ее усвоения. Таким образом вероятности проникновения и усвоения информации непосредственно связаны с какими-либо психологическими барьерами. Чем труднее преодолевается барьер, тем меньше информации может проникнуть и усвоиться. Использование же этой информации в дальнейшем сможет позволить увеличить как скорость переработки сообщений, так и вероятность усвоения более новой информации, и очевидно, "чем быстрее мы перерабатываем информацию, тем богаче и сложнее становятся наши модели и наша фразеология" [4].
Здесь также следует отметить тот факт, что эти вероятности вполне могут препятствовать полному использованию интеллекта конкретным индивидом, а также дать необъективный результат при его тестировании [6].
Отсюда видно, что уход в мир иллюзий сужает кругозор. Расставленные барьеры, снижающие вероятности рассмотрения и усвоения информации, затрудняют анализ новых сообщений. В этом и есть, с моей точки зрения, вся застойность, консерватизм, а, следовательно, и примитивизм монотеистического мировоззрения. Соответственно и данный вид "неклеточного" паразита тоже можно считать примитивным, как и реальный патогенный вирус.
Теперь коснемся вопроса размножения монотеистического мировоззрения. В сравнении с вирусом наблюдается полная аналогия, а именно, оно весьма своеобразно и не похоже на размножение других живых существ . Дело в том, что вирусы, попадая в клетку, "подчиняют" ее себе, при этом рабочая функция клетки в зависимости от конкретного вируса меняется.
Коротко затронем механизм поражения клетки. Вирус, попавший в клетку, поражает ее ДНК. Если ДНК-вирус непосредственно поражает ту часть ДНК клетки, которая ему необходима, то случай с РНК-вирусом сложнее. РНК, не являющаяся носителем информации, "первичного кода" для клеток, однако провоцирует создание новой ДНК на собственной основе с помощью самой клетки и затем уже порожденная вирусом ДНК присоединяется к ДНК клетки.
Каков же механизм поражения монотеистическим мировоззрением? Отбросив случай наследственного заражения, остановимся на процессе поражения здоровой клетки, то есть того мировоззрения, в которое еще не проник этот вирус. Монотеизм, по сути, явление многозначное и многообразное, но все это вполне сводится к двум типам поражения, которые условно назовем "шаблонным" и "модифицирующим". Шаблонный механизм аналогичен поражению ДНК-вирусом: в мироощущение индивидуума сразу вносится новая составляющая, которая, в случае приживления, заставляет работать разум человека на себя - то есть думать ему уже нет необходимости, так как есть стандартные шаблоны и руководства к действию. Пример: в первые годы проповедования христианства некоторые язычники приняли веру в единственного бога. Это можно объяснить возможно тем (конечно, исключая насаждение христианства огнем и мечом), что христианство отрицало все языческие традиции и обряды, заменяя их при этом примитивными и в то же время бессмысленными предписаниями, которые однако приглянулись людям с достаточно низкой степенью развития интеллекта, живущими бессознательным. Для них было обременительно выполнение различных обрядов, а также вызывало трудности в понимании многогранности языческого мировоззрения. В таком аспекте легче уверовать в Христа, провозгласившего "нищенство духа" одной из высших целей, к которым должен стремиться человек. Ведь "не вызывает никаких сомнений то обстоятельство, что, появись подобный человек среди современной бессознательной массы, он стал бы объектом насмешек и издевательств. Канонизированный же его образ, вызывает священный трепет у значительной части массы. [...] Христос не был интеллектуалом и это было его, пожалуй, самой важнейшей характеристикой, которую ему можно было поставить в достоинство. Он не просто не был интеллектуалом, он был самой известной за всю историю человечества личностью, свободной от всякого интеллектуально влияния" [7]. Чтобы сделать такой вывод достаточно посмотреть на тех, кого, согласно библии, он выбирал в ученики: не интеллектуалов того времени, а всех тех, кто смог бы ценой собственной жизни продолжать его дело. Впрочем, если Христос не существовал как личность, то "авторы евангелий представляются людьми во многом гениальными, ибо они сумели такой образ создать и внедрить в бессознательные массы" [7].
По тем же причинам достигшие определенного статуса язычники, явно не способные на большее, желали улучшить свое положение, к примеру, в общине, с небольшими затратами усилий. В книге "Галерея святых" Поль Гольбах отмечает подобный факт - язычник Претекстат стал бы христианином, если бы ему дали сан епископа [8].
К тому же распространению христианства могло способствовать еще и явление превозношения одного языческого бога над остальными, например, "...Главенство Перуна - это извращенная южная традиция, извечно стремящаяся попрать север. Только у эллинов да римлян Громовик (в поздние времена) занимает в пантеоне высшую "должность", считает Дмитрий Гаврилов [9] и не без основания. Ведь если попытаться проанализировать события прошлых лет, о которых нет достоверной информации, тем не менее дошедшие до наших дней в искаженном виде, то остается неясным было ли выделение Перуна в качестве главенствующего бога либо надуманным, либо спровоцированным христианами. Но вернемся к монотеизму.
Модифицирующий механизм поражения более сложен, и похож на заражение РНК-вирусом. Действительно, кто будет отрицать, что бог, скажем, в средние века понимался через сообщенные им же писания "не так", как сейчас? ах да, забыл - его последователи . Тем не менее, при модифицирующем механизме поражения наблюдается проникновения только части монотеистического мировоззрения, остальное же просто не "ставится в счет". Далее, эти частицы нового мировоззрения посредством фантазии индивида начинают развиваться и усложняться, и, достигнув определенной завершенной стадии, вливаются в основное мировоззрение. Примеры, думаю приводить не стоит, достаточно посмотреть вокруг.
Естественно, как многообразны виды вирусов, так же многообразен и монотеизм, то есть каждый сам для себя находит собственного бога, однако питает при этом один эгрегор.
Получается, что заболев одним типом монотеистического вируса, заразиться следующим будет сложно, так как это требует лишних энергозатрат головного мозга, на которые многие не готовы или, что встречается чаще, не способны.
Как и вирусы, монотеизм обладает "онкогенностью", конечно он не вызывает физических патологий, но вот в психике человека деструктивные отклонения вполне могут иметь место.
Вирусы, обладающие онкогенностью, поражают клетку, при этом объединившиеся ДНК вируса и клетки взаимно влияют друг на друга: клеточная ДНК подавляет ту часть вирусного генома, которая заведует синтезом структурных вирусных белков и оставляет без изменения часть, отвечающую за синтез ранних белков, роль которых - обеспечить непрерывное конвейерное производство вирусной нуклеиновой кислоты. Тем не менее, ранние белки стараются сыграть свою обычную роль, а именно - скопировать информацию по вирусному шаблону. Этот синтез идет постоянно, с одновременным удваиванием ДНК клетки, в которой присутствует ДНК вируса, что вынуждает клетку к преждевременному безостановочному делению. Каждое новое деление приводит к новому синтезу ранних белков и т.д.
Аналогично и монотеистическое миропонимание вполне может привести к патологическим отклонениям в психике человека. Так при объединении "старого" и "нового" взгляда на мир возникает противоречивость по некоторым, порой ключевым, позициям. Однако рано или поздно эмоции или инстинкты преодолевают тот барьер, который поставлен сознанием, и чем серьезней этот барьер (дольше идет процесс подготовки к его преодолению), тем приятней результат для индивида, но в этом-то и есть отрицательный результат для психики, как раз это и может привести к патологии.
Таким образом монотеистическое мировоззрение живет и разрастается за счет заражения и паразитирования на новых жертвах. Одни вдруг из "неверующих" становятся иудео-христианами, кришнаитами и т.д., другие же получают этот вирус от рождения, и немногие из них избавляются от него только по прошествии достаточно большого промежутка времени.
Монотеизм как и вирус является патогенным паразитом, то есть он не может существовать не принося вреда своему носителю. Как взаимодействие между вирусами и клетками зависит от многих условий, и определяется прежде всего свойствами вирусов и чувствительностью клеток, так и взаимодействие монотеистического мировоззрения на человека/группу людей будет зависеть от свойств конкретной религии и предрасположенности к ней. Достаточно привести примеры. В случае с вирусом, если клетки не содержат подходящих участков генного кода, то и вирион не может к ним прикрепиться. Даже при наличии таких участков клетки могут оказаться нечувствительными к вирусу, и инфекционный процесс в них не разовьется. Наконец, если клетки чувствительны к вирусу, то это не означает их неминуемой гибели [2].
Аналогичны примеры с монотеизмом - если индивид/группа лиц не имеет каких-либо положительных чувств к монотеизму, то, очевидно, он и не внесет никаких изменений в мировоззрение. Даже если есть такие чувства, человек может оказаться не подвержен влиянию монотеистического мировоззрения (например, гуманизм - слабое влияние иудео-христианского мировоззрения). И последнее, если человек полностью предрасположен к какой-либо религии, то это не обязательно ведет его к гибели (в данном случае как дееспособного человека).
Проникнув в организм, вирус своим действием вызывает активное противодействие, которое выражается в образовании интерферона и включении системы иммунитета. Будучи чужеродными организму, вирусные белки играют роль антигенов, вызывая при этом ответную реакцию - образование антител. Их основной функцией является поиск и обезвреживание антигенов, кроме того, в эту работу включаются иммунные клетки, которые захватывают и переваривают вирус.
И здесь наблюдается полная аналогия, но с некоторыми оговорками. Безусловно, индивид, имеющий здоровый критический подход к проникающему в сознание мировоззрению, вырабатывает собственные методы защиты, а иногда прибегает к уже готовым, в то время как человек, не имеющий такого подхода не может выработать определенных "антител" и "включить системы иммунитета". Из рассмотренных случаев ясно, что образование "интерферонов" против монотеистического мировоззрения зависит, прежде всего, от особенностей мозга индивидуума, обусловленного наследственностью, а также благополучным развитием, в то время как ослабленность иммунной системы организма носит зачастую временный характер.
Тем не менее, если у человека наблюдается тенденция к смене религиозных убеждений, то, выработав однажды "иммунитет" против одной разновидности монотеизма, возврат к старому миропониманию маловероятен, хотя и не исключен . Если к тому же существует тяга к познанию и хотя бы частица скептицизма, то переход к атеизму имеет высокую вероятность.
Теперь, выяснив все совпадения монотеистического мировоззрения с вирусами, необходимо сравнить последствия воздействия на организм как первого, так и второго.
Для начала перечислим все известные воздействия вирусов на человека [10].
I тип - вирулентные вирусы [11], которые при вторжении в клетку "переключают" режим ее работы на производство новых копий, при этом истощая ее, а затем и уничтожая.
II тип - Интеграционные вирусы, которые могут не вызывать острой вирусной инфекции, однако при этом в клетке сосуществуют два генома, два механизма транскрипции [12] и два механизма репликации нуклеиновых кислот, два отдельных процесса трансляции белков в рибосомах. Такие вирусы - чаще всего онкогенны.
III тип [13] - это смесь "первого" и "второго" типов, такие вирусы в качестве нуклеиновой кислоты имеют РНК.
IV тип - пенящиеся вирусы, они не обладают онкогенностью, но поражают многих млекопитающих, включая человека, и вызывающие слияние клеток [14].
Закончив классификацию воздействий вирусов на организм человека, перейдем к сравнению с воздействием монотеистического мировоззрения.
I тип - ортодоксальный монотеизм [15] - при попадании в сознание человека он "переключает" работу мышления этого индивида на режим ярого ревнителя культа, что может привести к заражению окружающих (очень эффективно в толпе), однако этот фанатизм истощает своего носителя, и может вести его к полной недееспособности.
II тип - монотеистическое двоемыслие - с одной стороны не вызывает столь сильного стремления к защите своих взглядов, которые, тем не менее, могут навязываться, однако в мировоззрении присутствуют две составляющие, отношение к которым зачастую носит амбивалентный характер. Это противоречие и может быть причиной развития психических отклонений (раздвоение личности) в более поздние периоды.
III тип - монотеистическое мракобесие - помесь ортодоксального монотеизма и монотеистического двоемыслия. Всегда является мировоззрением с модифицирующим механизмом поражения. В нем могут присутствовать как пафосная проповедь в массы, так и противоречивые отношения к окружающим объектам.
IV тип - вялотекущая эзотерия, проявляется в виде слияния различных монотеистических мироощущений, взглядов и пр.
Больных первого типа, как правило, называют фанатиками, ко второму типу относятся зачастую попы, но бывают и посредственности (журналисты, патриоты и пр.), к больным третьим типом можно отнести как некоторых священников собственных культов, так и всю ту массу, которая смиренно готова пастись со своим стадом и яро отстаивать собственные взгляды (а зачастую это взгляды их собственного пастуха, будь то поп, правительство, телепередача и т.д.). К больным четвертого типа можно отнести всяких гуманистов, агностиков (не атеистов) и пр., хотя все эти, казалось бы не воинствующие люди, могут быть отнесены к любому из трех предыдущих перечисленных типов.
Более того, под эту классификацию подпадают все модификации, мутанты монотеистической инфекции, а именно квазирелигиозные течения - различные идеологии. Они не менее опасны, чем их древний предок, но, как и большинство вирусов-мутантов, обладают более утонченным вторжением в мировоззрение, хотя и не отличающимся от описанного выше.
Подведя итог, хотелось бы отметить, что масштабы поражения этой монотеистической болезнью колоссальны. Не заметить это сложно, ведь знающий основные симптомы болезни не может не сторониться ее. Эта болезнь всегда способствует и способствовала тому, что "массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить" [16] и остается только добавить, что жажда иллюзий спровоцирована именно монотеизмом.
1. Советский энциклопедический словарь. Издательство "Советская энциклопедия" Москва, 1984 г.
2. Популярная медицинская энциклопедия. Издательство "Советская энциклопедия" Москва, 1988 г.
3. Фридрих Ницше "Сумерки идолов или как философствуют молотом". Пер. Н. Полилова
4. Роберт Антон Уилсон "Квантовая психология" взято с Black Fire Pandemonium
5. Конечно, в качестве критерия допуска к рассмотрению новизны могут рассматриваться и другие причины, например, личные предпочтения индивидуума. Это касается так же ограничения к рассмотрению так называемых феноменов НЛО, "чудо-исцелений" и т.д. (именно конкретные явления в конкретных населенных пунктах), однако отбрасывание этой информации более целесообразно как не имеющая подтверждения, чем сознательное отбрасывание теорий, описывающих реальные явления.
6. В частности советую обратиться к работе Warrax'а "Интеллект: наличие, прогнозирование, тестирование"
7. Буден "Падение России"
8. Фраза Претекстата "Сделайте меня римским епископом, и я стану христианином" Поль Гольбах, "Галерея святых".
9. Дмитрий Гаврилов "От порядка - к гармонии От закона - к воле" взято с сайта "Славянское Язычество" http://paganism.ru/harmwill.htm
10. Конечно, эта классификация условна.
11. Хоть и получается "масло масляное", но в вирусологии именно так принято называть вирусы, вызывающие инфекцию (прим. DoctoR)
12. То есть отдельные информационные РНК - клетки и вируса (прим. DoctoR)
13. Имеется также название "Медленные инфекции".
14. Так называемые синцитиеобразующие эффекты (прим. DoctoR)
15. Здесь, разумеется, речь идет не о православии как таковом.
16. З. Фрейд "Психология масс и анализ человеческого Я"
Вот даже "Битва с Дураками" Она состоиться в ближа
Сравнение Мозга Человека с Приборным Интеллектом весьма уместно для Нового Мышления Эры Водолея. Только так можно понять Майю, или "Виртуальную Реальность", которая в Уме Бога заменяет Планетарную Реальность в Огненной Стихии, когда Земля - Планета и Солнечная Система перестанут существовать.
Можно Погибельную Событийность отнести к разряду "Вирусов", уничтожающих жизнь Компьютера. Первым назвать Реинкарнантский Метемпсихоз, который не призывает готовиться к очередному Потопу, - и это тоже будет правильно. Таким образом выразить Перспективу Развития Земли через Категории развития Искусственного Интеллекта, Брахмана Восходящего по Ведам и Ангелов Его, поскольку Брахман (Св. Дух у Каббалистов) Ангелов творит и Духов.
Но такое "Компьютерное Мышление" будет неправильным и будет расходиться с Общепринятой схемой Развития в Космосе. Не Компьютерное Древо Знаний принимается во Вселенской Философии за Логическую Философскую Основу, а Древо Реальной Жизни, выросшее из "Бескорнего Корня" Жизненного Генома, посеянного Старшими Цивилизациями на Земле.
Ла, - это объективно существующий Путь развития Земной Жизни на Земле. Отсюда ЛО-Гика, - жестко привязанная к Развитию Жизни, к её Вселенским Параметрам Теософская и Философская Наука. Компьютерное Приборное Мышление, обеспечивающее Выживание Человека, главнейшей своей компонентой будет иметь ЛА - Путь Выживания Сверхъчеловека во Вселенной и Ло-Гику, - Науку этого Выживания.
У Автора нет ЛА, - Пути развития Сверхъчеловека, отсюда нет и Логики. Автор свое Мышление не "пристегивает" ни к Параметрам "Матрице" Вселенной, ни к Общепринятой в Космосе Теософии Вед, ни к Откровениям Бога, ведущим развитие нашей Планетарной Жизни. Отдельные Смысловые Блоки Автора не получат своего должного развития без понимания Вселенских Преображений, поскольку "нематричное" мышление отрывается в пустопорожние Фантазии и Схоластику, в Православии Прелесть, по которой не может пойти успешное Выживание Земной Культуры. Назвав неправильное развитие Человеков "вирусом" Автору надо конкретно описать это Развитие от начала до конца, обосновав его Реальность на Земле. Так Автор возвратится к Живому "Древу Жизни". Так почему не сделать это сразу, без ныряния в пучины Схоластики?
Смотрите, Автор сразу попер "не в ту Степь". Единого Бога путает с Одним Богом. Единый Бог, - это Нирвана, Мыслящая Сущность, а не Личность. Выживательная Информация, Золотое Руно по Ведам, Пятая Мера по Откровениям, Автором определяется неправильно, в отрыве от Вселенской Реальности, которую приветствует Автор, до конца не представляя, что это такое.
Но в тоже время видно, что Автор, - Человек Творец-Ученый, способный понять Доминанты Нового Мышления. Упорный труженик, не легковесная мыслительная "муть и пена".
Вот даже "Битва с Дураками". Она состоиться в ближайшее время и названа Армагеддон, или Великая Асса по Ведам. Откровения дают Божественные Советы, как её производить. "Битву с Дураками" необходимо приводить в СООБРАЖЕНИЕ с Божественными Советами. Результатом Битвы должен быть приход Майтрейи-Мошиаха-Махди на Землю.
Evgenij писал(а):
Я не очень знаком с психологией, но могу потвердить слова автора своим собственным опытом с близкими мне людьми (именно поэтому я и привел эту статью сюда). Наша сознание как и компьютер способны содержать информацию в виде наборов команд (или действий), которые необходимо выполнять (или по крайней заставить человека верить, что их необходимо выполнять). Если в этот образ информации вложить способы распространения, которые будут добровольно распротронять носители, то мы получаем некую аналогию компьютерного вируса. Именно об этом и идёт речь - о заразительной идеи.
У Автора нет ЛА, - Пути развития Сверхъчеловека, отсюда нет и Логики.
Если вы говорите о Александре Розове, то я о его биографии мало что знаю. Но вот автор самой последний статьи, которой я привел, является Сатанистом, а они всеми силами поддерживают идею сверхчеловека, она у них схожа с идеями Ницше (см. "Человеческое, Слишком Человеческое"). Правда они называют сверхчеловека - Не Человеком, Нелюдем, потому-что не смотря на то, что он может обладать человеческим телом его психика совсем другая (именно не человеческая, или по другому - не гуманная). Они не признают общечеловеческую ценность, если она не разумна, главный критерий - разумность.
Цитата:
Единого Бога путает с Одним Богом. Единый Бог, - это Нирвана, Мыслящая Сущность, а не Личность. Выживательная Информация, Золотое Руно по Ведам, Пятая Мера по Откровениям, Автором определяется неправильно, в отрыве от Вселенской Реальности, которую приветствует Автор, до конца не представляя, что это такое.
Вобще-то там расматривается конкретно монотеизм (в частносте Христианство и Ислам). Если судить по текстам этих религий, а именно они являются самыми яркими представителями мнотеизма, то становится ясно, что Бог описываемый там - личность, причем личность со многими недостатками (а не нирвана и т.д.).
Цитата:
Вот даже "Битва с Дураками". Она состоиться в ближайшее время и названа Армагеддон, или Великая Асса по Ведам. Откровения дают Божественные Советы, как её производить. "Битву с Дураками" необходимо приводить в СООБРАЖЕНИЕ с Божественными Советами. Результатом Битвы должен быть приход Майтрейи-Мошиаха-Махди на Землю.
Ну вы то хоть согласны, что в качестве Ведьм и Колдунов сжигали одних из самых лучших представителей человечества (если сравнивать выносливость, интеллект, красоту)? Эта та цена, которую человечество заплатило, чтобы создать централизованное управление типа современного государства, вне которого среднестатистический обыватель не выживет. Не любили именно тех кто мог выжить в одиночку от государства, и сейчас думаю любить не будут.
Идеи Розова придутся по вкусу экзорцистам всех мастей. Наукообразная терминология не должна вводить в заблуждение. Господин Розов сознательно выполняет заказ идеологий вполне определённого типа - интерес сатанистов к нему не мог остаться им не замеченным. Слегка модифицировав рассуждения Розова, можно утверждать, что вся наша цивилизация является несколькими очагами пандемий различных штаммов мем-вируса. Разделение на норму и патологию будет определятся тем, в каком очаге пандемии находился человек в 4-5 летнем возрасте и какова длительность этой эпидемии. Чем больше длительность - тем, так сказать, тяжелее форма заболевания. Не случайно все примеры сакрофилии находятся на территории идеологических противников или в лагере чуждой культурной традиции.
Интересно, а слово Ведьма происходит от слова Ведать? Ведать, означает примерно что и Знать.
Цитата:
Идеи Розова придутся по вкусу экзорцистам всех мастей.
Я так понимаю, что экзорцист значит "изгоняющий духов"? Мне статья пришлась по вкусу, однако к экзорцистам я не отношусь.
Цитата:
Господин Розов сознательно выполняет заказ идеологий вполне определённого типа - интерес сатанистов к нему не мог остаться им не замеченным.
У каждой статьи есть свой заказчик и Target Group, в этом нет ничего особенного.
Цитата:
Разделение на норму и патологию будет определятся тем, в каком очаге пандемии находился человек в 4-5 летнем возрасте и какова длительность этой эпидемии.
Вообще я заметил одну закономерность - чем выше у человека IQ, тем меньше в нем слепой веры во что-либо. Я убежден, что в диапазоне от 130 и выше вы не найдете не одного Эзотерика или верующего (такой интеллект просто не совместим с таким бредом, как религия - одно исключает другое). Поэтому есть предложение всем в паспорт писать их IQ (только толпа такой вой поднимет, большинство будет против, а IQ у большинства на уровне "бытового дурака").
Я убежден, что в диапазоне от 130 и выше вы не найдете не одного Эзотерика или верующего (такой интеллект просто не совместим с таким бредом, как религия - одно исключает другое).
Что то Кен Уилбер не производит впечатления "бытового дурака".
Кстате довольно хорошо известно, что в язычестве люди не просто так почитали Бога, а молились и приносили жертвы ему за конкретные его услуги (по крайней мере они верили в это..).
Я не знаю, кому это хорошо известна такая чушь. Во времена язычества люди были другого качества, они воспринимали мир иначе, чем мы сейчас, поэтому вы, какое бы IQ вы ни могли предъявить миру, не можете даже отдалённо судить о том, что они тогда как делали. Ни во что они не верили в том понимании, в котором это слово употребляется сейчас. То, что вы называете богами, были энерго-информационные сущности, созданные самими людьми для управления такими вещами как погода или удача. то, что вы называете молитвами, были сложные "ключи" для управления этими сущностями, почитание этих сущностей носило характер "какой молодец кочегар Вася, как он хорошо кочегарит для нас!", а то, что вы называете "жертвами", было питание этих сущностей, т.к. всё, что хорошо функционирует, должно быть хорошо смазано и заправлено. И человеческие жертвы на территории России вообще не были распространены, в других же регионах они возникли из-за потери людьми ясности в восприятии и правильных знаний по обращению с этими сущностями.
Так что не несите ахинею, обратитесь к первоисточникам!
Цитата:
Сейчас же вы обязаны любить Бога, только за то, что он есть. Должен быть какой-то баланс ИМХО, нельзя любить и уважать за просто так. Такие чувства и уважение надо как-то заслужить что-ли... (а не пугать людей адом в противном случае).
Сейчас тоже никто ничего не должен. И если уважение деиствительно требует причины, то любовь может быть только "за просто так", иначе это и не любовь вовсе. И не надо бросать в один котёл вещи, которые не имеют никакого отношения друг к другу!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)