Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Созвездие Ходоровского [Collection]

 

| Еще
Автор Сообщение
Сева
Постоянный участник
Сообщения: 231
Темы: 55

Профиль ЛС

Карма: +81
Созвездие Ходоровского [Collection]

Topo, El / The Gopher / The Mole / Крот



Название: Крот
Оригинальное название: El Topo
Год выхода: 1970
Страна: Мексика
Жанр: Драма, Вестерн
Режиссер: Алехандро Ходоровски /Alexandro Jodorowsky/
В ролях: Алехандро Ходоровски, Бронитс Ходоровски, Хосе Легаррета, Мара Лоренцо и др.
Продолжительность: 01:59:42
Язык: русский перевод

О фильме:
Цитата:
Авангардное культовое кино. "Крот"- самый известный фильм Ходоровского. Мистический спагетти-вестерн, сплав политических намеков, буддизма и ошеломительно кровавых сцен. Для "Крота" Ходоровский заказал десять тысяч кроликов. "Я хотел снять гигантское бегство кроликов, - знаете, как в ковбойских фильмах мчатся бизоны. Но мне привезли только триста кроликов. Триста живых кроликов не имеют никакого смысла. Триста мертвых, - да. Так что я придумал сцену чумы и всех их убил своими руками".

Странный, загадочный, вневременной фильм-притча о человеке, ищущем истину в последней инстанции.


Награды:
1972 г., главная мексиканская кинонаграда «Серебряный Ариэль» за лучшую операторскую работу (Михаэль Горкиди).

IMDb
Рецензия

Во многих отношениях отличный фильм.

Качество: XviD
Видео: 540x416 (4/3) 1639Kbps 25fps
Аудио: Stereo MP3 104Kbps 48Khz
Размер: 1,45 Gb


Последний раз редактировалось: Сева (30 10 2007, 12:41), всего редактировалось 3 раз(а)
 
25 06 2007, 11:50 Отзывы :: URL сообщения
Green Alien
Постоянный участник
Сообщения: 385
Темы: 86
Откуда: планета Земля
Профиль ЛС

Карма: +83

Спасибо, Сева!
 
26 06 2007, 09:41 URL сообщения
Сева
Постоянный участник
Сообщения: 231
Темы: 55

Профиль ЛС

Карма: +81

"А не замахнуться ли нам на Алехандро нашего, Ходоровского?"

У меня есть переводная книжка, которая называется "Что каждый католик должен знать", пожалуй, фильмы Ходоровского это то, "что каждый эзотерик должен посмотреть". Представлены все его фильмы, тот, кто не видел их вообще или частично, может восполнить пробелы. Я счел возможным добавить свои короткие комментарии не только к фильмах, но и высказаться о восприятии кино вообще. Мне кажется, это может показаться кому-то интересным.

Все фильмы имеют размер 700Mb, формат XviD, все с русским переводом, битрейты звука и видео, размер картинки - все стандартно для таких размеров файлов и продолжительностей фильмов. Битрейты не привожу, т.к. для старых фильмов они не определяют качество видео и звука. Качество почти везде хорошее (некоторые DVDrip, хотя и DVD в данном случае ничего не гарантирует), кроме "Бивня" - это VHS(далеко не первой копии)rip. Каждый фильм разбит на 8 x 88Mb, добавлен процент для восстановления.

Созвездие Ходоровского (1994) 01:31

Кино это всегда отражение мира создателя фильма, его продолжение. Если вы знаете всё о режиссере, вас ничто не удивит в его кино. Возможно, вы сможете рассказать о нем даже то, что он сам о себе не знает. Обычно понимание человека наступает после знакомства с его высказываниями на различные темы. Если есть возможность личного контакта или хотя бы есть фото, или видеозапись, то процесс может ускориться многократно, - мимика, выражение глаз, интонации, эмоциональные реакции - этот материал несет в себе множество неуловимых элементов, которые позволяют нам "узнать", "понять" что чувствует другой человек в той или иной ситуации (именно поэтому мы с любопытсвом смотрим на фото интересных нам людей).
Фильм показывает Ходоровского достаточно подробно, можно послушать его собственные высказывания о фильмах, увидеть его реакции на вопросы. Было бы неплохо начать именно с этого фильма, он способствует поманию всего остального.
Фильм снят швейцарскими кинематографистами. Содержит не только интервью с Ходоровским, но также с Аррабалем, Габриэлом, Мебиусом, - всеми теми, кто вместе с Ходоровским учавствовал в создании его фильмов. Первые 3/4 фильма весьма интересны, последняя часть (лекция-тренинг) выглядит (для меня, конечно) несколько тоскливой, почему-то вспомнился Рой Хаббард. Мне показалось, что Ходоровски склонен глобализировать свои личные проблемы, полагать их одинаково важными для всех без исключения людей. Возможно, он не всегда знает, чем занять публику или, возможно, показали не самую удачную лекцию. А может быть, я представил себя на такой лекции, и понял, что просто скучал бы там.

На всякий случай специальная, коллекционная версия того же фильма размером 282MB (почему она специальная и коллекционная вы догадаетесь, если захотите записать всего Ходоровского на один DVD). Это документальное кино, в основном - камера и человек перед ней, можно смотреть и в таком качестве.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]

Фандо и Лис (1968) 01:33 (черно-белый)

Подробное описание с картинками можно почитать, посмотреть здесь
http://www.horosheekino.ru/FANDO_Y_LIS.htm
Фильм снят по одноименной пьесе Фернандо Аррабаля. Дитя театра абсурда, фильм, конечно же, не содержит в себе никакого абсурда (как и сам театр). Причина проста - ни один психически здоровый человек не способен создать более или менее приличный абсурд. Сколько ни пытаются, но вместо этого, зачастую получается что-то красивое, что все ценят и любят (вспомните, например, абсурдиста А. Гуницкого или А. Ровнера). Наш мир строен и логичен. Даже наши сны - при всей своей невероятности, никогда не кажутся нам абсурдными (по крайней мере когда мы их смотрим). Аррабаль и Ходоровски, безусловно, психологические крепыши, их фильм это нечто вроде попытки свободного выражения чувств и эмоций, возможно, неявных и скрытых, это как сон, логика которого очень проста, если она воспринимается зрителем. Войдите в этот сон и каждая сцена станет непротиворечивой и логичной. И, конечно же, дергания главных героев не бессмысленны, в фильме обыграны символы и сюжеты, которые впоследствии были использованы Ходоровским в более поздних фильмах, - вылетающие из груди птицы, контакт невинности (как правило дети) и порока (плохие развращенные дяди), болезненные взаимоотношения с родителями и между родителями (для Ходоровского это биографический факт) и др. И Аррабаль и Ходоровски достаточно молоды, амбициозны и полны энергии. Фильм чрезвычайно интенсивен и энергетически насыщен, в центре - мятущаяся человеческая душа . Черное и белое, красота и уродство, невинность и порок, нежность и жестокость, рай и ад, - Фандо и Лис. Ходоровски настоящий мастер, - он не знает зачем и почему он это делает, но он точно знает, как должна выглядеть та или иная сцена, чтобы произвести желаемое действие и впечатление, при этом он и сам не всегда до конца понимает происходящее и не всегда может выразить это словами. Но это и не нужно. Это как камлание шамана, - шаман безошибочен в действиях, смысл которых ему не всегда доступен, - просто иначе делать нельзя, - иначе ничего не выйдет. Лишь впоследствии некоторый символизм становился понятен и самому Ходоровскому.
В фильме много сцен, которые могут произвести отталкивающее впечатление, если во время просмотра покажется, что такого слишком много, то лучше прервитесь, отдохните и попробуйте еще раз. Или не смотрите вовсе.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]


Подробное описание с картинками можно почитать, посмотреть здесь
http://www.horosheekino.ru/EL_TOPO.htm
Делать "абсурд" стало немодно и неинтересно, это стало расхожим явлением и Ходоровски делает следующий шаг, - он снимает фильм, возможно, не столь художественно и энергетически насыщенный, но зато гораздо более понятный и цельный. Символизм более конкретен и разнообразен, его связь с чуствами автора и зрителя более сильная и простая. В отличие от Фандо и Лис много осмысленного текста, часть которого напоминает изречения философов и мудрецов. Вечные вопросы, вечные поиски, вечные стремления. И все это на фоне многочисленных кровавых сцен, насилия, жестокости. Фильм оригинален и красив. Но логика фильма по-прежнему не всегда очевидна и не всегда рациональна. Не забывайте о личности режиссера, - Ходоровски мастерски вводит зрителя в транс, в котором каждый видит свое. Благодаря тому, что фильм снимался чисто шаманским способом - без объяснений, без возможности отступить от намеченного плана, вне привычной логики, шаман в центре - актеры, персонал вокруг, он производит очень мощное, цельное впечатление.

Скачать:
[ Ссылки устарели ]

Священная Гора (1973) 01:54

Подробное описание с картинками можно почитать, посмотреть здесь
http://www.horosheekino.ru/the_holy_mountain.htm
Со слов Ходоровского, на момент создания фильма он был увлечен идеей просветления. Влияние различных философских систем чувствуется с первых кадров, - титры стилизованы под санскрит, периодически возникает буддийско-индуистский видео и звукоряд, символика Таро и Каббалы, распятия. Но все это преподносится очень дозировано, с фантазией и юмором, ощущения мешанины (как у Коэльо, например) не возникает. Обе главные роли исполняет сам Ходоровски. Фильм во многом схож с "Кротом", но он более красочен, исчез куда-то аскетизм в изобразительных средствах, он более грандиозен в каждой сцене, он более философски насыщен (возможно, для человека, знакомого с предметом, философская часть фильма может показаться простой и традиционной), Ходоровски был свободен во всем - включая бюджет, он был переполнен желанием сделать что-то грандиозное, - и все же, если сравнивать с "Кротом"... в "Кроте" меньше мысли, но больше интуиции и наития, больше мистики, больше транса. И нет ничего лишнего.

Скачать:
[ Ссылки устарели ]


Фильм снимался в основном в Индии. В центре событий мистическая связь, симпатия дочери английского колонизатора - охотника за слонами и слона по кличке Бивень.Фильм напоминает классическое индийское кино, - он прост, наполнен эмоциями, плохие/хорошие герои определяются сразу же, их поведение простое и предсказуемое, добро - нежное, сильное, красивое, явно вызывает симпатию, зло - мерзкое, пьяное, отвратительное. Похоже, что в Индии снять другое кино почти невозможно. Вот только танцев и песен нет, лишь в одной сцене, на заднем плане. Фильм был обречен на провал, - для Индии он непригоден, потому, что все главные герои - белые (и опять же песен нет), для Запада потому, что все проблемы и события чисто индийские, и, пожалуй, слишком много уважения к местным традициям. Финал "Бивня" неожиданный и трогательный, - все положительные белые герои обратились в местную разновидность индуизма.

Скачать:
[ Ссылки устарели ]

Святая кровь (1989) 02:03

Подробное описание с картинками можно почитать, посмотреть здесь
http://www.horosheekino.ru/santasangre.htm
По моему мнению фильм является новым этапом в творчестве Ходоровского. Несмотря на множество сходных элементов, например с "Кротом" и "Священной Горой", он все же содержит много нового. Изменился сам Ходоровски, изменилось его кино. И даже прежние символы преподносятся по другому. В фильме снялось 3 его сына (к этому времени Ходоровски - отец многочисленного семейства и он уже знает, что такое любовь к детям)). Главное, что заметно - центр внимания сместился с общих планов, сцен, слов, к личности, душе, её переживаниям и не переживаниям вообще, в философском плане, а к конкретным чувствам и эмоциям конкретного человека. В фильме много крупных планов лиц - детей, взрослых, режиссер дает нам почувствовать, что происходит в душе человека в тяжелые и даже трагические моменты его жизни. По-прежнему много жестокости и насилия, но преподносится это иначе - отсутствуют оригинальные находки в виде массовых убийств людей и животных (ослики и козы со вспоротыми брюхами, сотни умерщвленных кроликов, взрырывающиеся лягушки), насилие и жестокость больше не существуют сами по себе, но всегда имеют отражение - чье-то страдание и переживание, даже смерть животного - слона оказывается тяжелой утратой и для детей и для взрослых. Сюжет движется по сложному и не всегда предсказуемому пути. Реальность трансформируется в сказку, которая постепенно опять возвращается в реальность, но только на каком-то ином уровне. Фильм очень красив и разнообразен в художественном плане, каждая сцена - произведение искусства. И весь этот красочный, многослойный, мистический бутерброд словно звенящей стрелой пронизан стремлением к свободе, к освобождению. Я мог бы много говорить о "Святой Крови", но все высказывания так или иначе будут попыткой выразить суть, содержащуюся в двух словах - фильм великолепен.

Скачать:
[ Ссылки устарели ]

Похититель радуги (1990) 01:27

Двое немолодых людей живут в городской канализации. Один ждет рая на земле, другой обещает ему этот рай дать, но каждый понимает желанную цель по своему. Весь фильм они к ней стремятся, и в итоге счастье, победа приходит. Каждому своя.
Говоря об этом фильме Ходоровски как-будто извиняется. И есть за что. Он - мужественный человек, мачо, выросший без материнской любви и нежности. Он не способен плакать и каяться. Просто спокойно объясняет почему сделал такой слабый фильм. Ходоровски был нанят как и весь прочий персонал для съемок фильма, сценарий которого написала жена одного миллионера, который решил сделать ей такой вот подарок. Ходоровски, под страхом увольнения за непослушание, был вынужден делать как желал тот, кто его нанял. Шаманить не позволили и это сгубило "Похитителя". И все-таки фильм не безнадежен. Восторгов нет, но и жуткого разочарования тоже. Обычный фильм с хорошими актерами, с некоторыми психологическими претензиями, и в целом скучноватый. Из плюсов - никого не режут, не кастрируют, не истязяют, не взрывают, животы не вспарывают,. После просмотра становится очевидным, что автор сценария - обыкновенная размечтавшаяся женщина, которой удалось настоять на своем.

Скачать:
[ Ссылки устарели ]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь несколько слов о восприятии фильмов Ходоровского, да и вообще кино. Существует миф, заключающийся в выделении части фильмов в категорию "сложного кино", "кино не для всех" и т.п. Это подразумевает существовании особой категории зрителя способного понять и объяснить такое кино. По-моему, все это надумано. Например, Андрею Тарковскому, мастеру "загадочных" сцен, на встречах со зрителями, часто задавали вопросы вроде - "что вы хотели сказать этим фильмом?", "что значит эта сцена?", "что символизирует это событие в фильме?". Приведу характерный ответ (речь идет о "Сталкере"):
- Скажите пожалуйста, что означает бегающая по воде собака?
- Бегающую по воде собаку.
И это честный, искренний ответ.
Или вот высказывкание самого Ходоровского:
Если вы велики -"Крот"- великое кино, если ограничены -"Крот"- ограниченное кино.

Кино - это одна из многих иллюзий, созданных человеком и для человека. Глядя на мелькающие картинки мы дружно галлюцинируем, не задумываясь над тем, что мы можем испытывать радость и горе, можем плакать и смеяться, можем заболеть или выздороветь, без какого-либо реального контакта с источником наших психических и физиологических стимуляций, - перед глазами только мелькающие картинки, имитирующие реальность. Я пробовал показывать своей кошке запись на камеру бегающих мышей (у неё сильно развит охотничий инстинкт) - кошка на это никак не реагировала, она сходу отличала подделку, несмотря на то, что мыши были очень достоверны. Человек же добровольно, охотно и многократно тешит себя иллюзией. Художник творит галлюценоген, кодируя его последовательностью картинок, зритель это потребляет. При этом наблюдаются все характерные для галлюциногенов признаки - привыкание (информационные программы, новости, документальное кино, сериалы), необходимость в повышении доз (кино возбуждающего типа - боевики, ужасы, порно). Понимание любого кино - определяется степенью совпадения, фактом пересечения галлюцинаторных пространств автора и зрителя. Это плохо формализуемый, но интуитвно понятный процесс. Например, при совпадении второстепенных элементов зритель может понять и прочувствовать отдельные сцены, оценить юмор или драматизм ситуации, но конечный вопрос - "А зачем, собственно, все это?" может остаться без ответа. Вместе с тем, пересечение в единственном, главном элементе может оставить без внимания мелкие детали ("не помню что он сказал", "как и что сделал"), но определить общее правильное, целостное впечатление, - зритель будет чувствовать в точности тоже, что и создатель фильма. Все эти случаи равноценны и единственным критерием остается наше ощущение - "я понял!", хотя и оно, конечно же, никаким критерием являться не может. Смотрите и галлюцинируйте на здоровье, если пересечения не удаются, расслабьте ассоциативный аппарат и посмотрите что-нибудь другое. И, если вы не понимаете какое-то кино, то никогда не огорчайтесь, - в галлюцинаторных пространствах ничего нельзя достичь и ничему нельзя научиться. И в них ничего нельзя найти, ничего, кроме новых, еще неизведанных иллюзий.

Умный, искушенный в тонкостях восприятия эзотерик вряд ли отнесется всерьез к предыдущему абзацу, и правильно сделает, - ведь впечатление от него было получено в результате действия другого, широко распростараненного и очень эффективного галлюциногена. Нетрудно догадаться какого.

Приятного вам просмотра.
 
30 10 2007, 12:56 Отзывы :: URL сообщения
Arturik13
Участник
Сообщения: 16
Темы: 5
Откуда: Ленинград
Профиль ЛС

Карма: 0

"Созвездие Ходоровского" уже удален. Не подскажите где скачать?
 
22 11 2008, 20:33 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100