Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Двое паломников идут из Франции в испанский городок Сантьяго-де-Компостела, чтобы поклониться там мощам апостола Иакова и обрести божью благодать. Дорога, по которой некогда стекались сюда тысячи людей, получила название La Voie Lactee. Однако во время путешествия пилигримы преодолевают не только пространство, но и время, встречая попутно носителей различных ересей, а также ангела, демона, Деву Марию, Иисуса Христа (который в исполнении Бернара Верле получился очень похожим на Бориса Гребенщикова).
«Млечный путь» представляет собой серию скетчей: зритель вместе с двумя главными героями становится свидетелем теологических споров или конфликтных ситуаций, которые завершаются парадоксальным или просто комическим образом:
— Весь мир стал католическим.
— А как же мусульмане или иудеи?
— И они тоже стали католиками, — убежденно говорит аббат случайному знакомому в таверне, перед тем как за священнослужителем-самозванцем приезжают санитары и увозят в психушку.
Бунюэль получил религиозное образование, но к пятнадцати годам окончательно перестал верить в Бога и возненавидел свое клерикальное окружение. Пребывание в иезуитском колледже наложило неизгладимый отпечаток на его взгляды, убеждения и, как результат, творчество. В итоге он начал смотреть на общечеловеческие проблемы как бы сквозь призму христианства. В большинстве своих картин он принялся выступать против религиозных предрассудков. Присоединившись к группе сюрреалистов, Бунюэль принял и разделил их концепцию, в которой утверждалась идея о том, что лучше всего психику человека высвобождает из-под груза повседневности шок или нарушение привычной логики восприятия.
Считая себя убежденным атеистом, он продолжал разрушать в каждом своем фильме конформистские законы. В центре каждой дискуссионной провокации «Млечного пути» один из основных догматов католической церкви, начиная с поиска ответа на вопрос: «Кем был Христос – Богом или человеком?» — и заканчивая риторикой на тему: «На сколько все же свободен человек в своих поступках, если все его действия предопределены Богом?»
И хотя Бунюэль вновь обращается к своей излюбленной теме, ранее уже апробированной и в «Назарине» (1958), и в «Виридиане» (1961), на этот раз появляется кое-какое принципиальное отличие. Он опробует здесь новую модель повествования, ту, что станет определяющей в его последних картинах, в частности в «Скромном обаянии буржуазии» и «Призраке свободы» (там даже актеры буду задействованы почти те же самые). Он будто бы нанизывает на нитку роуд-муви все новые бусинки-эпизоды, посредством которых пытается расшатать догматические представления о божественном и избавить от подобострастного отношения к религии и Священному Писанию в частности.
La Voie Lactee посвящен истории ересей (ересь – иное толкование доктрины). Идея поставить такую картину возникла после прочтения работы Мендеса Пелайо «Испанские еретики». За два года подготовки и тщательного изучения предмета Бунюэль на пару со своим постоянным соавтором Жаном-Клодом Каррьером проштудировал немало теологических текстов. Уже позднее он обнаружил у Бретона высказывание о наличии точек соприкосновения между еретиками и сюрреалистами, что лишний раз подтвердило «правильность» выбранной им стилистики.
Снятый в окрестностях Парижа летом 1968-го года религиозно-сюрреалистический фарс о ересях и фарисеях, фанатизме и вере, даже будучи предваренным авторским вступлением, вызвал крайне противоречивые толкования. По признанию режиссера, Карлос Фуэнтес, например, увидел в нем «боевую антирелигиозную картину», а Хулио Кортасар, наоборот, заявил, будто бы данный проект «профинансировал Ватикан».
Сегодня этот фильм великого еретика остается, может быть, наименее востребованным. Зритель без достаточного знания предмета может ощутить себя в нем крайне неуютно — настолько непросто бывает адекватно реагировать на парадоксы теологических диспутов и иронию авторских пикировок.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Последний раз редактировалось: Green Alien (27 01 2007, 09:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Дата рождения: 22.02.1900
Дата смерти: 29.07.1983
Место рождения: Испания, Арагон
Режиссер. Сын богатых землевладельцев, он получил образование у иезуитских священников, затем поступил в Университет Мадрида, гда подружился с Сальвадором Дали, Гарсией Лорка и другими будущими интеллектуалами Испании. В 1920 он основал клуб кино при университете, один из первых в Европе. В 1925 году он поехал в Париж, был принят студентом в Академии Кино (Academie du Cinema), а через год был назначен помощником режиссера Жана Эпстайна в фильме MAUPRAT. В 1927 году он был ассистентом в фильме "Сирены в тропиках" LA SIRENE DES TROPIQUES/SIREN OF THE TROPICS, а на следующий год он снова работал с Эпстайном над фильмом "Падение дома Ашеров" LA CHUTE DE LA MAISON USHER/THE FALL OF THE HOUSE OF USHER.
В течение трех дней обмена фантазиями и мечтами Бунюэль и Дали написали сценарий для сюрреалистического фильма, который был снят за две недели с помощью Дали. В результате получился 24-минутный фильм "Андалузский пес", состоящий из серии не связанных друг с другом и необъяснимых образов. Единственное, что все это объединяло - была способность шокировать. В одной сцене муравьи пожирают руку; в другой, молодой женщине методично вырезают глаз бритвой. Фильм был с энтузиазмом встречен на специальном скрининге перед собравшимися сюрреалистами Парижа, которые приняли Бунюэля и Дали в свои ряды. Фильм этот до сих пор широко показывают в обществах кинолюбов и в университетах. У нас в стране он существует в пиратском виде, и его можно найти.
В 1930 году Бунюэль снял своей сюрреалистичный шедевр "Золотой век", в котором он заложил идеологические основы для большинства своих будущих картин. Его свирепые нападки на Церковь, эстэблишмент, мораль среднего класса, впервые заложенные в этом фильме, станут для него одержимой миссией на много лет. Дали снова помогал писать сценарий, но два юных испанца расстались после дня или двух обмена идеями. Однако, имя Дали осталось в титрах. Следующий фильм Бунюэля "Земля без хлеба" LAS HURDES/LAND WITHOUT BREAD. Это был ужасающий документальный отчет с сюрреалистической окраской о борьбе за выживание деревенских крестьян, безнадежно прикованных к своей нищите и неграмотности. Обстоятельства сложились так, что это был его последний фильм на много лет.
С 1933 по 1935 годы Бунюэль дублировал американские фильмы для Paramount и Warners, сначала в Париже, а затем в Испании. В 1935 - 36 он был исполнительным продюсером в четырех обычных испанских фильмах. На следующий год он снял политический документальный фильм, составленный из выпусков новостей под названием "Мадрид 36". Затем он поехал в Париж, где руководил постановкой Жан-Поля Ле Шануа (Jean-Paul Le Chanois) "Испания 39". В 1938 году , когда в Испании бушевала Гражданская война, Бунюэль отправился с особой миссией в Голливуд в качестве технического советника по про-Лоялистским фильмам. Он работал над одним проектом MGM, который вскоре был остановлен, так как стало ясно, что Франко выигрывает войну. Без работы и без средств, Бунюэль прибыл в Нью-Йорк и начал работать в Музее Современного Искусства.
Здесь, скомбинировав выпуски новостей и документальные материалы, он составил полнометражный анти-нацистский фильм, который так и не был выпущен. Затем он работал над серией пропагандистских фильмов об Американской армии. Но был уволен из проекта из-за его слов, что "Дали назвал меня атеистом". В 1944 - 46 он снова дублировал или проверял иностранные версии для Уорнеров в Голливуде. В какой-то момент его хотели назначить режиссером "Зверя с пятью пальцами", и он немного поработал над подготовкой к съемкам, но работу отдали Роберту Флори. После еще одного остановленного проекта, на этот раз во Франции, Бунюэль уехал в Мексику в 1947 году и там возобновил свою работу режиссера после столь долгого перерыва.
Внешне послушно Бунюэль, казалось, выполнял требования и вносил корректировки коммерческого кино, принимал проекты, предлагаемые продюсерами, и выдавал фильмы, вполне приличные для развлечения зрителей. Но иконоборческая лихорадка прошлого снова стала проникать в его фильмы, сначала в переодетом виде, как в "Забытых" (1950), а потом в полную силу в фильмах "Назарин" (1959) и "Виридиана" (1961). Последний, достаточно странный фильм был произведен в Испании с благословления испанского правительства и по строгим надзором цензоров. Только после того, как фильм вышел, режим Франко понял его смысл. Фильм был сразу же запрещен.
Бунюэль был уникален среди ведущих режиссеров тем, что почти полностью пренебрегал технической виртуозностью. Его фильмы обычно рассказывали историю напрямую с небольшой долей стилистических эффектов; но его идеи доходили не только на интеллектуальном уровне, но и как эстетическое переживание. Работал он экономично и быстро (некоторые говорили, что он на самом деле не любил этап самой съемки фильма), продюсеры считали его хорошим коммерческим риском. Он в первую очередь заботился о том, что он будет снимать, а не как. Его основной целью по-прежнему оставалась Церковь, которую он атаковал несколько раз просто свирепо. В других работах со свойственной ему узнаваемой иронией и черным юмором. "Слава Богу я все еще атеист", так он говорил.
Озабоченность Бунюэля сексуальной цензурой и даже намеками на секс, а также иконоборческий характер его работы сделали его предметом ярости общественности с самого начала его кинокарьеры. Еще в 1932, когда на экраны вышел "Золотой век", Хенри Миллер писал в Парижском журнале: "Они назвали Бунюэля всем, чем только можно: предателем, анархистом, извращенцем, иконоборцем. Но они не назвали его сумасшедшим. И правда, он пишет портрет сумасшедствия, но это не его сумасшедствие. Вонючий хаос, который всего за один час с небольшим смешивается под его рукой, это безумие цивилизации, запись достижений человека после десяти тысяч лет его улучшения".
Под конец своей карьеры колючая критика Бунюэля различных социальных институтов несколько поостынет, но все равно его голос был самым громким в кино, и такими фильмами, как "Дневник горничной", "Симеон-пустынник", "Дневная красавица", "Млечный путь", "Тристана", "Скромное обаяние буржуазии" и "Призрак свободы" он поддерживал свою давнюю репутацию цельного и мужественного бойца.
Не стал бы делать из Бунюэля "великого еретика".
Да и что значит "пренебрегал технической виртуозностью"??
Да, музыку в кино отрицал.
Но мастерство его настолько высоко, что не вызывают у меня (верующего) раздражения его фильмы
Просто "Млечный путь" - не лучший его фильм. А вот "Виридиана" из лучших.
Но мастерство его настолько высоко, что не вызывают у меня (верующего) раздражения его фильмы
Спасибо, Добрый, очень интересно было услышать ваше мнение о Бунюэле.
Цитата:
Да, музыку в кино отрицал.
..сам Бунюэль говорил об этом так:"Я считаю, что музыка играет несколько предательскую роль: она может подчас помочь замаскировать в той или иной сцене слабости режиссуры и операторской работы".
На самом деле Бунюэль всегда был глуховат, а к старости - просто глух. Поэтому в его фильмах так мало музыки.
Цитата:
Просто "Млечный путь" - не лучший его фильм. А вот "Виридиана" из лучших.
Понятие "лучший - не лучший", если иметь в виду произведения такого мастера, очень субьективно...поэтому позволю себе считать, что это ваше личное мнение.
Понятие "лучший - не лучший", если иметь в виду произведения такого мастера, очень субьективно...поэтому позволю себе считать, что это ваше личное мнение.
Только вежливость Вас выручила (этим меня легко купить, особенно - на этом сайте) .
"Самый громкий голос в кино" - вот уж это мнение точно характеризует только его автора
Аминь.
О фильме: Сантьяго де Компастелла - этот город издревле привлекал тысячи паломников. Каждый год верующие со всех концов Европы отправлялись сюда пешком, чтобы посетить могилу апостола Иакова. Неторопливый рассказ о двух пилигримах, путешествующих к святым мощам, образует в сочетании с различными философскими отступлениями причудливый, сюрреалистический калейдоскоп событий, идей и образов.
Примечания: Сценаристы Луис Бунюэль и Жан-Клод Каррьер построили сюжет их путешествия на богословских диспутах, в которых принимают участие не только люди - монахи, еретики, кюре и так далее, но и дева Мария, Иисус Христос, его ученики, апостолы, Сатана. Фильм оставляет чувство тревожного беспокойства и будет интересен всем любителям серьезного кино и тем, кто занимается вопросами теологии.
Информация о фильме
Название: Млечный путь
Оригинальное название: Voie lactеe, La / The Milky Way
Год выхода: 1969
Жанр: Драма / Комедия
Режиссер: Луис Бунюэль /Luis Bunuel/
В ролях: Поль Франкер /Paul Frankeur/, Лоран Терзиефф /Laurent Terzieff/, Ален Кюни /Alain Cuny/, Эдит Скоб /Edith Scob/, Клод Серваль /Claude Cerval/
Выпущено: Fraia Film
Продолжительность: 01:41:59
Перевод: Проф.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Последний раз редактировалось: Woodash (14 11 2009, 23:41), всего редактировалось 1 раз
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)