Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Векторное письмо буквенно-иероглифическая письменность векто

 

| Еще
Автор Сообщение
Тихомиров Денис
Новичок
Сообщения: 5
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0
Векторное письмо буквенно-иероглифическая письменность векто

Векторное письмо буквенно-иероглифическая письменность векторная, Ищю аналоги и приглашаю учавствовать в разработке

Графическое кодорование звуковых сигналов хочеться рассматривать вместе с голосовым почерком, особенностями транскрипции, фонетики и фонологии.
Нужна помощь в расстановке векторов учитывая движение глаз, руки и артикуляционного апарата.

Для начала введение в концепцию :

Скорость распознания содержания текстовых сообщений тормозит излишнее графическое кодирование звуков. Буквы и слова слишком похожи в массиве.

Иероглифическое письмо в несколько раз превосходит буквенное по скорочтению, но уступает по обучению, простоте использования, точности, нагрузке на память, отсутствию законченных единообразных правил.

Можно совместить плюсы без минусов этих видов письма. Слово станет фигурой, которую начиная обучение можно читать и по буквам-векторам. Для этого :

Каждый звук (в руссом можно сократить до 16 символов) принять за графический вектор. Расстановка может быть по употребимости, сходности звучания-произношения или средняя между ними. Каждый последующий вектор в слове короче (или и тоньше) предидущего на 1/Х, где Х - количество векторов в группе (слове или морфеме (значащей части слова - префикс-приставке, корне, суфиксе, окончании)).

Расстановка от балды :


Звонкость или глухость парных согласных обозначаеться например интенсивностью заливки вектора (направление тоже можно обозначать интенсивностью)
Ётированные гласные (я, е, ё, ю, и) или мягкий знак (на деле это просто позитив и негатив) можно обозначать например перечёркиванием вектора фоном в первой трети.

Пример слов от руки и от балды (извините за неокуратность) :


Цветовые обохначения тоже можно использовать. Расстановка звуков по употребимости отрегулирует междустрочные площади растянув слова вдоль строк, или увеличит своеобразие иероглифов (лучше для ориентировки в текстовом массиве). Программы и оборудование для слежения за движением зрачка - поможет выбрать оптимальную расстановку, а так же поможет обучению.

Не забывайте о псевдо трёхмерной графике. Такие фигуры распознаваться могут как более индивидуальные. Или направление чтения обозначить вглубь?

__________________________________________

Алкоголик и шизофреник должен чем то полезным замещать свои увлечения

Очень давнишняя и боюсь сверхценная идея. По тому и не развивал. Натолкнуло сужение поля зрения после "лечения". Мог рассматривать окружающий мир только по линиям.

Очень удивлён видимому отсутствию аналогов. Информационные технологии шагнули далеко вперёд, а письменность допотопная. Даже пером так писать быстрее и удобней. Время-деньги и жизнь надо тратить чтоб щепок были не тонны. И глазки поберечь.

__________________________________

На самом деле читаем мы по первым и последним буквам, внутрь слова внимания не обращая. Видел прикол обьяснения этого, написанный с полной ахинеей внутри слов, что замечалось только после прочтения и усвоения смысла. Слово воспринимаеться как целый знак, отличимый по габаритам, контексту и т.д. Надо этому помочь.

Аналоги кстати есть в одном известном виде скорописи-стенографии. Только там буквы расположенны последовательно в строчку палочками и крючёчками с разным наклоном, - практически весь алфавит.

____________________________________

panterka
А на глаз не будет затруднительно различать длину/толщину вектора? Ну, самый длинный от самого короткого я еще отличу, а вот те которые рядышком...И слово ведь не всегда читается точно так,как пишется.Или я,как всегда,что-то неверно поняла?

_________________________________________

_________________________________________

Укорочение призванно исключить накладки повторных и создать эфект трёхмерности для лучшего запоминания образа и наглядности направления чтения. Граматика, фонетика и транслитерация мелочь, это я в шесть секунд. Главное бред найти В чём ошибка? Никто не может ничего сказать кроме того что ему и так хорошё.
А ведь будет, будет читаться намного быстрее на одном только принципе. Или я ошибаюсь?

___________________________________________

panterka
Цитата:
Укорочение призванно исключить накладки повторных

Не совсем уловила смысл.Можно совсем разжевать?
Я,собственно о чем:В нашем современном языке буквы непохожи по форме и перепутать их почти нельзя,даже если читать абы как.А тут, если за основу брать длину/толщину/наклон,ого-го какая внимательность потребуется.
А вообще,идея мне понравилась


________________________________

С одинаковой длинной больше шансов вернуться в исходную точку. Но это мелочь. Важней очерёдность и предметные ассоциации по форме, - запоминаеться и распознаються лучше. Читаем мы по буквам только в начальных классах, а потом целыми словами и морфемами. Важно их зделать по форме более индивидуальными, яркими и соответственно более быстро и точно распознаваемыми. Обычные буквы как солдаты в строю, по лицу конечно не спутаю, но в массе обезличиваеться даже каждый боец, а строй почти одинаков что из Иванова Петрова Сидорова, что из Сидорова, Кузнецова, Смирнова. В бою же с каждым здороваться совсем некогда. Я считаю что внимательность высвободиться на стратегическую структуру текста, если тактические слова и/или морфемы будут едиными индивидуальными фигурами не по стойке смирно.

________________________________

Mirror
Знак, очень хорошая идея, но пока требует окончательной доработки. В принципе, понятно, что в будущем по мере накопления объемов информации может понадобиться более удобная форма ее представления.

____________________________________

Ещё один - что пока хватает! Зачем же скорочтению учаться хоть это и сложно при нынешней письменности?
Дороботка - естественно. Програмист нужен по графике. Мелочи доработаються в прцессе использования. Математики лингвисты столько наваляли материалов! - Бери и пользуйся

____________________________________

panterka
А не получится громоздко? Если такое слово,что график все уходит и уходит вверх...или вниз? На сколько томов растянется война и мир в таком исполнении? И,кто о чем, а шелудивый о бане: 45 градусов от 90 я отличу, а вот 45 от 60 - не факт, особенно,если нарисовано вручную. Таким образом,получается 8 направлений. Ну,если еще их по длине - "короткий" и "длинный", тогда 16 символов можно закодировать. Допустим, если сдвоенные, то ставить в конце вектора перпендикулярную черту. По толщине и цвету , имхо, их группировать пока неудобно, т.к. письмо от руки еще держит свои позиции...

______________________________

Направлений не 8 а 16.
Верх и низ отсчитываеться от геометрического центра слова, а растянутость по вертикале только облегчит нахождение и распознавание слова в тексте. Учитывая узнаваемость такого слова, его можно безболезненно масштабировать до приемлимых размеров. Скорость усвоения смысла текстового массива очень зависит от глобальной стратегической ориентировки в нём. Я только очень художественные тексты читаю подряд, - в технических прыгаю вверх-вниз-вперёд-назад. В старой традиции и технике создания художественных повествовательных литературных произведений, приходилось учитывать сложность ориентировки в массиве текста. Новые возможности усилят гипертекстовую составляющюю за счёт быстрого визуального поиска в тексте.
О бумаге я почти забыл, всё читаю с монитора. При современных средствах глинянные таблички только раритеты и артефакты. Вид письменности диктовала дороговизна бумаги и дефицит площадей на ней.

Угол при письме от руки ловиться достаточно тонко даже учитывая индивидуальность почерка. Лицо знакомых узнаём по ещё менее уловимым отличиям.

Перпендикулярная черта видимо лучше чем прерывание фоном, это мелочи. Ещё есть выриант увеличения количества символов и узнаваемости слов и морфем ими составленных. Есть добавочные символы-вектора к прямым 16 ещё 16 круглых. В фигурах с прямыми, укорачиваясь и с тенями выглядит естественно лучше.


Нос прищемило в дверях великих преобразований.
 
22 08 2008, 21:00 URL сообщения
Тихомиров Денис
Новичок
Сообщения: 5
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Это междисциплинарная лингвистическая идея. Приблизить графическое кодирование (форму знаков) к звукоизвлечению - артикуляции.

Матрица составленна от балды для примера принципа. Нужно найти компромис частоты употребления звуков речи и места звукоизвлечения (как если округлить срез речевого аппарата).

Соционика тоже только описывает почему то. Давайте упрощать конструкции обопщая.

Моя идея отталкивающе проста и элементарна, по тому видимо и трудности в понятии и принятии. Не специалисты бояться её амбициозности, а специалисты пытаються понять её на аналогичном существующим системам, или более высоком уровне сложности.

Пока не знаю что добавить в описании. Наверно - фотошоп надо мне использовать, но не влезает на компьютр.
По трёхмерным эфектам можно посмотреть заставку «Трубопровод (Direct3D)» из Windows XP, там наглядно но немного запутать может, т.к. углы только 90 градусов, перспектива не гротескована (сужать вектор в даль надо более сольно), и слишком много элементов.

В целях повышения узнаваемости слов можно добавить затушовку тенями внутренних честей фигуры слова, чтоб были более однозначные ассоциации. Для современных программ это не проблема.

Сочленять вектора можно не конец с началом, а последняя треть - начало, или последняя треть - первая треть. Это более компактно.и вызывает осоциации с конечностями или выступающими элементами существ или предметов. В глагольных морфемах нужна динамика. А так же можно использовать виды сочлинений в целях кодировки звуков и особенностей морфов.

Воспроизведение и восприятие это одно и то же, просто направления противоположны.

стенография слишком сложна, примерна и индивидуальна. Хочеться упростить, Оточнить, стандартизировать.

Кажущиеся упрощения в традиционной стенографи на самом деле являються сокращением избыточного кодирования до выпадения узнаваемости. Это про систему с наклонами. В моём варианте узнаваемость компенсируеться на уровне организации двух-трёх мерной фигуры слова.

Сложность в расшифровке (чтении) стеногрммы во многом от идеограмм, которые очень субьективно толкуються не заучившим систему человеком. Предлогаю идеограмму использовать чисто абстрактно и только как помощь в распознании. Каждый волен понимать и запоминать фигуру слова по своему личному выбору, в соответствии со своей системой ассоциаций.

Матрицу можно зделать псевдо трёхмерную, то есть расставить звуки=буквы в шаре. Но это многое меняет. Очерёдность обозначать придёться интенсивностью, или чветом, или толщиной векторов (не сужением в персективе - оно остаёться, а изначальным масштабом по толщине.

Есть и программы для расспознания при письме на планшете от руки.

Писать можно даже глазом, - водить взглядом по матрице, а камера будет считывать движения зрачка.

Звуковая речь уступает письменной в временном аспекте, - она существует пока звучит. Ориентироваться в её массиве можно только заново прослушивая. Это долго.

Алфавит у меня мало изменён, такое давно зделанно в фонетике и фонологии. Если по вашему подходить, то корее я предлогаю не буквенный, а словестно-морфемный алфавит. Вектор - буква, знак - слово. Но и это не совсем правильное определение.

Цвет желателен но не обязателен, как и тени. Это уже палировочка. Её выполнит компьютр если нужно.
Не вижу сложности при написании, я могу намного быстрее и точнее любого стенографиста записать и прочесть, и самое главное что это сможет зделать и любой без длительного изучения и практики стенографии.

Мне наверно в семиотику сначало или в грамматологию?

Деррида Жак. Лингвист. Алжирский еврей. Умер в Париже. О кабале, письменности и т.д крупный "филосов" постмодерна, деконструктивист. "Письмо и различие".

с вики
Цитата:
Критическое рассмотрение философии у Деррида происходит в рамках «грамматологии» и основывается на представлении о произвольности знака, о незначащей букве, которая является только следом знака. Значение понимается как своего рода сеть таких следов, и язык превращается в нечто лишенное основания. Для Деррида знак и его референт, какими бы они ни были, несинхронны: знак всегда запаздывает в своей фиксации жизни в мире, и любая знаковая система – это произвольно конструируемое посредующее звено, не имеющее объективной связи с референтом, не выражающее присутствия референта. Знаковая репрезентация предстает «как цепь непрерывных отсылок и референциальных сопоставлений, где сплошь фигурируют одни лишь знаки. Мир в том его облике, который только и доступен человеку, являет собой бесконечную знаковую интерпретацию или то, что Деррида называет игрой знака и игрой в знаке». Таким образом, человеку доступна только бесконечная игра знаков, закрывающая собой Бытие, которое есть принципиально несказанное, несказываемое


______________________________________________

Полина

Здравствуйте, Денис.

Попала на статьи в и-нете - может быть Вам будет интересно:
http://mefist0.blogspot.com/2008/04/blog-post_6529.html
и
http://www.lenta.ru/news/2008/04/21/geometry/

ноты - это ведь те же "буквы для посвященных", так что статья мне показалась очень синхронной с Вашей темой.

Удачи!!!

_________________________________________

Спасибо за статью о графическом представлении музыкальных данных. Музыку тоже можно записывать "векторами". Направление - тон, длительность - длинна, громкость - толщина, очередь - последоветельность? В акордах одновременность. Можно и общюю структуру всего произведения нарисовать. Например как сеть геометрических центров фигур акордов соединённых отрезками. Не знаю что из этого выйдет, я не музыкант.

В детстве все придумывают себе взрослости и авторитету. Отчество - прибавляет.

Дорога из тишины: новая письменность для глухих

Цитата:
"Deafmax" получил в дипломной работе Конни Лёффлер дальнейшее развитие и представляет собой вариант векторного письма, который сочетается с идеями системы Саттон. Целью является приятная и скоординированная типография для детских книг и учебного материала, который был бы легко понятен ученикам.


Импрессионизм и экспрессионизм
цветовое письмо = cow
http://cow.anch.info/

АЗБУКА БРАЙЛЯ для слепых

Цитата:
Помимо этого, женщины имеют более широкое периферийное зрение, что дает ей более широкое поле зрения по сравнению с мужчинами. Эти особенности значимы в собирательстве. Глаза мужчины при этом лучше приспособлены к слежению за дальним объектом в узком поле, так как у мужчин лучше развито «туннельное» видение — способность видеть четко и ясно прямо перед собой на большое расстояние. Такая особенность зрения значима во время охоты


Цитата:
Туннельное зрение возникает при некоторых органических поражениях глаза (например, глаукоме или пигментации сетчатки). Это явление приводит к значительному сужению поля обзора, из-за чего становится трудно ориентироваться в пространстве.

Такое ограничение зрения наблюдается у одного из двухсот американцев в возрасте старше 55 лет
 
22 08 2008, 21:02 URL сообщения
Тихомиров Денис
Новичок
Сообщения: 5
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Весь синтаксис представлять в основном формой. Сейчас он в одномерной графике (кроме буквы), переведём по тупому в двух-трёх(псевдо) мерную. Получим фракталы по уровням: Звук-морфема-слово-предложение-абзац-.....-текст.

Очерёдность по одной оси (перспектива), по двум другим - условие значимости и степень.

На уровне:
1. звуков - место звукоизвлечения, характер звука, ...... Гласные, согласные, глухие, звонкие, сонанты, щелевые, взрывные и т. п.
2. слов - классы морфем, корень, суфикс, .......
3. предложений (словосочетаний) - подлежащее, сказуемое, определения, дополнения, обстоятельства.......... (существительное, прилагательное, глагол, ....)
Уровни как в снежинке Коха или у Мандельброта
 
24 08 2008, 14:52 URL сообщения
Тихомиров Денис
Новичок
Сообщения: 5
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Но цвет обязательно нужен для фрактального представления естественных человеческих языков и семантических структур.
В смысле цветами площади окрашивать между векторами.
 
24 08 2008, 18:41 URL сообщения
Тихомиров Денис
Новичок
Сообщения: 5
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Буду по чюток "прояснять". Начну с слов. Упрощённая схема слова КОРАБЛЬ.


Варианты:
Чёрными отрезками показанны "буквы-звуки". Зелёными - внешняя граница зон заливки. Цвет заливки определяется по координатам сторон-звуков. Матрица условно разбита на сектора тремя координатными лучами трёх основных цветов палитры (ромежуточные получаються смешением). На примере этого пока делать лень, нет подходящего граф редактора.
Можно третью (или четвёртую) ось считать перспективой и тоже придать цветовое значение(если три), а лучше интенсивность по ней задавать (если она четвёртая).

Оттенками красного я выделел (условно) зоны первого (между двумя ближайшими в последовательности векторами-звуками) уровня, голубым - второго (тремя ближайшими), зелёным третьего (четырьмя). Обозначил не все и только для примера.
Интенсивность заливки зоны возрастает по мере приближения к концу слова (там вектора и зоны менее протяжённые, а так их лучше будет видно).
Как быть с наложением-смешением цветов зон, пока не определился, толи делать толи нет.

Слова-фигуры (а лучше разбить на морфемы) имеют геометрический центр. Его распологаем в середине векторов предложения. Челены предложения тоже расставленны по матрице второго уровня. Тут желательно учесть и морфы грамматических форм. Может даже они и будут определять матрицу второго уровня.

--------------

Цвета сейчас на схемах беру от балды не высчитывая координаты.

Модераторы, прошу не оращать внимание на рабочий процесс. Не "очень" окуратен. Отредактирую позже, а пока нет времени.


Как я понимаю, желательно ОПСЕВДИТЬ ВРЕМЯ, и как можно более в пространстве уходяшем в даль - перспективой, или обратной перспективой выраженной например интенсивностью уходящей внутрь (например зрачка). Остальное производное, - не только интенсив (положитальное) но и разбавление чёрным-белым.
Речь в звуке очень близка к жизни-времени. Хотелось бы в графике не следовать оригиналу в недостатках, а следуя задачам гипертекста - фиксировать жизнь(и время) на плоскости более "одновременно", через записывание времени более производными и чувственными показателями чем оно само. Короче - фиксировать время более фрактально=адекватно вечности

Цитата:
Классическое определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г., – это "форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст" (hypertext).

Более формальное определение гипертекста звучит так: гипертекст – это представление текстовой информации как сети, в которой читатели получают свободу перемещаться нелинейным образом.
 
30 08 2008, 15:03 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100