Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Мне очень понравилась книга Кена Уилбера "Никаких границ", http://book.ariom.ru/txt925.html
в которой он предлагает универсальную модель человека, с помощью которой возможно понимание проблем недвойственных учений.
Основная идея Уилбера в том, что мы постоянно сами создаем искуственную границу между "я" и "не я", между "собой" и "внешним миром". Он создал модель, с помощью которой можно увидеть, где эта граница в нас и как ее расширить.
Цитата:
У основания спектра он чувствует, что един со Вселенной, что его действительное "Я" -- не только его организм, но все мироздание. На следующем уровне спектра (или, можно сказать, "поднимаясь" вверх по спектру) индивид чувствует, что он един уже не со Всем, а только лишь со всем своим организмом. Его чувство самотождественности сместилось и сузилось от всей Вселенной до ее отдельного аспекта, а именно, его собственного организма. Затем, на новом уровне, его самотождественность становится еще уже, ибо теперь он отождествляет себя преимущественно со своим разумом или "эго", то есть только с одной из частей своего целостного организма. И на завершающем уровне спектра он может сузить свою самотождественность до одной из частей своего разума, отчуждая и вытесняя теневые или нежелательные аспекты своей психики. Он отождествляет себя только лишь с одной из частей своей психики, -- той частью, которую мы называем маской.
Итак, от Вселенной до ее части, называемой "организм"; от организма к его части, называемой "эго"; от "эго" к его части, называемой "маска" -- таковы некоторые из диапазонов спектра сознания. На каждом следующим уровне спектра все больше и больше аспектов Вселенной оказываются для человека внешними. Так, на уровне целостного организма по ту сторону границы оказывается окружающая среда, -- она становится чужой, внешней, становится "не-я". Но на уровне маски и окружающая среда, и тело человека, и некоторые аспекты его собственной психики оказываются внешними, чужими, находящимися по ту сторону границы, -- они становятся "не-я".
"Между тем, в основе процедуры самоопределения лежит гораздо более фундаментальный процесс. Когда вы отвечаете на вопрос "кто вы", происходит одна простая вещь. Знаете вы об этом или нет, но описывая, объясняя или даже просто внутренне ощущая свое "я", вы проводите мысленную разграничительную линию через все поле вашего опыта; все, что оказывается внутри этой границы вы ощущаете и называете "я", а все, что оказывается вне ее, вы называете "не я". Иными словами, ваша само-тождественность всецело зависит от того, где вы проведете эту пограничную линию.
Вы человек, а не стул, и вы знаете об этом, потому что сознательно или бессознательно проводите пограничную линию между людьми и стульями и способны распознать свое тождество с первыми. Если вы высокий человек, вы проводите мысленную черту между высоким и низким и благодаря этому определяете себя как "высокого". Вы начинаете чувствовать, что "я -- это, а не то", проводя пограничную линию меду "этим" и "тем", а затем признавая свое тождество с "этим" и свое отличие от "того".
Таким образом, когда вы говорите "мое я", вы проводите границу между тем, что является вами, и тем, что вами не является. Отвечая на вопрос "Кто вы?" вы просто описываете то, что находится внутри этой черты. Когда вы не в состоянии решить, как или где ее провести, возникает так называемый кризис самоопределения. Иными словами, вопрос "Кто вы?" означает "где вы проводите границу?"
В основе любых ответов на вопрос "Кто я?" лежит именно эта фундаментальная процедура проведения пограничной линии между собой и не-собой. Как только общие границы проведены, ответы на этот вопрос могут становиться очень сложными -- научными, теологическими, экономическими -- или оставаться самыми простыми и не детализированными. Но для любого возможного ответа нужно сперва провести пограничную линию.
Наиболее интересная особенность этой линии состоит в том, что она способна смещаться, и это действительно нередко происходит. Ее можно проводить заново. Человек может в некотором смысле заново составить карту своей души и обнаружить на ней территории, существование которых он никогда не считал возможным, достижимым или даже желательным. Как мы видели, самая радикальная переделка карты или смещение пограничной линии происходит в случае переживания высшего тождества, ибо здесь человек расширяет границу своей самотождественности настолько, что включает в нее всю Вселенную. Можно даже сказать, что он вообще лишается всех границ, ибо когда человек отождествлен с "одним гармоничным целым", для него больше не существует ни внешнего, ни внутреннего, и границу провести негде. "
"Таким образом мы вернулись к нашей главной теме: благодаря выполнению соответствующей духовной практики мы начинаем узнавать, как мы сопротивляемся сознанию единства. Духовная практика заставляет наше фундаментальное сопротивление выйти на поверхность сознания. Мы начинаем видеть, что на самом деле мы не желаем сознания единства, что мы все время избегаем его. Но уже это само по себе является решающим прозрением, подобно тому как понимание наших сопротивлений на каждом другом уровне было ключевым прозрением для этого уровня. Увидеть свое сопротивление сознанию единства -- значит впервые обрести способность соприкоснуться с этим сопротивлением и в конце концов отбросить его -- удаляя тем самым тайное препятствие к своему собственному освобождению. "
"Тот же фактор действует в особых условиях психотерапии уровня кентавра. Например, человеку могут сказать, чтобы он отбросил все мысли о вчера и завтра и направил свое ощущение-внимание исключительно на непосредственное здесь и сейчас, nunc fluens, осознавание преходящего существования в настоящем. Но это в точности и есть особые условия. Для целостного организма находиться в таких условиях относительно легко, но даже для точного "эго" они невыполнимы, ибо "эго" основано на времени, на ежеминутном попеременном обращении то к прошлому, то к будущему, и оно блекнет в свете осознания настоящего. Поэтому "эго" будет сопротивляться преходящему настоящему -- оно будет бороться с этими особыми условиями, находясь все время в мыслях о "вчера" и "завтра". Психотерапевт (как всегда) мягко настаивает на этих условиях, и таким образом расстраивает сопротивление этому уровню, уклонение от непосредственного преходящего настоящего. Если бы не эти условия, индивид мог бы никогда даже и не узнать, что он оказывал сопротивление. "
"Итак, особые условия (создаваемые на каждом уровне) показывают вам ваши сопротивления и, в то же время, расстраивают их. На самом деле, они демонстрируют вам ваше сопротивление, расстраивая его. Если бы ваше сопротивление не расстраивалось, не становилось тщетным, вы бы, вероятно, даже не подозревали о его существовании. Вы продолжали бы тайно оказывать его, препятствуя тем самым своему росту. Далее, расстраивая ваше сопротивление, эти условия позволяют вам осознать более глубокое состояние не-сопротивления. Фактически, "особые условия" на любом из уровней представляют собой то, что человек может делать на следующем, более глубоком уровне. Иными словами, особые "психотерапевтические" условия на любом из уровней представляют собой одну или несколько действительных характеристик нижележащего уровня. Принимая эти характеристики более глубокого уровня сознания в качестве особых условий своей практики, вы обнаруживаете свое сопротивление этому уровню, а затем расстраиваете его и тем самым переходите на этот уровень."
"Отсюда возникает это всеобъемлющее нежелание смотреть на все, как на целое, как на то, что есть, просто есть в настоящий момент. Мы склонны отворачиваться, отводить взгляд, отвлекать сознание от того, что есть, избегать настоящего во всех его формах. И поскольку мы склонны смотреть в сторону, то мы склонны и уходить в сторону. Посредством этого неуловимого сопротивления, этого взгляда-и-движения в сторону мы, казалось бы, препятствуем сознанию единства; мы как бы "утрачиваем" свою истинную природу. "
paramatman Постоянный участникСообщения: 653
Темы: 4
Откуда: Москва и подмосковье ПрофильЛС www Карма: +49/–10
Dayal,
Извини, что суконным рылом влезаю, но не ты ли писал о том, что ты чего -то прочухал у Пападжи?
На хрена тебе эта книжная ботва, когда ты с реальным мастером ручкался.
Я тебе по-белому завидую, а жена еще сильнее, но что за страсть к книжной мудрости?
Правда есть еще одна мысль, что может ты просто эмоционально возбуждался от присутствия Шри Пунджи?
Вот мне посчастливилось повстречаться с Ратан Лалом, после его сатсангов много интересного стало происходить, но кайфов там не было.
Хотя сам понимаешь, что там за контингент: матерые саибабисты с Грабовой доминантой.
Теперь у меня одна библия книги - Идрис Шаха.
Эта книжная ботва проявляется в моей жизни, помогает увидеть свет в лабиринте Матрицы.
Цитата:
когда ты с реальным мастером ручкался.
Ну и что, ты вот с Ратаном встречался, типа все понял уже?
Нужны собственные усилия, основанные на понимании, ни один мастер не сделает за меня эту работу.
Хочешь мастеров - езжай в Тиру и нажрись ими до отвала, увидишь, что это еще не конец.
Цитата:
Я тебе по-белому завидую, а жена еще сильнее,
Извини, что никак не доеду до тебя, будешь в Москве, звони, может встретимся.
paramatman Постоянный участникСообщения: 653
Темы: 4
Откуда: Москва и подмосковье ПрофильЛС www Карма: +49/–10
Dayal,
Вот если меня на конгресс адвайты примут, то точно встретимся, а так уже больше месяца не был в Москве, стройка века!
Цитата:
Ну и что, ты вот с Ратаном встречался, типа все понял уже?
Нужны собственные усилия, основанные на понимании, ни один мастер не сделает за меня эту работу.
Хочешь мастеров - езжай в Тиру и нажрись ими до отвала, увидишь, что это еще не конец.
После встречи с этим милым дедушкой у меня всяка страсть к мастерству ваще пропала.
Теперь меня привлекает регулярность питания и личной жизни.
А что такое Тира?
Цитата:
Эта книжная ботва проявляется в моей жизни, помогает увидеть свет в лабиринте Матрицы
Ты извини за грубость, но тебе уже пора самому книжки писать, а ты западников почитываешь.
Ну что могут знать люди родившиеся в капстранах?
СССР-кузница духовных кадров!
paramatman,
Я думаю, что к мастерам есть смысл ломиться более-менее интегрированным личностям, а если человек застрял на уровне "маски" или свое тело никак принять не может, ему гораздо полезнее будет психо-терапия или телесная терапия соответственно.
paramatman,
СССР 70 лет был изолирован от мира, а западники свободно ездили в Индию и читали любую литературу, языковой барьер наш, к тому же.
У нас пока еще бум Нео-адвайты, а у них это уже пройденный этап.
paramatman Постоянный участникСообщения: 653
Темы: 4
Откуда: Москва и подмосковье ПрофильЛС www Карма: +49/–10
Dayal,
Цитата:
У нас пока еще бум Нео-адвайты
У нас, у параматманов, такого бума нет.
Бум это мода, тенденция механичности и управляемости сознания.
Подверженны буму те, кто когда-то фанатично йожился, пил мумиё или бегал трусцой.
Цитата:
СССР 70 лет был изолирован от мира, а западники свободно ездили в Индию и читали любую литературу, языковой барьер наш, к тому же.
С языком да, это действительно барьер.
Но вот мой личный неоднократный опыт передачи показал, что язык совсем не нужен, главное внутренняя переплавка.
Даял эта книжка, думаю, в общем контексте не о сверх усилиях. Хотя ты акцентируешь внимание именно на этом и ждешь ответной реакции. Однако видно что речь идет о эго боящееся самое себя.
Попытаюсь еще раз и наверное последний, соединить не соединяемое тобой. Только сразу не противоречь, а как учил отец Гурджиева, подожди сутки.
Конечно же, это будет Рамеш, всё, что ниже моя интерпритация. Его я принял сразу и без поворотно. Хотя немного суховат, но лишь недавно он для меня заиграл красками чувств. Своим тезисом «не надо ничего делать», он вышибает почву из под ног у недоразвитых умов, искушая эго. И возможны два варианта происходящего отсева – уход или всё таки выяснения сути. Для тебя подходит третий – ни там, ни там.
1. И так, Рамеш говорит о том, что то или иное тело является частью функционирования Тотальности. Просветление это видение этого факта. Фантом не имеет автономии в выборе или свободе.
Недоразвитый ум не боится эго. Для него жизненный процесс естественен, об эго он либо не знает либо наоборот развивает его, повышая уровень сознания, допустим через передачу «Аншлаг».
Когда случился «поиск» начинается бегство от эго через практики и в этом то и прикол, что эго бежит от эго через практику, лишь укрепляя себя.
2. Если случится Просветление то Сознание возвращается в свою изначальную «чистоту», увидев самое себя.
Это не конец, далее начинается процесс освобождения, т.е. продвижение от личностного к без личностному.
На этом пути возникают переживания опытов, о которых говорит и каббала, и Вишну Дев, однако последовательность переживаний не обязательна. Они как пришли, так и ушли, и переживать их возможно только с «экраном», т.е. просто наблюдать, не придавая им особого значения. Самое главное ощущение (опыты обостряют его) той Потенциальности, которая не приходит и не уходит. Потенциальность, которая, как говорит Ренц, обобщая корневое видение адвайты, ТО, что всегда и до, и после. Это практика без практики, под названием наблюдение, возникает ось колеса «свидетель». И это всего лишь Сознание наблюдающее Себя.
3. Теперь о практике. Вот цитата от Рамеша.
Весь смысл какой бы то ни было садханы очень хорошо указан вами в письме, поскольку он был постигнут на основании опыта – осознания того, что садхана может привести лишь к количественным изменениям, и что только «чистое понимание» Того-что-Есть (все, что есть – это Сознание, в котором возникает тотальность проявленного мира и происходит его безличностное функционирование) может привести к качественным изменениям. Это понимание, обладая ноуменальной (а не феноменальной или интеллектуальной) природой вызывает качественные изменения посредством простого наблюдения всех мыслей, чувств, желаний по мере из возникновения, без вовлечения в них и без отождествления с ними. Такое наблюдение, в силу отстраненности от феноменальных проявлений, порождает великие мгновения ноуменальности – переживания Я Есть – которые становятся все интенсивней и наступают все чаще и чаще по мере углубления понимания в процессе постепенного «освобождения».
Думаю здесь можно провести параллель с Гурджиев – Успенский, но адвайта добавляет концепцию, всё есть «АТМАН». И в моменте самонаблюдения, Сознание наблюдает Сознание.
Одним словом можно делать всё любую садхану и не от страха, что эго настигнет меня, а с пониманием того, что НЕТ ТОГО (Даяла) кто делает медитацию. Этот момент основа основ и пусть он осознаётся пока только интеллектуально. Это то не делание о котором говорит Рамеш, практика есть, но нет практикующего. Происходит просто практика без «Даяла».
«Универсальный измеритель недвойственности:)» -- это глубочайшее понимание этой безличности, уничтожающей «я» -- эго.
Происходит практика думанья, что мной (меня нет, есть Единое Сознание) не делается медитативная практика, а она случается, допустим в 4. 00 каждый Божий день, благодаря той природе Сознания которое животворит данный фантом.
4. Если нет такого понимания, то жизнь ищущего становится адом с бесконечной садханой, не дающей результата.
Так и если всё бросить и жить простой жизнью, будут возникать очень болезненные состояния отождествления, которые могут привести и к суициду.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)