Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Гуань Инь-цзы

 

| Еще
Автор Сообщение
biogipnoz
Активный участник
Сообщения: 1496
Темы: 11
Откуда: Краснодар
Профиль ЛС

Карма: +111/–6
Гуань Инь-цзы

Этот знаменитый текст назван по имени легендарного начальника западной пограничной заставы, для которого Лао-цзы якобы написал "Дао-дэ цзин". В действительности, написание этого чрезвычайно оригинального и сравнительно небольшого текста (9 глав) относится к VIII в. В 742 г. некто Тянь Тунсю сообщил императору Сюань-цзуну, что ему явился Лао-цзы и открыл, что в стене древнего дома Инь Си (Гуань Инь-цзы, т. е. Мудреца Инь с заставы) спрятан написанный древним мыслителем текст. Посланцы императора действительно обнаружили в указанном месте книгу (подобного рода "открытия" текстов весьма характерны для Китая, начиная с эпохи Хань, когда в стене дома Конфуция были найдены тексты, якобы сохранившиеся во время сожжения конфуцианских книг при Цинь).

Таким образом, текст "Гуань Инь-цзы" можно отнести к VIII в. Однако, возможно, что он был создан еще позднее, при Пяти династиях (X в.) или даже при Сун, поскольку первые цитаты из этого памятника встречаются только в стихах Хуан Тинцзяня (1045 - 1105). Вместе с тем в эпоху Хань был известен одноименный текст аналогичного объема, который был, видимо, утерян еще в древности, поскольку не упоминается вплоть до появления ныне известного текста.


некоторые фрагменты:

Во сне, зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы убрать мир, который снится, нужно не спать.

Рыба, которая не хочет быть такой, как все рыбы, выбрасывается на берег и там погибает. Тигр, который не хочет быт таким, как все тигры, спускается с гор в город и там попадает в клетку. Мудрый не отличается от обыкновенных людей, поэтому ему нельзя воздвигнуть препоны.


Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им.

"Не выверяй объект сердцем (психикой) "я". Надо выверять объект сердцем самого объекта. Познавшие эти разъяснения могут объять все множество дел мира, могут осуществить свою благую силу дэ, могут постичь до конца дао, могут объединиться со всеми людьми, могут забыть о "я"".

Сказал: "Принцип Поднебесной таков, что малое не устанавливает себя само, но стремится к великому. Великое не устанавливает себя само, но стремится к тому, что не может быть установлено. Поэтому человек, который может установить даже одно из своих чувств, способен до конца развить свою благую силу дэ. Но тот, кто может забыть хотя бы об одном своем чувстве, способен достичь единения с дао".

Сказал: "Если ты видишь существо с головой змеи и телом человека, с торсом быка и рыбьей чешуей, с плотью демона и перьями птицы, то не удивляйся. Это не удивительнее того, что бывает во сне. А то, что бывает во сне, не удивительнее того, что бывает в бодрствовании. Ведь у бодрствующего есть и уши, и глаза, и руки, и торс - вот что самое удивительное. Великую речь нельзя произнести, великую мудрость нельзя мыслить".

Сказал: "Некто спросил меня: "Какого ты рода, какого племени, как твое имя, как твое прозвание, какова твоя пища, какова одежда, кто твои друзья, кто твои слуги, что у тебя за цитры, что за книги, кем ты был в прошлом, кто ты теперь?" Я некоторое время пребывал в молчании, не говоря ни слова, но тот человек не мог сдержаться. Я не ограничился этим и, отвечая ему, сказал: "Если ты сам даже не видишь меня, как же ты можешь понять, кем я являюсь"".

Одна искра может спалить десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение дао может обратить в небытие десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать дао?

Стрельба из лука, верховая езда, игра на цине или игра в шашки - все эти искусства невозможно постичь в одно мгновение. Только дао не имеет форм, не правил, и его можно постичь в одно мгновение.


Сказал: "Будем считать глиняный таз за водоем, а камень - за остров. Рыба кружит вокруг, плавает, не зная, сколько сотен тысяч верст она проплыла, но все никак не доплывет до его конца. Так в чем же причина? Здесь вода ниоткуда не истекает и никуда не впадает. Так и у дао-Пути совершенномудрого человека у основания нет головы, у завершения нет хвоста. Благодаря этому откликающиеся на его зов существа не могут дойти до его конца".

Сказал: "Не люби дао-Путь. Любовь - это вода. Не созерцай дао-Путь. Созерцание - это огонь. Не следуй за дао-Путем. Следование - это дерево. Не говори о дао-Пути. Речь - это металл. Не думай о дао-Пути. Мысль - это земля . Только совершенномудрый человек может, не отрываясь от исконных чувств, взойти к Небесному дао-Пути. Если в сердце еще не возрос росток, то и дао-Путь введет в заблуждение".

Сказал: "Тяжелые облака закрыли небосвод, воды реки и заводей мрачны. Рыба плывет в мутной воде. Вдруг видит: в освещенной воде движется пища, счастливый дар Небес. Рыба устремляется к ней, но гибнет на рыболовном крючке. Не знающие, что "я" лишено "я", но следующие за дао-Путем, тоже таковы".

Сказал: "Если сошлись два стрелка из лука, то будут смотреть, кто искусен, а кто неумел. Если сошлись два игрока в шашки, то будут смотреть, кто выиграл, а кто проиграл. Если сошлись два человека, обретшие дао-Путь, то им нечего будет показывать друг другу. У тех, кому нечего показывать, нет ни искусства, ни неумения, ни выигрыша, ни проигрыша",

Сказал: "Не оценивай совершенномудрого человека по его делам, - дао-Путь не оставляет следов. Не оценивай совершенномудрого человека по его словам - дао-Путь бессловесен. Не оценивай совершенномудрого человека по его возможностям - дао-Путь недеятелен. Не оценивай совершенномудрого человека по его внешности - дао-Путь не имеет оформленности".

Сказал: "Дао-Путь совершенномудрого человека заключается в том, чтобы или гуманность считать гуманностью, или справедливость считать гуманностью, или считать ритуал, мудрость, искренность, гуманность, все эти свойства считать гуманностью [6] . Каждое из этих пяти: гуманность, справедливость, ритуал, искренность, мудрость соединяется с остальными. Совершенномудрый не прилепляется лишь к одному из них. Те в Поднебесной, кто называет их, не обретают их".


http://east.philosophy.pu.ru/publications/rel_kit/10.htm
 
03 08 2007, 20:32 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100