Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Бяк,
а я и не утверждаю в своих словах,что б)собирался здесь отвечать на сегодняшние запросы(вопросы,что в голове на поверхности-еще не значит,что это сегодня для него самое главное) и а)не собирался ни с кем делиться своим "практическим,уже пережитым опытом"(каждому необходим свой - чужим "сыт" не будешь)или Вы хотите оценить мой опыт?
Я о том, чем - на мой, - диссонирует ваш текст и предыдущий, на 40+, страничцах разговор.
Были , фактически, тет-а-тетные и конкретные беседы, против вашей "стрельбы по площадям".
"На вашем месте" я бы открыл тему в каком-нибудь форуме, а здесь дал ссылку на открытую тему.
Я так делал:-)
"Белый ветер,
не философствования ради(хотя так некоторым и показалось,судя по реакции)я накоррябал свой пост о Майе ,в нем содержится вполне практически применимая идея,позволяющая человеку двигаться и развиваться,а не "прсто жить" и ждать ,пока все это "барахло" в виде санскар и прочих штучек Пракрити отвалится вместе со смертью от нас,чистых и светлых в своей сути и мы воссияем неизвестно где,чтобы в следующий раз опять нацепить на себя тоже "барахло",только в другом исполнении,по воле госпожи Кармы(как-будто сама Карма является фундаментальной причиной земного существования-еще одна иллюзия ). "
так и знал,что не буду понят,
я с уважением отношусь к любой точки зрения, поэтому и откликнулся на ваше описание,что пытаюсь сам разобратьтся в многомерье и иллюзиях которые меня окружают, несогласованность понятий и ключей и тут либо принимание и диалог либо философствование...увы
а в своих словах как смог так и дал понимание-принимание.....
двигаться..да движение=жизнь=развитие=творчество=удовлетворение=лень......
в общем каждый решает сам за себя сколько ему взять и нести и отдать
я несу и почемуто хочется больше, и вижу как меняются люди и я сам
хорошо это или плохо и какую я там карму нарабатываю, достаточно обернутся и посмотреть на тех кому помог...
"Как-то наивно выглядит схема,если принять во внимание,что Гита говорит о высшем состоянии(некий обобщенный идеал)не как о лайе,а как о жизни в Божестве(будучи в единстве с Ним) и если так ,то почему mukta или siddha должны бояться перерождения и беспокойств,связанных с ним(перерождением) ,сколько-нибудь больше,чем его боится само Божество?"
увы эту часть я просто не понял, к сожалению книг нечитал и в восточных течениях полный ноль...
с уважением, написал как смог
всем удачи и ветра навстречу.
Бяк, то, что написал AndK было нужно мне. Не знаю, может быть кому-нибудь еще. За час до того, как ответил AndK я читала книгу и мысль, которую он описал внутренне меня зацепила.
yuric, привет! Ты уже есть и будешь всем тем чем ты являешся, независимо от запретов и разрешений. Хотя для ума это важно. Запреты будут создавать внутренние конфликты, а разрешения их "разрешать". Вот так ум и играет. А "тень" я увидела однажды.
Удачки))).
Просто перестать думать — величайшая ошибка. -- Хуэй Нэн
Так сказал 6 Патриарх Чань Хуэй Нэн. ЕЕ, это к тебе, по поводу остановки внутреннего диалога в чане.
Там это понимается совсем по-другому, нежели попытки остановить потом мысли!
Всем:
Я только что, практически, решил заново перечитать и понять чаньскую сутру, Сутру Помоста Шестого Патриарха.
Накопал оттуда интересных для себя цитат, помещаю их сюда, они вам тоже будут интересны так как я вижу много замечаний
по чань, дзен, но по каким-то побочным штукам навроде коанов, а самая суть упускается. Самая суть совсем не там, где остановки
мыслей и прочее. И цитаты - лишний раз этому подтверждение и доказательство. Итак. Я в скобочках кое-где расставил комментарии
свои с обозначением "В.". Итак, цитаты:
Я, Хуэйнэн, тотчас понял, что имел в виду патриарх.
Как только пробила третья стража, я вошел в покои
к патриарху. Патриарх, развернув свою монашескую рясу
как ширму, дабы никто не мог видеть нас, начал проговаривать
«Алмазную сутру». Как только он дошел до пассажа:
«Следует пробудить свое сердце, будучи свободным от любых
привязанностей», я, Хуэйнэн, получив Великое Озарение, воскликнул:
«Все мириады дхарм неотделимы от нашей собственной изначальной природы!».
О глубокомудрые! То, о чем заблудший человек предпочитает говорить, то мудрый человек претворяет в своем сердце. Есть и такая категория заблудших людей, которые сидят спокойно, опустошив свое сердце, и сохраняют свой разум чистым от сотен мыслей, называя это «Великим». Из-за их ложных представлений с этой категорией людей очень сложно говорить.
Праджня не различает в себе великого или малого, это лишь сердца людей неодинаковы — у кого замутнены, у кого просветлены. Человек, чье сердце пребывает в заблуждениях, взирает лишь вовне, надеясь через поступки обрести Будду, но так и не достигает пробуждения своей природы, — это и есть люди неглубоких корней. Если же внезапно прозреть свою природу, не держась ни за какие внешние поступки, но лишь в сердце постоянно поддерживая праведные взгляды, то ни незнание, ни мирская пыль никогда не смогут затронуть такого человека, — вот это и будет человек, прозревший свою изначальную природу.
О глубокомудрые! Не пребывать ни внутри, ни снаружи, свободно приходить и уходить (т.е. рождаться и умирать — А.М.), иметь способность устранять привязанности сердца и распространяться повсеместно, не имея преград, — человек, что способен следовать этому, ничем не отличен от того идеала, которому учат в своей основе сутры школы праджни. (таким образом, под рождениями и смертями не имеются ввиду рейнкарнации – В.).
Если же мы пробудим в себе правильные, истинные взгляды на праджню, тотчас все, что находится между нами, будет уничтожено, сгинут иллюзорные мысли, поскольку мы познали изначальную природу и, пробудившись, достигли земли Будды. (таким образом, земля Будды находится у каждого под ногами – В.).
Имя этому — «поступки во вне-мыслии». Если же придерживаться доктрины «не думать ни о чем», дабы прервать все мысли, то это уже будет являться путами дхарм, и мы называем это «крайними взглядами». (опять же к тому, что медитация без наблюдения есть заблуждение – В.).
Лишь только приходит ложное, тотчас устанавливается незнание; но стоит придти правильному, то незнание сразу же рассеивается. (про осознанность – В.).
Тот человек, что воистину пестует Дао, не смотрит на ошибки этого мира. (про не-эгоизм – В.).
Если ты подмечаешь недостатки других людей, то лишь приумножаешь собственные. (_своей_ жизнью занимаются мудрецы, глупцы же ничем не занимаются – В.).
Если другие люди ошибаются, я не должен ошибаться; если же я ошибся, то это — только моя собственная ошибка. (про этику и искренние стремления-усилия – В.)
Искать просветление-бодхи вне мира столь же бессмысленно, как искать рога у зайца. (сидеть в медитации – вредно – В.).
Мысль за мыслью пробегает, не имея преград, ты постоянно видишь изначальную природу и воистину можешь использовать утонченное — вот это и зовется заслугами и добродетелями. (а монастыри строить вместо этого – не надо (это про Бодхидхарму, который осадил царя) – В. Добродетельного. – В.).
Не отрываться от само-природы — это заслуга, использовать весь мир, не загрязняясь им, — это добродетель. (Свободное, свободное течение мыслей – и никаких медитаций! – В.).
Слушайте меня внимательно, господин наместник, — произнес Наставник, — и я, Хуэйнэн, объясню Вам! Судя по тому, что сказано в сутре, записанной со слов Шакьямуни в городе Шравасти, о том, как достичь Западной земли, абсолютно ясно, что Западная земля находится недалеко отсюда. Если выразить это расстояние в ли, то получится 108000 ли, и лишь из-за того, что в нас пребывают десять зол и восемь грехов, мы говорим, что она находится далеко. Тот, кто говорит, что она находится далеко, — это человек неглубоких корней, тот же, кто говорит, что она близка, — это человек великой мудрости. Люди бывают двух типов, но в Дхарме не бывает двух челнов, которые переправят человека на другой берег ради его спасения. (нет рейнкарнаций в чань-буддизме. – В.).
О Глубокомудрые! Тело и чувства человека — это город; глаза, уши, нос и язык — это его врата. Снаружи стоят пять врат, внутри же существуют еще и врата мысли. Сердце — это земля (основа — А.М.), внутренняя природа — владыка этого города. Правитель восседает на сердце-основе. Когда внутренняя природа пребывает в постоянном прозрении, то существует и правитель, но лишь только прозрение внутренней природы исчезает, то уходит и правитель. Когда внутренняя природа находится в теле, то сохраняется и сердце, если же внутренняя природа уходит из тела, то и сердце портится. Будда создается нашей внутренней природой, а не внешними молитвами нашего тела. (Подробное объяснение сути медитации – прозревание постоянное изначальной природы, наблюдение. – В.).
О глубокомудрые! Тот, кто хочет пестовать праведное поведение, может делать это и в миру, ибо нет никакой необходимости обязательно удаляться в монастырь. Если вы пестуете праведное поведение в миру, то становитесь подобны человеку из Восточной земли, чье сердце наполнено добротой. Если же вы не пестуете этого, даже находясь в монастыре, то уподобляетесь человеку, что пребывает в Западной земле, но при этом сердце его наполнено злом. Очищенное сердце и есть внутренняя природа того, кто пребывает в Западной земле. (про практику где-либо, и окончательное добивание вопроса про перерождение в западную землю. – В.).
Для того, чье сердце находится в равновесии, какой смысл соблюдать дисциплинарные правила?
Для того, кто непосредственно следует Пути, какой смысл практиковать медитацию (дхиану)?
О глубокомудрые! Моя буддийская школа считает своей основой созерцание и мудрость. Вы не должны впадать в заблуждение, восклицая: «Созерцание и мудрость — это разные вещи!». Созерцание и мудрость едины, а не двойственны. Созерцание — это основа мудрости, а мудрость — это функция (умение использовать — А.М.) созерцания. (это о том, что Маслов не понимает сути предлагаемого. – В.).
О люди, изучающие Путь! Не говорите: «Сначала — созерцание, которое порождает мудрость» или: «Сначала — мудрость, которая порождает созерцание!», разделяя их. Придерживаться такого взгляда равносильно тому, что утверждать, будто Дхарма имеет два проявления. И хотя из ваших уст выходят добродетельные слова, в душе вашей далеко не столь добродетельно. (так что никакого «использовать», Александр Владимирович! – В.).
Еще встречаются люди, обучающие через сидячее созерцание обращаться к сердцу, прозревать покой, не двигаясь и не вставая, и через это достигать мастерства. Это заблудшие люди, ибо они не знают, что чем больше придерживаются этого, тем более безумными становятся. Увы, таких людей — очень и очень много. И подобные люди наставляют друг друга. Посему знайте — это величайшая ошибка! (наверное, последний раз к вопросу о медитациях. – В.).
О глубокомудрые! Наша школа с самого своего возникновения сделала своим первейшим моментом пребывание вне мыслей, основным — отсутствие проявлений, главным — отсутствие обители. Отсутствие проявлений заключено в том, чтобы, пребывая в проявлениях, отринуть эти проявления. Пребывание вне мыслей означает, что, обладая мыслями, мы не пребываем в них.
О глубокомудрые! Если, пребывая в миру, наше сердце остается незагрязненным, то мы называем это «отсутствием мыслей». Стоит лишь перестать думать о мириадах вещей, как мысли тотчас прекратятся. Мысли прерываются и умирают. Просто перестать думать — величайшая ошибка. Люди, изучающие Путь, задумайтесь над этим! Если вы не знаете сути Дхармы, то такие ошибки особенно возможны, да к тому же вы еще вовлекаете в них и других людей. Мы не видим собственных заблуждений, а еще черним буддийские писания. Наша школа считает «отсутствие мыслей» наипервейшим моментом. (Да! – В.).
Просто перестать думать — величайшая ошибка.
(из главы «О СИДЕНИИ В СОЗЕРЦАНИИ (ДХИАНА)») О глубокомудрые! В своем потоке мыслей, в самосозерцании возвращайтесь к чистоте и незамутненности своей изначальной природы. Пестуйте себя, сами свершайте деяния и тогда естественным образом обретете «Путь Будды». (Де-я-ни-я! – В.).
Размышления о дурных делах порождают дурные поступки. Размышления о добрых делах порождают добродетельные поступки. Таким образом все дхармы, что пребывают в нашей изначальной природе, извечно чисты как Небо, извечно ясны как луна. Будучи закрыты облаками, они станут светлыми наверху и темными внизу. Но стоит лишь подуть внезапному порыву ветра и разогнать облака, как свет распространится и вверх и вниз и проступят мириады форм. Замутнение и непостоянство природы людей, живущих в этом мире, может быть уподоблено облакам в небе. (метафора облаков, закрывающих солнце – не про то, что надо найти эмоциональное состояние-фон как «солнце». Здесь про суть всех состояний, про наблюдение по Р.И. - В.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Чистая дхармакая – наблюдение мыслей до их истока. Нечистая дхармакая – погружение сознания в иллюзии, т.е., в рожденные им мысли. - В.
О глубокомудрые! Сокровенное знание подобно солнцу, трансцендентная мудрость-праджня подобна луне. Знание и мудрость извечно светлы. Во внешнем мире своими размышлениями мы словно облаками закрываем собственную изначальную природу, и от нее уже не исходит свет. Но если нам встретится добрый и искушенный в знаниях наставник, от которого мы услышим об истинной Дхарме, то все замутнения и иллюзии тотчас устранятся сами, снаружи и изнутри все станет освещено, и таким образом проступят мириады дхарм, что пребывают в нашей внутренней природе. Именно к этому приходит человек, что прозрел свою изначальную природу. Это и зовется «чистой дхармакаей».
О глубокомудрые! Найти своим сердцем опору в нашей собственной природе равносильно тому, что обрести прибежище в истинном Будде. (т.е., никакой другой Будда кроме Вас не имеется ввиду. К вопросу о правильных трактовках буддийских понятий. – В.).
То, о чем мы должны размышлять, — это о будущем. (И без всякой мистики! – В.).
— Что ты делаешь здесь?
— Я вхожу в самадхи, — ответил Чжихуан.
— Пусть сердце твое станет подобным абсолютной Пустоте, но при этом не будь привязанным к созерцанию Пустоты и тогда не будет тебе препятствий к достижению освобождения. Будь то в покое или в движении — всегда пребывай вне использования сердца. Забудь о различиях между обычным человеком и мудрецом. Отбрось различия между возможным и существующим. Пускай твоя внутренняя природа и ее внешние проявления пребывают в состоянии таковости — вот тогда не будет такого момента, когда бы ты не пребывал в самадхи.
Однако нам следует, опираясь на Дхарму, свершать истинные деяния, а не думать о сотнях вещей, создавая себе тем самым препятствия на Пути к изначальной природе. Если же только слушать наставления, но не следовать истинным деяниям, то все это лишь породит ложные мысли. Но если свершать все деяния, следуя Дхарме, то мы не будем подвержены тяге к созданию ложных образов.
(Перед смертью. – В.): Почему вы убиваетесь и плачете сегодня? Неужели вы убиваетесь по мне из-за того, что я не знаю, куда ухожу? Но сам я знаю, куда отправляюсь, а поэтому не стоит горевать и лить слезы. Если бы я не знал, куда ухожу, как бы я смог заранее сообщить вам об этом?
Семена Будды заключены в нашем сердце-основе,
Всеохватный дождь напитывает ростки.
Как только распустятся цветы внезапного озарения,
Так тотчас плоды просветления-бодхи родятся сами.
Наши потомки, если сумеют понять смысл этой гатхи, сами прозреют свое изначальное сердце и сами обретут Путь Будды. Гатха гласит:
…
В момент обретения праведных взглядов Будда восходит на свой престол.
…
Hello, everybody! Unfortunately I cannot write in Russian. I'm in Kathmandu
now and I didn't find any of the Russian program yet. That's why I'll
write with Latin letters. How else? Nepal is the same. The people are as
crazy as one thousand years ago. It's always the same on a Central Asia:
politics, espionage and wars. As in the last century as now here is endless
fighting for a power. But that's all right. On the other hand, there is a
beautiful nature and all kinds of enlightened sages, who is preserved
sitting in their mortars, as they arranged, in theirs caves for more than
two thousands years; never to stand. LOL To me their influence has no harm,
that's why I'm noiselessly hanging out with them. I'm getting here some
knowledge through the "telepathy", clearing up some delicate factors about
this menagerie that we call life. Sometimes I think that the existence of
people like me is "senseless" or I think that it's a funny thing , the
existence people like me. This is, probably, some kind of life's
abnormality. What is it we are doing in this zoo? Well, OK . . . I wish to
you all good luck and success in all undertakings. I'm sending you waves of
samadhi blessings from Himalayas.
Привет, каждый! К сожалению я не могу писать по-русски. Я нахожусь в Kathmandu
Теперь и я не находил ни одну из Российской программы все же. Именно поэтому я буду
Пишите с Латинскими письмами. Как еще? Непал тот же самый. Люди - как
Захваченный стремлением как одну тысячу лет назад. Это всегда то же самое на Средней Азии:
Политика, шпионаж и войны. Как в последнем(прошлом) столетии, как теперь вот бесконечен
Борьба за власть(мощь). Но ничего. С другой стороны, есть a
Красивый характер(природа) и все виды просвещенных мудрецов, кто сохранен
При заседании в их минометах, поскольку они договорились, в их пещерах для больше чем
Две тысячи лет; чтобы никогда не стоять. LOL Ко мне их влияние не имеет никакого вреда,
Именно поэтому я бесшумно болтаюсь с ними. Я получаю здесь некоторых
Знание через "телепатию", выясняя некоторые тонкие факторы о
Этот зверинец, что мы вызываем(называем) жизнь. Иногда я думаю что существование
Люди подобно мне "бессмысленные", или я думаю, что это - забавная вещь,
Люди существования подобно мне. Это, вероятно, некоторая жизнь
Ненормальность. Что является этим, мы делаем в этом зоопарке? Хорошо, ХОРОШО ... я желаю к
Вы вся удача и успех во всех совершениях. Я посылаю Вам волны
samadhi благословения из Гималаев.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)