Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Самое полное издание Тибетской Книги Мертвых 2005 г.
А у меня не менее конкретный вопрос о радиолекции о книге мертвых. Кто же такие шаромыжники ? Не являемся ли сами этим ?
И что такое промежуточное состояние ? Это вопрос пожалуй очень интересен. И можно сюда разместить ее МР3.
Vitalij,
Чтобы быть более конкретным, задам Раисе Николаевне простой вопрос:
какова точная дата рождения этого моего тела?
Надеюсь Вы сообщите ответ в этой ветке форума.
Даю Вам простой же ответ: посмотрите дату своего рождения в паспорте или свидетельстве рождения, или, как вариант, спросите об этом своих родных и близких. О формате задания вопросов Раисе Николаевне можно было почитать на соответствующем форуме обратной связи: где специально идёт речь о личных вопросах не праздного любопытства.
Родные же и близкиe помогут Вам в проведении более прикладного и всеобъемлющего «тестирования», нежели предложенное Вами.
Про заведомый провал любой попытки проверить Просветлённого и элементарную технику духовной безопасности можете более подробно почитать в Информации №4 "Цинизма Космической Мудрости" (зеркальная защита).
Regressor,
Цитата:
А у меня не менее конкретный вопрос о радиолекции о книге мертвых. Кто же такие шаромыжники ? Не являемся ли сами этим ? И что такое промежуточное состояние ? Это вопрос пожалуй очень интересен. И можно сюда разместить ее МР3.
Привет, вам, Виталий.
Я с досттаточным удовольствием прослушал её комментарий. Очень внушительно, и понятно.
Одноатомная энергия типа....
Я не сожалею что вы не уделяли внимания этой бесполезной книжке, где не разрывают сердца.
Мне очень жаль что она не стала вещать на широкую аудиторию по моему запросу, так как вы обсудили все или много - просто в паре фраз, что есть свойство достоинств вашего тела.
Ваших тел. Разве не так. Так.
Всю эту белиберду я пишу исходя из постулатов этой самой книжки.
Я понимаю что те-кто жрет энерговнимание из этой книги, я и сам мог бы, не позволяют персональное развитие. Собственно о чем Вы дружно говорите. Очень достойно.
Быть может я вас давно ждал. Например. Это из моих свойств тела.
Вас действительно очень трудно попросить.
Я внимательно прослушал адресованные мне сообщения по радио, мне очень приятно. Я благодарю вас всем своим бытием этого момента.
Будте добры к себе. Смерть тела ничего не отменяет.
Я прошу вас рассказать о состоянии "вневременности". Каждый человек, и ваша аудитория во всех временах, несмотря на ваши границы и разделения(пожалуйста, заметь...) слышит вас как есть, без ваших настоящих струн внимания.
Я не ожидал, хотя и предполагал, по дареным инструментам ума, по вашим терминам, что вам требутся единомышленники, которых у вас не более чем быть может человек 50 не более....
В связи с спонсорским отношением к вам...
Бог с ней с этой книжкой...
Это моя заявка на сеанс вашего говорения по радио. Это нетрудно, уж простите.
Расскажите пожалуйста о вневременности. Все люди во время сна должны БЫТЬ непротиворечивы сами себе, чего вы кажется несоблюдаете ввиду энергообеспеченности, и следовательно, каждый человек этого людского племени планеты постоянно не замечает и тратит свои силы на пустые вещи...
Пожалуйста расскажите всем по радио как не следует тратить внимание в отсутствии времени(как параметра бытия) для тех-кто есть лишь живущий где-попало.
PS Прочтите еще два раза, быть может вы увидите меня вне моего рода и пиявок что есть на моем теле....
В обсуждении темы о Бардо школы Ньингмапинского Дзогчен не был отмечен сущностный момент свойственный самому тексту.
Собственное представление изложу с ниже следующем опусе.
И задам вопрос касательно комментария Сат Гуру относительно ниже описанного момента - момента освобождения, - выхода за пределы круга воплощения.
Акцент же в обсуждении был поставлен не на освобождении, - не на достижении состояния Будды, но на блуждании в кругу феноменов астрального плана. Хотя цель наставления Бардо тходол - преодоление этого астрального плана, - выход за пределы его ограничений.
Учение Бардо тодол – учение буддийское, - суть же буддизма в достижении Буддовости, - в Освобождении, а не в блуждании в энергиях, что можно рассматривать лишь как подчиненный момент.
Из этого дам дополнительную формулировку вопроса или точнее темы обсуждения:
Учение о бардо в контексте буддийского учения о достижении совершенного освобождения – достижения буддовости.
Далее даю некоторые материалы и соображения по поводу них
(без каких либо претензий на оригинальность и Истину в конечной субстанции):
О сути наставлений промежуточного состояния смерти
Цитата:
Авторство цикла учений, в который входит «Тибетская книга мертвых», традиционно приписывают Гуру Падмасамбхаве, буддийскому учителю и тантрийскому практику из страны Уддияна, который прибыл в Тибет в восьмом веке нашей эры. Его пригласил в страну тибетский царь Трисонг Децен (742-797) по просьбе буддийского ученого Шантиракшиты, настоятеля храма Самье, дабы силою тантрийской магии усмирить враждебных богов и демонов, чинивших препятствия строительству этого первого в Тибете буддийского монастыря (основан в 779 г.).
Ваджранатха (Джон Мирдхин Рейнольдс)
Гуру Падмасамбхава дает следующие сущностные наставления (упадеша) о самоосвобождении в промежуточном состоянии смерти (чи кай бардо).
Узловая тема этих наставлений: освобождение и именно теме освобождения от вращения в сансаре, но не описанию феноменов, которое является подчиненным моментом изложения является книга Бардо тходол.
Причудливые описания многообразных феноменов подчинены одному: освобождение от сансары.
Современные тибетские мастера указывают на культурно-обусловленный характер этих "смертельных снов", однако сущностная природа наставлений универсальна.
(
Дополнительно см.:
Согьял Р. КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
Чокьи Нима Р. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ И СМЕРТИ
http://psylib.org.ua/books/index.htm
)
Вот узловой момонт текста (Гуру Падмасамбхава "Наставление о священной чистой сущности"):
Цитата:
Ощущение падения в бездну - не падение.
Это твой ум без опоры, потому что тело и ум разделились, а дыхание прекратилось.
Все переживания радужных светов - это естественные проявления твоего ума.
Все мирные и гневные образы - естественные образы твоего ума.
Все звуки - твои собственные звуки.
Все света - твои собственные света.
Не сомневайся в этом.
Если почувствуешь сомнение, будешь ввергнута в сансару.
Если же останешься полностью пробужденной в светоносной пустоте,
решив, что это проявление тебя самой,
то одним лишь этим достигнешь трех кай и станешь просветленной.
Даже если тебя швырнут в сансару, ты туда не отправишься.
Врожденное божество - твое нынешнее удержание ума осознаванием без отвлечения.
Тезис: "Все - собственные проявления собственного ума" - сущностный тезис учения Семде Дзогчен.
Данному тезису посвящена тантра Дзогчен:
Kun-Byed Rgyal-Po, или, более полное тибетское название — Chos thams-cad rdzogs-pa chen-po byang-chub kyi sems kun-byed rgyal-po’i rgyud (санскр. Sarva-dharma mahāsanti bodhicitta-kulayarāja tantra). - «Ум Чистый и Совершенный Царь Всетворящий».
Название тантр Дзогчен - это уже сущностное учение, а глубокое осмысление и постижение основы этого утверждения (прямое переживание, - опыт этого утверждения) – это и путь и плод. Так в этом принципе утверждается абсолютный монизм Единственности и Единства Основы всякого потока восприятий (опыта), - указывается на Бодхичитту как на универсальною основу всего, а в абсолютном монизме Основа – одна и нет никакой иной универсальной основы. И знание Ее – собственное Ее знание и бесконечные устрашающие и притягательные образы – проекции Ее в Ней. – Такова имперсоналистическая интерпретация тезиса «Ум – Царь всетворящий». Но эта крайне имперсональная интерпретация есть предельный персонализм, ведь кроме Основы более нет ничего независимого, - это принцип – опыта Универсальности Многообразия и Многообразия Универсального, - не жесткий дуализм и не жесткий монизм, - каковые были бы крайностями (не серединным путем).
Далее привожу полный текст этого краткого наставления.
Гуру Падмасамбхава "Наставление о священной чистой сущности".
Ответ на вопросы о самоосвобождении во время умирания и в бардо
ПОЧТИТЕЛЬНО ПРИВЕТСТВУЮ УЧИТЕЛЯ.
С восьмилетнего возраста благородная Цогял из Карчена служила нирманакае Оргену Падмакаре,
сопровождая его, как тень следует за телом.
Когда учитель собирался покинуть Тибет и отправиться в страну ракшасов,
я, Джомо Корчен, сделала подношение мандолы из золота и бирюзы и,
повернув колесо собрания {Подношение пиршества (ганачакры) стоимостью в несколько мер золота}, взмолилась:
О великий учитель!
Ты уходишь усмирять ракшасов.
Я остаюсь здесь, в Тибете.
Хотя я долгое время служила тебе, учитель, у меня, старой женщины, нет уверенности относительно времени смерти.
Поэтому молю тебя: милостиво дай мне наставление, собравшее все учения в одно, сжатое и легкое для практики.
Великий учитель ответил:
Преданная, с умом полным веры и добродетели, внемли мне.
Хотя есть множество глубоких ключевых условий, связанных с телом,
просто пребывай вольно и расслабленно, как тебе удобно.
В этом заключается все.
Хотя есть множество ключевых условий, связанных с речью,
например, управление дыханием и чтение мантры,
просто прекрати разговоры и будь как немая.
В этом заключается все.
Хотя есть множество ключевых условий, связанных с умом, например:
сосредоточение, расслабление, мышление, растворение и обращение внутрь -
все заключается просто в том, чтобы оставить ум в его естественном состоянии,
свободном и легком, без всяких построений.
В этом состоянии ум не пребывает в покое.
Подумаешь: "Может быть, он ничто?" - и он мерцает.
и вспыхивает, подобно мареву под жаркими лучами солнца.
Подумаешь: "Может быть, он нечто?" - и у него нет цвета или формы, позволяющих его опознать,
но он абсолютно пуст и полностью пробужден: такова природа твоего ума.
Узнав, что он таков,
обрести уверенность в этом - воззрение.
Пребывать, не отвлекаясь,
в состоянии неподвижности,
не создавая умопостроений
и ни за что не держась, - медитация.
Находясь в этом состоянии,
быть свободным от влечения или привязанности,
приятия или неприятия,
надежды или страха по отношению к любым переживаниям шести чувств - действие.
Какое бы сомнение или колебание ни возникло, обратись к своему учителю.
Не оставайся там, где находятся обычные люди, - практикуй в уединении.
Откажись от привязанности ко всему, что влечет тебя больше всего,
равно как и ко всем, с кем ты в этой жизни связана самыми крепкими узами, и практикуй.
Тогда, хотя тело твое будет оставаться человеческим, ум твой станет равен уму будд.
Умирая, следует практиковать так.
Когда земля растворяется в воде, тело становится тяжелым и не может себя поддерживать.
Когда вода растворяется в огне, рот и нос пересыхают.
Когда огонь растворяется в ветре, исчезает телесное тепло.
Когда ветер растворяется в сознании, человек может только хрипеть при выдохе и судорожно хватать воздух при вдохе.
В это время появляются ощущения,
будто тебя придавила огромная гора,
охватила тьма,
или будто тебя сбросили в бездну.
Все эти переживания сопровождаются громом и звоном.
Все небо будет небывало ярким, как развернутая парча.
Кроме того,
естественные образы твоего ума,
мирные, гневные, полугневные божества
и существа с разнообразными головами заполнят небо под сводом из радужных лучей.
Размахивая оружием, они будут кричать
"Бей! Бей!", "Убей! Убей!", "ХУМ! ХУМ!", "ПХАТ! ПХАТ!" и издавать другие свирепые звуки.
К тому же там будет свет, подобный свету ста тысяч солнц, сияющих одновременно.
В это время твое врожденное божество
напомнит тебе об осознавании, говоря: "Не отвлекайся! Не отвлекайся!"
Твой врожденный демон
взбудоражит все твои переживания,
уничтожит их,
станет издавать пронзительные и свирепые звуки
и приведет тебя в замешательство.
В этот миг знай следующее:
Ощущение навалившейся тяжести не означает, что тебя придавила гора.
Это растворяются твои элементы.
Не бойся этого!
Ощущение замкнутости во тьме - не тьма.
Это растворяются твои пять чувственных способностей.
Ощущение падения в бездну - не падение.
Это твой ум без опоры, потому что тело и ум разделились, а дыхание прекратилось.
Все переживания радужных светов - это естественные проявления твоего ума.
Все мирные и гневные образы - естественные образы твоего ума.
Все звуки - твои собственные звуки.
Все света - твои собственные света.
Не сомневайся в этом.
Если почувствуешь сомнение, будешь ввергнута в сансару.
Если же останешься полностью пробужденной в светоносной пустоте,
решив, что это проявление тебя самой,
то одним лишь этим достигнешь трех кай и станешь просветленной.
Даже если тебя швырнут в сансару, ты туда не отправишься.
Врожденное божество - твое нынешнее удержание ума осознаванием без отвлечения.
С этого момента очень важно не иметь
ни надежды, ни страха,
ни привязанности, ни влечения к объектам своих шести чувств,
а также к завороженности, счастью и горю.
Если отныне ты достигнешь устойчивости,
то сможешь в бардо обрести свое естественное состояние и стать просветленной.
Поэтому самое главное - с данного мгновения поддерживать свою практику, не отвлекаясь.
Врожденный демон - твоя нынешняя склонность к неведению, твои сомнения и колебания.
В это время, какие бы ужасные проявления - звуки, цвета и света - ни возникли, не пленяйся, не сомневайся и не бойся.
Если хотя бы на миг впадешь в сомнение, будешь блуждать в сансаре, поэтому обрети полную устойчивость.
В этот момент появляются входы во чрево, которые выглядят, как небесные дворцы.
Не соблазняйся ими. Будь уверена! Будь свободна от надежды и страха!
Клянусь, нет сомнения в том, что тогда ты станешь просветленной, не проходя через дальнейшие перерождения.
Дело не в том, что в это время тебе помогает какой-то будда.
Твое собственное осознавание изначально просветлено.
Дело не в том, что тебе угрожают ады.
Если любая привязанность естественно очищена,
страх перед сансарой и надежда на нирвану отсечены от корня.
Достижение просветления можно сравнить
с отстоявшейся водой, очищенной от осадка,
с золотом, очищенным от примесей,
или с небом, очистившимся от облаков.
Обретя для собственного блага дхармакаю, которая подобна пространству,
ты будешь приносить пользу всем живым существам повсюду, куда достигает пространство.
Обретя самбхогакаю и нирманакаю на благо других,
ты будешь приносить пользу живым существам повсюду, куда простирается твой ум.
Если три раза дать это наставление даже такому великому грешнику,
как убийца своих отца и матери, он не падет в сансару, даже если его туда бросят.
В достижении просветления нет никаких сомнений.
Пусть даже у тебя будет много других глубоких учений,
без наставления, подобного этому, ты далеко отстанешь.
Поскольку ты не знаешь, куда забредешь потом, практикуй его с упорством.
Ты должна давать это устное наставление тем, кто
обладает великой верой,
сильным прилежанием,
кто умен,
всегда помнит своего учителя,
обладает уверенностью в устных наставлениях,
усердно посвящает себя практике,
имеет устойчивый ум
и способен отказаться от забот об этом мире.
Давай его им с печатью вверения учителя, печатью тайны йидама и печатью вверения дакини.
Хотя я, Падмакара, в течение трех тысяч шестисот лет {Здесь применен древний способ счисления: зиму и лето считают как отдельные годы.} следовал многим учителям, просил наставлений, получал учения, изучал и обучал, медитировал и практиковал, я не встречал учения, более глубокого, чем это.
Я иду усмирять ракшасов.
Ты должна практиковать так.
Мать, ты станешь просветленной в небесном мире.
Поэтому упорно применяй это наставление.
Сказав это, Гуру Ринпоче оседлал солнечные лучи и отправился в страну ракшасов.
Вслед за этим благородная Цогял достигла освобождения.
Она записала это учение и спрятала как глубокое сокровище.
Она выразила такое благопожелание:
"Да получит его в будущем Гуру Дордже Лингпа.
Да принесет оно тогда пользу множеству существ".
Так завершается "Наставление о священной чистой сущности",
ответ на вопросы о самоосвобождении во время умирания и в бардо.
САМАЯ.
Печать.
Печать.
Печать.
***
Собственные соображения на этот счет, с позиции монизма таковы:
О принципе Дзогчен «Ум – Царь всетворящий» и Адвайте
Страх – признак дуализма, отсюда – из страха – необходимость защиты (чтобы не потерять что-либо – «мое»). И так: говорящий о защите ставит себя в позицию дуализма (двайта). Именно по причине отсутствия какого-либо смысла страха потери и идей «я» и «мое» монизм (адвайта) и пребывание как несвойственное Я ставится в центр учения об освобождении учения адвайты (веданты, шиваитской, шактистской). И абсолютный монизм Универсального Я, - суть метода адвайты. В этом смысле и учение Дзогчен о Принципиальной фундаментальности Ума – также есть адвайта.
Переживание опыта бесконечной Универсальности освобождает от всякого страха:
Нечего терять и Нечего бояться, ведь к роме этого Универса, тотальной нечуждости, - сродства со всем («Все есть Это Я») – ничего нет. Эта универсальность с позиции монизма – бодхичитта по причине неотчужденного бодрствования ко всему (Бодрствование полагает Ум) и Бодхисаттва – по причине равнооткрытый (саттва, - таковый, ровный, - такой как есть, не двойственный) ко всему. Или немного иначе: поскольку читта – это глубинный ум – бессознательное, то бодхичитта – ум пробужденный к бессознательному, и здесь нужно учитывать, что с позиции существа представляющего себя в качестве ограниченной индивидуальности вся окружающая его вселенная – это темный лес, - пугающее бессознательное, - пугающее своей утаеннстью, отделенностью, положенностью вовне, - чуждостью, - представлением о противостоянии Этого Неизвестного маленькому ограниченному существу, швыряемому волнами этого бессознательного Океана и предстающему не как Я, а как не-я.
О бардо
Цитата:
Хотя слово бардо (на санскрите "антарабхава") обычно ассоциируется с посмертным или загробным состоянием, его диапазон в равной степени распространяется и на обычную жизнь, поэтому было бы правильнее переводить его как "промежуточное состояние". Классические учения традиции Ньингма описывают четыре типа бардо: "естественное" бардо жизни, бардо умирания или смерти, бардо природы явлений и бардо становления, из которых только два последних являются посмертными состояниями. В этом свете считают, что любой этап жизни и смерти является бардо,- промежуточным состоянием, поскольку до достижения просветления существа мигрируют от одного состояния к другому, другими словами, находятся в постоянном "транзите". Мы вступаем в жизнь, покинув бардо становления, а по её завершению тут же оказываемся в бардо смерти и далее, в бардо природы явлений. Существует более расширенная классификация шести промежуточных состояний, где к четырём вышеупомянутым бардо добавляется бардо сновидений и бардо практики (медитации). В учениях Ньингма можно также встретить термин "бардо пребывающей Основы бытия", означающий потенциальное состояние вселенной до перехода в проявленные миры.
Цитата: Смерти вопреки (Лама Сонам Дордже)
По сути бардо - промежуточное состояние - это всякое состояние ограниченного существа, - всякое состояние сансарности, - вовлеченнности, впечатанности в поток переживаний, когда эти переживания принимаются "близко к сердцу", как объективные реальности, а на самопроявление игры внутренних, собственных энергий проецирующего их субъекта.
Например обычное неосознанное сновидение - это бардо сна, но когда оно осознанно, то оно может быть и бардо и нет, - все зависит от того Кто осознает.
В терминологии веданты бардо соответствуют так называемые трайя авастха - три состояния:
обморочное состояние сна без сновидения («причинный (каузальный) план»), состояния сновидения («тонкий (астральный) план»), состояние обычного бодрствования («грубый план»), нирване же - не сансарному "виденью" - соответствует четвертое состояние - турья или взятое в его самодостаточности - в себе - турьятита - "превосходящее четвертое".
Внутри этих трех также могут быть детализированы подгруппы.
Описание феноменов Бардо тходол – например бардо смерти соответствует особой разновидности сна со сновидениями, - это видения «астрального плана». Бардо ясного света соответствуют сознательному опыту глубокого сна. Бардо дхарматы – соответствует определенному турья.
Суть учения о бардо в том, что в них присутствует точка выхода за пределы пребывания в бардо, - это освобождение.
А учитывая ту хитрость, которая описана во многих разновидностях адвайты, которую можно выразить например так: «турья лежит между двумя мыслями, между двумя дыханиями…», можно понять удивительный термин промежуточное. – Именно промежуток, который сквозит постоянно, - я-мысль (учитывая учение о методе самоисследования Раманы Махарши), - присутствующая между всем – нить к Атману, Собственному Я, по причине того, что к Истинному Я наиболее близка не всякая мысль (вритти), но мысль ложного я (ахам-вритти) – ближе всего и сроднее с Ним. И каковым ложным и не было бы ложное я, оно ближе к Я, чем к примеру Истинная Ложка или Ножка.
skytime
Возвращаясь к самому сочетанию имен "Сат Гуру Аватар Майтрея", очевидно нужно отметить, что такое сочетание может произвести иронию подобную цитированной.
"Может" - вданном случае бало реализовано "с горяча", ... но ответ очевидно тоже не без градуса.
Видите ли, своими умственными построениями Вы пытаетесь конкурировать с Высшим, поскольку Духовное Имя и Звание даются от Бога (а не от соответствия чьего-то желания выдать себя за кого-либо на псевдорелигиозном или эзотерическом рынке или чьей-то оценки взятого духовным камикадзе псевдонима с точки зрения всевозможных религиозных традиций и литературных источников).
В принципе насчёт имени я уже отвечал одной читательнице сайта здесь:
Насчёт имени. Для духовных учеников это - духовное имя. А им себя не называют: его не берут, его дают Сверху. Как в интернете бывает: заходит человек на сайт куда-то, и ему там присваивается какое-то имя пользователя плюс пароль: просто как продукт того, как сконфигурирована работа данного сервера. Так и с Космическим Интернетом: дали человеку при Просветлении именно такое имя пользователя, и ничего с этим логином нельзя поделать: уже четверть века Просветлённый Мастер мучается. То есть для Космического Сервера есть именно такое имя пользователя, а в качестве пароля - личная энергетика. Ведь и у других Мастеров были духовные имена, вот и в данном случае дали, причём не просто Майтрея, а со всеми регалиями: Сат Гуру Аватар Майтрея. По домашнему можно просто: Сат Гуру.
Своим «ответ очевидно тоже не без градуса» и далее то тексту с присущей Вам наглостью Вы лишь продолжили игнорировать положение вещей, объяснённое Вам лично Сверху через Просветлённого Мастера (что для миллиардов людей, живущих на Земле, статистически весьма редкое событие).
Цитата:
skytime
Кого-то может задеть и фраза: "Земля - планета биороботов", подразумевающего, что читающий её землянин и есть именно этот биоробот
В чём каждый, включая Вас, может убедиться на своём личном опыте. За неимением сценариев театральных представлений для зарвавшихся биороботов дело никогда не стоит.
Желаю Вам мужества и смекалки при встречах с Вашей судьбой!
Regressor
Я не ожидал, хотя и предполагал, по дареным инструментам ума, по вашим терминам, что вам требутся единомышленники, которых у вас не более чем быть может человек 50 не более....
Простите, Майтрее кто-либо нужен примерно так же, как рыбе зонтик. Планетный Аватар может работать по спасению планеты автономно.
Цитата:
Regressor
В связи с спонсорским отношением к вам...
Вы что-то напутали или напридумывали про спонсорское отношение. Из Этюда в багровых тонах:
категорически запрещён приём любых взносов и отчислений от государственных, кооперативно-корпоративных, национально-кастовых, политико-религиозных, общественно-социальных и военно-экономических структур, а также от частных лиц.
Пожалуйста, задавайте вопросы (в продолжение темы) на необычном радио так, чтобы это было понятно всем остальным слушателям, а не только человеку, сформулировавшему вопрос. При возможности по-журналистски сжато, в два-три абзаца. То есть в стиле, понятном подавляющему большинству людей в, скажем, офисе или вагоне метро, где народ может слушать радиопередачи или их записи в виде подкастов.
В живой беседе обилие незнакомых другим слушателям терминов непродуктивно и потому неуместно. С отредактированными же текстовыми статьями, которые, помимо прочего, касаются и тематики размещённых выше вопросов, можно ознакомиться, например здесь, см раздел Трупный запах Нирваны.
Или ознакомьтесь с таким смыслом, чтобы не бегать по трупным запахам. Очевидно Виталий неправильно понял слово "Гандхарвы"(есть один момент....).
Цитата:
Однако на этот раз я сам проводил экскурсию. Я сам привел к месту событий встревоженного себя, чтобы показать самому себе древнюю битву, случившуюся сотни, а то и тысячи лет назад, и пояснить причину болей. Итак, я помог самому себе. Мало того, я был и умершим в дорожной пыли юношей. Только такое объяснение всего случившегося имело хоть какой-то смысл. Таким образом, это означало, что в одном месте и в одно время сошлись три версии одного меня!
Это из Монро. В отличие от целого сервера всяких радио, где каждый юзер имеет такое по желанию.
Вот про это у, бррр, Майтрейи - торгаша - ни слова.
Разве не так ?
___________
Продаю галактики и звезды - по рублю за штуку с варварским акцентом.
Также есть вопрос, а не е..ет ли вас кто нибудь ?
А я вот это не пойму из "Гуру Падмасамбхава "Наставление о священной чистой сущности".
Цитата:
все заключается просто в том, чтобы оставить ум в его естественном состоянии,
свободном и легком, без всяких построений.
В этом состоянии ум не пребывает в покое.
Да - это важно для воззрения, излагаемого Падмакарой.
Как вариант можно дать следующую интерпретацию.
Суть в том, что путь правильного воззрения - серединный путь,
- путь не впадения в крайности, в частности:
а) нигилизма ("нигилизму" соответствует "покой", "пустота", - мертвая пустота, - мертвый покой),
б) этернализма (этернализму в данном контексте можно сопоставить "замороженную непустотность", - "стационарную Вечность", "замороженный, постоянный Атман").
Другими словами: обнаружение собственного изначального, - естественного (так-как-есть - татхагата) состояния проясняет, что пустота его чистоты не мертва, но есть невыразимое единство, преодолевающее как покой (стационарность), так и движение (динамизм).
Можно сказать: Естественное состояние не пусто и не полно, не покоится и не движется.
Но нужно отметить, что употребление "но" не совсем обычное и под ним подразумевается не операция отрицания обыденного рассудка, но другая операция, - операция свойственная буддийской логике, - это "но" - это трансцендирование: подобно тому как дерево трансцендирует ( = преодолевает) собственное семя, из которого оно произрастает.
Однако описания Этого Естественного никогда не подменят Само Естественное,
- это нужно узнать, - узнать, но не обрести, - не сконструировать, - не сгенерировать Это Естественное состояние, а испытать его как испытываемое постоянно, - как испытываемое до опыта узнавания.
То есть опыт узнавания - это переходящий опыт, а Само Естественное (То-Что-Есть), - это то, что не приходит и не уходит, не появляется и не исчезает: лишь акт рефлексии над Ним - преходящ, но Оно - Есть и формы "было" и "будет" для Есть - бессмыслица, если понимать под "будет" - то, чего еще нет, а под "было" - то, чего уже нет, - для Есть категории времени являются невмещающими, рвущимися по швам емкостями.
***
Падмакара же в строфах ниже выделенной дает объяснение этому "В этом состоянии ум не пребывает в покое":
Цитата:
Подумаешь: "Может быть, он ничто?" - и он мерцает.
и вспыхивает, подобно мареву под жаркими лучами солнца.
Подумаешь: "Может быть, он нечто?" - и у него нет цвета или формы, позволяющих его опознать,
но он абсолютно пуст и полностью пробужден: такова природа твоего ума.
Узнав, что он таков,
обрести уверенность в этом - воззрение.
Важно учитывать, что когда Падмакара говорит "не пребывает в покое",
то это не означает: "ум остается беспокоен в негативном смысле", - нет, - он указывает на естественный живой динамизм пробужденного ума, - это не могильный покой.
И он говорит:
абсолютно пуст и полностью пробужден
"пуст" - кажется (может казаться) покоем,
а "пробужден" – кажется беспокойством,
но если принять такие кажимости,
то может казаться, что покой и бодрствование (обморок и пробужденность) несовместимы,
но это не так: нирвана - это не кладбище, - это преодоление огня беспокойства и тупости обморочности, - глубокого сна.
Например Рамана Махарши указывает такое определение турья:
турья (параллель нирване) - это джаграт сушупти, то есть, бодрствование-глубокий-сон и одновременно турья не бодрствование и не глубокий сон.
skytime, Слушай,ты так много знаешь,помоги пожалуйста.!! Мне нужно узнать значение слова КАЛЕБРА.Мож,оно встречалось ?ПОМОГИ,прошу,оч надо!Это НЕ марка машины и т.д.Это очень древнее слово!!!!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)