Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
ara УчастникСообщения: 17
Темы: 3
Откуда: Иркутск ПрофильЛС
Карма: 0
практикующие буддизм и не только, отзовитесь
Хотел бы переписываться с практикующими буддизм. Напишите мне, как вы практикуете различные практики буддизма и как вам удается интегрировать их в свою повседневную жизнь.
Почему вы остановили свой выбор, именно на буддизме?
Если вы больше интересуетесь Ауробиндо, Адвайта-ведантой, Кришнамурти, трансперсональной психологией или интегративной психологией К. Уилбера, пишите, главное расскажите мне о том, какую пользу приносят вам и окружающим вас живым существам эти знания и какие практики вы используете в своей повседневной жизни. Поделитесь опытом. Аркадий
e-mail: arahobit@rambler.ru
Все Будды сменявших друг друга эпох говорили только о прозрении собственной природы.... Шестой патриарх Хуэй-нэн (Эно) настаивает на этом самым недвусмысленным образом. Когда его спросили: «Как вы направляете людей и наставляете их в исполнении заповедей пятого патриарха из Хуан-мэй?», Хуэй-нэн ответил: «Не существует никакого направления и никакого наставления; мы говорим только о прозрении собственной природы, а не о практике медитации и поиске освобождения посредством нее».
В другой раз о сторонниках дхьяны (практики медитации) говорится как о «путаниках» и «не стоящих того, чтобы их принимать во внимание», говорится, что они тупицы, сидят тихо, не имея вообще никаких мыслей, в то время как «даже невежды, если они внезапно осознают истину и откроют свои духовные глаза, в конце концов становятся мудрецами и могут даже достичь состояния Будды».
Опять же когда патриарху рассказали о методе наставления, принятого мастерами Северной школы дзэн, методе, который состоял в прекращении всей психической активности, тихом погружении в созерцание и в длительном сидении со скрещенными ногами и прямым туловищем, он объявил такую практику ненормальной и не имеющей смысла, далеко лежащей от истины
Пока человек живет, он сидит и не ложится, Когда умирает — ложится и больше не сидит, Становится просто кучей дурно пахнущих костей! Какой тогда прок от изнурительного труда?
Находясь в Дэмбоин, Басо имел обыкновение целый день сидеть со скрещенными ногами и медитировать. Его мастер, Нангаку Эдзо (Нань-юэ Ху-ай-жан, 677—744), увидел это и спросил:
Что ищешь ты, сидя здесь со скрещенными ногами?
— Я желаю стать Буддой.
Тогда мастер взял кусок кирпича и начал его усердно тереть о камень, лежавший неподалеку.
— Учитель, что ты делаешь? — спросил Басо.
— Я хочу сделать из него зеркало.
— Господин, сколько кирпич не полируй, из него
зеркала не получится.
— В таком случае, сколько бы ты не сидел со
скрещенными ногами, это не сделает из тебя
Будду, — сказал мастер.
— Что же мне тогда делать?
— Это все равно как ехать на телеге: если она не
движется, ты будешь стегать волов или телегу?
Басо не ответил. Мастер продолжил:
Ты практикуешь это сидение со скрещенными ногами, чтобы достичь дхьяны или достичь состояния Будды? Если речь идет о дхьяне, она не заключается в сидении или лежании; если речь идет о состоянии Будды, то Будда не имеет фиксированных Форм. Поскольку он не обитает ни в каком месте, никто не может ни поймать его, ни отпустить. Если ты ищешь состояния Будды, сидя со скрещенными ногами, ты его убиваешь. Пока ты не освободишься от такого способа сидения, ты никогда не придёшь к истине.
Трансформация не может быть вызвана, она может только случиться. Воистину, сама практика медитации является связанностью! Трансформация подразумевает полное отсутствие деятеля, практикующего что-либо.
Несмотря на определённую степень интеллектуального понимания, большинству ищущих очень трудно принять полное уничтожение своей личной индивидуальности. Они упорно продолжают выполнять свою дисциплину и практики в надежде на личное освобождение – что на самом деле является противоречием в терминах, ибо освобождение предполагает абсолютное отсутствие индивидуальной сущности.
Основополагающей субстанцией всех существ является один и тот же ноумен. Просветление – это имя, даваемое ноуменальному состоянию. Не существует никакой намеренной практики, действия или усилия, которые могут привести индивидуума к его просветлению, ибо любое намеренное действие основано на предрассудке, что индивидуум существует отдельно от ноумена.
Постижение высшей Истины не является, и не может являться вопросом постепенной практики. В действительности постижение происходит прежде сознания, являющегося основой интеллекта. Оно может произойти лишь само по себе, спонтанно и мгновенно. Оно не находится во времени, и нет этапов намеренного продвижения. Более того, нет НИКОГО, кто бы осуществлял какое-либо продвижение.
(c) Ramesh S. Balsekar
(с) Рамеш Балсекар
Изначальную природу невозможно
приобрести и культивировать.
Ты есть Сознание, а не фермер!
Зачем трудиться для достижения того, чем ты уже являешься?
Не размышляй, не допускай движения мысли.
Пытаясь выбраться из навязанного рабства,
из рабства идеи того, что ты и Существование — разделены,
ты окажешься в мире навязанной свободы.
Целью всех видов практики является Безмолвие, твоя истинная природа. Без него ты не можешь пребывать в Покое, поэтому стремись только к Безмолвию. Даже совершая действия, всегда пребывай в Безмолвии, будь Безмолвием и осознавай Безмолвие. Главным учением Раманы было Безмолвие, и именно это Безмолвие безмолвно отвечает на все вопросы и устраняет все сомнения. Тренируй свой ум, чтобы он мог войти в Безмолвие. Как говорил Кабир: «Поддерживай свое тело, свой ум, свой интеллект и свою прану в состоянии покоя, и Мудрость будет следовать за тобой и стремиться к тебе!» Пребывай в Молчании, направив свой ум на его Источник. Ум, направленный на объект чувств, представляет собой страдание. Тот же самый ум должен исследовать свой собственный Источник, «Я» должно повернуться к своему Источнику лицом. Это и есть истинный аскетизм, истинная практика и истинная медитация. Обратись лицом к Атману. Это — Сатсанг, ибо это и есть Дом, Святое общество Истинного Я. Пребывать в Святейшем обществе — значит Быть, как ты есть. Это Свобода. Это вне пределов воображения, это нечто совершенно новое и очень свежее. Просто храни Безмолвие. Не размышляй. ЭТО есть ты. ЭТО есть ты. Не допускай движения мысли, а если какая-то мысль появляется, позволь ей быть, не нужно колебаться, не подвергай сомнению свое величие. Это так просто. Тот, кто уже обладает этим, узнает, что ты совершил это. Когда ты пребываешь в молчании, это Красота, Радость и Покой. Это не требует усилий. Усилия лишь сделают твой ум беспокойным, усилия — это игра с трупами на кладбище. Просто созерцай то, что всегда является безмолвием. Иди к Источнику. Не верь ни во что, просто пребывай в покое и возвращайся домой, не позволяя себе отдыхать, пока не окажешься в нем. Покой возможен лишь при отсутствии «я», «я» нужно только для того, чтобы выполнять практику.
Секрет достижения Блаженства — в прекращении поиска,
в остановке мышления и остановке не-мышления,
в пребывании в Покое.
Лучшая практика — это Знать «КТО Я ЕСТЬ».
Ты есть Брахман, Знай это.
Если все-таки хочешь что-то делать,
можешь просто любить это Я.
Для Самореализации [Атмасакшаткара] требуется одна секунда, но для этой секунды требуется большое усилие по устранению всех остальных мыслей из ума. Ты должен удалить все из этой секунды и позволить лишь этой секунде остаться с тобой. В эту секунду встань на цыпочки и, сжав кулаки, крикни: «Я должен быть свободен в эту секунду!». Такое отчаянное желание Свободы встречается очень редко, такая сила и такой порыв даже богов заставят явиться и склонить головы перед тобой. Для этого необходимо очень сильное тело, ум и намерение. Тогда эта секунда даст плоды. Ты должен СДЕЛАТЬ ЭТО. Не нужно просто читать меню, ешь пищу! Нанеси поражение глупому уму. Это не просто понимание, это Бытие! Не ум принимает решение быть Свободным; когда ты это совершаешь, ума нет! Держи ум под контролем и рассматривай его как слугу, когда ты в нем нуждаешься, но для того, чтобы быть Свободным, ЗДЕСЬ тебе ум не нужен. Не используй ум и не порождай мысли, Свобода не зависит от медитации и усилий.
Саттвичный ум постигнет это сразу.
Ум раджастичный должен выполнять практику
и посещать Сатсанг.
Тамастичный же ум не станет даже посещать Сатсанг.
Саттвичный ум кармически чист, постоянно в медитации,
и он не отличен от Свободы.
Как ум возникает, так он и исчезает.
Сделай усилие — и он появился, прекрати усилие — и он исчез.
Не выбирай! Оставайся в состоянии
простого естественного Бытия
без мыслей и ощущения того, что ты деятель.
Из ничего ты можешь сделать что угодно,
не оставив при этом следов.
Мет намерения — нет ограничения, просто будь Безмолвен,
не рождай ни одной мысли.
Не задействовать ум — значит не выходить вовне.
Нет никакого пути или метода — просто не стой на пути.
Постижение Я случится только тогда,
когда ты не будешь вмешиваться.
Сохранять Безмолвие — значит дать шанс
этой Красоте и Любви.
Оставайся Таким.
Дхарма — это не-привязанность к концепциям,
и Высшая дхарма — отвержение всех дхарм.
Если ты все отвергнешь, что произойдет?
Бремя всевозможных религий и концепций оставит твой ум,
и ты обретешь совершенный Покой и Любовь —
вот твоя дхарма.
Когда садхана подходит к концу,
Гуру подтверждает, что ты Свободен.
Ты явился в Лакнау не за свободой,
а затем, чтобы узнать, что ты не связан.
На Сатсанге ты должен устранить сомнения,
ибо лишь сомнения мешают тебе быть свободным.
Просто храни Безмолвие!
(с) ШРИ X. В. Л. ПУНДЖА. ИСТИНА ЕСТЬ.
Именно потому, что мы постоянно пытаемся убежать от своих помрачений и хотим обрести прозрение и заслуги Будды, мы и не можем постичь сущность Будды. Другая причина, по которой мы не можем узреть собственную природу Будды, заключается в том, что мы перегружены мыслями. Мы проводим разграничение между сансарой и нирваной, живыми существами и Буддой, помрачениями и просветлением. Эти идеи препятствуют нашему восприятию природы Будды. Как только вы отбросите то, что вам нравится и не нравится, перед вами немедленно появится Путь. ПИначе говоря прекратив отличать хорошее от плохого, вы немедленно воспринимаете свое изначальное лицо. Другими словами, вы поймете Высший Путь.
ara УчастникСообщения: 17
Темы: 3
Откуда: Иркутск ПрофильЛС
Карма: 0
Ответ Zen
Что вы хотели этим сказать, уважаемый Zen?
Попробуйте, вместо цитирования Духовных учителей, высказать ваши собственные мысли, которые бы опирались на ваш собственный духовный опыт и отражали бы ваше собственное понимание и переживание реальности.
Можно курить сигареты, пить кофе и рассуждать о Дзен, а можно делать Дзен…
В настоящее время существует множество духовно-психологических путей, некоторые из них были эффективными в прошлом, но сейчас не работают, некоторые из них являются достаточно мощными сейчас, а некоторые, просто являются опасными неврозами, маскирующиеся под пути личностного роста и духовного развития.
Поэтому, наверное, не стоит как "овечки" следовать по пути Учителей и слепо доверять их высказываниям, некогда не помешает опираться на здравый смысл и проверять их убеждения на собственном опыте (собственных переживаниях), сравнивая их с опытом и переживаниями других людей.
Удачи. Ara
именно это и есть практика. всё другое игрушки твоего замечательного тонко-эзотерического эго.
Цитата:
Поэтому, наверное, не стоит как "овечки" следовать по пути Учителей и слепо доверять их высказываниям, некогда не помешает опираться на здравый смысл и проверять их убеждения на собственном опыте (собственных переживаниях), сравнивая их с опытом и переживаниями других людей
ага, только тогда не понятно как твоя ента напыщенная фраза согласуется с
Цитата:
Поделитесь опытом.
если тебе нужен опыт, то zen тебе привёл опыт проверенный веками. а если тебе интересно
Цитата:
рассуждать о Дзен
, то конечно наш zen в очередной раз не по делу рассыпал бисер.
ara УчастникСообщения: 17
Темы: 3
Откуда: Иркутск ПрофильЛС
Карма: 0
Ответ Zen, Богомол и Идиотъ.
Ну и семейка у вас подобралась, я вам скажу
Итак, друзья, начнем с того, что духовные традиции существуют благодаря немногим мужчинам и женщинам, которые жили в прошлом и живут в настоящем, которые сопротивлялись системе, нормальному и среднему и стремились к более высоким формам понимания. Они объединялись в небольшие группы настроенные на духовное развитие, они создавали практики, образцы, парадигмы и после себя оставили карты, с важным замечанием , что одно лишь изучение карт ( пусть даже наизусть) не принесет видимого результата, как изучение карты Багамским островов не заменит нам подлинного пребывания там.
Другими словами, прежде чем что-то писать они имели опыт, непосредственные переживания и уж не как не ограничивались неполным, зачастую искаженным пониманием основанном на опыте других людей.
Можно цитировать высказывания духовных учителей относительно единства со всей вселенной, пустотности или недвойственного переживания реальности и находить это интеллектуально весьма вдохновляящим, но мало вероятно, что это цитирование изменит вашу жизнь, как это произошло с людьми, которые имели опыт непосредственного переживания единства, целостности, пустоты сознания или недвойственного переживания реальности.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)