Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Новая книга А.М.Пятигорский Философия одного переулка
Новая книга А.М.Пятигорский Философия одного переулка
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все описанные здесь лица, имена, фамилии и био-
графические данные - а б с о л ю т н о р е а л ь н ы.
То же относится ко всем другим живым существам,
а также к неживым предметам, географическим на-
званиям и историческим датам. Нумерация сносок
в книге - сплошная."
Содержание - 5+
Форма - 2-
Текст распознан частями - где совсем не было видно.
Эту потрясающую книгу первый раз я прочел лет десять-двенадцать назад.
Говорят, у греков есть такой термин - метанойя . Одно из значений этого слова - поворот ума. Именно это со мной тогда и произошло. Не вывих мозгов , а поворот ума. Правда и читал я ее в интересном состоянии... :)
На мой взгляд - это абсолютный must have для ищущих на любом пути...
Еще мне кажется , существует пробел в истории ищущих "Советского Союза", часть которого восполнил Влад Лебедько. Но это период начиная где-то с шестидесятых годов. А что происходило с такими людьми сразу после революции, начиная с двадцатых , сквозной нитью через сталинское время, и всплывая на поверхность уже во времена оттепели?...
У кого учились все эти "Хроники..."? И у кого учились те, у кого учились эти "Хроники...".
На мой взгляд, один из вариантов ответа дает эта книга.
Это - больше художественная вещь, но именно своей неперегруженностью она и интересна, оставляя на внутренней территории читающего метки, на месте каждой из которых можно пригонять по мощному экскаватору и копать-копать...
Я публикую эту книгу, только чтобы обратить внимание на нее и ее автора.
В надежде, что кто-нибудь, более разбирающийся в вопросах сканирования и создания электронных книг, и также не равнодушный к этой книге сделает намного более качественный скан.
Книга русского философа, профессора Лондонского
университета, А.М.Пятигорского представляет собой
синтез философского трактата и художественной
прозы. Главное действующее лицо повести -
Н.И.Ардатовский (реальный человек, как и другие
персонажи и события) - философ в душе
и бизнесмен по профессии.
В повести прослеживаются три хронологических
и топографических среза: московский переулок
и разговоры, проходившие на фоне тревожной
атмосферы 30-х годов, беседы повзрослевших героев
в «курилке» Ленинской библиотеки в конце 40-х и
наконец первые встречи заочно знакомых с детства
автора и Н.ИАрдатовского в Лондоне
в конце 70-х голов.
Герои повести, полагая, что областью реального
философствования является область сознания, а не
обыденной жизни (область не-сознания), каждый
по-своему решает проблему «философствовать
или жить?».
P.S. Говорят , что двор, описываемый в книге, и сейчас существует где-то на территории Москвы. Там день и ночь горит огонь... готовится плов... Люди приходят и уходят... Приходят новые...
Придти может каждый... И вы тоже...
На одиннадцатой минуте видео видна видеокамера профессиональная (какой-нибудь супер VHS) . Значит - снимали. И у кого-то есть все полностью. А не с телефона. Но все равно супер!!!.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие о временах
Предупреждение об именах
Заключение о временах и именах
Часть 1. Это время
Глава 1. Для самого себя
Глава 2. У кузена Кирилла
Глава 3. Визит к Алеше
Глава 4. В простых местах
Глава 5. Теория двойника
Глава 6. Вечер с Авербахом; успешная попытка движения
Глава 7. Дачная сцена
Часть 2. То время
Глава 8. Веселая тень будущего
Глава 9. Хорошее и глупое время поэта
Глава 10. Победа никогда не была нашей
Глава 11. Интерлюдия с Наумом
Глава 12. Здравствуй и прощай
Часть 3. Человек без времени
Глава 13. Прелюдия о сдаче
Глава 14. Потеря походки
Глава 15. Выход из игры
Глава 16. Чужая жизнь
Глава 17. Квинт и я в июле 1989-го
Глава 18. Квинт в августе
Глава 19. Время позднее
Глава 20. Еще один Михаил Иванович
Глава 21. Последний дом
Глава 22. Я не предавал иностранный легион
ПРЕДИСЛОВИЕ О ВРЕМЕНАХ
Сначала - о первой части моего второго романа (Этачасть была опубликована в Urbi, 1995, с. 7 - 38 ).
Его главное отличие от первого (Философия одного переулка) в отношении моей жизни состоит в том, что в нем я
начинаю действовать в середине 1940-х и кончаю (да пока еще и не кончил) в начале 1990-х, в то время как те, о ком я
рассказываю, начинают это делать в начале 1900-х и, кажется, уже закончили свое существование - и уж во
всяком случае, действование - к началу 1960-х. В первом же романе мое действие начинается в середине 1930-х и
кончается в начале 1980-х, а действие моих собеседников начинается, в основном, лишь немногим раньше моего и
заканчивается вместе с моим. Да что за разница - возразите вы, - какие-то двадцать лет в обе стороны!
Разница огромная. Она - в восприятии нами времени. За одно последнее десятилетие давление исторического
времени на наше сознание настолько понизилось, что многие из нас серьезно заговорили о конце истории, конце
культуры и чуть ли не конце времени - обычный рефлекс заключенного, получившего временное облегчение или
переведенного из одной тюрьмы в другую, более просторную. Ну это понятно, одурачить можно кого угодно,
в особенности если ты сам хочешь быть одураченным. Это изменение в восприятии нами времени имеет,
однако, и одно положительное последствие: мы стали внимательнее к своему внутреннему времени, времени
нашего мышления, переживания и опыта. Первая часть этого романа и есть экспозиция такого
внимания к своему индивидуальному, так сказать, времени, для меня едва ли возможная еще и пять лет назад. Две
последующие части являются лишь приложением и развитием принципа экспозиции внимания к времени,
введенного в первой. (Поэтому, а также в силу известной сюжетной самостоятельности первой части, я и решился
издать ее отдельно, до того как закончу весь роман.)
А. Пятигорский Лондон, январь 1992 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ
Тут, разумеется, будет затруднение с именем. И действительно, как же его назвать, если с первых же шагов человек сам лезет в символы.
Б. Пастернак. Повесть
Мое имя никак не может быть замешано в этом деле, ибо у меня нет настоящего имени.
Луи Пауэлл
Чтобы облегчить читателю (и себе самому) восприятие того, что происходит в романе, я предупреждаю его о
следующем. Первое. Лица, хотя бы раз по ходу романа названные по фамилии, либо существуют (или существовали) в жизни
вне романа, либо столь же определенно там не существуют и никогда не существовали. Фамилия здесь употребляется
как знак определенности существования или несуществования ее носителя и, одновременно, как знак
читательской альтернативы - признать или не признать этого носителя существующим вне романа. Так, например,
человек, фигурирующий здесь как Андрей (или Андрей Яковлевич) Сергеев, либо есть (был) в жизни подлинным
лицом с такой именно фамилией, либо не был. В последнем случае - и здесь я позволю себе быть вполне категоричным
- если даже отыщется его тезка и однофамилец, то это решительно будет не он, а совсем другая личность, к этому,
по крайней мере, роману никакого отношения не имеющая. Такова сила навязанной читателю альтернативы.
Второе. Лица, названные в романе только по имени или имени-отчеству, не имеют никакой определенности в
отношении их существования вне романа. Читателю (как и мне самому) оставляется полная свобода думать о них как о
существующих или несуществующих, либо как существующих и несуществующих вместе, либо, наконец,
вовсе не думать о них в отношении их существования вне романа. То же относится и к лицам, названным по их
профессии, черте характера или любому другому неиндивидуальному признаку. Поэтому если кто-то
обозначен здесь как премьер, или еврей, или Михаил Иванович, то занятие одного и племя другого, и имя- отчество...
Символ и Сознание: метафизические рассуждения о сознании, символике и языке
Автор: Мамардашвили M.K., Пятигорский А.М.
МАМАРДАШВИЛИ Мераб Константинович
1930 - 1990, российский философ. Доктор философских наук (1970), профессор (1972). Заместитель главного редактора журнала "Вопросы философии" (1968 - 1974). Окончил философский факультет (1954) и аспирантуру (1957) философского факультета Московского государственного унмверситета имени М.В. Ломоносова. В 1957 1961 гг. работал в редакции журнала "Вопросы философии". В 1961 - 1966 гг. работал в редакции журнала "Проблемы мира и социализма" (Прага). В 1966 - 1968 и др. гг. работал в Институте международного рабочего движения, Институте истории естествознания и техники. Преподавал философию в различных вузах Москвы и других городов. В 1968 - 1974 гг. был заместителем главного редактора журнала "Вопросы философии". С 1980 г. работал в Институте философии Академии наук Грузии. Исследовал природу, формы и содержание сознания, мышления и познания. Особое внимание уделил изучению события мысли. В качестве основного жанра профессионального философствования и самовыражения использовал беседы и лекции. Неоднократно обращался к анализу психоаналитических идей, места и роли фрейдизма в духовной культуре XX века.
Автор книг "Формы и содержание мышления. К критике гегелевского учения о формах познания" (1968), "Символ и сомнение: Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке" (1982, в соавт. с А.М. Пятигорским), "Классический и неклассический идеалы рациональности" (1984), "Как я понимаю философию" (1990) и многих других.
СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
М., Школа Языки русской культуры, 1997
В квадратных скобках Номер страницы предшествует странице.
Звездой * обозначены примечания авторов, помещённые под страницей.
СОДЕРЖАНИЕ
А. Пятигорский. Предисловие ко второму изданию. Заметки об одной из возможных позиций философа Л. Воронина
Предисловие
От авторов
I. Метатеоретическое введение о сознании
0. Сознание. Работа с сознанием. Теория и метатеория. Язык. Интерпретация
1. Сфера сознания
2. Состояния сознания
3. Структуры сознания
II. Введение в понимание символа
0. Знаковые дуализмы
1. Приближение к символу
2. Знак и символ
3. Знание, язык и символ
III. Двойственность современной символологии
0. Терминология. Символ - вещь
1. Конкретная символология сознания
2. Постулаты символологии
3. Особая категория символов
4. Первичное и вторичное в символике
IV. Соотношение символических и естественно-языковых систем как фактор, определяющий характер культуры
Авторы - друг другу
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.
ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФА
Домысел чрезвычайности эпохи отпадает. Финальный стиль (конец века, конец революции, конец молодости, гибель Европы) входит в берега,
мелеет... Судьбы культуры в кавычках вновь, как когда-то, становятся делом выбора. Кончается все, чему дают кончиться... Возьмешься продолжать, и не
кончится. И я возвращаюсь к брошенному без продолженья. Но не как имя, не как литератор, не как призванный по финальному разряду... Б. Пастернак
Перечитывая сейчас Символ и сознание, я думаю, что там не хватает одного положения, а именно: что мы (я имею в виду авторов книги) не можем
(или не хотим, что здесь одно и то же) думать о сознании как о чем-то другом, ином, чем сознание, но можем думать о чем угодно другом как о
сознании. Это положение суммирует тривиальность и элементарность нашей феноменологии сознания и может служить заключенной в скобки предпосылкой
нашей метатеории сознания. Строго говоря, в философии сознания, как я ее себе сейчас представляю - и с этого момента выражение философия сознания
будет употребляться только в этом персональном ее значении, - метатеория занимает место теории. Необходимость этого диктуется, между прочим, и тем,
что в философии сознания отсутствует оппозиция субъективное/объективное, обязательная почти для любой теории в философиях классического типа.
Разумеется, слово объективное здесь употребляется и в смысле специфический объект: у философии сознания нет своего специфического объекта,
поскольку сознание не есть объект, а любой другой объект теряет свою специфичность, будучи соотнесен с сознанием. Позиция философа в отношении
любого объекта (включая его самого) определяется его отношением к {сознанию объекта;} без такой позиции нет ни философа, ни его философии
(хотя вполне возможна наука, теология и т. д.). В моем случае позиция определяется тем, что я считаю, что, в конечном счете {сознание, которым
занимается философия, есть} то, что предоставлено философу как {материал другого} мышления (включая его собственное) с объектом и субъектом
последнего. Мышление философа будет тогда {мышлением о другом мышлении об (определенном) объекте}. Здесь формальный, конвенциональный объект первого
мышления есть не объект, а мышление об (определенном) объекте. Последнее обстоятельство исключительно важно, поскольку мы здесь не
имеем дела и с мышлением о мышлении, с отсылкой к мыслящему, то есть здесь мы не имеем дела с {рефлексией} В философии сознания история
есть мышление об истории, то есть история как сознание, а не история как объект сознания и менее всего сознание как история. Иначе говоря,
история здесь - осознаваемое, содержание которого, что которого, не мыслится вне его осознаваем ости. Как идея, как готовый результат бывшего мышления,
история осознается как {структура}, то есть как сложное, не-атомарное образование эмпирического сознания. Это, с одной стороны, предполагает внутреннюю
сложность, конфигуративность (сложный пространственный образ, рисунок) этой идеи, а с другой - ее вариативность, то есть наличие ряда версий этих
конфигураций, построенных, однако, по более или менее одинаковому, общему для них принципу. Теперь одна оговорка. Говоря об истории...
По ссылкам WOODASH перекидывает на главную страницу библиотеки и ничего не скачивается. Может у кого получилось скачать - выложите пожалуйста где-нибудь еще (рапидшара, майтемпдир).
Я бы не назвал эту книгу - ВСПОМНИШЬ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА - продолжением . Скорее я бы назвал это вскрытием нового, параллельного пласта (имеющего отношение к русским масонам ). Продолжением открытия самого Пятигорского для себя.
WOODASH, все осталось как было - с таким же успехом не скачивается.( не ваш ли это сайт?)
А русская рапидшара только для русских ip... Но спасибо и на этом. Скачал.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)