Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
vladysvet, у вас получается, что Осознавание создает органы наблюдения и обьекты, но не осознает их, т.е оно способно осознавать только непроявленное состояние, бытие в самом себе, и неспособно осознать проявленное. Но осознавание не отлично от бытия, все что присутствует, проявленное или непроявленное, все это и осознается в Атмане Атманом, и все это есть Атман. Естьность-присутствие и осознаноость - одно и то же и везде одинаково. Когда говорится, что проявленный мир нереален, это следует понимать как то, что его не существует самого по себе, его формы не существуют как отдельные сущности. Формы существуют и осознаются, но лишь как формы одного и того же Атмана.
Но вообще этот спор бесполезен, он идет на уровне концепций, а по сути у нас просто несовместимое видение. На уровне концепций можно бесконечно доказывать любую точку зрения. Попробуйте например опровергнуть материализм или солипсизм. Аргументы бесполезны, я свою позицию обьяснил ясно и мне больше нечего добавить, поэтому на этом можно остановиться.
Добавлено спустя 43 минуты 16 секунд:
Кстати, подумайте вот о чем. Как в отсутствии осознанности Атмана сознание может что-то вообще осознавать? Как вам известно, что вы видите экран компьютера? Если сознание - только мезанизм распознавания образов, как он может что-то осознавать? Компьютер может распознавать образы, но он не способен осознавать "присутствие" этих образов так, как это осознается в нашем опыте. "Присутствие" образов компьютеру неизвестно. Попробуйте написать программу для компьтера, чтобы он осознал присутствие своих вычислений или образов. То присутствие, та "известность", которая всегда сопутствует нашему прямому опыту, не может иметь механического происхождения, не может быть следствием функционирования форм. Форма не может ничего осознать. Эта известностьи есть Атман.
у вас получается, что Осознавание создает органы наблюдения и обьекты, но не осознает их, т.е оно способно осознавать только непроявленное состояние, бытие в самом себе, и неспособно осознать проявленное.
Непонятно, откуда вы взяли это? Я такое не говорил.
Сознание осознает все то, на что направлено его внимание. И когда внимание направлено наружу - на проявленный мир, то оно осознает и объекты мира и органы восприятия этих объектов. Но когда внимание полностью погружено в источник - Атман/Брахман, то мир перестает восприниматься и существовать для него.
То, что не осознается - не существует. Именно поэтому, находясь в длительном самадхи, тот же Рамана Махарши, например, не ощущал, что его тело кусают всякие насекомые, что его раны кровоточат и пр. В это время он свое тело не ощущал - не осознавал, также как и все другие тела, образующие мир. Для него в это время никакого мира не существовало. Я был однажды в таком состоянии и знаю. что это именно так.
Вот об этом я говорил и это имел в виду.
С того что вы пишите , я понимаю что вы считаете и наверно переживаете, что вы вспомнили себя как То. Исходя из этого у меня вопрос. Когда тело, которое раньше вы считали собой, через органы чувств видит картины, где у кого то незаконно отбирают имущество, где против кого то лжесвидетельствуют, избивают и т.д . и т.п. возникает ли в этом теле чувство моральной боли. Или в силу убеждения вас что это сон в теле уже ничего подобного не возникает.
Вы что,действительно считаете что эти словоблуды что то там
вспомнили.
Несомненно, еnо пишет исходя из собственного опыта недвойственности ...по его оппоненту это не чувствуется - он весь в голове...
конечно же вы можете иметь на этот счет собственное мнение
jek,
Цитата:
С того что вы пишите , я понимаю что вы считаете и наверно переживаете, что вы вспомнили себя как То. Исходя из этого у меня вопрос. Когда тело, которое раньше вы считали собой, через органы чувств видит картины, где у кого то незаконно отбирают имущество, где против кого то лжесвидетельствуют, избивают и т.д . и т.п. возникает ли в этом теле чувство моральной боли. Или в силу убеждения вас что это сон в теле уже ничего подобного не возникает.
А давайте я вам отвечу, поскольку тоже воспринимаю себя как то. И давненько
Там где эмоции пока не прочищены в теле - идет отклик, т.е. могут быть слезы, боль, эмоции и т.д. Но это не "моральная боль", а просто осознаются реакции тела и все.... безоценочно...и их все меньше...
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
а как это происходит у eno я не знаю...
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
И кстати, часто при наблюдении всяких подобных перечисленных вами "экстремальных ситуаций" еще возникает интерес и констатация "прикольно тут все однако"...
Знаете мадам,многие воспринимают себя Наполеонами,
однако их удел - палата номер шесть.
Недвойственность - это когда воспринимающий себя,т.е эго,
должен исчезнуть.
А вот как происходит сам процесс исчезновения эго так никто даже мельком не упомянул,
хотя это и есть духовная практика.
Или они думают,что эго само исчезнет.
Поэтому напршивается однозначный вывод - словоблуды.
Жан-, пока у вас не появится собственного опыта пребывания в "основе", вы так и будете ориентироваться только на слова...а вот когда появится, тогда уже будете чувствовать кто есть то а кто есть это...
Кстати, эго полностью исчезает вместе с телом, тело и есть эго...полное растворение эго - конец пути. А вот безусильное нахождение в Источнике (атмане, Абсолюте и т.п.) приходит гораздо раньше. И отсюда все провяленное воспринимается как единое целое...а это восприятие и есть недвойственность.
цитата-А вот как происходит сам процесс исчезновения эго так никто даже мельком не упомянул,
хотя это и есть духовная практика.
Или они думают,что эго само исчезнет.
целиком согласен, и тому подтверждение слова Рамана Махарши-
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собствен¬ной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных
на реализацию А т м а н а.
усилий, направленных на реализа¬цию А т м а н а.- то есть выполнения практики
Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши). Части 5-6
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Опыт
Нет никаких степеней Реальности. Существуют степени опыта индивидуума, но не Реальности. Какими бы ни были переживания, испытывающий один и тот же1.
Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть2.
Глава 14
Самадхи
Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.
Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:
1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.
2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.
Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:
1. Удержание Реальности есть самадхи.
2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.
3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.
4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.
5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи1.
И: Что такое самадхи?
М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бытия-Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи. Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога2.
Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой [глубоким сном], а погружение в сознательном или бодрственном состоянии – это самадхи. Самадхи суть постоянное пребывание в Атмане при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также присущи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.
И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?
М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет3.
И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.
М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа4.
И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирвикальпа самадхи совершенно необходимо?
М: Постоянное пребывание в каком-либо из этих самадхи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа [естественное состояние]. Что такое сознание тела? Это – не сознающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего5.
И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое состояние?
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи6.
И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?
М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, которое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодрствования, блаженство всех видов существ, от низшего животного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства [упадхи ананда]7.
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?
М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии8.
И: В чем разница между глубоким сном, лайей [трансоподобным состоянием, в котором ум временно отставлен] и самадхи?
М: В глубоком сне ум поглощен, но не уничтожен, и это поглощенное появляется вновь, что может случиться даже в медитации. Но разрушенный ум снова появиться не может. Цель йогина должна заключаться в том, чтобы его уничтожить и не допустить погружения в лайю. В покое медитации иногда возникает состояние лайя, но этого недостаточно. Для уничтожения ума она должна дополняться другими практиками. Некоторые уходят в йогическое самадхи с пустяковой мысли и пробуждаются от лайи через длительный срок, по-прежнему волоча ту же мысль. Между тем в мире сменилось не одно поколение, а такой йогин всё еще не уничтожил свой ум. Истинное разрушение ума состоит в том, чтобы не признавать его существующим отдельно от Атмана. Познайте, что даже сейчас ума нет. Как же это сделать, если не в ежедневных активностях, которые продолжаются автоматически? Познайте, что ум, содействующий им, не реален, он только призрак, исходящий из Атмана. Так и уничтожается ум9.
И: Затрагивают ли созерцателя в течение нирвикальпа самадхи физические нарушения? У меня с другом разные взгляды на этот счет.
М: Вы оба правы, но один из вас имеет в виду кевала, а другой – сахаджа самадхи. В обоих случаях ум погружен в блаженство Атмана, но в первом физические движения могут причинить созерцателю беспокойство, поскольку его ум вымер не полностью. Он еще жив и может, как после глубокого сна, в любой момент вновь стать активным. Ведь наполненное доверху водой ведро можно вытащить обратно из колодца за веревку, к которой оно еще привязано. Но в сахаджа самадхи ум полностью погружен в Атман, словно ведро, затонувшее вместе с привязанной к нему веревкой, и здесь не осталось ничего волнующего и возвращающего назад в мир. Активности человека в таком случае схожи с тем, как спящий ребенок сосет материнскую грудь, едва осознавая это10.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Такова сахаджа нирвикальпа11. Она есть наша [полное разрушение ума], тогда как кевала нирвикальпа есть лайя [временная отставка ума]. Находящиеся в лайя самадхи должны время от времени возвращать ум обратно под контроль. Если же ум уничтожен, как в сахаджа самадхи, то он уже не вырастает снова. Любые действия находящихся в этом состоянии – просто случайность, и они никогда не скатятся вниз со своего высокого состояния.
Пребывающие в кевала нирвикальпе – не реализованы и еще являются искателями. Пребывающие в состоянии сахаджа нирвикальпа подобны пламени и безветреном месте или океану без волн, то есть в них нет движения. Они не находят чего-либо отличного от себя. Для тех же, кто этого состояния не достиг, всё возникает как несходное с ними12.
И: Является ли переживание кевала нирвикальпы тем же, что и сахаджа, несмотря на то, что человек после кевалы спускается к этому относительному миру?
М: Здесь нет ни поднимающегося, ни спускающегося: и тот и другой – нереальны. В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент. Сахаджа напоминает реку, впадающую в океан, из которого нет возврата. Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте практику, пока не обретете опыт сами13.
И: В чем польза самадхи и существует ли в этом случае мысль?
М: Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.
В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыслей нет Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.
И: Как мне повторить опыт самадхи, или Тишины, который я получил здесь?
М: Ваше нынешнее переживание обусловлено влиянием атмосферы, в которой вы находитесь. Сможете ли вы обрести его вне этой атмосферы? Опыт сейчас у вас нерегулярный, а поэтому до тех пор, пока он не станет постоянным, необходима практика14.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи – прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное сознание, внутренний свет15.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность, свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я – Атман, превосходящий ум и феномены».
И: Однако ум оказывается непреодолимым препятствием, которое расстраивает любые попытки погрузиться в Себя.
М: Какое значение имеет активность ума? Она существует только на основании Атмана. Держитесь Его даже в деятельности мысли16.
И: Я прочитал в книге Ромена Роллана о Рамакришне, что нирвикальпа самадхи является страшным и ужасным переживанием. Разве нирвикальпа так ужасна? Неужели мы переносим все эти утомительные процессы медитации, очищения и самодисциплины только для того, чтобы закончить состоянием ужаса? Или мы собираемся превратиться в живые трупы?
М: Люди имеют самые разнообразные представления о нирвикальпе. С какой стати речь зашла о Ромене Роллане? Если даже те, кто располагает Упанишадами и ведантической традицией, имеют такие фантастические понятия о нирвикальпе, то можно ли обвинить в этом человека Запада? Некоторые йогины с помощью дыхательных упражнений вводят себя в каталептическое состояние, более глубокое, чем сон без сновидений, в котором они абсолютно ничего не сознают, и прославляют его как нирвикальпу. Другие думают, что сразу после кратковременного погружения в нирвикальпу человек становится совершенно иным существом. Есть и такие, кто считает нирвикальпу доступной только посредством транса, в котором сознание мира полностью отсутствует, как во время обморока. Все эти представления обусловлены их умственным взглядом на вещи.
Нирвикальпа – это Чит – бесформенное, без усилий, сознание. Откуда взяться террору и где тайна бытия собой? Для тех, чьи умы созрели в результате длительной практики в прошлом, нирвикальпа приходит внезапно, как половодье, но остальным она дается в ходе их духовной практики, медленно стирающей препятствующие мысли, и открывает экран чистого сознания: Я – Я. Дальнейшая практика делает такой экран постоянно открытым. Это есть Само-реализация, мукти, или сахаджа самадхи, естественное состояние, не требующее усилий17. Просто невосприятие внешних различий [викальпы] не есть действительная природа стойкой нирвикальпы. Познайте, что отсутствие различий [викальпы] при уничтоженном уме одно есть истинная нирвикальпа.
И: Когда ум начинает утихать в Атмане, часто присутствует ощущение страха.
М: Страх и дрожь тела при входе в самадхи вызваны всё еще остающимся незначительным эго-сознанием. Но когда оно умирает полностью, не оставляя даже следа, человек пребывает как обширное пространство чистого Сознания, где дрожь прекращается и господствует только Блаженство18.
И: Самадхи является состоянием блаженства или экстаза?
М: В самом самадхи присутствует только совершенный Мир. Экстаз приходит в конце самадхи, когда ум оживает и вспоминает о покое этого состояния. На Пути преданности экстаз возникает первым и проявляется в слезах радости, вставших дыбом волосах, запинающейся речи. Когда эго полностью умирает и завоевывается сахаджа, эти симптомы и экстаз прекращаются19.
И: При осуществлении самадхи не приобретаются ли также и сиддхи [сверхобычные силы]?
М: Для того чтобы показать сиддхи, должны быть другие люди, признающие их. Это означает, что демонстрирующий не обладает джняной. Поэтому не стоит думать о сиддхах. Следует стремиться только к джняне и только ее добиваться20.
И: В Мандукья упанишаде утверждается, что если не пережито самадхи – восьмая и последняя ступень йоги, – то Освобождения [мокша] не будет, сколько бы ни было медитаций, [дхьяна] и аскетизма [тапас]. Так ли это?
М: При правильном понимании все это одно и то же, и безразлично, как называется – медитация, аскетизм, поглощение или что-либо еще. То, которое устойчиво, непрерывно, словно струя масла, и есть аскетизм, медитация и погруженность Быть собственным Я и составляет самадхи.
И: Но в Мандукья упанишаде сказано, что самадхи должно переживаться обязательно перед достижением Освобождения.
М: А кто отрицает это? То же утверждается не только в Мандукья упанишаде, но и во всех древних Писаниях. Однако подлинное самадхи присутствует, только если вы знаете Себя. В чем польза от неподвижного сидения некоторое время наподобие безжизненной вещи? Допустим, у вас на руке появился нарыв и его прооперировали под наркозом. Боли вы не чувствовали, но разве это означает, что вы были в самадхи? То же и в нашем случае. Человек должен знать, что такое самадхи. Но как вы можете это сделать без знания Себя? Если Атман известен, то самадхи познаётся автоматически21.
Самадхи – это естественное состояние человека. Оно представляет собой скрытое течение во всех трех состояниях – бодрствования, сна и глубокого сна. Атман не внутри них, но эти состояния находятся в Атмане. Если самадхи переживается при бодрствовании, то оно продолжается также и в глубоком сне. Различия между сознанием и бессознательным принадлежат только уму, который превосходится в состоянии истинного Я22.
И: Поэтому следует всегда стремиться достичь самадхи?
М: Мудрецы говорят, что состояние уравновешенности, лишенное эго, одно есть мауна-самадхи [самадхи Тишины], вершина знания. Пока не будет достигнуто мауна-самадхи, в котором человек является безэгостной Реальностью, ищите только уничтожения «я» как своей цели23.
vladysvet, отстутствие ощущений тела - это лдно из фазовых состояний, аналогичное осознанному глубокому сну, и есть техники их достижения (Мих.Радуга), я этим тоже одно время занимался. Они могут происходить и без реализации, и при реализации, но никакого отношения к реализации не имеют. Они может способствовать реализации, потому что Атман легче обнаруживается в остутствии деятельности ума-тела. Но это состояние приходит и уходит, а то, что непостоянно, не может быть реальностью. Реальность - это то, что неизменно присутствует как в состоянии активности тела и ума, так и в состоянии их исчезновения. Рамана ни разу нигде не говорил, что условием или целью реализации является состояние исчезновения ощущений тела, но он неустанно повторял что:
"Реализация не есть нечто такое, что должно быть за-воевано вновь, ибо она уже здесь. Всё, что необходимо, это отбросить мысль «я еще не реализовал».
"Это похоже на показ кинофильма, где свет ос¬вещает экран, а тени двигаются по нему, впечатляя зрите¬лей натуральностью некоторой картины. Если на том же се-ансе публика также будет показана как часть представления на экране, то оба – видящий и видимое – появятся на нем. Примените это к себе. Вы – экран, Атман, сотворивший эго, имеющее наросты мыслей, которые проявляются как мир, деревья и растения, о которых вы спрашивали. На са¬мом деле все они ничто иное, кроме Атмана. Если вы ви¬дите Атман, то Он будет обнаружен как всё, везде и все¬гда. Существует только Атман."
Тот, который пытается дотигнуть состояния отсутствия ощущений тела и остановки ума есть сам песонаж фильнма, и его состояние остановки ума - тоже часть фильма. Этот фильм СУЩЕСТВУЕТ и ВИДИТСЯ (НИКЕМ!), Атман есть ВИДЕНИЕ-БЫТИЕ фильма и Он есть то же самое ВИДЕНИЕ-БЫТИЕ в отсутствие фильма. Присутствие фильма и все, что в нем происходит не затрагивет неизменности Атмана. Видение видением Атмана и есть реализация, и в этом видении "вы" и "я", которые пытаются реализоваться - это лишь персонажи фильма.
Не верите мне, послушайте реализованного Сиддхартху
eno, я очень рад, что вы читаете хорошие книги, надеюсь, что они вам окажут помощь в вашем стремлении к самопознанию.
В свою очередь, хочу сказать, что разобрался в тех вопросах, которые меня в последнее время интересовали. Невольно, вы помогли мне в этом. Благодарю!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)