Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Думаю не будет новостью сказать вам мои дорогие, что найти Духовного Наставника, Мастера, Гуру во плоти – несказанная милость. И неважно в какой традиции вы следуете, законы Бытия для всех одинаковы, а опыт полученный вами на пути ученичества бесценен. Кто-то с о своим Наставником уже многие годы, кто-то немногие, не важно. У всех найдутся поучительные истории из собственной практики, и чем больше этих историй вы расскажите, тем точнее будет раскрыта эта важная для многих тема. Тема эта древняя как вселенная, но утверждать её необходимо вновь и вновь в современном приложении, в реальной жизни.
Большая просьба не приводить историй из книг – их многие читали, лучшим сообщением был, есть и остаётся личный опыт, а также примеры из жизни тех учеников которые имеют отношение к вашему Наставнику.
Ну и поскольку я первый вызвался, мне первому и ответ держать.
Я ученик, следую за своим Наставником 20 лет , много всего было, есть о чём поведать, но пока расскажу о временах далёких, как всё начиналось:
Ещё до начала моих духовных изысканий, мне выпала удача посещать тренировки по восточным боевым искусствам, где я и получил азы понятия - наставник и ученик. Всегда вспоминаю одну замечательную историю того времени:
Основную часть тренировки проводили старшие ученики, сам мастер давал новый материал, посвящал нас в аспекты восточной философии, и отвечал на практические вопросы. И вот один из «младших» задал ему вопрос по поводу какой-то там сложной подсечки с кувырком. Мастер с удовольствием несколько раз прокрутил ему этот приём. «Старшие» подбежали и возмущённо сделали замечание мастеру - мол ты нам не так показывал и не то говорил по поводу этого приёма. Тогда мастер ответил: А я и сам тогда не знал, как правильно выполнять приём.
Для себя я сделал несколько выводов: мастер не стоит на месте он продолжает быть учеником, ученик не стоит на месте, если у него есть вопросы.
Думаю не будет новостью сказать вам мои дорогие, что найти Духовного Наставника, Мастера, Гуру во плоти, достигших того, чему они учат других - на Земле невозможно. Они говорят о том, к чему нужно стремиться, но сами до этого не дошли и никогда не дойдут. Хороший ученик должен взять у учителя то, что ему подходит и идти дальше, не заморачиваясь ожиданием чуда от учителя. Путь наверх займет много жизней и следуя только за учителем вы никогда его не пройдете.
Они говорят о том, к чему нужно стремиться, но сами до этого не дошли и никогда не дойдут. Хороший ученик должен взять у учителя то, что ему подходит и идти дальше, не заморачиваясь ожиданием чуда от учителя. Путь наверх займет много жизней и следуя только за учителем вы никогда его не пройдете.
Те кто не дошел и не дойдёт - Духовным наставником являться не может, учеником такой тоже стать не сможет.
То, что вы говорите о Хорошем ученике имеет отношение к школьнику и его отношениях со школьными учителями. Духовный наставник имеет с учеником особую сердечную связь приобретенную, как правило много воплощений до....
Учитель стоящий на ступень или более ступеней выше чем ученик, значительно ускоряет продвижение и путь ученика. Есть конечно и самоходы - но явление это крайне редкое, потому что требует невероятной силы духа.
Иногда приближение к настоящему Наставнику, особенно на первых парах - очень кратковременное, но из жизни в жизнь душа будущего ученика может подходить всё ближе. Процесс приближения человека к какому либо Учению длительный, поскольку связан с ассимиляцией энергий довольно высокого уровня. Именно по этой причине начинающий Путник берёт только ту часть энергии которую сможет переварить в этом данном воплощении.
Истина существует независимо от того, знаем мы о её существовании или нет.
Для того, чтобы утвердить истину в своём сознании – её необходимо постичь.
Ну и если обратится просто к логике – ведущий всегда впереди, ведомый за ним.
И по сему замечание уважаемого romario-1 - истинно.
Что касается вопроса – о ученике и как ему постичь наставника – это провокация для размышления. Ответ давать не хочется, по крайней мере сейчас – я ведь не наставник, я только учусь.
Есть золотое правило в духовной практике: не прошедший не проведёт.
Цитата:
Это истинно.
Но как узнать ученику прошедший этот наставник или нет?
Цитата:
а почему тогда истинно-то?
кроме как ученику, кому еще надо, что б его проводили? уже прошедшему, что ли?! а если ученику никак не узнать (прошедший тот наставник или нет), то для кого это правило истинно-то? для уже прошедшего, что ли?! вряд ли, наверное ..
это я "обратился просто к логике".. причем, с ваших же слов
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Цитата:
И по сему замечание уважаемого romario-1 - истинно.
Цитата:
Ответ давать не хочется, по крайней мере сейчас – я ведь не наставник, я только учусь.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
если обратится к логике, то это правило истинно, вообще не понятно для кого..
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
потому, как
Цитата:
Истина существует независимо от того, знаем мы о её существовании или нет.
Для того, чтобы утвердить истину в своём сознании – её необходимо постичь.
Но как узнать ученику прошедший этот наставник или нет?
Есть только один путь подняться на уровень наставника, если конечно он у него есть и он не водит вас за нос. Есть хорошие слова в «Матрице»:
- Откуда ты знаешь это?
- Это моё предназначение.
Учителя часто не подходят под описание вашего идеала, но это не значит что у них нельзя чему то научится.
Человек обычно подходит к самораскрытию мелкими шагами, и громкие слова о духовности на него не действуют. По этому нужно брать всё что встречается на пути, наблюдать и делать из этого правильные выводы.
Имя: *, Вы очень честно и логично изложили всю последовательность выводов. Спасибо.
Теперь могу предложить вам следующий логический шаг:
Малое не может познать Великое.
Представьте две окружности большую и маленькую – маленькая будет символизировать сознание ученика, большая сознание Наставника. Совместите их. Большая окружность будет вмещать малую, а не наоборот. Отсюда вывод – умом точно Учителя не найти. На этом, цепь логических рассуждений можно закончить, дальше мы откажемся от всякой логики в этом вопросе. (читайте ответ ниже, да и заранее прошу прошение за манеру письма – я в школе преподавал когда-то)
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд: romario-1,
Цитата:
Есть только один путь подняться на уровень наставника, если конечно он у него есть и он не водит вас за нос.
Современные учителя самоявленные, оккультные и прочие, жизнью своей того, чему учат, не утвердившие, права учить не имеют. Учу, ибо знаю и опытом своим подтвердил.
(Грани Агни-Йоги 1955 г.)
- Это печальная правда о тех – кто «водит занос». И она заслуживает отдельного разговора в силу своей важности.
Касательно ученика достигшего уровня наставника: здесь необходимо уточнить, что если вы достигли уровня своего наставника – значит ваш наставник достиг уровня своего наставника – это неизменный закон Иерархической цепи вершина которой как известно пребывает в беспредельности т.е. бесконечна.
Или вы обогнали того кто является вашим наставником – значит вы либо преувеличили собственные достижения, либо не имели Духовного Наставника, либо столкнулись с тем самоявленным о ком сказано выше (Грани 1955г.)
Цитата:
Есть хорошие слова в «Матрице»:
- Откуда ты знаешь это?
- Это моё предназначение.
А вот между вопросом и ответом в данном случае лежит глубокий и многогранный смысл, который не поддаётся ни какой логике и лежит вне умственного восприятия. Инструмент который позволил дать ответ на поставленный вопрос – СЕРДЦЕ. Таким же инструментом пользуется ученик, нашедший своего Наставника.
А теперь небольшая история не из книг: Одна девушка пришла к Мастеру. Мастер в профессии был кузнецом, мерно бумцая по наковальне заметил девицу с самоотверженным лицом, заявила:
- Зачем ты пришла? (спросил Мастер)
- Я хочу учится.
- Я здесь никого и нечему неучу, уходи.
Она пришла ещё раз:
- Зачем ты пришла?
- Я хочу помогать людям!
- Это ни комне, обратись в благотворительные организации.
Пришла и в третий раз:
- Опять ты? Зачем пришла снова?
Девушка расплакалась, расхлюпалась и сказала:
- Я не знаю чего я хочу.
Он улыбнулся и сказал: оставайся дочка.
Это один из примеров прихода ученика к Мастеру. Есть конечно много книжных примеров подобных встреч, не буду их здесь перечислять.
Да и спасибо за пример из «Матрицы» - очень в кассу! И извините за столь дотошное разжовывание материала – это конечно не для вас лично, я переживаю о тех кто читает наши посты).[/quote]
Представьте две окружности большую и маленькую – маленькая будет символизировать сознание ученика, большая сознание Наставника. Совместите их. Большая окружность будет вмещать малую, а не наоборот. Отсюда вывод – умом точно Учителя не найти.
та скорее всего.. Кроме того, у учителя - Есть учитель (который вмещает "окружности и "учителя" и "ученика"), и у того есть.. и далее, и еще, неизвестно скока, так же..
НО!
Цитата:
Малое не может познать Великое.
все наоборот, друг.. (время, тока не нужно забывать учесть)..
в остальном ТОЛЬКО Т А К и может! Иначе, нет логики, вообще ни в чем.. Т.к. обратное - не требуется по Сути... И СОВСЕМ!!!
Цитата:
заранее прошу прошение за манеру письма – я в школе преподавал когда-то
могу людям такой профессии - только спасибо сказать!
Учитель дает первую прививку расслабленности и доверия реальности. Ибо как поверить что материя илюзорна? Это непросто и нужно просто однажды увидеть это своими глазами и при посредничестве взгляда учителя и тогда необманувшись однажды ученик идет дальше, к большему, к собственному видению... Учитель и ученик это вопрос доверия в первую очередь...тотальна сдача позиции тут испытывается впервые. Первые мои слова учителю были:я никому неверю...и так веря и неверя я смог достич нужной формы и внимательности к происходящему...умение отключать мозг и критику, превращаться в глаза и уши очень хорошее качество для ученика, и конечно зрелость, нужно достичь формы ученика, выстрадать ее, впрочем как и все в этой жизни неслучайно))
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)