Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
какого времени эти "поговорки"?
от кого именно они исходили?
мало сказать -"от народа" - надо понимать с какого времени и из чьей реальности.
а еще -для полноты картины -неплохо было бы присовокупить советские антирелигиозные(нередко и похабные) частушки
Вы становитесь все более неразборчивы в используемых средствах.
Если так и продолжите- то наш диалог очень скоро закончится.
Вам бы в 20-е годы-там бы Вы стали еще одним Грехуловым
WE, Собиратель многих из народных примет (и основанных на приметах народных поговорок): Даль Владимир Иванович (1801 - 1872)
Афоризмы, цитаты >>
Биография
Русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач. Владимир Иванович Даль родился 22 ноября (по старому стилю - 10 ноября) 1801 в Луганске Екатеринославской губернии. Отец - Иоганн Даль - датчанин, принявший русское подданство, был врачом, лингвистом и богословом; мать - Мария Христофоровна Даль (урожденная Фрейтаг) - полунемка, полуфранцуженка из гугенотского рода.
В 1814 поступил в Петербургский Морской кадетский корпус. Окончив курс в 1819, Владимир Даль более пяти лет служил во флоте в Николаеве. Получив повышение, был переведен на Балтику, где прослужил полтора года в Кронштадте. В 1826 вышел в отставку, поступил на медицинский факультет Дерптского университета, окончив его в 1829 и став хирургом-окулистом. В 1831 Владимир Даль принимал участие в походе против поляков, отличившись при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова. Даль впервые применил электрический ток в минновзрывном деле, заминировав переправу и подорвав ее после отступления русской дивизии за реку. На рапорте наачльству о решительных действиях девизионного лекаря Даля командир корпуса генерал Ридигер наложил резолюцию: "За подвиг представить к ордену. Объявить выговор за невыполнение и уклонение от своих прямых обязанностей". Император Николай I наградил Владимира Даля орденом - Владимирским крестом в петлице. По окончании войны Даль поступил ординатором в Санкт-Петербургский военно-хирургический госпиталь, где работал хирургом-окулистом.
Собирать слова и выражения народного русского языка Даль начал с 1819. В 1832 были опубликованы "Русские сказки. Пяток первый", обработанные Владимиром Далем. По доносу Булгарина, книга была запрещена, автора отправили в III отделение. Благодаря заступничеству Жуковского Владимир Даль в тот же день был выпущен, но печататься под своим именем не смог: в 30-40-х годах печатался под псевдонимом Казак Луганский. Семь лет Даль прослужил в Оренбурге, служа чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбургского края В. Перовском, известном ценителе искусств, близко знавшем А.С. Пушкина и уважавшем литературные занятия Даля. В 1836 Владимир Даль приезжал в Санкт-Петербург, где присутствовал при кончине А.С. Пушкина, от которого Даль получил его перстень-талисман. В 1838, за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края, Владимир Даль был избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук по классу естественных наук. В 1841-1849 жил в Петербурге (площадь Александрийского театра, ныне площадь Островского, 11), служил чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. С 1849 по 1859 Владимир Даль занимал пост управляющего нижегородской удельной конторой. После выхода в отставку поселился в Москве, в собственном доме на Большой Грузинской улице. С 1859 являлся дйствительным членом Московского Общества любителей российской словесности. В 1861, за первые выпуски "Толкового словаря живого великорусского языка", Владимир Даль получил константиновскую медаль от Императорского географического общества, в 1863 (по другим сведениям - в 1868) был награжден Ломоносовской премией АН и удостоен звания почетного академика. Первый том "Словаря..." был напечатан за счет ссуды в 3 тысячи рублей, выданной Далю Московским Обществом любителей российской словесности. В последние годы жизни Даль увлекался спиритизмом и сведенборгианством. В 1871 лютеранин Даль принял православие. Умер Владимир Даль 4 октября (по старому стилю - 22 сентября) 1872 в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Среди произведений Владимира Даля - очерки, статьи по медицине, лингвистике, этнографии, стихи, одноактные комедии, сказки, повести: "Цыганка" (1830; повесть), "Русские сказки. Пяток первый" (1832), "Были и небылицы" (в 4 томах; 1833-1839), статья в защиту гомеопатии (одна из первых статей в защиту гомеопатии; напечатана в журнале “Современник" в 1838), "Мичман Поцелуев" 1841; повесть о Морском кадетском корпусе), “Полтора слова о нынешнем русском языке" (статья; напечатана в журнале “Москвитянин" в 1842), "Солдатские досуги" (1843, второе издание - в 1861; рассказы), “Похождения X.X. Виольдамура и его Аршета" (1844; повесть), “О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" (напечатано в 1845-1846, 2-е издание - в 1880; статья), “Сочинения Казака Луганского" (1846), “О наречиях русского языка" (1852; статья), "Матросские досуги" (1853; рассказы; написаны по поручению великого князя Константина Николаевича), “Картины из русского быта" (1861; сборник из 100 очерков), “Повести" (1861; сборник), "Пословицы русского народа" (1853, 1861-1862, сборник, включавший более 30 000 пословиц, поговорок, прибауток, загадок), "Два сорока бывальщинок для крестьян" (1862), "Толковый словарь живого великорусского языка" (в 4 томах; составлялся более 50 лет; опубликован в 1863-1866; содержал около 200 000 слов; Даль был награжден Ломоносовской премией АН и в 1863 удостоен звания почетного академика), учебники ботаники и зоологии. Печатался в журналах "Современник", "Отечественные записки", "Москвитянин", "Библиотека для "Чтения".
__________
natali gor, интересно -а есть вообще поговорки и пословицы "позитивного склада"?
я имею ввиду не только о попах и религии.
я так думаю- пословицы и поговорки "закрепляются" в народе именно как способ передачи критического взгляда на вещи- т.е без "умозрительных рассуждений"- а в качестве готовых клише.
например- "закон, что дышло -как повернул- так и вышло".
"без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
" работа не волк- в лес не убежит"
" каков поп, таков и приход"(?)
natali gor, интересно -а есть вообще поговорки и пословицы "позитивного склада"?
Поговорки не позитивны или негативны, они нравоучительны(как и Ваши проповеди). Благо, что великая поповская мудрость уравновешивалась народной смёткой ...
Мужик видел - что по чём,
В храме деется твоём...
И пословицы слагал,
В них попов изобличал.
Искательный 0:24 28.02.2013.
А, если уж мерить Вашей мерой(+-), то позитивных, да и нейтральных поговорок тоже масса, и в се - нравоучительны, например :
Одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю…
Хлеб всему голова,
Посидим рядком, поговорим ладком,
Запасливый лучше богатого,
Хозяин смекает, а гость примечает,
Глубже пахать - больше хлеба жевать.
В ногах правды нет,
При путевой жене и муж путный,
Мал золотник, да дорог,
Телега хлеб в дом возит, сани на базар.
Добрый портной с запасом шьет.
Народ скажет - как завяжет ... ))
...
Чем по-вашему отличается Вера от Знания? И что лучше (Верить или Знать)? Обсудим?
А как можно верить, не зная предмета веры? Чтобы верить в Бога, Его необходимо знать. Откуда можно взять знания о Боге - только из божественного откровения. А где его взять? Здесь, в интернете. Человечество, за всю свою историю, получило четыре божественных откровения. В средине прошлого века, в 1955 году. в Америке, а точнее в США, было издано божественное откровение на английском языке. Сейчас оно переведено на многие языки мира, в том числе на русский.
есть разные по содержанию знания -теоретические определения и практический опыт.
для того, чтобы поверить в Бога -недостаточно теории, нужна практика.
Но практика показывает -"знание Бога" -это просто форма изначальной Веры.
Но практика показывает -"знание Бога" -это просто форма изначальной Веры.
Всё таки изначально нужно знать, что есть Бог, а уж потом верить в Него, или не верить. И это знание, что Бог есть, не могло быть придумано человеком, само по себе, а могло быть получено только из божественного откровения.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)