Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Мистикус, не знаю , сценарий не читал , но фильм настолько точно снят , что только одно заметил различие с книгой . Маленькую деталь , почему его не любил и не принимал мир
БотАник., многие полагают, что гениальность и безумие - одно и тоже. Особенно это касается тех кто уже стал безумцем или очень хочет стать гением ))
Но если в эпоху Ренессанса можно было быть да Винчи, то теперь моДно быть как раз безумцем, вот такой каламбурчик ))
На мой взгляд автор показал общество. Личность (парфюмер) там представляет из себя вывернутое наизнанку подсознание каждого в отдельности, кто хоть раз чувствовал себя выброшенным (обезличенным), равно как и толпы (бессознательное на поводу у запахов - стадный инстинкт) в целом.
Именно по этой причине на образ парфюмера реагируют все ищущие уникальной индивидуальности человеки, а так же просто подростки стремящие уйти из наскучившего им традиционного общества в субкультуры, это закономерность, зацепленная автором.
Мистикус, Парфюмер был асоциален от рождения, он не стремился стать частью общества , он искал красоту, любовь, гармонию. Чувствовал ее как зверь и стремился сохранить, хотел вывести формулу счастья , любви . Он не осознавал, что отнимает чужую жизнь, так как не видел ценности и собственной. Он чуть не умер , когда понял , что не сумеет выделить и сохранить запахи .
Мистикус, Жан Батист не стремился быть уникальным , скорее наоборот.
Sunray, Доктор Лектор абсолютное зло, гениальный злодей. Но он не всегда был таким - таким его сделало общество.
Добавлено спустя 42 секунды:
Но очень обаятельный злодей
БотАник., зачем автору уподобляться своему герою, если он знает какими пороками его наделил? ) Автор "Парфюмера" описывает подсознательную сторону личности, а не её саму. В романе подсознание - герой, а не какой-то примитивный человек Такое понимание облегчает изучение сюжета и усложняет все аспекты картины, позволяя одними глазами смотреть на общество, порок и героя, как на единое целое.
Парфюмер от рождения был выброшен, точнее выброшен в грязь мира подворотни. Это символизирует сплошной порок, ад, где душа героя начинает свой путь. Она уже подвергается порокам и влиянию всевозможных низостей.
Угнетаемый, он не видит сути в обычной жизни, фактически он и жизни то не видит, как таковой, тогда он начинает познавать её единственно доступным способом, как естествоиспытатель, безжалостно препарируя все, что может найти, здесь никакой жажды или тяги к красоте нет, он просто ищет себя, упорно и целенаправленно, фанатично устремляясь к тому, что вызывает в нем чувства, ради чего он все и затевает, стремясь изобрести самого себя, идеальное творение - некую эссенцию запаха, которым сам не обладает.
Чтобы "подушился" и сразу в раю оказался (что собственно и происходит со всеми, кто ощущает аромат духов парфюмера, но он хочет большего, ему не нужны духи, ему нужен реальный результат - точнее он думает, что сможете его достичь, чего бы ему это ни стоило).
Вместо того, чтобы реально вылезти из ада, он таким образом погружается на самое его дно (в конце мы видим как он возвращается в начало, что символизирует поражение устремлений героя, а дальше мы видим иной вариант в воображении героя, как могло бы быть), и осознав это в конце сюжета, результат самопознания - герой повествования, самоуничтожается своим же изобретением, поняв, что все напрасно, идеал не достигнут, самопознание обернулось блужданием впотьмах.
Это как попытка механического робота сотворить себе душу, как попытка доктора Франкенштейна сотворить человека - просто потому, что он хотел это сделать вопреки всему, вопреки Богу и науке, безжалостно препарируя вопреки морали, как попытка доктора Фауста выйти за грань своего естества, попытка многих алхимиков, ученых, магов, медиумов вернуть своих возлюбленных неестественным образом, чтобы обрести то, что потеряли, и попытки обрести себя многих многих других персонажей :) Все это одного порядка истории с одним корнем - обрести то, чего у тебя нет - свободу, славу, власть, рай.
Из чего становится понятным одно, попытка препарировать духовные и философские темы скальпелем, заканчиваются плачевно для любого героя, естественные процессы не должны заменяться искусственными искажениями.
А парфюмер, изначально открытый миру и познанию, был воткнут в такие условия, где он пошел по пути страха, боли, уничтожения, вместо того чтобы обратить свой дар на благо себе. Он просто перенял пороки окружающего его общества и высвободил это в гротескном, фанатичном стремлении.
Отбросить все, что не имеет истинной ценности, стать простым человеком целостным, не завалиться в крайность... там их куча! Бомба.
идея принять и не бояться своего подсознания ?возможно
Мистикус,
Цитата:
Такое понимание облегчает изучение сюжета и усложняет все аспекты картины, позволяя одними глазами смотреть на общество, порок и героя, как на единое целое.
как то у вас все сложно
Жан-Батист Гренуей не был порочным , он был чист и высокоморален по его меркам . Он не разу не поступил против своей совести. Он не насиловал не осквернял девушек, а сохранял их высшую ценность - запах. То что было ценно для него. Это все равно как совестить Маугли за то, что он ест сырое мясо.
Цитата:
по пути страха, боли, уничтожения,
он не страдал ни от боли ни от страха. Единственное отчаяние - когда он понял что не может получить и сохранить запах.
Цитата:
вместо того чтобы обратить свой дар на благо себе.
типа вот если бы я был невидимкой , то наворовал бы денег из банка Ему это было совершенно не нужно. Я уже писал он искал красоту, гармонию, любовь, возможно то что люди называют Богом. Любовь так как он ее видел, а не плотские утехи. Он просто искал и поклонялся своему Богу. Ясно, что он мог стать одним из самых могущественных людей на земле, но он не к этому стремился.
Фильм есть просто картинка раскрашенная. Она не передаёт замысел автора. Писательский замысел.
На самом деле, само название романа переведено у нас не правильно.
Когда роман впервые был опубликован ещё в СССР в журнале "Иностранная литература", то там было дан правильный перевд "АРОМАТ".
По немецки название звучит "Das parfum", что однозначно переводится только как аромат или запах.
Да и переводчик был другой, чем у "Парфюмера" от издательства "Азбука", а сам перевод "Парфюмера" горахдо более низкого качества чем тот, что я тогда читал (у меня и бумажный вариант есть) под названием "Аромат".
Итак, в чём произошла подмена?
А в том, что на самом деле главным героем книги является не некий парфюмер по имени Жан-Батист Гренуй, а именно аромат, запах и есть главный персонаж этого романа.
И если читая сам роман это очень легко понять и уловить благодаря авторскому описанию, то в кино такое понять и уловить невозможно - кино просто пересказывает сопутствующую историю о второстепенном герое по имени Жан-Батист Гренуй, но ничего не рассказывает о главном герое романа - аромате.
Портос, т ы просто очень умный ..может через Чур. Ты по времени сколько решаешь, посолить еще овсянку или добавить мёда , а может сегодня гренки или яблоко утром ,а может.. .Хотя мнение интересное , не спорю . Но как то ты его очень протокольно выдал
БотАник., как-то у вас все слишком просто! Если в качестве "использовать на благо самому себе" вы смогли придумать только будучи невидимкой - воровать деньги... Мы с вами совершенно разными категориями мыслим, поэтому не стоит убеждать меня в том, что там где я вижу десять, вы видите единицу
Портос, да аромат , как душа человека . Отчего так страдал Жан Батист ? Но лично мне кажется, главный герой не запах в прямом смысле . А именно человек. Кстати фильм снят гениально .
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)