Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Ехали ли вы когда-нибудь по шоссе, наматывая километры, без каких-либо воспоминаний о том, где вы сейчас едете и что происходит в данный момент? Или были ли у вас разговоры с кем-нибудь, когда вы понятия не имеете о чем с вами говорили последнюю пару минут? Это только два часто встречающихся примера, которые могут указывать на нарушения с когнитивной недостаточностью. Когда мы поддаемся такому ментальному дисбалансу, наш ум словно бы уходят в самоволку, а мы просыпаемся из своего отсутствия ума только после каких-то свершившихся фактов. Чем больше мы практикуемся в таком отсутствии ума, тем лучше это у нас получается — нет лучшего способа убить время. Наша жизнь при этом просто проходит мимо, незаметно для нас. Психиатрические больницы заботятся о людях с заблокированными случаями отсутствия ума, но нарушения с когнитивной недостаточностью довольно широко распространены повсюду в нашем обществе, и они для нас просто выключены.
Давайте рассмотрим другой вид когнитивного дисбаланса. Видели ли вы когда-нибудь что-то такое, чего просто не было, или слышали ли вы от кого-нибудь нечто такое, что попросту никогда им не произносилось? Это примеры когнитивного гиперактивного расстройства, в которых мы проецируем нечто на мир и затем считаем свои проекции существующими на самом деле. У нас у всех есть такая тенденция, не только у психических нездоровых людей, и когда мы продуцируем такие суперналожения, это порождает проблемы. Наше переживание реальности приходит в беспорядок с тем, что происходит вокруг нас, и когда мы ведем себя, словно бы наше переживание когнитивного дисбаланса является достоверным, мы конфликтуем с реальностью. Такое переживание становится источником бесполезных страданий.
Когнитивный дисбаланс обеих типов может быть устранен через применение к повседневной жизни навыков внимательности, культивируемых нами во время медитирования. Фактически, раз наш ум случайным образом поддается возбуждению и вялости на протяжении дня, имеется мало шансов, что наш формальный тренинг на протяжении двадцатичетырехминутной сессии произведет такой достаточно сильный эффект. Это смахивает на то, как будто бы наелись сытным завтраком, а затем, на протяжении остального дня, перекусывали бы нездоровой пищей.
Однако, как бы мы ни были заняты делами или размышлениями, никто не может требовать чего-то от нашего ума в каждый момент дня. Даже в самый разгар работы, мы можем улучить пятнадцать секунд там, или шестьдесят секунд сям, для того чтобы сбалансировать внимательность, спокойно фокусируясь на дыхании. Наши глаза при этом могут оставаться открытыми, и мы можем спокойно посидеть в течение нескольких минут без особого привлечения внимания к своей персоне. Мы может делать это на своем рабочем месте, стоя в очереди в магазине или во время ожидания зеленого сигнала светофора. Имеется множество подходящих моментов начиная с нашего подъема утром и до того момента, когда мы отходим ко сну, когда мы можем "приправить свой день", окропив его осознавательностью дыхания. И каждый раз, когда мы делаем это, мы можем сразу же ощутить сильное успокаивающее воздействие на состояние своего тело и ума. Таким образом, мы сможем начинать интегрировать качество осознанности, которое мы культивируем во время медитирования, привнося его в нашу деятельность в мире на протяжении всего дня.
Качество чистой внимательности, культивируемое нами во время осознавательности ощущений при дыхании, мы можем также использовать и для других ощущений. В следующий раз, когда вы сядете за еду, попробуйте поэкспериментировать с этим, фокусируя чистую внимательность на каждом из пяти своих физических ощущений, которые возникают в связи с едой перед вами. Пусть ваши визуальные, обонятельные, вкусовые, слуховые и тактильные ощущения попробуют еду по-отдельности посредством чистой внимательности, с как можно меньшим концептуальным наложением.
Поначалу направьте свою осознавательность на внешний вид еды — только его цвета и форму. Отбрасывайте любые концептуальные ассоциации, которые могут возникать благодаря этим визуальным впечатлениям. Отбрасывайте свои предпочтения и оценки еды. Ведь все ваши симпатии и антипатии попросту не присутствуют в самой пище, ни в ее цвете, ни в форме. Просто будьте присутствующим рядом с формой и цветами вашей еды, фокусируясь на ней чистой внимательностью.
Теперь закройте глаза на несколько минут и сфокусируйтесь на запахе еды. Будьте полностью присутствующим со всеми ее запахами, отмечая как они изменяются от момента к моменту. Различите нюансы этих ароматов с распознавательной осознавательностью, но не надо смешивать свои прямые ощущения с названиями и концепциями, симпатиями и антипатиями. Теперь возьмите пищу в рот и, все также с закрытыми глазами, направьте свою чистую внимательность на вкусовые ощущения, возникающие у вас во рту. Ешьте медленно, осознавая изменения вкуса, с которыми вы встречаетесь. Когда вы пережевываете пищу, обратите свою внимательность на звуки при еде. Они всегда разные от момента к моменту, так что оставайтесь на гребне волны в настоящем времени, не прицепляясь ни к чему в прошлом, не прогнозируя ничего в будущем. И наконец, приложите чистую внимательность к тактильным ощущениям пищи — ее тепло или холод, твердость или мягкость, гладкость или шероховатость. Освободитесь ото всех мысленных образов, придумываемых вами из-за того, как выглядит пища и сфокусируйтесь исключительно на тактильных качествах пищи, когда она пережевана и проглатывается.
Разве это не интересно? Обычно, когда мы едим, особенно если мы одновременно вовлечены в другие действия, такие как участие в разговоре например, то наши концептуальные наложения глушат сенсорные качества принимаемой нами пищи. Мы помним лишь то, что нам нравится, не нравится или мы остаемся равнодушными к этой пище, но мы как правило испытываем при этом расстройство в виде когнитивной недостаточности, когда дело доходит до пяти видов сенсорных ощущений, получаемых нами от пищи. Точно так же, как еда может оставаться для нас незамеченной, так и остальная жизнь может нами просто проходить мимо нас. Слишком уж часто мы упускаем то, что происходит с нами и вокруг, представляя себе то, что вообще ничего не происходит, и вспоминая только о своих предположениях, ожиданиях и фантазиях, которые мы проецируем на реальность.
Мы можем воспользоваться такой чистой внимательностью в любое время, пользуясь "свежими продуктами" мира напрямую из области ощущений, без расфасовки своих "сырых" прямых переживаний в наши старые, привычные концептуальные обертки. Вопрос здесь кроется в различении: что реальность представляет нашим ощущениям от момента к моменту, в отличие от того, что мы сами накладываем на мир, часто бессознательно. Как раз это имел в виду Будда, когда говорил: "В видимом есть только видимое, в слышимом есть только слышимое, в ощущаемом есть только ощущаемое, в психически воспринимаемом есть только психически воспринимаемое". [17]
Согласно буддистской психологии, в каждый отдельный момент осознания, который может длиться всего одну миллисекунду, внимательность фокусируется лишь на одном поле ощущения. Но в ходе этих мгновенных импульсов сознания, внимательность быстро перепрыгивает из одного поля ощущений в другое, как шимпанзе на амфетаминах. В размытости таких смещений среди полей ощущений, ум "создает ощущение" мира через суперналожение знакомых концептуальных решеток на наше восприятие. Вот таким способом наше переживание мира становится структурированным и предстает перед нами уже знакомым. Это вовсе не плохо. На самом деле, без такого концептуального структурирования, нам было бы очень трудно функционировать в повседневности. Но проблемы возникают тогда, когда мы не распознаем в какой степени мы добавляем к реальности нечто концептуальное, либо вычитаем из нее нечто при помощи силы осознавательности. Вот где возникают проблемы когнитивной гиперактивности и недостаточности.
Если эта теория верна (а сегодня ученые-когнитивисты изучают эти вопросы), то на самом деле такого понятия как "психическая многозадачность" в этом самом времени от момента к моменту не существует. В любом данном моменте, наши умы заняты лишь чем-то одним. То есть переживания сразу нескольких вещей одновременно является иллюзией. Что происходит на самом деле, так это то, что внимательность стремительно снует туда-сюда из одной области переживаний в другую. Последние научные исследования показывают, что многозадачность на самом деле и не слишком-то уж эффективна, поскольку уменьшается качество осознавания, отводимого каждой задаче. Это смахивает на то, как если бы у нас имелось бы конечное количество внимательности — как конечный объем воды, вытекающего через горловину — и мы направляем ее на более мелкие потоки интересов, и каждому потоку достается меньше внимания.
Практика фокусировки внимательности не является "многозадачной" по своей сути. Она обучает тому, как направлять поток осознавания туда, куда мы хотим, без вынужденного превращения его во фрагментированность и ввергания его в бардак. Так что, когда вы в следующий раз столкнетесь с выбором: фокусироваться ли на одном переживании зараз, или поделить свою внимательность — определитесь со своим личными приоритетами. Если уж что-то делать, так все-таки стоит это делать хорошо или не делать ничего вообще, сука. Даже когда мы думаем, что мы типа являемся многозадачными, согласно буддистской психологии — мы на самом деле перемещаем свою внимательность от одной задачи к другой с огромной скоростью. Временами это и на само деле необходимо, и когда это происходит, старайтесь делать это как можно более осознавательным образом, да.
Когда вы начинаете испытывать внутреннее молчание, умеренность и спокойствие практики шаматхи, вы можете начать привыкать к этому состоянию ума, а это может привести к апатичному равнодушию ко всему, что вас окружает, плюс к миру в целом. У вас появляется свое личное тихое пространство успокоения, и вы не захотите, чтобы вас кто-то или что-то беспокоило. В результате такого самодовольства, рабочий процесс медитативного тренинга сваливается в кювет; это становится немного больше чем просто заменитель антидепрессантов. Подлинной целью этой практики является культивирование психического равновесия, которое и приводит к подлинному счастью, а равнодушие к другим не является признаком подлинного счастья или психического здоровья.
Хотя некоторые люди и становятся привязанными к ощущениям спокойствия, испытываемым ими через практику шаматхи, другие люди могут стать недовольными таким прогрессом, им начинает наскучивать такая практика. Как правило, этот наш тренинг не приводит к быстрому удовлетворению или немедленным результатам. Конечно же он может привести и к исключительному психическому здоровью и хорошему самочувствию, но это потребует времени и усилий.
Вместо того, чтобы подавлять симптомы несбалансированности сознания, растерявшего себя в работе или развлечениях, мы можем увлечься этой своей практикой и подойти к корням проблемы и культивировать свои умы. Слово медитация в современном мире часто имеет ассоциацию с деланием чего-то особенного для успокоения ума или попыток добиться некоторого измененного состояния сознания. Но на санскрите медитация называется "бхавана", что означает просто "возделывание". Фактически, все мы так или иначе все время культивируем наши умы, когда мы задействуем свою внимательность. Ведь качество наших жизней уже отражает то, каким именно способом мы до сих пор культивировали свой ум.
Препятствием для душевного равновесия, что особенно часто распространено на Западе, является самоосуждение, чувство вины и заниженная самооценка. Когда мы занимаемся практикой, то мы ожидаем от нее определенных результатов. Спустя некоторое время, если мы не прогрессируем, как нам может показаться, мы можем потерять терпение и почувствовать за собой вину, что мы не уделяли практике достаточного времени. И вот, еще один облом добавляется в наш список! В тренинге внимательности мы двигаемся против супротив многолетних привычек, не говоря уже о целых эпохах биологической эволюции, которые хотя и способствовали нашему выживанию и размножению, но мало что сделали, чтобы мы могли обрести такую спокойную, сфококусированную внимательности. Так что нет ничего удивительного, что наши умы находятся в таком рассеянном состоянии и склонны к дисбалансу самых разных типов. Но с мягкой настойчивостью, мы сможем постепенно натренировать свои умы так, что они станут предоставлять нам внутренне чувство благополучия, в отличие от постоянного беспокойства, недовольства и неугомонности. Что потребует сострадания к самому себе и к другим.
Первым шагом станет начать идентифицировать реальные причины своего недовольства. Практически вообще все может катализировать это чувство, но подлинный его источник всегда содержится в уме. Некоторые люди ощущают себя безнадежно несчастливыми даже тогда, когда находятся в великолепных обстоятельствах, тогда как есть и такие люди, которые счастливы и довольны даже при тяжелых ударах судьбы. Мы страдаем от того, что наши умы подвержены самым разным видам неуравновешенности, что подталкивает нас поискать счастье во всех вредных местах. Но мы можем сойти с этой гедонической беговой дорожки через идентификацию того, что нас беспокоит на самом деле, и что действительно приносит нам удовлетворение. Буддисты называют такое смещение приоритетов как типа "призывание появления духа", с которым мы двигаемся прочь от источников недовольства и становимся на путь к подлинному счастью. Это и есть самая сострадательная вещь, которую мы можем сделать для себя самого.
Никто из нас не живет в изоляции, независимо от того, насколько мы можем чувствовать себя временами одинокими или отчужденными. Наше благополучие тесно связано со всем тем, что нас окружает, особенно с тем или с кем мы находимся в частом контакте. Научившись быть сострадательным к самому себе и не корить себя чересчур, будет вполне естественно распространить эту мягкость сердца и дальше, на других. Начинается такое с эмпатии — с чувства радости и горести при успехах или неудачах наших родных и близких, партнеров и коллег, а так же и совсем даже незнакомых людей. Это плодородная почва, из которой вырастают побеги сострадательности. Но сочувствие и сострадательность — это не одно и то же. Сострадание — это не просто жалость к кому-то там. Сострадание выходит за рамки сочувствия с сердечным переживаниям: "Может ты станешь свободным от страданий и от их причин. Как я могу в этом помочь?".
Медитация на сострадательность
Установите свое тело в спокойное состояние, так как уже описывалось ранее, и в течение нескольких минут успокойте ум через осознавательность своего дыхания. Начните эту сессию с культивирования сострадания к самому себе. Как долго вы уже боритесь за то, чтобы освободиться от озабоченности и неудовольствия? Какие тенденции вашего ума и поведения постоянно повторяются на вашем пути? Сейчас не время для самоосуждения, обеспокоенности или апатии. Это время для переоценки. Как мы можем освободиться от внутренних причин страданий, учитывая, что у нас так мало контроля над обстоятельствами? Пусть возникает устремление к тому, что вы сможете освободиться от подлинных причин озабоченности и печали. Вообразите, что ваш ум уже свободен от бесцельных страстей, свободен от враждебности и свободен от беспорядка. Представьте себе спокойствие и радость от сбалансированности ума, в прямой гармонии с реальностью.
Теперь направьте свою внимательность на того любимого человека, кто испытывает страдания от физического или психологического расстройства. Сам термин внимательность связан с глаголом "внимать", как противоположное глаголу "вынимать", то есть значит зайти и присутствовать, проникнуть во что-то, или в кого-то, увидеть и пронаблюдать за тем, что происходит там, внутри. Когда вы полностью уделяете кому-то внимательность, вы как бы предлагаете ему себя. Это является самым интимным подарком — присутствовать в ком-то с любящим, сострадающим сердцем. Пусть этот человек заполнит ваше сердце и ум. Проявите внимательность к жизненному опыту этого человека, и если вы узнаете причины его горя или боли, вникните в эти причины. Представьте себе сдвиг своей внимательности на его точку зрения, переживая его трудности. Затем возвратитесь к своей точке зрения и позвольте возникнуть устремлению: "Желаю вам освободиться от страданий и от причин этих страданий". Представьте себе этого человека как ищущего облегчения и свободы, что он стремится вести счастливую и осмысленную жизнь.
Введите в рассмотрение своего ума другого человека, того кто хочет освободиться от страданий, но из-за своих заблуждений страдает сам и заставляет страдать других. И снова, представьте себе его точку зрения и его жизненный опыт. Затем вернитесь к своей точке зрения, и с пониманием последствий поведения такого человека, пожелайте ему освободиться от психических страданий с самых корней его деструктивного поведения. Пусть возникнет сердечное пожелание: "Пусть у вас будет чистое видение пути к освобождению от страданий", и представьте себе этого человека свободным от причин его страданий.
Теперь раздвиньте сферу вашего осознавания до масштабов всего мира в целом, внимая всех тех, кто страдает как от голода и жажды, так и от нищеты и ужасов войн, от социальной несправедливости или от дисбаланса и заблуждений в собственных умах. Все мы вообще заслуживаем сострадания, особенно когда мы действуем из заблуждений, нанося вред как самим себе, так и другим людям и существам. Позвольте своему сердцу обнять весь мир целиком со следующим устремлением: "Пусть все мы освободимся от страданий и от их подлинных причин. Пусть все мы постараемся облегчить боль друг у друга". [18]
вот кстати, этот мужик оказывается проведет в Москве единственную открытую лекцию по теме «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира", а потома еще и проведет ознакомительные двухдневные ретриты по практике однонаправленного сосредоточения – шаматхи в Элисте и в Подмосковье!
короче москвичи могут увидеть автора "революции внимательности" в натуре, поцеловать ему пяти и прочее положеные в таких случаях ритуалы. подробнее можно узреть прямо на здешнем сайте: http://ariom.ru/calendar/event43676.html
передавайте ему привет от Княже, пусть помолится за мене перед буддою и вышлет мене сертификат какой-никакой. просто в знак признательности за мой скромный вклад как бы.
вот кстати, этот мужик оказывается проведет в Москве единственную открытую лекцию по теме «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира", а потома еще и проведет ознакомительные двухдневные ретриты по практике однонаправленного сосредоточения – шаматхи в Элисте и в Подмосковье!
короче москвичи могут увидеть автора "революции внимательности" в натуре, поцеловать ему пяти и прочее положеные в таких случаях ритуалы. подробнее можно узреть прямо на здешнем сайте: http://ariom.ru/calendar/event43676.html
передавайте ему привет от Княже, пусть помолится за мене перед буддою и вышлет мене сертификат какой-никакой. просто в знак признательности за мой скромный вклад как бы.
Единственное, что заслуживают этот "мужик", вместе с автором вышеозначенных строк, это отметины от ваджрапалки Мастера, на их хребтах, в качестве сертификата.
оу! да ты Сапиенс наверное самый продвинутутый и сертифицированный Мастер! небось целовалсе с далай-ламой и потому как бы имеешь право воздавать по заслугам разным там неправоверным. ну штоже тада свали с моей темы, она совсем не для таких суровых мастеров
оу! да ты Сапиенс наверное самый продвинутутый и сертифицированный Мастер! небось целовалсе с далай-ламой и потому как бы имеешь право воздавать по заслугам разным там неправоверным.
Если ты говоришь о том "далай-ламе", который бросил свой народ, в то время, когда китайцы захватили его страну, и сбежал, то это не про Сапиенса...
Цитата:
ну штоже тада свали с моей темы, она совсем не для таких суровых мастеров
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)