Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Я влюбилась в тантру 3 года назад и стала организовывать тренинги по тантре в Харькове. Начинала с Тетерникова,потом - Князев, Шеляков, Даршан, Илинскас. Последнее сильное впечатление - это Суджай с его тибетскими пульсациями. Прошлым летом побывала на тренинге Хомы и Мукто. Все мастера разные и все дают удивительные трансформации - кто-то тоньше, кто-то - жестче. Поэтому когда я читаю на форуме мнения, что вот, мол, Лев - это не тантра, а кто-то другой - тантра, я не могу согласиться. Тантра - это ВСЕ. Это путь. Это выход за рамки своих возможностей. И использование или не использование тех или иных сексуальных практик не является признаком "тантричности". Тетерников пишет на своем сайте: даже если вы окунаетесь в прорубь впервые, вы совершаете поступок в духе тантры. Тантра - это не определенные практики. Это и образ мышления, и стиль жизни. Это принятие жизни во всех ее проявлениях, растождествление со своей личностью, соединение с космическим высшим. Именно к этому идет тантрик, если, конечно, не углубляться в агхору, о котором пишет Роберт Свобода. И каждый человек, который встречается на нашем пути (не то, что каждый тренер или мастер), - это наш учитель тантры. Даже если он проповедует вышивание крестиком.
Для меня тантра - это путь. В прошлом году в результате этого пути родился фестиваль тантры, йоги и массажа YoTa-fest[url=]http://tantris.org.ua/news/2012-08-10-102[/url], который прошел в Крыму. Практически все вышеперечисленные тренера там побывали. И мне хочется двигаться дальше, приглашая новых мастеров. Поэтому хочу спросить, о каких тренерах тантры вы знаете, поскольку хочу в этом году пригласить новых мастеров. Возможно, это будут иностранные учителя. Если у них совпадет свободное время с нашим фестивалем, мы их пригласим.
И еще просьба. Все вышесказанное - это мой индивидуальный опыт, который может отличаться от вашего. Поэтому если будут какие-то комментарии, учитывайте это.
клоуны. Правильно было писать какого из этих клоунов вы бы хотели пригласить для ведения корпоративов и детских утренников? Я бы выбрал лично последнего со смешной палкой.)
клоуны. Правильно было писать какого из этих клоунов вы бы хотели пригласить для ведения корпоративов и детских утренников? Я бы выбрал лично последнего со смешной палкой.)
Так странно было бы, если бы на морском фестивале тренера ходили в смокингах с галстуками :)
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Цитата:
вот хороший мастер тантры, настоящий московский тантрист из Свиблово - Дядя Мерлин(не Мерин, проверено)
я знаю одного тантриста Мерлина. На фото не похож. А где можно о вашем дяде Мерлине почитать?
А если серьёзно, то я никого не знаю, за исключением Тетерникова (по книгам, которые ничего существенного мне не дали, а кое-какие его тезисы в них я готов оспорить).
Мне бы вот про других кто рассказал. Про вышеуказанных я и сама знаю...
Добавлено спустя 25 минут 23 секунды:
Цитата:
за исключением Тетерникова (по книгам, которые ничего существенного мне не дали, а кое-какие его тезисы в них я готов оспорить).
Некоторые наши родители росли и обучались йоге по его книгам. Поэтому трудно согласиться с бесполезностью трудов Льва Ивановича. Ну, это все равно что сказать, что в ком-то стихи Пушкина не пробудили любви к поэзии.
Я читала книги Льва после посещения его тренингов. И они мне очень много дали. Их хочется перечитывать, потому что каждый раз читаю их, будто впервые. Все время нахожу что-то более глубокое. Словно погружаюсь в себя все больше и больше.
Все мастера разные и все дают удивительные трансформации - кто-то тоньше, кто-то - жестче.
Цитата:
Это выход за рамки своих возможностей. И использование или не использование тех или иных сексуальных практик не является признаком "тантричности".
Далее, что собой представляет Тантра? В Тантре есть три пути: Левый, Правый и Средний. Что такое Левый Путь? Это техника высокого уровня, при помощи которой достигший высшего измерения подтягивает сознание другого человека вверх, используя тонкую духовную энергию. Изначально существует такая вещь, как мирские желания человека. Так вот, утвердительно относиться к этим мирским желаниям, оживить их, активизировать и начать удовлетворять и, далее, с помощью йогических техник направить к духовной практике изначальное невежество человека – его сознание, желающее получать одни удовольствия, или, другими словами, вывести наружу мирское желание, а вышедшее желание сублимировать через мантру или через особую технику дыхания — вот сущность Левого Пути.
Что такое Правый Путь? Это способ усиления, подъема и очищения энергии через практики преодоления боли, преодоления страданий, а также через чтение особых мантр.
Наконец, что такое Средний Путь? Он в значительной степени переплетается с Левым Путем, но продвижение идет в основном с использованием образов, специальных мантр или специальных медитаций.
Особенность Тантры состоит в том, что, как бы то ни было, первоисточником энергии считается гуру. Почему это так? Дело в том, что, пусть даже существует Всевышний, видеть его мы не можем; кого мы можем видеть - так это нашего гуру – проявление внутренней сущности Бога, спустившегося в этот Мир Явлений, и поэтому гуру считается первоосновой всей энергии. И для того чтобы возможно быстрее обрести Достижение, стоит продолжительное время концентрировать сознание на гуру.
Вот что такое учение Тантры, и вот почему так важно найти истинного гуру, достигшего самадхи, то есть Освобождения. Если нет подлинного гуру, то практика Тантры может привести к тяжелому дьявольскому состоянию (шизофрении), к растрате заслуг и накоплению плохой кармы. Поэтому самостоятельная практика Тантры или практика с ложным учителем очень опасна. Тантра, используя энергию мирских желаний, усиливает и поднимает сознание чрезвычайно быстро, благодаря чему оно достигает астрального и каузального мира. В том случае, если у человека не очищено подсознание и сверхподсознание, то, столкнувшись лицом к лицу со своими загрязнениями, он начинает удовлетворять мирские желания и падает. Но суть Тантры не в том, чтобы удовлетворять мирские желания, а в том, чтобы использовать энергию мирских желаний для быстрого очищения. Поэтому без накопления больших заслуг и без приверженности подлинному гуру эта практика крайне опасна.
Сейчас между тем, что обычно называется Тантрой, и Тантрой в истинном смысле существует большое расхождение. В чем оно? Первым существенным моментом является то, возможна или нет полная сублимация энергии. Если положение таково, что сублимации не происходит, то можно сказать, что это простой гедонизм, главенство принципа мирских желаний. Можно пояснить это следующим образным сравнением. Пусть имеется некая еда. И человеку говорят: “Ешь до отвала”. При этом ему создают такое состояние сознания, чтобы человек действительно был способен есть до отвала, даже притом, что попутно существует страдание. Конечно, мы исходим из того, что существует Гуру, способный так воздействовать на ученика. А раз так, в этой ситуации присутствует сознание приверженности. Внешне всё выглядит так, что из-за принятия огромного количества пищи энергия как бы должна опускаться. Но благодаря привержен-ности энергия подтягивается вверх. Это происходит потому, что сознание слилось с гуру.
Представим аналогичную ситуацию, но без сознания приверженности. Есть еда, человек усердно ее поглощает, а, насытившись, думает: “О-о, я поел, хорошо поел”. Получится, что он просто-напросто потратил Самана-ваю, а пользы для себя никакой получить не смог. То же можно сказать и о Тантре Левого Пути.
Нам нужно освободиться от всего, чем мы обладаем. Например, необходимо совершить освобождение относительно Формы-Внешности, то есть физического тела, относительно Ощущений, относительно Представлений, относительно Воли, или Сформированного Опыта, относительно Различения, то есть данных в глубоких слоях сознания. И до определенной стадии этого освобождения можно дойти тантрическим путем, но Тантра, особенно Левого Пути, в принципе утверждает мирские желания как таковые, и поэтому подтягивание, поднятие сознания до абсолютного спокойствия в Тантре невозможно.
В чем причина этого? Существуют мирские желания, и эти мирские желания удовлетворяются. И пока они удовлетворяются с сублимацией энергии, всё в порядке. Далее, когда энергия сублимирована полностью, наступает состояние Нирваны Тантраяны. Но в этом состоянии Нирваны оставлена карма в виде взращенного до того времени опыта и совершенных действий. Следовательно, пока не будет никакого другого способа духовной практики, прерывающего эту карму, невозможно будет ступить за окончательный рубеж.
Все эти учения обычно включают несколько уровней посвящений, но применительно к конкретному человеку в любом из них можно найти два уровня, а именно: то, чему его нельзя учить, и то, чему можно учить. А это зависит от того, к какому типу относится душа: доступна ли ее пониманию только экзотерика (в буддизме учение сутр Хинаяны или Махаяны) или же она способна воспринять и эзотерику (в буддизме, соответственно, Тантраяну и Ваджраяну).
Экзотеризм располагает авторитетным учением, упорядоченной системой знаний и не несет в себе логических противоречий. Так как всякий может согласиться с этим учением, в эти врата войти легко. Этот метод предполагает постепенное укрепление основы.
Эзотеризм же можно сравнить с лабиринтом, откуда без настоящего гуру можно и не выбраться. Или выбраться не туда, куда нужно. Однако настоящему гуру известны стадии учения, и он, учитывая индивидуальные особенности каждого, дает своевременные правильные наставления. Методы эзотерического учения можно проиллюстрировать на следующем примере.
Предположим, кому-то нужно собрать радио. Радио состоит из множества деталей, таких как транзисторы и резисторы. И предположим, что в каком-то универмаге эти детали продаются в разных местах. И имеется также много схем. Но этот человек не знает, как их использовать, чтобы собрать радио. Широкие врата экзотеризма начинаются так. Вначале ему нужно изучить работу транзистора, затем функциональные различия между резистором и конденсатором и научиться их подсоединять. На этой ступени он выбирает одну из схем и начинает сборку.
Однако эзотеризм приведет вас прямо в универмаг и покажет только те детали, которые необходимы, покажет, какие детали нужно подсоединить, чтобы собрать радио. Вот как наставляет вас гуру. Естественно, во втором случае скорость и точность выше. Если же гуру не знаком с радио, не знает, как его собрать, то вы окажетесь в положении еще более худшем, чем тот, кто практикует экзотеризм. А если он совсем ничего не знает о радио, то ваше сознание придет в состояние полного сумбура. Тогда множество раз вы будете приходить к неблагоприятному результату, что повлечет за собой большое количество ненужных расходов.
Экзотеризм учит, что от еды следует отказываться, насколько это возможно. Но предположим, что у кого-то хорошо развита способность к визуализации, благодаря которой он может направлять разнообразную пищу ото рта к желудку, не испытывая вкуса. Делает он это, визуализируя гуру или Три Драгоценности , сходящиеся в гуру. Это обеспечивает успешную медитацию пожертвования и обретение Заслуг. Конечно, добиться успеха в эзотерической медитации пожертвования невозможно без развитой концентрации и способности отъединяться от вкуса. Ведь если человек захвачен жаждой вкуса или не имеет сильной концентрации или способностей к визуализации, то, какое бы количество пищи он ни направлял через рот в качестве пожертвования, это не будет истинным пожертвованием. Это будет всего лишь поощрением вкуса, которое ведет к возрастанию в его духовном мирке такого пагубного желания, как жадность.
Основные идеи эзотеризма сосредоточиваются вокруг учения о Каналах, Ветре и Капле Души. А основа экзотеризма сосредоточивается на очищении. Разница между ними, попросту говоря, в том, что в первом случае приходит опыт верхних чакр, или состояние сознания высокого уровня, а затем ведется практика, направленная на то, чтобы удержаться на этом уровне. А в экзотеризме целеустремленно совершаются попытки очистить нижние чакры. И пока не закончено очищение одной ступени, не происходит перехода к следующей. Это, конечно, более упорядоченная и совершенно безопасная система, но она не всегда эффективна.
Но нельзя сказать, что какая-то из практик лучше. Разным людям подходит разное. И, поскольку истина всегда лежит посередине, часто наилучшим выходом оказывается разумное объединение обеих систем практик, особенно когда практикующий сталкивается с какой-нибудь сложной задачей.
Допустим, у кого-то загрязнена Манипура-чакра. Жадность его столь велика, что он не в силах избавиться от нее с помощью обычных практик. В этом случае ему лучше начать выполнять эзотерические виды практики, такие как поднятие Ветра и очищение каналов Нади. Когда же он добьется с их помощью перемещения Капли Души, и соответственно, сознания вверх, например из Манипура-чакры в Анахата-чакру, неконтролируемая жадность перестанет его мучить, он вновь обретет ясность мышления и спокойно сможет продолжить выполнение экзотерических практик для очищения Манипура-чакры и избавления от жадности. И даже если по какой-то причине его сознание через некоторое время, скажем, через полгода, снова опустится в Манипура-чакру, он испытает совершенно иное состояние. Почему же такой опыт возможен? Да ведь он полгода целенаправленно вел медитацию очищения и практику очищения, принятую в экзотеризме.
Воистину небесная жизнь ожидает того, кто правильно поднимет энергию Ветра и достигнет божественного сознания. Но существует множество ложных эзотерических учений. И если практикующий их, например, еще не очистил Свадхистхана-чакру и его энергия Ветра опустилась до этого уровня, то ему придется совершить перевоплощение в Мире Животных. Там он будет долгое время создавать плохую карму, а затем ему уготованы многократные перевоплощения в Мирах Животных, Ада и Низших Духов. Поэтому эзотерическое учение должно опираться на основные виды практики Хинаяны и Махаяны, если мы говорим о буддизме, то есть на практику Добродетели, практику Заслуг и практику Спокойствия. В противном случае эта система может стать чрезвычайно опасной.
Причем, пока в качестве подготовительной ступени не проведена практика пожертвования, пока нет подготовки к борьбе с пагубными желаниями, невозможно достичь ни широких врат экзотеризма, ни узких врат эзотеризма.
Что такое пагубное желание? Это информация об удовольствии, проявившаяся из подсознания. И даже если вы его удовлетворяете, оно ослабевает лишь на некоторое время. И вскоре оно появится снова. Если вы, например, удовлетворили свое сексуальное желание, это не означает, что его у вас больше не будет. Оно вернется. Оно никогда таким образом не уйдет, потому что оно приходит из подсознания и снова уходит в подсознание, когда вы его удовлетворяете. Однако когда в вашем подсознании появляется определенное желание, и вы начинаете правильно с ним работать, данные о нем уже не попадут в подсознание, а это значит, что вероятность возникновения этого желания еще раз существенно понижается. Правда, существуют практики, в которых используются пагубные желания. Это, например, Ваджраяна, высшая практика в буддизме, но ее методы используются только высокими практикующими. Говоря точнее, теми, кто уже прошел ступени Хинаяны и Махаяны и разрушил свои пагубные желания. Те, у кого нет ненависти, имеют право выражать свою ненависть. Те, у кого вообще нет сексуального желания, имеют право и должны использовать сексуальные контакты для того, чтобы усилить энергию и достичь Освобождения еще быстрее. Другими словами, если вы чув¬ствуете удовольствие, когда вы занимаетесь сексом или когда вы гневаетесь, то это означает, что вы как практикующий еще не достигли того уровня, на котором разрешены подобные действия. Но здесь важно не только успокоение чувств. Одно из положений эзотеризма гласит, что, в отличие от экзотеризма, невозможно понять тайное учение, не обладая определенным уровнем интеллекта. Под интеллектом здесь понимаются не знания, а, скорее, интуиция, сверхчувственное восприятие.
Во многих эзотерических учениях, и в Тантре в том числе, основным транспортным средством является мантра. В действительности, это понятие “мантра” соответствует Правильной Фиксации Памяти. Сжатая практика, полагающая ключевыми практиками Правильную Фиксацию Памяти и Правильное Самадхи, – вот что такое практика мантр. То есть либо ведется Фиксация Памяти действительно на мантре, и затем, благодаря ее данным, достигается вход в глубокое состояние сознания, либо ведется упорная Фиксация Памяти такого рода: “Я – это Бог Шива”, “Я – это богиня Тара”, – собственно говоря, можно представлять любое эзотерическое божество, но всё это необходимо для того, чтобы, благодаря вхождению в Самадхи, произошло объединение с этими просветленными существами. Другими словами, этот процесс как раз и есть Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самадхи.
Однако здесь нужно хорошенько задуматься вот над чем. В практику мантр включены сами мантры, мудры и визуализация, то есть по всем трем уровням – телом, речью и мыслями – совершаются действия, способствующие погружению в подсознание и установлению контактов с иными мирами. Конечно, при этом создается хорошая карма, но не ведется очищения плохой. В какой же мир попадет человек благодаря практике мантр без очищения трех карм – тела, речи и мыслей? Естественно, что он увидит мир, соответствующий его загрязненному подсознанию – Нижний Мир Форм или Нижний Мир Без Форм, или, другими словами, Нижний Астральный и Нижний Каузальный Миры соответственно, то есть миры, получать опыт которых во многих учениях настоятельно не рекомендуется. Поэтому настоящая практика мантр начинается только тогда, когда в определенной степени уже проведено очищение трех видов кармы – тела, речи и мыслей. Так что от экзотерики, создающей мощную основу в практике, нам никуда не деться.
Если же говорить о том, что такое учение Ваджраяны, то главным в нем считается только работа сознания. И причина этого в следующем. Дело в том, что при перевоплощениях в Круговороте Бытия устраняется всё – и наше физическое тело, и то, что связано с образами, – при перевоплощениях существует только сверхподсознание. А если так, возникает вопрос, не достаточно ли полностью очистить одно лишь сверхподсознание, и тогда собственная смерть будет равнозначна состоянию будды. Это и есть основная идея Ваджраяны. Поэтому для практикующего Ваджраяны реальную ценность представляет только опыт, полученный в Мире Без Форм, Каузальном Мире в терминах йоги, поскольку этот мир соотносится со сверхподсознанием человека. И поскольку практикующий Ваджраяны старается совместить с состоянием будды только свое сверхподсознание, то время после смерти, когда нет ни физического тела, ни Пяти Ощущений, ни Образов, – это для него лучший шанс достичь состояния будды. Однако, если он потерпит неудачу, ему придется опять обладать чрезвычайно не подходящим ему телом и он снова получит переживание опыта страдания.
Но существует еще один аспект практики. Кроме особенностей, присущих любой системе – йоге, буддизму Хинаяны или буддизму Махаяны, буддизму Тантраяны и Ваджраяны или другим эзотерическим учениям, им присущи и так называемые “слабые места”, которые тоже следует знать и учитывать при необходимости.
Например, практикующие йоги обычно не стремятся к накоплению Заслуг в качестве практикующих-мирян. Практикующие буддизм Хинаяны или Махаяны, обычно не понимают высокого учения о Каналах, Ветре и Капле Души. А если они при этом удовлетворяются практикой Заслуг и Добродетели, но не взращивают приверженности Трем Драгоценностям, то в следующей жизни им так и не придется встретиться со своим гуру и возврат накопленных Заслуг будет происходить лишь в пределах нынешней жизни. Опять же, те, кто в прошлых жизнях практиковал эзотеризм, склонны недооценивать учения Хинаяны и Махаяны. В результате очищение их чакр откладывается на более поздний срок. Поэтому когда они серьезно ведут практику медитации, то испытывают состояние сознания высокого уровня, но с ослаблением Ветра и понижением активности Капли Души состояние их сознания становится просто жалким.
Как же практикующим продвигаться в практике? Ответ прост. Нужно спокойно, прилежно, постоянно и изо всех сил практиковать то, что вы можете практиковать, но, в первую очередь, вы должны убедиться, что ваши действия речи, тела и мыслей находятся в соответствии с Истинным Законом. И тогда уже прилагайте усилия в практике эзотеризма.
Если вы практикуете достаточно интенсивно, вскоре почувствуется определенный предел, идти дальше которого вы неспособны. Подойдя к этому пределу, вы должны приступить к детальному рассмотрению состояния своего сознания и спросить себя: “Почему я считаю, что достигнут предел?” Тогда вы сумеете в совершенстве осознать свои загрязнения. А если вы поймете, что возникшее сейчас состояние сознания – это фактор, определяющий ваше перевоплощение, то в вас обязательно возникнет сильная решимость и желание избавиться от него.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Нитьяананда, спасибо огромное за глубокое разъяснение. Мне оно очень близко. Вы передали ваш опыт или скопировали откуда-то информацию?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)