Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
При прослушивании бутусовской "Утро Полины", вспомнил о сказках про спящую красавицу, белоснежку, мертвую царевну и Людмилу незабвенного Александра Сергеевича. В очередной раз возникли вопросы:
почему художники снова и снова приковывают наше внимание к этому образу?
что скрывает этот символ?
не связан ли он с образом души народа, находящейся в плену государственности (Д.Андреев, "Роза мира")?
и кто тот добрый молодец, что вызволит девушку из плена?
Инициатический символ.
Образ молодой девушки соотносится с иррациональной частью человеческого существа - начиная от чувственности, скованной неопытностью, далее эмоциональностью, закрытой страхами и заканчивая интуицией, которой мешает рациональность.
Государственность, конечно, подавляет творческие силы народа.
Образ молодой девушки соотносится с иррациональной частью человеческого существа - начиная от чувственности, скованной неопытностью, заканчивая эмоциональностью, закрытой страхами и интуицией, которой мешает рациональность.
правильно, душа и есть сгусток иррационального, т.е. не поддающегося объяснению с помощью ума...
наверное, поэтому Д.Андреев в своей "Розе мира" взял образ девушки для обозначения того, что он называет Душой народа. Слово "Душа" женского рода, поэтому логично в качестве символа использовать девичий образ...
образ спящей (или мертвой) девушки (в некоторых сказках сон продолжается 100 лет) да еще и в хрустальном гробу, вдобавок, в результате колдовства украденной накануне брака или в брачную ночь (есть и другие подробности) - как такой символ можно понимать? символ, к которому обращаются на протяжении нескольких столетий...
Тема сна и пробуждения описывает как природные процессы смены сезонов, так и внутренние - чувственность, эмоции, сознание (см. просветление :).
У Пушкина в известном стихе просто микс-квинтэссенция из русских сказок и традиций, творческая переработка. Лучше к самой мифологии обратиться.
В любом случае, что царевна в гробу, что принцесса в замке - в общем смысле нераскрытый потенциал, которому не дают проявиться традиционные жизненные рамки, а выросло это всё из сексуально-брачной тематики. Соответственно, сила, освобождающая этот потенциал, рассматривается-ощущается как сторонняя, не зависящая от воли самого человека, хотя она в нём самом и находится.
А если конкретно по тем или иным мифам, то не могу сказать. Это большая работа.
что царевна в гробу, что принцесса в замке - в общем смысле нераскрытый потенциал, которому не дают проявиться традиционные жизненные рамки
Наверное, если бы Д.Андреев был жив и освоил компьютер, то к Вашим словам на этом форуме добавил бы: "косность государственной машины, регламентирующей все и вся". От себя замечу, что он под царевной в гробу подразумевал бы российский сверхнарод. Народ смертельно уставший, давно заснувший, не верящий ни в бога ни в дьявола, ждущий кого-то и уповающий только на чудо...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)