Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Самая большая ошибка Кришнамурти – отрицание метода медитации и необходимости систематического усилия. Это категорическое отрицание многократно и настойчиво повторяется во всех его книгах. Вот несколько типичных высказываний:
«Может ли ум, практикующий какую-либо систему, найти то, что лежит за пределами ума? Способен ли ум, который удерживается в рамках собственной дисциплины, вести поиск?»*.
То что Кришнамурти просветленный, не отрицал и Ошо. Но как Учитель он не состоялся. Возможно дело в том, что в этой жизни он не помнил, сколько усилий пришлось ему приложить для того, чтобы достичь просветления. В эту жизнь он уже пришел просветленным. Об этом можно судить по тому, что Ледбитер увидел какая была чистая аура у мальчика Кришнамурти. Вот из этой кажущейся простоты феномена просветления, мне думается, Джиду Кришнамурти и сделал ошибочный вывод. Что просветление приходит само: легко и без усилий. Без техник и долгих лет поисков.
Заявление Джидду Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды
Орден Звезды Востока был создан в 1911 году, чтобы провозгласить пришествие Мирового Учителя. Кришнамурти был сделан его главой. 2 августа 1929 г., в день открытия ежегодного "Лагеря Звезды" в Оммене (Голландия) Кришнамурти в присутствии 3000 человек распустил орден. Далее следует полный текст его выступления.
Сегодня утром мы поговорим о роспуске Ордена Звезды. Многие будут рады, а другие, скорее, опечалены. Но вопрос не в том, чтобы радоваться или печалиться, ибо это неизбежно, как вы увидите из моего объяснения.
Вы, возможно, помните историю о том, как дьявол прогуливался по улице в сопровождении приятеля, когда они увидели впереди человека, который подобрал что-то с земли, рассмотрел и положил в карман. Приятель спросил дьявола: "Что подобрал этот человек?". "Он подобрал крупицу Истины" — ответил дьявол. "В таком случае, плохи твои дела", — сказал приятель. "Вовсе нет, — ответил дьявол, — я дам ему её организовать".
Я настаиваю на том, что Истина — страна без дорог, и к ней нельзя приблизиться какой-либо дорогой — ни через какую-либо религию, ни через какую-либо секту. Такова моя точка зрения, которой я придерживаюсь полностью и безоговорочно. Истина, будучи неограниченной, необусловленной и недостижимой каким-либо путем, не может быть организована; не может быть и создана какая-либо организация, чтобы вести или направлять людей по определенному пути. Если вы сразу поймете это, тогда увидите, насколько это невозможно — организовать веру. Вера — дело глубоко индивидуальное, ее нельзя и не должно организовывать. Если вы делаете это, она становится мёртвой, кристаллизуется, становится вероисповеданием, сектой, религией, навязываемой другим. Именно это и пытаются сделать повсюду в мире. Истину сужают и делают игрушкой для тех, кто слаб, для тех, кто лишь на мгновение неудовлетворён. Истину нельзя спустить; напротив, индивидуум должен сделать усилие, чтобы к ней подняться. Нельзя принести горную вершину в долину. Если вы хотите добраться до вершины, вы должны пересечь долину и взбираться по склону, не страшась опасных пропастей.
Вы должны подняться до Истины, она не может "спуститься" или организоваться для вас. Интерес к идеям поддерживается главным образом организациями, но организации только пробуждают интерес извне. Интерес, рождаемый не из любви к Истине как таковой, а пробуждаемый организацией, не имеет никакой ценности. Организация превращается в структуру, внутри которой ее члены могут удобно устроиться. Они уже не прилагают усилия для достижения Истины или вершины горы, а вырубают для себя удобную нишу, где и обустраиваются сами или их обустраивает организация, и считают, что по этой причине организация приведет их к Истине.
Вот в этом первая причина, с моей точки зрения, почему Орден Звезды должен быть распущен. Несмотря на это, вы, возможно, создадите другие ордена, продолжите участвовать в организациях, занимающихся поиском Истины. Я не хочу принадлежать ни к одной организации духовного плана; прошу, поймите это. Я воспользовался бы организацией, которая перевезла бы меня отсюда, например, в Лондон; это совершенно иной тип организации, чисто механический, как почта или телеграф. Я использовал бы автомобиль или пароход для путешествия; это просто физические механизмы, которые ничего общего не имеют с духовностью. И ещё раз, я настаиваю, что никакая организация не в состоянии привести человека к духовности.
Если же организация создаётся с такой целью, она становится костылём, слабостью, рабством, и только повредит человеку, не даст ему расти, утверждать свою уникальность, которая лежит в самостоятельном открытии этой абсолютной и безусловной Истины. Это другая причина, из-за которой я, будучи главой Ордена, принимаю решение его распустить. Никто не убеждал меня принять это решение.
Это совсем не героический подвиг, поскольку я не хочу последователей, и я имею в виду именно это. Как только вы начинаете следовать за кем-то, вы прекращается следовать Истине. Меня не волнует, обратите вы внимание на мои слова или нет. Я хочу сделать в мире определенную вещь, и я собираюсь ее сделать, непоколебимо сосредоточившись на этом. Меня заботит только одна существенная вещь — освободить человека. Я желаю освободить его от всех клеток, от всех страхов, не основывая какой-то религии или новой секты, новых теорий и философий. Естественно, вы спросите, почему я езжу по миру, постоянно ведя беседы. Скажу вам почему — совсем не потому, что ищу последователей, совсем не потому, что стремлюсь создать группу избранных учеников. (Как же нравится людям отличаться от себе подобных, как бы смешны, абсурдны и незначительны ни были эти отличия! Я не хочу способствовать этому абсурду). У меня нет ни учеников, ни апостолов — будь то на земле или в царстве духовности.
Ни блеск денег, ни жизнь в комфорте не привлекают меня. Если бы я искал комфорта, я бы не приезжал в лагерь и не жил бы в стране с промозглой погодой! Я говорю откровенно, поскольку хочу покончить с этим раз и навсегда. Я не хочу, чтобы эти ребяческие разговоры повторялись из года в год.
Один репортёр из газеты, который брал у меня интервью, полагал, что это грандиозное дело — распустить организацию со многими тысячами членов. Для него это грандиозно, поскольку он сказал: "А чем вы будете заниматься дальше, как будете жить? У вас не будет последователей, люди перестанут слушать вас". Если будет только пять человек, которые будут слушать, которые будут жить, которые обратят свои лица к вечности, этого будет достаточно. Какая польза от тысячи людей, которые не понимают, напичканы предрассудками, не хотят нового и скорее подладят новое под свои бесплодные, застойные "я"? Если я говорю в слишком сильных выражениях, не поймите меня превратно, пожалуйста, это не из-за нехватки сострадания. Если вы обращаетесь к хирургу, чтобы он сделал вам операцию, разве это не добро с его стороны — оперировать, пусть и причиняя вам боль? Точно так же, если я говорю с вами прямо, это не из-за отсутствия истинной любви, а совсем напротив.
Как я уже сказал, у меня одна цель — освободить человека, побудить его к освобождению, помочь ему порвать со всеми ограничениями, ибо лишь это даст ему вечное счастье и необусловленное осознание Я.
Поскольку я свободен, необусловлен, целостен — не какая-то часть, — не относительное, а полная Истина, которая вечна, я хочу, чтобы те, кто желает понять меня, были свободны, а не следовали мне, не делали из меня клетки, которая обернется религией или сектой. Напротив, вы должны освободиться от всех страхов: от страха религии, от страха спасения, от страха духовности, от страха любви, от страха смерти, от страха самой жизни. Как художник, который пишет картину, потому что получает от этого радость, потому что это — его самовыражение, его благоденствие и его слава, так и я делаю это, а вовсе не потому что хочу от кого-то что-то получить.
Вы привыкли к авторитету, к атмосфере авторитетности, думая, что она приведет вас к духовности. Вы верите и надеетесь, что кто-то другой своими особыми способностями — чудом — сможет перенести вас в царство вечной свободы — в Счастье. Весь ваш взгляд на жизнь основан на этом авторитете.
В течение трех лет вы слушали меня, но никаких перемен в вас не произошло, разве что лишь в немногих. Проанализируйте то, что я вам говорю, будьте критичны, чтобы понять глубоко, основательно. Если вы ищете авторитет, который приведет вас к духовности, вы автоматически вынуждены создавать вокруг этого авторитета организацию. Самим созданием такой организации, которая, по-вашему, должна помочь этому авторитету привести вас к духовной жизни, вы удерживаетесь в клетке.
Если я говорю с вами откровенно, помните, пожалуйста, что я делаю это не из-за черствости, жестокости или в пылу энтузиазма по поводу моей цели, а потому что хочу, чтобы вы поняли то, что я говорю. Вот почему вы здесь, и если бы я со всей ясностью и решительностью не объяснил свою точку зрения, это было бы потерей времени.
В течение восемнадцати лет готовились вы к этому событию, к приходу Мирового Учителя. Восемнадцать лет вы организовывались, искали того, кто даст новый восторг вашим умам и сердцам, полностью преобразит всю вашу жизнь, даст новое понимание; искали того, кто поднимет вас на новый план жизни, приободрит с новой силой, освободит — и смотрите, что происходит! Думайте, размышляйте сами и найдите, в чем эта вера сделала вас другими — не во внешнем различии, не в ношении значка, что мелочно, абсурдно. Каким образом эта вера унесла всё несущественное в жизни? Есть один критерий, как судить: в чём вы стали более свободны, велики, опасны для всякого общества, основанного на фальши и несущественном? Чем же стали отличаться члены этого Ордена Звезды?
Как я сказал, в течение восемнадцати лет вы готовились к моему пришествию. Меня не заботит, верите ли вы или нет в то, что я — Мировой Учитель. Это маловажно. Поскольку вы принадлежите к организации Ордена Звезды, вы отдали свои симпатии, свою энергию, приняв — частично или полностью, — что Кришнамурти — Учитель Мира; полностью — те, кто действительно ищет, и лишь частично — те, кто довольствуется своими собственными полуправдами.
Вы готовились восемнадцать лет, и посмотрите, сколько трудностей у вас на пути к пониманию, сколько сложностей, сколько мелочей. Ваши предрассудки, ваши страхи, ваши авторитеты, ваши церкви, новые и старые — все они, утверждаю я, являются преградой для понимания. Я не могу сказать яснее. Я не хочу, чтобы вы соглашались со мной, не хочу, чтобы вы следовали мне; то, чего я желаю, — чтобы вы поняли, что я говорю.
Это понимание необходимо, потому что ваша вера не преобразила вас, а лишь усложнила, и потому что вы не готовы встречать вещи такими, каковы они есть. Вы хотите иметь собственных богов, новых богов взамен старых, новые религии взамен старых, новые формы взамен старых — все они равно бесполезны, все они преграды, ограничения, костыли. Вместо старых духовных различий у вас есть новые духовные различия, вместо старых культов у вас есть новые культы. Все вы в своей духовности, в своём счастье и в своём просветлении зависите от кого-то другого; и хотя вы готовились и ждали меня восемнадцать лет, когда я говорю, что все эти вещи бесполезны, когда я говорю, что вы должны их отбросить и заглянуть внутрь себя для просветления, великолепия, очищения, нерушимости и безупречности своего я, никто из вас не желает делать этого. Может быть, есть лишь немного таких, но очень, очень немного.
Зачем тогда организация? Почему лживые и лицемерные люди следовали мне, воплощению Истины? Помните, пожалуйста, что это не черствые или жесткие слова, просто мы пришли к такой ситуации, когда вы должны увидеть вещи, как они есть на самом деле. В прошлом году я сказал, что не пойду на уступки. Очень немногие тогда меня услышали. В этом году я сказал это с предельной ясностью. Не знаю, сколько тысяч членов Ордена в мире готовились к моему пришествию в течение восемнадцати лет, однако сейчас они не готовы полностью и безоговорочно выслушать то, что я говорю.
Как я сказал ранее, моя цель — безусловное освобождение людей, потому что я уверен, что единственная духовность — это нерушимость я, которое вечно, это гармония между разумом и любовью. Это абсолютная, безусловная Истина, которая и есть сама Жизнь. Поэтому я хочу сделать человека свободным, чтобы он радовался, как птица в чистом небе; свободным от любого груза, независимым и восторженным в этой свободе. И я, к пришествию которого вы готовились восемнадцать лет, теперь говорю, что вы должны освободиться от всего этого, освободиться от своих усложнений, от своих пут. Для этого вам не нужна организация, основанная на духовной вере. Зачем иметь организацию для пяти или десяти человек в мире, которые понимают, которые борются, которые отбросили все мелочные вещи? А для слабых не может быть никакой организации, которая помогла бы им найти Истину, потому что Истина — в каждом из нас, она не далеко и не близко, она вечно там.
Организации не могут вас освободить. Никто извне не может сделать вас свободными; ни организованный культ, ни самопожертвование ради какого-то дела не смогут освободить вас. Вы не освободитесь и образовав организацию, или посвятив себя трудам. Вы пользуетесь печатной машинкой, чтобы написать письмо, но не приносите ее на алтарь, чтобы поклоняться ей. Но так происходит, когда вашей главной заботой становится сама организация. "Сколько в ней членов?" — вот первый вопрос, который задают газетчики. "Сколько у вас последователей? По их числу мы будем судить, правда или ложь то, что вы говорите". Я не знаю, сколько их. Меня это не заботит. Как я сказал, даже если один человек освободился, этого достаточно.
Опять же, у вас есть идея, что только некоторые люди владеют ключами от Царства Счастья. Никто ими не владеет. Ни у кого нет власти держать их. Этот ключ — ваше собственное я, и только в развитии, очищении и нерушимости этого я — Царство Счастья.
Так что вы теперь увидите, насколько абсурдна вся структура, которую вы выстроили в поисках внешней помощи, завися от других в том, что касается вашего собственного благополучия, собственного счастья и собственной силы. Их вы можете найти только в себе. Зачем тогда организация?
Вы привыкли, чтобы вам говорили, насколько далеко вы продвинулись, каков ваш духовный уровень. Какое ребячество! Кто, как не вы сами сможете сказать, прекрасны вы или безобразны внутренне? Кто, кроме вас, может сказать, что вы безупречны? Вы не серьезны в этих вещах.
Но те, кто действительно жаждет понять, кто пытается открыть то, что вечно, без начала и конца, пойдут вместе с еще большей энергией, и станут опасны для несущественного, для нереального, для теней. Они соберутся и станут пламенем, потому что они понимают. Такой орган мы должны создать и в этом моя цель. Благодаря такому истинному пониманию возникнет настоящая дружба. И благодаря этой подлинной дружбе — которой, похоже, вы не знаете — станет возможно настоящее сотрудничество каждого. И не под влиянием авторитета, не ради спасения или самопожертвования, а из-за подлинного понимания, что дает возможность жить в вечном. Это превосходит все удовольствия и все жертвы.
Таковы некоторые мотивы, побудившие меня после двух лет тщательного обдумывания принять это решение. Это отнюдь не внезапный порыв. Никто не убеждал меня — в таких вещах меня не убедить. В течении двух лет я размышлял об этом, медленно, тщательно, спокойно, и теперь решил распустить Орден, раз уж я его глава. Вы можете образовать новые организации и ждать кого-то еще. Меня это не волнует — ни создание новых клеток, ни новых украшений к ним. Единственная моя забота — сделать людей полностью и безусловно свободными.
Вот из этой кажущейся простоты феномена просветления, мне думается, Джиду Кришнамурти и сделал ошибочный вывод. Что просветление приходит само: легко и без усилий. Без техник и долгих лет поисков.
Джидду Кришнамурти
Цитата:
Зачем иметь организацию для пяти или десяти человек в мире, которые понимают, которые борются, которые отбросили все мелочные вещи? А для слабых не может быть никакой организации, которая помогла бы им найти Истину, потому что Истина — в каждом из нас, она не далеко и не близко, она вечно там.
Если вы хотите добраться до вершины, вы должны пересечь долину и взбираться по склону, не страшась опасных пропастей.
То, о чём говорит Кришнамурти - истинная правда: и в первом, и во втором случае. А, приведённый выше монолог, только подтверждает это. Техники нужны только на начальном этапе практики, за пределы которых, ищущему необходимо выйти. А это происходит только тогда, когда медитация случается, при помощи этих техник. А к этому, можно придти, только имея индивидуальный практический опыт, в качестве основы, а не путём верований во что-то, или в кого-то... Только тогда, когда приходит осознавание, что некуда идти - ты пришёл.
То, о чём говорит Кришнамурти - истинная правда: и в первом, и во втором случае. А, приведённый выше монолог, только подтверждает это. Техники нужны только на начальном этапе практики, за пределы которых, ищущему необходимо выйти. А это происходит только тогда, когда медитация случается, при помощи этих техник. А к этому, можно придти, только имея индивидуальный практический опыт, в качестве основы, а не путём верований во что-то, или в кого-то... Только тогда, когда приходит осознавание, что некуда идти - ты пришёл.
"Действительно, человек, понимающий с полуслова, обладает более высоким качеством сознания, чем человек, работающий для этого годы: чтоб выполнить садхану , духовную практику, выполнить то и это. У него притупленный, заурядный ум. Я наблюдал тысячи людей и встречал человеческие типы, но садху всегда казался мне немного притупленным, и я всегда беспокоился:"В чем дело? Почему они кажутся несколько скучающими, несколько посредственными?" У них интеллект не первоклассный, понемногу я понял, что причина, почему они не понимают это сразу, - отсутствие у них интеллекта.
Вот почему Кришнамурти говорит, что нет необходимости что-нибудь делать. Действительно, для первоклассного интеллекта нет нужды что-то делать, услышав, внимательно слушая, он понимает. Но где найти первоклассный ум? Он так редок. Пока один Кришнамурти не станет слушать другого Кришнамурти, этого не произойдет. Но зачем одному Кришнамурти слушать другого Кришнамурти? Это абсурд.
В этом нет никакого смысла.Человек с таким восприятием может проснуться, услышав только лишь птичье пение, только услышав шелест листьев, только услышав звук текущей воды, этого достаточно, потому что отовсюду слышится божественное.Если вы восприимчивы, то все, что вы слышите, будет божественным."
Ошо "Три сокровища"
"Но помните: человек может бросить усилия, только когда он исчерпал все возможности этих усилий. Вы не можете сказать:"Если это так, тогда зачем их делать?" Вы пропустите их значимость. Вот что случается с теми, кто слушает Кришнамурти. Он говорит - и все что он говорит истинная правда, - что никаких усилий не надо. Это верно, но это верно только для тех, кто делает огромные усилия над всем своим существом. Это верно для них - они могут бросить всё."
Ошо "Три сокровища"
Если говорить в шутку, то Ошо просто тупо, отчаянно-свински завидовал Кришнамурти!
Если говорить всерьёз, то никакая традиция не может протащиться в то пространство, на которое указывал Кришнамурти. Это пространство называют сейчас квантовым сознанием.
Ошо, безусловно, распустившийся цветок традиции.
За пределы всех тадиций смог выйти только алмаз Крищнамурти.
Это выражение неверно. До тех пор, пока цветок не расцвел, он вынужден придерживаться какой-то традиции. Такова его природа. Но, что остаётся после того, когда цветок расцвёл? Правильно. Остаётся только То, что Есть.., без всяких "Ошо", или "Кришнамурти"...
как-то проскакивало общество, проводящее туры с обсуждением работ Кришнаджи в украинском направлении
другого не встречал, возможно не повезло
основная масса о'шоумены
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)