Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Чем отличается смерть обычного человека(имеется в виду физическое тело), типа меня, от смерти какого нибудь святого, осознавшего свое Истинное Я, или, вернее, наверное, ставшее им?
Физические тела - одежда для Сознания. Они надеваются, изнашиваются и в конце концов снимаются.
Реализовало сознание себя в данном конкретном теле или нет, на износ одежды это никак не влияет.
Любая форма имеет начало и конец, физическое тело никаким образом не может являться исключением. Это факт.
При пробуждении, всё то что может умереть умирает ещё при жизни физического тела.
Поэтому если мы говорим о различиях между пробуждёнными и непробуждёнными, то это различия в их жизни, а не смерти, которая рано или поздно наступит и у тех и у других.
Страх смерти (сознательный и подсознательный), который является базовой причиной, всех беспокойств, страхов, переживаний обычного человека, пробуждённого человека никак не затрагивает, потому что он не отождествляет себя со своей одеждой (физическим телом).
Адвайта - это не о бессмертии, не о здоровье, не об успешности, а о ПОКОЕ, которым мы все и являемся и из которого берут начало все формы.
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 28 секунд:
Обыденное посмертное напутствие "покойся с миром", для пробуждённого является осознанной сутью жизни.
Одна мысль «Я есть индивидуальный деятель» боится другой мысли – «Конец существования индивидуального деятеля (смерть)». Но со смертью тела умирают все мысли. Остается только то, что есть полная пустота. И глупо представлять себе и говорить о слиянии с этой пустотой или о том, что будет после этого слияния, т.к. эти представления и говорения - просто мысли.
Проще говоря, не имеет смысла бояться смерти, т.к. ее нет, также как и того, кто ее боится.
Все очень просто на самом деле, если только ясно видишь всю картину. Что из себя представляет это "я", о котором я так пекусь? Сразу же, конечно, напрашивается ответ: "я есть это тело". Но тело - лишь психосоматический механизм. Что является в этом механизме самым важным элементом, дающим ему право называться живым существом? Несомненно, это сознание, без которого этот механизм, хотя и мог бы, вероятно, быть живым в техническом смысле, был бы абсолютно бесполезным с точки зрения функционирования. Это сознание, очевидно, нуждается в физической конструкции, в которой оно могло бы проявить себя. Таким образом, сознание зависит от тела. Но из чего состоит тело? Как оно появилось? Тело - это лишь нечто, в течение девяти месяцев развивающееся в чреве женщины и являющееся продуктом слияния половых секреций мужчины и женщины. Эти секреции представляют собой эссенцию потребляемой родителями пищи. Следовательно, и сознание, и тело в своей основе состоят из пищи и ею же поддерживаются. Тело само по себе является пищей - одно тело становится пищей какого-нибудь другого тела. Когда пищевая эссенция (половые секреции) вырастает с момента зачатия в крошечное тельце и выходит из утробы матери, это называется "рождением". А когда эта пищевая эссенция в силу старости или болезни разлагается, и психосоматический аппарат разрушается, это называется "смертью". И это происходит постоянно - объективная вселенная проецирует и растворяет бесчисленные формы, и картина непрерывно меняется.
http://ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/ramesh-05.html
Цитата:
На каком конкретно этапе я обрел знание о своем "существовании"? Чем я был до обретения этого знания "я есть"? Это знание "я есть" было со мной с тех пор, как я себя помню, наверное, с тех пор, как после рождения этого тела прошло несколько месяцев. Таким образом, вместе с этим знанием "я есть", с этим сознанием появилась и память. Каково же было мое положение до того? Ответ таков: я не знаю. Следовательно, все, что я знаю обо всем, берет начало в сознании, включая боль и удовольствие, день и ночь, пробуждение и сон - вся гамма дуальностей и противоположностей, в которых одно не может существовать без другого. Опять же, каково было положение дел до возникновения сознания? Эти взаимосвязанные противоположности неизбежно должны были существовать, но лишь в отрицании, в единстве, в целостности. Такой должен быть ответ. Это единство и есть то, что "я есть". Но это единство, эта целостность не может знать себя, поскольку в ней не существует субъекта, который был бы отделен от объекта, то есть нет того положения, которое необходимо для процесса видения или познания. Другими словами, в изначальном состоянии единства, или цельности, нет никакого инструмента, посредством которого могло бы произойти "знание". http://ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/ramesh-05.html
Цитата:
И вот вся картина в целом: живое существо - это лишь маленькая частица в пределах процесса видимого отражения ноумена и превращения его в феноменальную вселенную. Это лишь один объект в тотальной объективизации и, как таковые, "мы" не можем иметь собственной природы. И все же - и это важно - феноменальные объекты - это не нечто отдельно созданное или даже спроецированное, это в действительности ноумен в процессе концептуализации, или объективизации. Другими словами, различие между ними чисто концептуальное. Вне этой концепции они неразделимы, и между ноуменом и феноменальными объектами на самом деле нет никакой дуальности.
Эта тождественность, эта неотделимость, является ключом к пониманию или, скорее, к постижению нашей истинной природы, поскольку, если упустить из виду это основополагающее единство ноумена и феномена, можно завязнуть в трясине объективизации и концепций. Как только достигнуто понимание того, что ноумен - это все, чем мы являемся, и что феноменальные объекты - это то, чем мы кажемся как отдельные объекты, будет также понятно и то, что ни одна сущность не может быть тем, чем мы являемся, и, следовательно, станет ясно, что концепция сущности, нуждающейся в "освобождении" является чепухой и что "освобождение", если вообще можно о таковом говорить, - это освобождение от самой концепции связанности и освобождения. http://ariom.ru/litera/ramesh-balsekar/ramesh-05.html
ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА
Цитата:
М: Как вселенная является телом для ума, так и сознание является телом для высшего. Высшее не сознаёт, но является источником сознания.
Цитата:
Кто бы ни отправился туда, исчезает. Оно недостижимо для слов и ума. Можете называть это Богом, или Парабрахманом, или Высшей Реальностью, но эти имена даются умом.
http://www.erlib.com/Нисаргадатта_Махарадж/Я_есть_То/4/
Я есть То
Беседы с Шри Нисаргадаттом Махараджем
Цитата:
Цитата:
Вопрос: Когда сознание начинает осознавать себя, было бы логично думать, что оно сольётся само с собой. Но чаще оно снова возвращается к отождествлению с телом. Почему?
Махарадж: Почему сознание, которое есть неполноценность, которое есть болезнь, вообще должно присутствовать?Для джняни, сознание не появлялось вовсе. Если сознание попытается понять само себя, то со временем оно установится в Абсолюте. И когда сознание устанавливается в Абсолюте, оно знает, что оно подобно призраку, что оно не реально. Оно не ощутимо.
http://ariom.ru/forum/p1330645.html#1330645
Сознание и Абсолют: Последние Беседы Шри Нисаргадатты Махараджа
Страница 8 из 8 На страницу Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)