Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Я же – практик, и Владимир К. – практик, и Рамана Махарши – практик, и Будда Гаутама – практик, и Шри Шанкарачарья – практик, и Ошо – практик…. И этот список можно продолжать долго. Неужели Вы думаете, что я смогу променять свое окружение практиков на кружок любителей философии – любителей бесцельного мудрствования? Насмешил
Ого!
Вот это окружение у vladysvetа!
Владимир К., и vladysvet, оказывается, входят в сонм героев!
Дак им надо мраморные памятники с золотыми буквами, поставить!
Да мы можем гордится, что живём с ними в одно время!
Даёшь Владимиру К., и vladysvetу, почётные места на форуме Лучше не бывает!
Да wolfhart, этот жалкий почитатель бесцельного К., просто не знал, с кем взялся спорить! С vladysvetом, стоящим в окружении Гаутамы Будды, Раманы Махарши, и Шри Шанкарачарьи!
Теперь wolfhart, несомненно, принесёт свои извинения, и почтительно склонит голову, ловя каждое слово vladysvetа, и Владимира К.!
Вспоминается подход к образованию советских времен, когда студентам- первокурсникам говорили – «забудьте все, чему вас учили в школе», а молодым специалистам на предприятии – «забудьте все, чему вас учили в институте».
Можно ещё вспомнить "ум начинающего" в Дзен.
Цитата:
Не может человек отбросить свой предыдущий личный опыт и приобретенные знания, если он уже многократно утвердился в их достоверности, тем более, что немаловажно, если он совпадает с опытом других людей...
Да. Но вы ведь понимаете, что в конечном итоге их всё равно придётся "отбросить". В любом случае, лично мне всё больше кажется, что Кришнамурти имеет смысл читать только тем людям, кто в глубине души не доволен своим опытом и знаниями. Жаль, что сам он этого прямо не говорил, хотя важность недовольства и сомнения подчёркивал часто.
Цитата:
Ему важен не результат, а сам процесс.
Не совсем так. Он всегда говорил слушателям, что если они слушают беседы "при этом, оставляя все, как есть", то тогда в этом нет никакого смысла. Однако в чём-то вы правы, поскольку хотя он видел, что люди не меняются радикально в результате того, что он им говорит, свой подход он так и не изменил.
Цитата:
Шри Шанкарачарья – практик.
Да, Шанкарачарья признавал роль некоторых йогических практик в качестве подготовки человека к получению освобождающего знания. Однако непосредственно для освобождения он подчёркивал значение слушания истины (шравана) и созерцательного рассмотрения услышанного (манана и нидидхьясана). Как раз здесь его подход совпадает с подходом Кришнамурти.
Да, Шанкарачарья признавал роль некоторых йогических практик в качестве подготовки человека к получению освобождающего знания. Однако непосредственно для освобождения он подчёркивал значение слушания истины (шравана) и созерцательного рассмотрения услышанного (манана и нидидхьясана). Как раз здесь его подход совпадает с подходом Кришнамурти.
Сразу хочу сказать, что знаю, по какой причине именно 2 месяца назад возникло мое знакомство и общение с не0-адвайтистами и какова роль Д. Кришнамурти в их деятельности, поэтому воспринимаю их как неизбежное зло - вроде шумов помех в радиоприемнике. Мне они теперь совершенно не интересны и уделять им свое внимание считаю пустой тратой времени.
Что касается Шри Шанкарачарьи, то в своем великом труде "Вивека Чудамани" он подробно описал действия, которые ведут заблудшего к освобождению.
Они, действительно, включают в себя различение между реальным и нереальным - знание истины, но также и практику медитации. А я уже говорил не раз, что медитация является единственно необходимой практикой, а все остальные йогические практики являются лишь вспомогательными или дополнительными средствами.
Цитата из "Вивека Чудамани": "22. Постоянная направленность разума к своей Цели (т.е. Брахману), отвернувшись от многочисленных объектов чувств постоянным наблюдением их дефектов, называется Сама или спокойствие."
В данном тесте описана именно медитация, и таких моментов, имеющих отношение к медитации в тексте описано достаточно много.
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Конечно, придет время, когда весь приобретенный опыт и знания придется оставить вместе с телом ума и грубым телом. Но пока такое время не настало, нельзя скатываться до состояния безумца, перечеркивая все имеющиеся достижения.
Мне они теперь совершенно не интересны и уделять им свое внимание считаю пустой тратой времени.
Вполне понятно.
Цитата:
то касается Шри Шанкарачарьи, то в своем великом труде "Вивека Чудамани" он подробно описал действия, которые ведут заблудшего к освобождению.
К сожалению, некоторые индологи (Наталья Исаева, например) сильно сомневаются в авторстве этого труда. Но это в данном случае не так важно, поскольку в других трудах нечто вроде медитации тоже фигурирует.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
P.S.: Строго говоря, действия с точки зрения Шанкары не ведут к освобождению, но вы это знаете и без меня.
Ну, вы же должны понимать, что принимать эти слова за чистую монету, буквально – просто глупо. Не может человек отбросить свой предыдущий личный опыт и приобретенные знания, если он уже многократно утвердился в их достоверности, тем более, что немаловажно, если он совпадает с опытом других людей – уважаемых им учителей.
Не знание и опыт, а ПРИВЯЗАННОСТЬ к ним. Совпадение опытов - это не довод в их достоверности. Чтоб сделать СВОЙ ШАГ,
нужно освободится от опыта других. Сравнивают те, кто не уверен в своих шагах и подобны слепцам. Будда говорил: будь
светом самому себе. Если у тебя есть свой свет - воспользуешься ли ты другим?
Каждый опыт уникален, каждый путь уникален - никаких не может быть совпадений.
Цитата:
Ведь К. никуда не ведет, он только и предлагает, что все время размышлять и анализировать, анализировать и размышлять, и так до бесконечности. Ему важен не результат, а сам процесс.
Да процесс, в результате которого исчезает конфликт и освобождается энергия его поддерживающая, превращаясь в ясность.
К. был против анализа - вы вообще читали К? Или знакомы с книгами К. через Владимир К.?
Методология К. проста:
есть проблема можно ли ее решить с помощью ума? нельзя, понимая это ум останавливается...
рождение видения проблемы в новом свете действие исходя из этого видения. Вернее Видение=Действие
Это и есть медитация в действии.
Цитата:
Рамана Махарши – практик, и Будда Гаутама
Нет. Они такие же болтуны как и К. В сутре сердца Будда ни капли не оставил для медитации. Рамана говорит:
есть только Атман. Какая практика?
Цитата:
Шанкарачарья – практик
[quote]Неужели Вы думаете, что я смогу променять свое окружение практиков на кружок любителей философии – любителей бесцельного мудрствования
Если бы вы были практиком, то на форумах не писали бы... так что вы ак раз в кружке
Цитата:
любителей бесцельного мудрствования
Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
Цитата:
радикально в результате того, что он им говорит, свой подход он так и не изменил.
Он видоизменял и модифицировал свой подход... но КТО на него ходил, КАКАЯ публика? Понимаете на него слетались
как пчелы на мед, но в основном это были не рабочие пчелы...
Они, действительно, включают в себя различение между реальным и нереальным - знание истины, но также и практику медитации. А я уже говорил не раз, что медитация является единственно необходимой практикой, а все остальные йогические практики являются лишь вспомогательными или дополнительными средствами.
До тех пор, пока медитация является практикой, - это называется "техникой медитации", которых великое множество. И которые, как и все остальные йогические практики, являются лишь вспомогательными или дополнительными средствами для того, чтобы медитация - случилась.
Сапиенс, если бы разговор зашел обо мне, то на вопрос – занимаюсь ли практикой медитации? – я не сразу бы и нашел что ответить. Дело в том, что последние 25 лет состояние медитации настолько стало моим обычным естественным состоянием, в котором я нахожусь почти постоянно, чем бы я ни занимался, за исключением времени сна, что понятие «практика медитации» звучит для меня примерно так же как «практика хождения ногами по земле».
Но ведь большинство-то людей живет по-другому и находится в своей повседневной жизни в другом состоянии, отличным от медитативного. Поэтому, применительно к ним, выражение «практиковать медитацию» вполне подходит. Именно об этом говорят все Учителя адвайты - от Шри Васиштхи и Шри Шанкарачарьи до Шри Рамана Махарши. Потому что, нет другого способа познавать-осознавать Себя – свою духовную сущность кроме медитации.
Поэтому, в зависимости от того, в каком повседневном состоянии находится данный конкретный человек, по-разному будет восприниматься им указание учителей – практиковать медитацию.
Что касается обычных граждан, а также рядовых нео\псевдо-адвайтистов, которые понятия не имеют о медитации, находятся под полным контролем своего беспокойного ума (манаса) = эго и управляются им, то в отношении них предложение «практиковать медитацию» заключает в себе глубокий смысл, поэтому уделять время такой практике конечно же необходимо. Хотя многие из них этого совсем не понимают и никак не воспринимают. Увы!
Не совсем так. Он всегда говорил слушателям, что если они слушают беседы "при этом, оставляя все, как есть", то тогда в этом нет никакого смысла. Однако в чём-то вы правы, поскольку хотя он видел, что люди не меняются радикально в результате того, что он им говорит, свой подход он так и не изменил.
Конечно, люди и не могли измениться радикально, потому что он не только не рассказал - как практически добиться таких изменений, но даже не указал на тот инструмент - регулярную практику медитации, который позволил бы людям в корне измениться, пересмотреть свой взгляд на себя и свою жизнь, осознав свою истинную духовную сущность. В этом заключается его главная ошибка, которая перечеркивает ценность всех его бесконечных разглагольствований о свободе, счастье и пр, и сводит их на нет.
Сказать узнику, что он находится в тюрьме, но не указать путь для освобождения из нее - это больше похоже издевку, чем на желание помочь. Хотя конечно, злого умысла в его действиях я не нахожу.
Хорошая новость в том, что вы уже просветлены, неприкасаемы, ничем не затронуты. Вы – Пустота, в которой существует пространство. Плохая новость в том, что содержание Сознания в человеческой форме представлено в виде эгоистической структуры со свойственным ей конфликтом. Это все выходит на поверхность. И это единственный способ, с помощью которого оно освобождается. Это, так называемая карма. Вы сами являетесь нирваной. Вы и есть нирвана, самадхи, небеса обетованные. Никогда нельзя предугадать, сколько времени займет высвобождение эгоистичного содержания Сознания. Но если вы знаете, что вы Ничто, если вы не поощряете и не отвергаете то, что приходит, если вы, не отождествляясь с приходящим, позволяете ему прийти, побыть и уйти, тогда вы свободны. Это освобождение от кармы в то время, когда карма происходит. Цезарь Теруэль.
Товарищ Let It Be, хвалы великому Цезарю воздаются в соседней теме под названием "Цезарь Теруэль", а здесь проходит скромное обсуждение простой земной темы "Духовное развитие и практика медитации". Если есть что сообщить, например, о своей практике, то милости просим.
Сказать узнику, что он находится в тюрьме, но не указать путь для освобождения из нее - это больше похоже издевку, чем на желание помочь.
Я могу вам на это ответить только своим пересказом Кришнамурти.
Вы говорите об "узнике". А кто этот узник? Если узник сам же и является "тюрьмой", из которой он хочет освободиться, то тогда вся проблема меняется. Но узник прежде всего отказывается увидеть этот простой факт, и поэтому требует пути и т.д.
Вы говорите об "узнике". А кто этот узник? Если узник сам же и является "тюрьмой", из которой он хочет освободиться, то тогда вся проблема меняется. Но узник прежде всего отказывается увидеть этот простой факт, и поэтому требует пути и т.д.
Ну так надо подсказать узнику - каким образом увидеть " этот простой факт"!! Для того узнику естественно требуется путь (метод, способ), чтобы для начала это увидеть. Но Кришнамурти лишь может только и делать, что укоризненно качать своей головой и говорить что-то типа: "Ай-яй-яй как нехорошо, как глупо считать себя узником, ай-яй-яй нельзя считать себя узником...".
Таким образом можно только возвышать себя над людьми, указывая им на их недостатки понимания, но не предпринимая никаких реальных действий, чтобы помочь эти недостатки устранить - помочь людям увидеть себя в истинном свете - познать свою духовную сущность, при этом еще и отворачивая их от реального пути познания своего истинного Я с помощью медитации, окончательно запудривая людям мозги разговорами, что дескать нельзя что-то делать принуждая себя, так как любые действия - это насилие на собой. А вот насилием, дескать ничего добиться нельзя. Ах какой добрый дядя!!
Но насилие кого и над кем? Разве можно называть насилием исправление ложного представления ума о духовной природе его владельца - истинного Я, которому этот ум должен служить в качестве слуги, а не возвышаться над ним как его хозяин. Почему Кришнамурти так печется об уме, зная , что он вводит истинное Я в заблуждение, создавая иллюзию узника в тюрьме? Может потому, что сам Кришнамурти отождествляет себя с тем же умом и сам не решается изменить собственные представления о своей природе? В этом случае все становится на свои места и логика поведения Кришнамурти становится совершенно понятной.
Вот почему я воспринимаю Кришнамурти лишь как материалиста - интеллектуала, но никак не мистика, познавшего свою духовную природу.
Ну так надо подсказать узнику - каким образом увидеть " этот простой факт"!!
Он фактически подсказывает это тем, что делает упор на наблюдение, осознание, бдительность.
Цитата:
...отворачивая их от реального пути познания своего истинного Я с помощью медитации...
Согласно Кришнамурти, истинная медитация и открытие чего-то вне времени начинается только после ликвидации так называемого "эго" ("эго" - это структура, созданная мыслью через отождествление), а не до этого.
Цитата:
Разве можно называть насилием исправление ложного представления ума...
Смотря кем и как осуществляется это исправление. Ведь путём практики, тренировки, ум фактически пытается исправить сам себя.
Цитата:
Почему Кришнамурти так печется об уме, зная , что он вводит истинное Я в заблуждение, создавая иллюзию узника в тюрьме?
Хотелось бы уточнить терминологию. Думаю, что когда вы говорите об уме, вы имеете в виду то, что Кришнамурти называл "движением мысли." О нём-то он как раз не "печётся", а наоборот говорит, что оно должно закончиться, причём немедленно. Что касается "истинного Я", то это понятие он вообще не использовал, за исключением самых ранних выступлений и стихов, когда он ещё не полностью отошёл от терминологии теософов.
Хотелось бы уточнить терминологию. Думаю, что когда вы говорите об уме, вы имеете в виду то, что Кришнамурти называл "движением мысли." О нём-то он как раз не "печётся", а наоборот говорит, что оно должно закончиться, причём немедленно. Что касается "истинного Я", то это понятие он вообще не использовал, за исключением самых ранних выступлений и стихов, когда он ещё не полностью отошёл от терминологии теософов.
Но если движения мыслей (ум) должно каким-то образом закончиться (причем, К. не указывает способ достижения этого), а истинное Я им вообще не рассматривается, как данность, то что, в таком случае, должно остаться? Кто должен зафиксировать отсутствие мыслей?
"Ай-яй-яй как нехорошо, как глупо считать себя узником, ай-яй-яй нельзя считать себя узником..."
К. слишком разумный, чтоб такое говорить.
Цитата:
Но если движения мыслей (ум) должно каким-то образом закончиться (причем, К. не указывает способ достижения этого
говорит, причем в каждой беседе. Это не вопрос КАК (способ, метод) - это вопрос ПОНИМАНИЯ, разумности. Для этого важна
большая искренность и честность перед собой. Увидеть собственную беспомощность - на это не каждый способен.
Цитата:
Кто должен зафиксировать отсутствие мыслей?
Это не важно, как и отсутствие мыслей. Ум, который осознал собственную бесполезность - с ним что то происходит...
Он преобразуется в РАЗУМ, в ясность.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)