Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Экзистенциальная драма человечества

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Vasco
Постоянный участник
Сообщения: 496
Темы: 17

Профиль ЛС
www

Карма: +44/–3
Экзистенциальная драма человечества

Видимая динамика, так сказать - "поверхностная структура" человеческой истории может быть понята как следствие некоей "глубинной структуры", то есть внутренней структуры человека. Эта структура является конфликтной, эта конфликтность охватывает все уровни человеческой реальности и является свойством специфически человеческим.

Уникальность человека заключается в том, что он является той точкой, через которую некогда в фундаментально-бессознательное единство мира вошло речевое сознание. Это вхождение произошло в экзистенциальной глубине человека, и это вхождение отнюдь не безобидно как для самого носителя сознания, так и, судя по всему, для мира. Человек - это та точка, в которой фундаментально Бессознательное Бытие претерпевает драму расщепленности.

Напряженное взаимодействие фундаментального Бессознательного (понимаемого здесь онтологически-экзистенциально, а не психологически, хотя и не исключая последнего понимания, скорее включая его). Итак, взаимодействие фундаментального Бессознательного (ФБ) в человеке и той человеческой способности, которые мы условно называем фундаментальным сознанием (в специальном, ниже конкретизируемом смысле) является чрезвычайно конфликтным и динамичным процессом.

Историчность человека выражает себя в развертывании указанного конфликта. Основной закон этого конфликтного развертывания можно приближенно определить как рост (инфляция) горизонта фундаментального сознания в процессе его постоянного взаимодействия с фундаментальным Бессознательным. Взаимодействие это осуществляется в экзистенциальных глубинах человеческого существа и осознается не полностью.

Человеческое фундаментальное сознание (ФС) в том специальном смысле, в котором употребляется здесь это понятие, обладает четырьмя функциями. Эти функции суть: объективация, рефлексия, индивидуация, отчуждение.

В принципе это почти тождественные понятия, каждое из них подчеркивает одну из сторон феномена ФС. Как видно, понятие сознания дается здесь в узком смысле, и не совпадает с обычным, широким его пониманием. Именно сознание в узком смысле, описываемое этими четырьмя часто взаимозаменяемыми и взаимодополняющими функциями, входит в конфликтное взаимодействие с ФБ в человеке и через человека - в Бытии Универсума. (Предполагается, что ФБ "само по себе" (т.е. "без человека" и его ФС) представляет собой относительно гармонизированное "целое".)

Результатом указанного взаимодействия является рождение исторического пути человека. Вся человеческая проблематика на всех ее уровнях, от социального и коллективного до сугубо индивидуального и бытового, также есть следствие этого процесса.

Таким образом, элементарное и одновременно фундаментальное содержание экзистенциальной судьбы человека и его исторической судьбы есть неуклонная инфляция рефлективной, объективирующей способности ФС в ее глубинном контакте с ФБ. Следствием этого контакта является перманентная деформация, дегармонизация фундаментально-бессознательных онтологических структур в человеке. Происходит их сущностное расщепление. Возникает разрыв непрерывности ФБ, образуется "субъект-объектная трещина", проходящая через сердце мира и человека. Рождается антропологический парадокс, заключающийся в том, что человек одновременно и является и не является элементом "Универсального Множества". Человек становится носителем принципиального онтологического диссонанса, который всегда ощущается (осознанно или, чаще, нет) как основной переживаемый факт его бытия.

В образовавшейся "субъект-объектной трещине" рождается человеческая История и Культура. Социальные структуры, миф, ритуал, исторические формы религии, искусства, философии и науки, все они, без исключения, являются результатом образовавшегося разрыва и одновременно попыткой его преодоления.

Культура в данном случае предстает не как альтернатива Природе, но, напротив, сама выступает здесь как медиатор фундаментальной оппозиции ФС и ФБ. Вся человеческая история есть реакция на фундаментальный разрыв и одновременно поиск гармонизирующего инструментария, который, "цементируя" онтологическую "трещину", одновременно и тем самым расширяет ее. Этот процесс "расширения" и есть, собственно говоря, развертывание истории человека.

Вся историческая и экзистенциальная динамика разворачивается в рамках этого фундаментального антропологического конфликта и не может выйти за его пределы, пока человек остается тем, что он есть, - живым существом, наделенным ФС как способностью объективации (т.е. превращения чего бы то ни было в мысленный поименованный объект, что связано с речью, ее номинативной функцией и речевыми рефлексивными структурами (шифтерами, личными местоимениям и т.п.). Эта способность необратимо отчуждает ее носителя от того, неотъемлемой онтологической частью чего он все равно остается. Именно этот парадоксальный факт отчуждения от "целого" приводит к классической констатации абсурда человеческого существования.

В течение своей экзистенциальной истории человек всегда искал (в основном не осознавая это) по крайней мере два экстремальных выхода из этого конфликта. Первый - это стремление к возвращению в первичное, т.е. дорефлективное, досознательное, так сказать, "дочеловеческое" состояние. Для этого используется наркотический инструментарий, понимаемый во всех возможных его формах.

Второй - стремление к выходу в сверхсознательную, сверхчеловеческую, трансцендентную сферу. Здесь вырабатывается инструментарий, который можно называть трансцендирующим.

В своих предельных формах эти два метода стремятся перейти один в другой. Между этими крайностями бьется человеческая экзистенция. Взятые именно как крайности, эти пути совпадают в том, что предполагают (в пределе) самоустранение (самоубийство) человека в его качестве существа, наделенного сознанием-рефлексией.

Можно с достаточной уверенностью предполагать, что в своих предельных формах эти пути не могут быть предметом выбора для человека, стремящегося остаться человеком и сохранить жизнь. В не экстремальных формах эти два вида онтологического инструментария служат необходимой человеку "ежедневной" "бытовой" гармонизации основного антропологического конфликта, и в этом смысле неустранимы из человеческого существования.

Из сказанного можно сделать следующий вывод: поиск человеком инструментария для гармонизации фундаментального онтологического конфликта является скрытым нервом истории. И один из самых серьезных уроков, который может извлечь человек, вероятно, заключается в том, что необходимо попытаться полностью осознать этот онтологический конфликт и его следствия, а также понимание того, что человек и абсолютное преодоление этого конфликта несовместимы.

Делается предположение, что рождение западноевропейской культуры, чья специфика связана с драмой средневековья, это центральная флуктуация всемирной истории. Следствием этой флуктуации явилось рождение технологической цивилизации, отчуждение американской цивилизации и, наконец, евроамериканизация всего мира, что можно интерпретировать как глобальное выражение "антропологического парадокса".

Европейский человек обнаружил, что он "свободен" от природы. Впервые в истории отчуждение и объективация зашли так далеко, что сознание смогло посмотреть на мир как на "чистый" объект, а на себя как на "чистый" субъект. Мир предстал как арена сначала мысленного, а затем реального экспериментирования и поле для реализации теоретических замыслов. Были отброшены все бессознательные "экологические табу", свойственные архаическим культурам. Рождалась теоретическая и экспериментальная наука и вслед за ней технологическая цивилизация нового и новейшего времени.

Более или менее понятно, что антропологический парадокс, изначальная экзистенциальная драма человечества, получает сейчас свое предельное выражение и может быть сформулирована как фундаментальный конфликт Сознания и Жизни или Лингвистическая катастрофа.

М. А. Аркадьев.

 
14 01 2011, 11:02 Отзывы :: URL сообщения
_ufo_
Активный участник
Сообщения: 27232
Темы: 26
Откуда: атавсюда
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +797/–99

Скопировал нормально, никаких претензий. Отлично
 
14 01 2011, 11:17 URL сообщения
mishem
Активный участник
Сообщения: 6014
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +167/–16

Оказывается, "изначальная экзистенциальная драма человечества" есть "Лингвистическая катастрофа".

После такого даже писания христиан покажутся осмысленными.
 
14 01 2011, 16:50 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

mishem, лингвистическая она наверное потому, что Vasco перед этим квантовую теорию копировал сюда. Или это не он?
 
14 01 2011, 16:57 URL сообщения
viver
Постоянный участник
Сообщения: 126
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11

Да всё просто, господа.

Вы попытайтесь не изгаляться над словами, а оспорить основную идею - все проблемы начались с появлением у человека сознания.
 
14 01 2011, 17:03 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

viver, какие проблемы? Никаких проблем нет. Ни у камней, ни у человека, ни у общества.
Цитата:
Крутится волчок
 
14 01 2011, 17:10 URL сообщения
mishem
Активный участник
Сообщения: 6014
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +167/–16

С появлением сознания появились проблемы сознания.
А "до" и "без" сознания была масса других проблем.

Выживать, выживать, выживать.
Грызть друг другу глотки люди могди и без сознания.
 
14 01 2011, 17:13 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

Если уж называть это "проблемами", то одной, она одна на всё-про-всё.
 
14 01 2011, 17:15 URL сообщения
viver
Постоянный участник
Сообщения: 126
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +11

Akisawa писал(а):
viver, какие проблемы?

Я из того текста цитату можно -
Цитата:
взаимодействие фундаментального Бессознательного (ФБ) в человеке и той человеческой способности, которые мы условно называем фундаментальным сознанием (в специальном, ниже конкретизируемом смысле) является чрезвычайно конфликтным

В чем суть конфликта, я пока не понял. Тут помещена только часть текста, но несложно его найти и целиком. Похоже что, автор просто заявляет, что проблема есть и всё тут и с этим необходимо считаться. Причем заявляет в истеричной манере, вслушайтесь - "АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА", "ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДРАМА". Т.е. появление сознания для человека явилось НЕ БОЛЕЕ И НЕ МЕНЕЕ, чем катастрофой, всё конец близок! Во как.
mishem писал(а):
А "до" и "без" сознания была масса других проблем.
Выживать, выживать, выживать.
Грызть друг другу глотки люди могди и без сознания.

Об этом автор умалчивает.
Но судя по общему тону, он считает иначе. Не было сознания, не было осознавания этих проблем как проблем, то есть не было проблем.
 
14 01 2011, 17:26 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

viver, что вверху, то и внизу. Если называть это конфликтом, то он один на всё, то есть с появлением сознания количество конфликтов не увеличилось. Количество связей увеличивается. Если "конфликтом" он же "проблема" называть "связь", то да, количество увеличивается, только само сознание это и есть одна из "связей".
 
14 01 2011, 17:39 URL сообщения
mishem
Активный участник
Сообщения: 6014
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +167/–16

Цитата:
Т.е. появление сознания для человека явилось НЕ БОЛЕЕ И НЕ МЕНЕЕ, чем катастрофой


Биологизаторы советской школы Семенов и Поршнев считали практически так.
 
14 01 2011, 17:59 URL сообщения
bystander
Активный участник
Сообщения: 5656
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +277/–5

Цитата:
«Горе от ума» — комедия в стихах А. С. Грибоедова — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма.

Википедия

Он (Грибоедов) - раньше понял это...
 
14 01 2011, 18:07 URL сообщения
mishem
Активный участник
Сообщения: 6014
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +167/–16

Вот падла........
 
14 01 2011, 18:10 URL сообщения
bystander
Активный участник
Сообщения: 5656
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +277/–5

mishem,
эт я не тебе, а М. А. Аркадьеву...:))
Грибоедов предсказал появление Аркадьевых...
 
14 01 2011, 18:18 URL сообщения
mishem
Активный участник
Сообщения: 6014
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +167/–16

Ну слава богу.
А то стало за Поршева и Семенова обидно.
 
14 01 2011, 18:34 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100